Волга - Крайслер - личный опыт!

Автор данных записок не имеет никаких
 обязательств перед «Северсталь - Авто»,
Горьковским автозаводом и прочими организациями,
 производящими, дорабатывающими и торгующими автомобилями ГАЗ.
Мне довелось стать лишь одним из обладателей их продукции,
о которой и пишу
 – честно, откровенно и открыто…

«Новая жена в старом корпусе»!..
«Волга» - это как жена, только новая» – разорялся приемник на кухне. За этим слоганом, придуманным маркетологами «Северсталь - Авто», было легко угадать целевую аудиторию ролика и, соответственно, потенциальных покупателей автомобиля – мужчины, около 50-ти лет, успевшие изрядно застать времена СССР (временами мучимые по нему ностальгией), скопившие денег на покупку дешевенькой иномарки, но желающие иметь представительский автомобиль и еще не потерявшие веры в отечественный автопром. Вот их то и призывали покупать «Волгу» с двигателем «Крайслер» под капотом, доработанным салоном и слегка измененным экстерьером. Судя по тому, что производство автомобилей этой марки за последние годы обещали свернуть уже несколько раз, но так и не свернули, в стране еще остались люди которые даже у современной «Волги» видят несуществующего оленя на капоте и готовы отдать за этого оленя деньги…

Личное дело…
Мне 28 лет. Я не отношу себя к среднему классу и очень слабо застал времена Советского Союза. У меня есть жена, двое маленьких детей, мама и собака, размером с коробку из под среднего торта. У собаки неопределенный цвет постоянно линяющей шкуры, а у меня неопределенные доходы, не позволяющие взять кредит в банке, одолжить под честное слово у друзей и знакомых более нескольких тысяч рублей, отдохнуть где-нибудь за пределами родного края, а часто и вообще отдохнуть. В общем, получается кое как выкручиваться в повседневности и ладно.
Впрочем, и у меня бывают небольшие «прорывы». Тогда мы можем позволить себе почти все – даже купить сильно подержанный отечественный автомобиль. Таких у меня было несколько. Все из породы ВАЗовской «классики» - от «копейки» до «шестерки». А еще были воспоминания о шикарном дедовском лимузине с оленем на капоте. На нем, в свое время меня учили ездить. На нем мы с родителями исколесили полстраны (раз 8 ездили по маршруту Самара – Мурманск и обратно). На нем с одинаковым успехом можно было возить кирпичи и девушек, в первом случае поражая прохожих «неубиваемостью» подвески и грузоподъемностью, а во втором, поражая девушек передним диваном, спинка которого в нужный момент могла откинуться и превратить салон в нечто лучшее, чем легендарное купе СВ.
Однако, все в мире стареет. Вот и моя 21-я «Волга» дошла до того состояния, когда ее не могла уже спасти даже очень срочная и дорогостоящая реставрация. Я несколько лет держал ее в гараже и не мог решиться на расставание. Но этот момент настал. Не поверите, но когда ее забирали на металлолом, я внутренне плакал, а потом отвернулся, чтобы не видеть происходящего…
Впрочем, мое общение с автомобильным миром было более тесным и разнообразным, чем могло бы показаться из начала рассказа. В силу своей професии, мне пришлось, как минимум, однажды протестировать практически все представленные на нашем рынке иномарки плюс очень тесно столкнуться с автомобильной историей, сведя знакомство с коллекционерами, реставраторами и владельцами нескольких истинных раритетов. «Сапожник без сапог», в общем. Я с успехом мог писать о достоинствах и недостатках того или иного автомобиля зная, что я никогда не смогу позволить себе его купить.
Так и продолжалась бы жизнь по накатанной колее, но однажды у меня случился такой «прорыв», в результате которого в кармане оказалась сумма денег, достаточная для покупки нового авто. Не надо было придумывать никаких схем, договариваться и идти на какие либо соглашения. Можно было просто взять несколько пачек тысячерублевок и поехать в автосалон. Но тут то и встала основная проблема – что купить. На наличную сумму (не более 400 000 рублей) я мог позволить себе несколько машин, но в то же время к будущему средству передвижения предъявлялись вполне конкретные, жесткие требования: во первых, автомобиль должен был быть новым, во вторых, в нем с комфортом могло бы разместиться все мое семейство, а в третьих машина должна была нравиться мне «любимому».
Именно в силу третьей причины я сразу отбросил продукцию Волжского автозавода, а также импортно-российские городские автомобили по типу Daewoo-Matiz, Hyndai Getz, Renault Logan и т.д. Возможные варианты сразу сократились до Daewoo-Neksia (от 269 000 рублей), Hyndai-Accent (от 346 000 рублей) и Ford-Focus (от 450 000 рублей). Все цены указаны за «пустые» автомобили (в базовой комплектации) по состоянию на начало лета 2008 года.
«Фокус» меня вполне устраивал, но серьезно не вписывался в имеющуюся сумму. От «акцента» пришлось отказаться по двум причинам: во первых, добавив необходимые опции, его цена вплотную приближалась к критической черте, а во вторых, лично мне он показался все таки маловат.

