Аутизм - болезнь социальная, предупредите аутизм!

Oleg Petrovich Savchenko

        Учёные медики США и Канады, отмечая прогрессирующее заболевание детей Аутизмом*, проводят крупномасштабные исследования с целью определить тот неуловимый ингредиент, который провоцирует это тяжелейшее психическое расстройство детей и подростков, остающееся с ними пожизненно.

        Журнал Pediatrics, в отчёте об исследовании, проведённом в Канаде, пишет: «Вакцины, изготовленные с применением ртутьсодержащих консервантов, а также прививки от кори, краснухи и свинки (MMR) не увеличивают риск развития аутизма у детей». «Связи между иммунизацией с применением вакцин, содержащих тимерозал, а также прививками MMR, и распространённостью аутизма не существует», - заявляет координатор исследовательского проекта доктор Эрик Фомбонн (Eric Fombonne).
В то же время учёные – участники проекта признают, что причины столь широкого распространения аутизма в ряде стран остаются по-прежнему малоизученными.

        ИТАК: Ингредиенты не найдены, причины болезни до сих пор не определены!

Что дальше?

        Сведущие люди, прочитав заголовок, поправляют меня: «Природа Аутизма не может быть социальной – это врождённое заболевание!» - вот такое бытует мнение. Спасибо! Но позвольте возразить: Когда нет ясности, и исследователи крадутся наощупь, натыкаясь в потёмках на острые углы, все "углы" становятся одинаковыми и врождённые и приобретённые и, куда-куда? – свалили их в одну кучу возле одного, более-менее просветлённого "угла" под названием: "АУТИЗМ*".
 
        Предложенное нам определение аутизма не может быть категоричным, даже в тех экстренных случаях, когда инъекции делают только что родившимся детям, что нетипично. А до того? До прививок? Те шесть месяцев, когда ребёнок живёт иммунитетом матери? Разве не видно, какой ребёнок? Если он видит, слышит, улыбается беззубым ртом,… т.е. он уже идёт на контакт с Вами, то ни о какой врождённости не может быть и речи. Да и сами исследователи упорно говорят о «развитии» аутизма; достаточно ещё раз взглянуть хотя бы на выше приведённые ссылки.

        Если и предположить, что предпосылки аутизма закладываются во внутриутробном развитии, до рождения, это не может быть однозначным – это невидимая часть айсберга! Ведь точно такие же симптомы есть и у приобретённого заболевания – видимого и хорошо изученного. Давайте с этого и начнём! Ознакомимся с надводной частью этого айсберга, а потом экстраполируем** свои представления на его подводную часть.

        Известно, что первое описание этого мрачного заболевания относится к концу 18-го, началу 19-го веков. Именно тогда французские охотники нашли в лесу дикого голого мальчика одиннадцати лет, Авейрона, названного так по местечку, где он был найден.

        В очень раннем возрасте мальчик попал в лес, был лишён человеческого общения и вырос среди зверей – предположительно в волчьей стае. Учёные «перевоспитывали» этого мальчика более десяти лет, но он так и не поднялся с четверенек, не научился есть, как человек, был агрессивным, не допускал к себе людей, рвал на себе одежду.

        В середине прошлого – двадцатого века такую же болезнь российские биологи получили экспериментально – на обезьянках. К сожалению, автор не располагает источником, из которого черпает эти сведения по памяти, и не может опубликовать ссылку. Помню только, что наблюдения были опубликованы в популярном советском журнале "Наука и Жизнь" в семидесятых годах прошлого столетия. Так вот, эксперименты эти состоялись в полном объёме, но были прекращены из-за удручающих результатов.

