Записки из сумашедшего дома

Психиатрия у нас была на базе 15 психиатрической больницы.Группу нашу вел очень хороший преподаватель и замечательный врач по фамилии Молодецких. Лет ему на вид было 47, он был лысый, с пронзительными черными глазами и густыми черными бровями. Он нам правда сразу объявил, что лоялен к студентам, и готов простить все, кроме опазданий. А я, как назло, наоборот, будто бы старалась все больше опаздать.
-Извините, можно войти?
На третий раз он здорово разозлился и говорит раздраженно:
-Я же просил не опаздывать!
На что я отвечаю:
-Женщина имеет право на маленькие слабости!
Вся группа дружно согнулась попалам и упала под стулья от хохота, а Молодецких рассвирепел окончательно и как рявкнет:
-Маленькие слабости?! Нет, это уже не маленькие слабости!!! Это поведенческая установка, направленная на привлечение к себе внимания, это гебефреническая реакция, это шизофренический дебют в конце концов! Вы больны шизофренией и вам нужно лечиться!
С моего лица мигом сползла улыбка. Точно, я психически больна, давно это чувствую. Боже, кто же мне поможет?
Тут Молодецких по моему лицу понял, что слишком круто меня осадил:
-Ладно, я слишком резко, простите меня пожалуйста.
-Вы тоже меня простите, я больше не буду опаздывать. И я правда больше не разу не опаздала, но на стул всегда садилась верхом, нужно же оправдывать диагноз.
 Проходили тему «Шизофрения, продуктивная симптоматика, бред».
Бред Молодецких пригласил нам продемонстрировать своего аспиранта с пациентом, дедом-параноидным шизофреником с бредом преследования.
Дед рассказывал, как соседи сыпали под дверь битое стекло, транслировали через его радоиточку негативное воздействие, от которого он болеет (а вовсе не от того что курит Беломор как паравоз и пьет водку как лошадь). В квартиру через розетки пускают специальный газ, от которого он все время спит, а голову враги облучают специальным прибором, от которого он ничего не соображает. И прочий бред, совершенно стандартный для параноиков. Но интерес вызывало другое: аспирант сидел с ним рядом с толстой тетрадкой, исписанной дедовым бредом от и до, и еще наизусть проговаривал вполголоса все, что тот произносил слово в слово, водя пальцем по строчкам тетради и глядя на него искоса, низко голову наклоня (прямо как в «Подмосковных вечерах»).
Эта картина выглядела настолько дико, что мы с Веркой не выдержали. Я толкнула ее в бок локтем говорю на ухо:
-Я пишу бредовую десертацию, и поэтому мы с дедом бредим вместе!
Мы как захохочем, а остановиться не можем. Только после замечания нашего строгого преподавателя мы успокоились. Его самого, казалось, поведение коллеги нисколько не смущало, а сам аспирант, когда чувствовал, что мы с удивлением на него таращимся, переставал на время проговаривать и старался сесть прямо. Но надолго его не хватало. Затянула его видно профессия.
Для закрепления темы и для практики нам дали по больному с бредом. Нам с Веркой достался среднего возраста шизофреник с бредом ревности, он совершенно патологически и без причины ревновал свою жену. Она, безусловно, давала ему для этого повод:
-Одевала новое нарядное белье, зачем, спрашивается, для кого?
-Оставляла в пустой комнате свет, явно сигнализируя любовнику что муж дома.
Безусловно она была шлюха, а он бедняжка, здесь лечился от последствий старой травмы головы, пока она на свободе развлекается с огромным количеством любовников.Он чего-то там бубнил одно и тоже, и мы уже потеряли к нему интерес, но тут Верка меня толкает в бок и говорит:
-Смотри, какой там симпатичный мальчик!
И действительно, среди смурных и неказистых пациентов психиатрического отделения по коридору шел высокий, красивый и хорошо одетый молодой человек, непонятно как попавший сюда. Я поварнулась к нашему пациенту и говорю:
-Большое спасибо! Нам все понятно, вы свободны.
-Молодой человек, да вы, подойдите, пожалуйста к нам.
Он подошел, высокий, красивый, со светло-пепельными волосами, ярко-голубыми глазами, правильными чертами лица и обаятельной улыбкой.
Рассказывайте: как вас зовут и на что жалуетесь.
А он нам отвечает:
-Я каждое утро просыпаюсь и совершенно ничего не помню. Кто я? Как меня зовут. Каждый день как с чистого листа. Я с вечера пишу себе записку кто я, но с утра все равно не всегда могу вспомнить.
А у вас голоса есть? Может вас кто-то преследует?
-Нет. Никто меня не преследует.
Мы обалдеваем, такой симптоматики нет ни у одной из пройденных нами болезней.
Вернулись в учебную комнату и спросили у Молодецких:
-А что с тем высоким и симпатичным молодым человеком?
На что он, немного помолчав, ответил:
-Он сын дипломатов, наркоман, болен СПИДом, его девушка тоже наркоманка и больна. Его родители очень попросили, чтобы его сюда положили. Он лечится от наркозависимости.


Рецензии
психхологиззмо

Серхио Николаефф   22.10.2017 13:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.