Учителя

Школьные учителя - самые веселые люди. Мне даже жалко, что я их больше не увижу... Хотя жалко, всё-таки, только у пчёлки. Итак, вам, мои дорогие мучители.

Математичка была довольно эксцентричным человеком. Мы по-семейному называли её СИУГ - самый идиотский учитель года. Нет, она не была плохим человеком... Более того, она была понимающим учителем, что случается редко... Просто она была особенной. Так, она часто повторяла "надо отксерачить этот документ". Или "Впуклая дорога". Вспоминается такая история. Однажды на уроке я тихо пил сок. Я был уверен, что никто не видит, но СИУГ всё-таки заметила. "Виталик! Как ты можешь?! Ведь нам тоже хочется", - сказала она и отпила из своей чашки кофе.
Сиуг очень любит облизывать пальцы, испачканные в мелу. Говорит, что ей необходим кальций. Моя подруга Лера однажды подняла руку и сказала:
- Можно выйти?
- Зачем (гениальный вопрос, не правда ли?)
- Блевать!
СИУГ была одним из моих самых любимых учителей.

Больше всех я ненавидел физика. Главным образом, за хамство. Ведь, как известно, хамство - это наглость, помноженная на безнаказанность! Именно безнаказанностью он всё время и пользовался. Он любил спрашивать: "В которую сторону должен быть направлен этот вектор? Вправо или влево?" Конечно, когда ты проспал весь урок, трудно ответить правильно, поэтому я с замиранием сердца произносил: "Вправо?" "Вверх! Вверх!" Начинал кричать физик. При этом он подпрыгивал и хохотал. Стоит отметить, что весил он не меньше полуторацентнера... Однажды он нашёл мой, как мне тогда казалось, остроумный шарж: на этом рисунке физик глубокомысленно доставал соплю из носа. Меня повели к директору. Директор искренне хохотал.

Не больше, чем физика, я любил англичанку. Звали её Людмила Гуриевна. Мы дружно называли её Людмила Гурченко. Вполне заслужено, между прочим... Гурченко загнала себя в жёсткие рамки правил, которые она никогда не нарушала. И заставляла всех эти правила соблюдать. Говорят, её сын сбежал от неё в армию... Значит, там был проще... На английском мы всегда рисовали голых женщин. Причём, прямо в учебнике. Однажды она увидела это. И снова я отправился к директору. Когда он увидел это, он хохотал ещё сильнее. Когда Гурченко начала кричать (а это для неё обыкновенное состояние) директор выл сквозь счастливые слёзы: "Не кричите на меня, я же Вас уволю!" И закотился в новом радостном припадке.

Странной женщиной была историчка Елена Павловна. [цензура], как дружелюбно нарекли её мы. Она любила давать контрольные по тем темам, которые мы не проходили. Спрашивала только меня и ещё одного художника Антона. Семь лет я её знаю. Семь лет я поздравляю её собаку с днём рождения. А она ещё говорит, что я плохой журналист...

Биология всегда была одним из самых интересных предметов... Биологичку все, кроме меня называли Жабой. Я до сих пор уверен, что это было незаслуженно... На каждом уроке она рассказывала несклько историй. Наверное, именно поэтому мы не успели пройти ВСЮ физиологию человека... Мне запомнилась история про двух мальчиков, которые менялись трусами. Позже выяснилось, что трусами она называла короткие шорты...

Самым молодым и идейно незрелым был физрук. Все кроме меня называли его на "ты" и Иваныч. Я уважительно прибавлял Сергей. Он выпускал нас из школы покурить. Ходил с нами в бор на лыжах. Пил там с нами вино. Рассказывал пьяные истории... Я был очень удивлён, когда студент, живущий в общаге, опьянел от 3х стаканов вина...

Ненавидима была и химичка, как, впрочем, и химички почти во всех российский школах. Вызывать она любила по журналу, причём медленно и со вкусом. Она водила своим острым пальцем по списку фамилий класса, заставляя скорчиваться в страшных муках сердца учеников. Химию в нашем классе не знал не кто. Барашка (Баранову) все презирали...

Прежде чем я перейду к своему главному учителю, я хочу рассказать о завучах. Это были нервные, полусумасшедшие, одинокие некрасивые женщины. Одна из них носила фамилию Кирилюк. Кирилючка было её прозвище. Имя другой я так и не узнал. Все называли её париком, потому что на голове она носила уродливый поседевший парик(и такое бывает!!!). Однажды она остановила меня на путик уборной:
- Ты куда идёшь?
-В туалет.
- Зачем? (!!!)
- Ну... У меня, знаете ли, потребности...
- Нет у тебя потребностей!
Я удивился...

Наконец, я перехожу к своему главному учителю. Вернее, у учителям...

Наш класс был назван классом беспризорников. За то, что у нас было три классных руководителя. И все три хотели от нас отказаться.

Первой была Ляхова Тамара Владимировна. Все называли её только по имени-отчеству. Мы её уважали, но не боялись...
Помню, как-то ехали мы с классом в Москву. Тихо пили пиво. И вот, над нами нависла грозная тень Тамары Владимировны:
- А что это вы тут... Ух ты! А есть лишний стаканчик?
Вы понимаете, что это был человек, которого действительно стоило уважать?

Второй была Валендра (Валентина Дмитриевна). Она всё время кричала. Причём е потому, что она выражала сильные эмоции, а потому, что у неё был очень сильный командирский голос. У меня от неё болела голова... Часто мы от неё слышали: "Я хочу сказать только одно..." Затем следовало "Во-первых... Во-вторых... В-третьих..." Ещё она любила произносить пространные речи. Начинались они сл слов "Вы идиоты, дебилы и имбицылы. Зачем только за вас взялась?!" Заканчивались: "Но уберём отрицательные эмоции". К концу речей девочки плакали, мальчик сжимали кулаки...
Когда наш класс разделил на два, она взяла общеобразовательный.

Третьей и последней была Елена Васильевна. Она получила рекордное количество кличек: Василюк, Елена Гусь, Василиса, Елена Бабильевна... Все они были необоснованными порывами больной фантазии моих друзей. Сначала мы думали, что она мегера. Потом дружно считали её идеалом. Я до11ого класса был уверен, что она читает мысли... Она видела и слышала всё. Она шутила, но когда её не слушались, доводила до слёз. Всё её любили, чтобы возненавидеть через полчаса, а потом полюбить вновь. Теперь я понял, что она просто была гениальным и очень умным ритором. А ещё она нас любила...

Вот и все наши учителя. Надеюсь, я никого не забыл, потому что как говорил Довлатов "Мне неважно, что обо мне пишут - плохое или хорошее - я обижаюсь, когда не пишут вовсе". Сейчас я закончил школу. Поступил в такой университет, который даёт мне право смотреть на них свысока. Но я не буду. Потому что я скучаю. А раз скучаю - значит люблю...


Рецензии
Пройдёт совсем немного времени, ты повзраслеешь и поймёшь, что если бы не эти учителя, то ты бы не стал тем, кем стал. Учителей надо уважать хотя бы за то, что они тратят своё время и нервы даже на таких не благодарных учеников, как ты.
Я не имею в виду тех, кто является педофилом или с нарушением психики. Но думаю, что в твоей среднестатистической школе не может быть такой подборки имбицилов.
Взрослей и набирайся опыта.
Перестань быть эгоистом.
С добром и уважением, Саша.

Саша Ангидрид   12.10.2008 20:20     Заявить о нарушении