        Суть экспериментов заключалась в том, что маленьких обезьянок в раннем возрасте отсаживали от стаи в отдельные вольеры. И не позволяли служащим контактировать с ними. Всё то, что имели их сородичи в стае, у них было. Были те же кубы, игры, то же питание, что и в стае; но не было лишь общения. Их ни кто не гладил, ни кто не наказывал, как бывает в стае. Они просто сидели на своих ветках и тупо смотрели в одну точку. Они были лишены семьи, семейного общения и родительской заботы. Были лишены объектов для подражания и элементарного внимания со стороны сверстников и взрослых особей, вследствие чего не получали соответствующего их возрасту развития.

        Вот такой жестокий был эксперимент, и он продолжался длительное время. Когда изолированные самки выросли, их спарили с самцами из стаи, потому что самцы изолянты не способны были их оплодотворить. Появились младенцы. И вот тут началось самое ужасное. Экспериментаторы надеялись, что крошечные детки и материнский инстинкт расшевелят бедных животных. И действительно, детки теребили их, требуя к себе внимания. Трогали их лапками, прикладывали к ним на колени свои головки. Одним словом они мешали изолянткам. Расплата последовала незамедлительно. Мамаши отгрызали им ручки, разгрызали головки, расчленяли их в злобном ожесточении…. И людям пришлось немедленно эти эксперименты прекратить, а уцелевших деток отдать в стаю.

        Эти эксперименты не только могли поставить предел некоторым заблуждениям в воспитании подрастающего человека, но и показать, как надо воспитывать своих детей, чтобы предупредить у них развитие Аутизма в любой форме. К сожалению, результаты этих исследований не получили должного резонанса в обществе и остались малоизвестными. А жаль! Ведь эти результаты прямо указывают, откуда у маленьких (да и немаленьких) детей бессмысленная жестокость к слабым и беззащитным животным и другим детям. И откуда берутся бездушные насильники-убийцы. Все эти проявления - результат полуодинокого прозябания в детстве, когда в психике ребёнка или подростка происходит закладка неполного аутизма, который не исправят никакие "исправительные учреждения", сколько бы сроков в них ни отбывали.

        И поэтому до сих пор в тени остаётся тот факт, что многие, работающие мамочки, вынуждены с первых дней бросать ребёнка на кого попало или вообще оставлять его одного, чтобы сохранить свою работу. Это колоссальный удар по психическому благополучию ребёнка. Ведь весь рабочий день, если не считать торопливого кормления через три часа, ребёнок лежит в яслях и тупо смотрит в одну точку. Весь день он оказывается полностью лишенным эмоциональных контактов со своей мамочкой, разговоров с ней и нежных общений. Он наверняка плачет первое время, требуя контактов со своими родителями. Но он плачет не один, их там несколько, чтобы не сказать много. Потом плакать перестаёт и бездумно разглядывает потолок, или просто спит.

        Я не хочу бросать тень на работников яслей, но какая няня устоит перед криком нескольких младенцев одновременно? И не посоветует ли она родителям добавить в водичку "безвредные" психотропные средства***, чтобы ребёнок спал и не надрывал плачем свой, ещё неокрепший пупок? Однако Вы, родители малыша, должны твёрдо знать, что все названия психотропных средств имеют один общий зловещий корень – наркотик! Пусть растительные, пусть химические, но всё же наркотики с характерными трагическими последствиями. Уклоняйтесь от них в любом возрасте и месте. Безобидных психотропных веществ, не бывает.

        Бытует ошибочное мнение, чем больше ребёнок спит, тем лучше. Но, во-первых, он и в утробе спит не всегда, а во-вторых, не для того он родился, чтобы только спать и не развиваться. Поэтому ни одна мать не усидит на месте, если дитя проснулось. Он заявляет о себе, требуя развития!

        Зададимся вопросом: Чем отличается участь маленького человека, брошенного в ясли, от участи маленькой обезьянки в отдельном вольере? Самое раннее, самое продуктивное развитие ребёнка – его вхождение в большой мир, оказывается блокированным!
       
        Эти памперсы – чудо науки! Некоторые дети так привыкают к ним, что ходят с ними в школу до шестого класса. Очень удобно, знаете ли! Не нужно проситься в туалет.

