Вечно свободен

Он тихим усталым шагом брел по вечерней улице. От раскаленных предметов веяло жаром, а в лицо откуда-то с востока дуло свежим предночным воздухом. Он вдыхал полной грудью, и чувствовал сколько в этой прохладе подмешено машинных выхлопов, пыли… и кроме прочего обожаемый им, почти летний запах, так похожий на дым догорающего костра. Ему думалось, что сегодня не самый удачный день, если не сказать больше…, но почем-то по лицу гуляла мечтательная улыбка.
«Хотя,… Что такого жизненно необходимого я потерял? Да, и чего расстраиваться… Мне никогда не хотелось жить так, как я жил… Меня уволили с работы, которая была для меня ежедневной пыткой,… меня предал старый друг, который меня уже так давно раздражал,… меня оставила девушка, которая мне была не нужна…»
Ему было некуда идти… «Все к лучшему… с самого детства разве не об этом я мечтал… Просто идти по улице, смотреть на прохожих, быть никому недолжным, ни под кого не подстраиваться, быть беззаботным, и абсолютно свободным…» Он чувствовал как ему хорошо… «странно все меня пожалели бы, но этот день…»
Он просунул руки глубже в карманы, и поднял голову… Он чувствовал, как волосы с лица сбросил легкий поток воздуха… а глаза стали отдыхать от монотонного городского ландшафта. Он шел посреди дороги, и услышал откуда-то из-за спины сигнал трамвая. Обернувшись, он увидел, как на него надвигается красно-желтая каракатица. Не став сопротивляться железу, он послушно отошел в сторону. Трамвай остановился на остановке, в полутора метрах от него… Правая рука в кармане нащупала немного мелочи. Он быстро прыгнул в этот старейший городской общественный транспорт, расплатился, и сел около окна…
Трамвай медленно поехал, через облезлые громады многоэтажек, падая ему на лицо, пробивались лучи вечерней зари… Он смотрел на заходящее солнце, и перед глазами шел, как будто бы короткометражный фильм, где в центральной проблемой сюжета была его обыденная жизнь… За окном проплывали знакомые здания, строения, парки, улицы…И как-то совершенно невольно он прислонился к стеклу, и вспомнил себя в юношеском возрасте… вспомнил мечты и надежды… Он совершенно потерял счет времени.... Вдруг услышал женский, недовольный голос: «Молодой человек, конечная». Он посмотрел в окно - солнце давно зашло, на сумрачном небосклоне стали проявляться первые - самые яркие звездочки. Он вышел из трамвая… «Куда идти?» Он огляделся, самая окраина, и вновь новая волна воспоминаний прожгла память. «Как давно я здесь не был… Здесь когда-то жила она» – девушка из его параллели,- «Моя первая любовь, самая чистая…» «Я специально ходил сюда гулять… И добился же своего…» Он улыбнулся и пошел вперед искать знакомые дороги, дома и окна… Жилой район спал. В тихом дворике он увидел лавочку, и сел… Он просто сидел и смотрел перед собой, ни о чем не думая, а потом лег подложив под голову руки… Над ним шумели остренькие листья березы, а за кроной пылало темное полотно, с необыкновенными бриллиантовыми вкраплениями. Ему показалось, он задремал… Ночь в отличие от жаркого первоиюньского дня, была не такая теплая… Он поднялся, от неудобство затекшая спина завыла. «Боль это хорошо, отвлекает от размышлений…» Но мысли сами одолевали его: «Жизнь, все ее почему-то так любят, цепляются за нее, а ради чего?». И слегка шевеля губами, он сказал: «Пройти сквозь бури, грозы, чтоб назваться среди других глупцом и … умереть», - откуда-то в памяти всплыли эти строчки из стихотворения. Он задумался… И вдруг его ухо уловила, какое-то шуршание. Он осмотрелся и заметил рядам сваленную прошлогоднюю листву, ветер ее тревожил, и при этом такой сухой трещащий звук был так громко слышан в ночной тиши. «Как странно, я никогда не замечал такого раньше… Шум деревьев в ветреную погоду, еле слышный шелест живых листочков…». Необычное ощущение овладело им, он встал и побрел. Кое –где в домах начали зажигаться окна… «Скоро утро…» Он шел, а дома расступались перед ним, и вскоре закончились. «Кажется, если идти по этой тропинки, то за этим пролеском начнутся дачи, а с другой стороны луг…» Он улыбнулся, вспомнив, как в юношестве прыгал по оврагам. «А вроде возраст был не тот). Беспечность…». И он решил посмотреть - осталось ли все так, или людская рука уже все переделала, перестроила и испоганила. Быстро пройдя небольшую посадку деревьев, он увидел все что и ожидал. Все осталось по прежнему, и ностальгия, которая одолевала его пока он бежал, отступила, и теперь он улыбался совершенно не привлекательному неестественному ландшафту. Он развернулся и побрел по лугу, и через пять минут уже остановился на пологом краю глубокого оврага. «Нет, сейчас не полезу через него…» Он смотрел на дно и пытался представить самого себя бегущего там. Он уже почти смеялся…НО… В этот момент неожиданный сильный поток ветра, взъерошивший волосы, заставил поднять глаза… И он почувствовал, что все вокруг замерло…. За своими размышлениями и воспоминаниями он и не заметил как небо на востоке стало окутанным мягкими и теплыми красками. А сейчас над узкой полосой горизонта появился первый краешек солнца. Он был зачарован.
И как в его памяти всплыли, так сильно врезавшиеся строчки стихотворения давно забытого поэта, где-то глубоко в нем начала играть его любимая мелодия. За суетой жизни он не мог найти время, вот уже несколько лет, что бы послушать ее снова. «А как я любил засыпать под гармоничные переливы, представлять океан в накатывающихся пенных волнах, гонимых вечно свободным ветром к скалистым берегам».
«Мелодия… в сердце». «Живая…» «Рассвет». «Надежда». «Прошлое». «Боль». «И снова мгновение истины». «Беззаботен и абсолютно свободен».
«Воскрешение моей мечтательной души…»
Он стоял на краю, улыбался, и с невероятным упоением наслаждался воздушным ураганом, ураганом, ласкающим все на Земле. Глаза начали слезиться, от этого чувства, одолевшее его, чувства понимания бесконечно прекрасного, воскрешающее все из пепла.
А ветер, холодный ветер, вечно свободный ветер обдувал его лицо, пронизывал мурашками сквозь одежду, с каждым порывам он становился все сильнее… Остальное же меркло…
«И куда же поток свободы? К какой скале ты гонишь меня?»
…Лишь ураган…
 «Воскрешение мечты, я все понял…»
«Странно все меня пожалели бы, но этот момент самый счастливый в моей жизни…»
Но… В нашем мире лишь Свет, Вода, Ветер… вечно свободны.


Рецензии