Бегом на закат

«Но вере теплой опыт хладный
Противуречит каждый миг,
И ум, как прежде безотрадный,
Желанной цели не достиг;»
       М.Ю. Лермонтов

Как скоротечно время… Оно улетает, исчезает… Больно понимать, что ты миг… Красивый кадр в бесконечной цепочки неуправляемых, глупых событий. Но как ни странно ведь из смутного образа всплывает самое особенное, неповторимое…
Он был в большом здании. Один? Быть может… Он шел вперед… Длинный коридор… Гул шагов… Эхо… Оно малейший шум превращало в грохот, где-то там под высоким потолком с неповторимым узором.
«Красивая архитектура»,- думалось ему.
«Как спокойно, какая гармония где-то внутри… »
«Там ведь что-то бьется, глубоко во мне».
«Сердце…».
«А живет душа…». Он шел… Все тот же длинный коридор. Он опустил голову вниз. Под ногами паркет, необычный рисунок и дерево из которого он сложен.
«Почему мои шаги такие гулкие? А вдруг услышит…, что я ушел». Поднял голову… Посмотрел вправо, затем влево. По обе стороны колоны.
«Они упираются в потолок, дивно красивые».
«Люблю древность…» Невероятно длинный коридор. Но вдруг лестница, уводящая вниз к двери.
«А вот и выход». Какое-то чувство внутри, чувство неуверенности заставило обернуться – позади остался длинный коридор, уходящий в темноту…, к хаосу.
«Спускаться вниз…»
«Или остаться здесь…». Лестница, устеленная мягким темно-бардовым ковром, с резными перилами, так манила; но где-то в ушах назад звала темнота.
«Красивая лестница…, пожалуй я по ней спущусь» И он уверенно сделал первый шаг, затем второй и побежал… Легко, прыгая через порожки: «Все правильно…» Со всего разбегу толкнул дверь и оказался на улице.
«Как много людей…» Они суетились, куда-то бежали. Он уже спокойно пошел из тени здания, и вот четкая граница, территория этого строения заканчивается. Он уже хотел переступить… Но повернул голову, какая-то сила внутри уже рванула обратно…
«Нет, выбор был внутри…» И уверенный шаг вперед… И это самое время так предательски все уносящие, казалось остановилось в тот миг. В лицо ударил яркий свет…
 «Солнце…»
«Тепло». Светило прорезало мощным потоком столь тонкое облако и ласкало все вокруг светом, уже слабеющим, и мало греющим осенним светом… Его глаза начали слезиться. «Так ярко после темноты коридора…»
«И хорошо…» Мысли спиральным потоком уносились вверх, туда к небу, столь неравномерно окрашенному, туда к Солнцу, к вечной красоте. В тот миг, казалось, весь мир вращался вокруг него. По лицу, освещенному бледно-желтым цветом текли слезы… Все прервалось тотчас же. Он стоял посреди дороги и неуклюжий прохожий задел его плечом. Все закончилось…Его разум вновь окутала тяжесть выбора и прощения. Все закончилось…
«Нет, нет, вернись, вернись обратно…»
«Куда?»
 «Снова в тень, а потом сюда, вновь и вновь». Он обернулся… Уже в который раз… Здание, где была гармония, внутри, где все было ясно, казалось было окутано туманом.
«Я не могу вернуться, я люблю ужу другое…»
«Что же делать?» И вдруг он пошел… Куда? Вперед. Шаг становился все более быстрым, а потом превратился в бег. И вновь Солнце, как будто набравшись последней силой показалось из-за туч.
«Но где же радость, легкость?» Ничего не ощущалось. Солнце так же холодно освещало лицо, слезило глаза… А может это не оно? Может боль потери?
«О, нет, Пусть это будет Светило!!!»
«Мне уже почти хорошо…» Он бежал…(а ветер в ушах так ободряюще пел и давал ему все новые и новые силы); как долго? Один миг. Но вот забежав за похожее на первое старое здание, он увидел аллею… Ровные полосы деревьев, как колоны по обе стороны. Он остановился.
«Какая красивая аллея…» Темные стволы деревьев стали светиться, на них упали красные лучи. Аллея на закате. Но это не все, что поразило его столь многострадальный разум. Листва, осенняя листва на закате, пылала… Так ярко, так разноцветно…
«Люблю…» И лист, насильственно рассоединенный невиданной никому силой, силой смерти с пылающей кроной, оторвался и полетел к земле.
«За что же с ним так?» Никакие возмущения, никакие мольбы не могли остановить этот грациозный полет…; и он упал, упал на дорогу. О, ужас!... к тысячам таких как он, к многим тысячам…
«Нет, не может быть…» Он повернул голову на запад, к заходящему Солнцу и увидел, что там узкая полоса между темным, лесистым горизонтом и геометрически ровным краем, затянутого тучами, прекрасного неба, уже догорает…; что заметен лишь последний краешек Светила. А через секунду на Землю упал последний, святой лучик.
«Только не тьма!..» И все вокруг погасло…
«Туда к горизонту, там оно…»
«Солнце…»
«Последний луч…»
«Я догоню, я смогу, надо только быстрей бежать…» И снова побег вперед, к той полосе неба, которая, как угли костра, еще теплилось жаром предыдущего момента. Он бежал вперед по аллеи, и под его ногами сухие листья вновь взлетали вверх…, но лишь на время, после нескольких секунд вихря падали на землю… Он больше ни разу не оборачивался…, он спешил. В этом побеге ветер уже не пел в ушах, не бодрил, он молчал, вероломно-гнетуще молчал…
«Вперед я успею, только быстрей»
Темная фигура убежала в глубь аллеи, догнал ли он последний луч своей мечты, я не знаю. Это был уже не мой миг… Но я верю, что он дождался рассвета…


Рецензии