        Как было без памперсов? Маленький ребёнок часто мочится. Для него и для его мамочки это целое событие. Он обмочился, чувствует дискомфорт и зовёт её. Мамочка прибегает, разворачивает его, берёт его на ручки, тютькается, играет с ним, разговаривает и целует. Для нас – посторонних, это ничего не значащий эпизод. Это, как-бы, такая мелочь, о которой не стоит упоминать. Но для мамочки – это награда, эмоциональный контакт с дитём. А для ребёнка это море интеллектуальной и познавательной информации! Попробуйте запрограммировать, этот эпизод с учётом всех движений интеллекта матери и её дитя! Во сколько Гигабит вам это выльется?
 
        И вот, теперь памперсы! Он обмочился и ничего не заметил, продолжая всё также безучастно глазеть в потолок. Хорошо! Зато мамочка не отвлекается и может заняться другими неотложными делами. Но для развития Вашего малыша этот пропуск – потеря! Учитывая его грудной возраст, каждая такая потеря равнозначна пропуску одного дня занятий в начальной школе или недели в колледже. А сколько раз за сутки он мог бы Вас позвать? Раз шесть-семь? Может и гораздо больше; но пусть так! Одни только сутки эквивалентны неделе пропуска занятий в школе или двум месяцам в колледже.

        Шесть первых месяцев ребёнок ничем не болеет под прикрытием иммунитета, доставшегося ему от матери. На шесть месяцев создатель освободил его от недугов для ускоренного развития и вхождения в большой и красочный мир. Сколько же таких пропусков накапливается за шесть самых главных месяцев его жизни только благодаря памперсам? Это уже стагнация! Это уже надёжная закладка неизлечимого и страшного заболевания – аутизма! Но неполная форма аутизма может возникать и позже, если ребёнок один и предоставлен сам себе без возможности общаться с другими детьми, с бабушкой или дедушкой. Именно в таких "куцых" семьях воспитываются неблагополучные в будущем люди. Но только в многодетных дружных семьях, где много родных и двоюродных детей, где дружные доступные друг другу семьи живут и по-соседски общаются, никого не оставляют одного до той поры, пока у него не возникнет естественное желание общаться. 

        Ясно, что если ещё и подтравливать водичку малыша «безвредными» психотропными веществами, аутизм будет обеспечен на сто процентов.

        Родителям нужно знать и учитывать такое развитие событий. Придется заранее поступиться некоторыми экономическими свободами, чтобы эти шесть месяцев, а по возможности и позже осуществлять со своим ребёнком все виды общения: речевого, тактильного, эмоционального, постоянно находясь для этого с ним. Не ждите, когда учёные светила будут принимать или опровергать мои суждения – Ваш ребёнок растёт! Он в опасности! Всё, описанное мною настолько прозрачно, что аутизмом следует называть именно это. Всё остальное, что сваливали на неведомый аутизм должно быть отвергнуто, как ошибка в диагнозе или совершенно другое, самостоятельное заболевание!

        Оберегайте Вашего ребёнка и от просмотра телевидения - это слишком рано и грубо. А когда он начнёт подрастать, ограничьте или полностью исключите телевизионные, компьютерные и прочие просмотры, и тем более отупляющие сознание компьютерные игры. А также, и все эти примитивные, карманные электронные машинки для игр. Больше читайте ему сами. Пусть покажет Вам пальчиком, на какой картинке, что нарисовано и научите его читать. Чтение развивает мышление и речь на любом языке. А развитая речь, способствует установлению контактов и препятствует развитию отшельничества, озлобленности то есть, в конечном счете, аутизма.

        Я подразумеваю несколько фаз развития аутизма. Первая фаза, это внутриутробное недоразвитие младенца, как результат неправильного вынашивания. Самая деструктивная, самая разрушительная для психики ребёнка, это конечно вторая фаза развития аутизма - сразу после рождения, о которой мы только что говорили. Но на пути к взрослению, детей подстерегает ещё и третья - компьютерная, виртуальная фаза развития аутизма, которая уже достаточно исследована и изучена, но, как мне кажется, пока не связана с термином «АУТИЗМ».

