Когда исчезает радуга

Миниатюра “КОГДА ИСЧЕЗАЕТ РАДУГА.“
Автор - Ольга Приходько, Украина, Днепропетровская обл.
Статья опубликована в местной газете “ТН - Экспресс” № 41/581
от 08.10.2008.



       ****************************


“…И мы до сих пор не забыли,
Хоть нам и дано забывать,
То время когда мы любили,
Когда мы умели летать.”
       (Н.Гумилев.)




       
       КОГДА ИСЧЕЗАЕТ РАДУГА.


       
       Тот год запомнился Алене осенним калейдоскопом запахов и красок. Листья на деревьях лишь слегка затронул багрянец, они еще не потеряли своих изумрудных красок и радовались лучам ласкового солнца. Таинственный шелест листвы напоминал, то ли причудливый танец, то ли негромкие акорды несмелого пианиста… После дождя пахло садом и еле уловимым запахом снежного кальвия... И этот осенний мазок, смешиваясь с дымкой от костров, создавал удивительный, неповторимый и красочный натюрморт осени. Вечерняя прохлада уже зависала в воздухе, словно тончайшая вуаль…
       Тогда уже не было огромной страны, и люди взяли в руки “кравчучки” и зарабатывали, как могли. Самыми востребоваными, шумными и многолюдными были маршруты в Польшу, Белгород, Москву... В одну из таких поездок, очаровательная и озорная группа девушек познакомилась с не менее интересными и остроумными ребятами.
       Скромная, обаятельная и застенчивая Алена, сразу приглянулась высокому, кареглазому острослову Жене. Всю дорогу компания шутила и веселилась, песни под гитару поднимали настроение всему вагону. Затем обменялись адресами, телефонами. Было томительное ожидание звонков, затем упоение от родного (она это почувствовала всем сердцем) голоса, когда по оттенкам тембра научились угадывать настроение друг друга и нетерпеливое ожидания встреч.
       После одной из таких встреч решение быть вместе они прочли в глазах друг друга. А еще было откровение в точности по Ахматовой: “А там, где сочиняют сны, обоим – разных не хватило, мы видели один, но сила была в нем, как приход весны.”
       С того самого дня они шли по жизни взявшись крепко за руки. Все житейские вопросы решали сообща, являя редкое единодушие.
       Романтик, жизнелюб, оптимист, - он писал своей любимой стихи, сочинял песни.
       “Кто меня на свете любит,
       Кто в постельке приголубит,
       Кто поймет меня быстрей,
       Поцелует поскорей?
       Ты, Аленка, дорогая, верная моя жена!
       Лучшей в свете не желаю
       Половинки никогда.”
 А как он пел под гитару?! Как любил петь колыбельную своего сочинения, сначала дочери, потом сыну, и носил, носил на руках, нежно убаюкивая, пока дети не засыпали. Примерный семьянин, строгий отец, любимец тестя и тещи, преданный друг, труженик…Перечень можно продолжить. Казалось природа наделяя его положительными качествами на миг отвлеклась, и ему досталось так много…, поэтому и шло от него тепло души, которое притягивало окружающих.

       Глубокие чувства между Аленой и Женей, взаимопонимание с детьми и беззаветная любовь к ним, уважение и почитание родителей Алены, которых с первого дня Женя называл только “мама” и “папа” отдавая им все нерастраченное сыновнее тепло, преданные друзья, добрые и отзывчивые родственники, - все эти слагаемые, эти безукоризненные жизненные ориентиры, как цвета радуги сложились воедино, создав формулу идеального семейного счастья четы Попович.
       Ну, не дано нам знать больше, заглянув в будущее!… И они не знали, что в это великолепие цветовой гаммы вторгнется всепоглощающий и роковой черный цвет…
       Коварный недуг пришел внезапно, когда казалось, что только наладилась жизнь. Наконец- то появилось свое жилье, взяли в кредит машину, повзрослели дети и стояли в двух шагах от самостоятельного жизненного пути.
       Но приговор врачей был безжалостным, как хлесткий удар кнутом. Шок от внезапного диагноза, растерянность перед жестокой неизбежностью, слезы бессилия и острое ощущение беззащитности стали потрясением для Алены. Они боролись за жизнь Жени самоотверженно. Все силы и средства были брошены на борьбу с болезнью. Самые дорогие препараты привозил курьер из столичной клиники. Такое дорогостоящее лечение для молодой семьи было непосильным финансовым грузом. На помощь, как всегда проишли родители Алены.
       Строго по графику принимались лекарства. Другие изнуряющие, сопутствующие процедуры были неотемлемой составляющей лечения, они буквально изматывали и без того обессиленных супругов в этой схватке за жизнь. Они так старались, так отчаянно цеплялись за призрачную надежду…
       Но болезнь стремительно прогрессировала, и Женя таял на глазах. Отчаяние все больше охватывало Алену. Она не оходила от мужа, практически не спала... Лишь пристроившись возле любимого на кресле, не отпуская его руку из своей, не спускала с него глаз, ловила его взгляд, которым он теперь уже разговаривал, угадывала желание лишь по губам… А он, как настоящий мужчина, терпел, мужественно переносил это дыхание смерти, эту истязающую муку, утешал как мог, отказывался от обезболивающих…
       Те, кто работал рядом с ним, дружил, был просто приятелем, кто хоть раз соприкоснулся с ним по жизни запомнили его добрым, отзывчивым другом, интелигентным, образованным, настоящим эрудитом, душой компании. Потому и пришли провести его в последний путь огромное количество сослуживцев, друзей, приятелей, родственников, все однокласники сына и дочери, просто знакомые…
       *********************
…Вот уже год Алена учится жить без Жени, что для любящих сердец практически неодолимая наука.
       Несколко раз в неделю она идет на могилу к мужу. Там идеальная чистота, но ее руки все равно разравнивают могильный холмик, выискивая мельчайшие соринки, и словно гладят любимое лицо..., или укрывают от непогоды… Она мысленно говорит с ним только им известным языком любви, спрашивает совета, рассказывает о детях. Больно до ломоты в висках, до сжимающего грудь отчаяния, до скрежета в зубах, окрашенного вселенской печалью смотреть, на муку разлученных любящих сердец.
       И только материнский долг, как ниточка Ариадны ведет ее сквозь жизненные лабиринты. А еще память о сказке, которую ей подарил муж. Она длилась лишь мгновение во временном отрезке вечности. Призрачная, невесомая субстанция времени, которая неведомо как, лишь прикасается к нам, а может просачивается сквозь наши мысли, чувства и сознание, ускользая в неведомое, оставляет в нашей душе штрихи, зарубки от потрясений, свершений, несбывшихся желаний, и лишь у избранных - ощущение прикосновения к Гармонии и Совершенству.


       


Рецензии