Муки выбора…
Вот в этот момент мне и попалось более менее подробное описание рестайлинговой «Волги». За триста с небольшим тысяч рублей предлагался морально устаревший автомобиль. Однако, этот автомобиль имел ряд «плюсов», которые несомненно привлекали. Прежде всего, под капотом расположился не стандартный силовой агрегат ЗМЗ, а полноценный «Крайслер», объемом почти два с половиной литра и мощностью в 132 лошадиных силы. Кроме того, базовая комплектация автомобиля уже предполагала наличие четырех электростеклоподъемников, электрорегулировки зеркал, регулируемой рулевой колонки с гидроусилителем, аудиосистемы и прочих вполне современных опций. «Нексия» в аналогичной комплектации «тянула» на 320 000 рублей. В общем, было о чем подумать.
Когда настал день «х», я взял собой в поход по автосалонам… маму. Ничего не понимая в автомобилях, опциях и технических характеристиках она могла четко и ясно оперировать категориями нравиться \ не нравиться тем самым не давая даже задуматься о смысле всяких акций и прочих «заманух». Для начала мы решили посмотреть «Нексию». Найдя в профильной газете рекламное объявление, наняли такси и… с трудом нашли автосалон. Под открытым небом стояли несколько машин. В достаточно тесном помещении располагались сотрудники, в обязанности которых входило эти машины продавать и оформлять. Естественно, с распростертыми объятьями нам навстречу никто не кинулся. С трудом найдя продавца и объяснив ему цель нашего визита мы узнали, что тестовых машин в данном салоне не имеется. Достаточно слабо владея темой гарантийного обслуживания, ремонта и прочими вопросами, волнующими покупателей, он все же дал нам возможность посидеть и «примерить» под себя те самые несколько машин на улице. После этого, желание купить «Нексию» отпало у меня само собой, как хвост у булгаковского Шарикова.
Вообще в тот день мне как то не везло. Выйдя из автосалона, мы попали не в самый благополучный район города, регулярно занимающий свою место в криминальных сводках УВД. Попытки вызвать такси не увенчались успехом – то ли таксисты не хотели сюда ехать, то ли действительно не было свободных машин поблизости, но факт остается фактом, пока ближайшие машины смогли бы до нас доехать, мы бы, как минимум промокли и заработали себе пневмонию, а как максимум, поимели бы счастье познакомиться с кем-нибудь из местных обитателей и заняли бы место в несомненно длинной очереди потерпевших местного отделения милиции. Выбираться общественным транспортом с пакетиком с полумиллионом рублей наличными также не тянуло. В общем, постояв на обочине и «помахав крылами», мы все же нашли машину, которая и доставила нас к недавно открывшемуся автоцентру «ГАЗ» на Южном шоссе.
Здесь все было по другому, но не сильно. В современном здании со стенами из стекла в просторном зале с комфортом и не слишком тесно расположились «Волги» и «Газели». Местные менеджеры также не страдали назойливостью, плотно сидели за абсолютно ровной линией столов и давали покупателям сделать свой выбор абсолютно осознанно и четко. Выставленные машины отличались между собой лишь наличием \ отсутствием некоторых элементов тюнинга. Потому, процесс выбора много времени не занимал.
Посидев в машине, похлопав дверями и пощелкав кнопками стеклоподъемников мы поняли, что это наш вариант и выбрали себе авто в стандартной комплектации, «благородного мышиного цвета». Впрочем, со времен Ильфа и Петрова этот самый цвет приобрел некоторый блеск и стал называться «сильвер». К чему ближе данное название – к известному пирату или благородному металлу, пока было неясно.
После того, как мы четко и ясно выразили свое желание купить, нам дали в качестве сопровождающего, механика и отправили на стоянку. Там мы примерно с полчаса хлопали дверями и капотами полутора десятков одинаковых машин. Когда нам это занятие изрядно поднадоело, указав пальцем на очередной серый экземпляр, мы сказали «эта» и пошли оформлять приобретение.
Оформление заняло приблизительно час. На руки мы получили ПТС и договор купли-продажи (дополнительные услуги в виде помощи оформления автомобиля в ГАИ, прохождения техосмотра и т.п. в данном салоне не оказывались). Еще три часа заняла установка дополнительных опций, в качестве коих мы выбрали сигнализацию с обратной связью и резиновые коврики.
Теперь о деньгах. Сам автомобиль обошелся в 305 000 рублей. Полная страховка (ОСАГО + КАСКО) еще в 31 000. Дополнительные опции (сигнализация + коврики) еще в 6 500 рублей. Таким образом, общая сумма, потраченная на стадии покупки машины составила 342 500 рублей.

Продолжение на www.nikprochorov.narod.ru


Рецензии
У меня приятель приобрёл данное чудо техники, по моему единственный в нашем славном городе. И требования предъявлял к машине те же самые что и Вы и думаю доволен. Так что каждому своё

Иван Николаевич Коробейников   23.08.2009 11:30     Заявить о нарушении
Вы правы - каждому свое... Кстати, моя машина прошла уже больше 30 000 км. Пока глобальных проблем, слава богу, не было...

Николай Прохоров   28.08.2009 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.