        • Что мы должны взять за основу из этих сообщений?
Ребёнок не может нормально развиваться в застойной среде.
Что получится, если мы экстраполируем (распространим) этот вывод и эти сведения на подводную, то есть на внутриутробную часть развития человека? Вы догадались? Правильно!

        Двигайтесь, мамочки! Ходите ножками, пойте песенки, разговаривайте со своим, ещё нерожденным дитём. Читайте ему что-нибудь детское - стихи, рассказы. Эмоционально всегда будьте с ним, не молчите! Он слышит ваш голос и уже учится общаться с Вами, что очень важно. И не подавляйте его длительными, отрицательными и азартными эмоциями. Будьте оптимисткой! Сохраняя его – не сохраняйте круглосуточным сном. Спите как обычно – не более. Одним словом, ведите активную жизнь!
       
   Олег П. Савченко

Следующая: • Психология семейных отношений 1. О нежности - публицистика, 13.10.2008 14:06  http://www.proza.ru/2008/10/13/310
Или кликните фамилию автора и получите доступ ко всем его опубликованным произведениям.

*АУТИЗМ, [< греч. autos сам]. психол. Погружение в мир личных переживаний с активным отстранением от внешнего мира. (Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина)

**ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ, и, ж. [фр. extrapolation < лат. — см. экстраполировать]. Метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдений над одной частью явления, на другие его части.
(Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина)

*** ПСИХОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА (от психо... и греч. tropos — поворот, направление), лекарственные вещества, оказывающие преимущественное влияние на психические функции человека: антидепрессанты, нейролептические, психостимулирующие и седативные средства, транквилизаторы.
(Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001 год)


Рецензии
Статья спорная во многом, а особенно в том, что мамочке, чтобы возиться с ребенком так, как предлагаете вы, надо не работать. А если она не работает, то и ребенка не прокормит.
Хотя жизненная практика подсказывает вашу правоту. Я читала своему сыну с трех месяцев и пела ему песни, включала музыку. В итоге у него опережающее развитие. Моя знакомая же держала ребенка с "радионяней", то есть - в вольере практически. Этот ребенок в четыре года говорит слогами, ходит день и ночь в памперсе, т.е. задержка психического развития налицо. Но можно ли винить мать? Она работала, чтобы кормить его и одевать.
Общество надо винить.

Елена Тюгаева   02.10.2011 09:09     Заявить о нарушении
Леночка, Вы умница, что так хорошо поступаете со своим малышом! Я рад за Вас. Но и мужчина-отец, если прочитает это, поймёт, насколько необходима его помощь жене и ребёнку в этот ответственный момент; да и всех окружающих... также и властных структур. Не зря Геннадий Андреевич Зюганов хочет освободить матерей от работы с сохранением стажа и достаточным пособием, чтобы вырастить достойного, развитого малыша.

Олег Савченко   03.10.2011 03:53   Заявить о нарушении
У меня нет мужа, а у той знакомой, которую я упомянула, муж - алкаш и бездельник. Вот такие реалии современного воспитания детей.

Елена Тюгаева   03.10.2011 05:27   Заявить о нарушении
Муж - Алкаш, ещё хуже, чем его нет вообще. Женские хлопоты тратятся на выживание с пьяницей; на его капризы и претензии, а она ведь ещё и жалеет его! Выход в одном - решение социальной политики государства, хорошее пособие матери одиночке и освобождение её от рабской трудовой повинности. Но Россия по-прежнему "Во мгле"!

Олег Савченко   03.10.2011 09:46   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отличную статью. Я полностью разделяю Ваше мнение по поводу воспитания детей!

Галина Гребиник   20.07.2012 23:37   Заявить о нарушении