ГибельТитана Глава1

"Гибель Титана"
(По роману Моргана
Робертсона "The Wreck
Of The Titan or Futility")

ГЛАВА 1

Это был самый большой корабль, когда-либо построенный руками человека.
Для его строительства были использованы все новейшие достижения науки и техники. Офицеры на мостике принадлежали к лучшим кадрам Королевского флота; не раз оказываясь в опасных ситуациях, они успешно уводили свои суда от бурь и коварных айсбергов. Такие же профессиональные стандарты применялись к персоналу машинного оттделения, а корпус стюардов в полном составе можно было смело отправлять обслуживать первоклассный отель.
Два оркестра и театральная группа развлекали пассажиров в течение дня.
Скрытые провода телеграфа тянулись через все судно от ходового мостика к носу, машинному отделению, "вороньему гнезду" на фок-мачте. Все это позволило организовать слаженную работу на гигантском корабле. Офицерам и матросам теперь не нужно было использовать крики и грязные ругательства для отдачи приказов, достаточно было просто повернуть рычаг внушительного устройства в рубке.
Благодаря таким вот рычагам, установленным в дюжине мест по всему кораблю, за считанные секунды можно было закрыть двери девятнадцати водонепроницаемых отсеков. К тому же существовал специальный механизм, который автоматически закрывал эти двери, в случае попадания в трюм забортной воды. Корабль мог оставаться на плаву с девятью затопленными отсеками. И так как не было еще случая, чтобы какое-либо судно получило такое повреждение, "Титан" считался абсолютно непотопляемым.
Сделанный из стали от носа до кормы, и предназначенный только для певозки пассажиров, корабль не имел на борту огнеопасного груза, который бы мог причинить ущерб гиганту. А усовершенствованная система рулевого механизма позволяла кораблю легко маневрировать в любых ситуациях.
Длина махины состовляла порядка восьмисот футов, вместимость - 70 тысяч тонн, мощность двигателей - 75 тысяч лошадиных сил, что позволяло разогнать "Титана" до 25 узлов в час. Остается только добавить, что это был настоящий плавучий дворец, за стальными бортами которого было все, для того чтобы уменьшить неудобства атлантического вояжа, все, что делает нашу жизнь неповторимой. Непотопляемый и прочный, он имел такое количество шлюпок, которое могло удовлетворить действующие законы. Эти 24 лодки были надежно закреплены на шлюпбалках на верхней палубе, и, будучи полностью загруженными, могли вместить пятьсот человек. На судне не было бесполезных спасательных плотов, но, так как закон того требовал, в каждой из трех тысяч кают имелся спасательный жилет, а на поручнях вдоль бортов были развешены около двадцати спасательных кругов.
Ввиду абсолютного превосходства "Титана" над другими судами, пароходная компания-владелец создала особенные правила мореходства для своего детища, походившее скорее на рекламу, нежели на серьезный, официальный документ. Потенциальных пассажиров завлекали фразами о "непотопляемости суперлайнера"; говорилось об уникальной возможности судна полным ходом идти сквозь туман, в ясную погоду и в шторм,зимой и летом, не боясь натолкнуться на какое-либо препятствие. Тут же приводились аргументы в пользу такой "железной" уверенности в надежность "Титана".
Во-первых, если любое другое судно налетит на "Титан", то больший вред будет нанесен первому. Во-вторых, окажись агрессором сам "Титан", то другое судно будет просто разорвано на две части, а огромный корабль отделается в таком случае только небольшой деформацией носовой части. Даже при столкновении с айсбергом максимальное повреждение, которое грозило у плавучему отелю - три затопленных отсека, т.е. оставалось еще шесть отсеков, что гарантировало полнейшую непотопляемость.
Уже в течение первого плавания "Титан" побил все возможные рекорды, но к моменту третьего рейса новому судну не удалось покрыть расстояние между Санди Хук и
Даунт'с Рок менее, чем за пять суток. И между пассажирами уже ходили слухи, что команда корабля по приказу своих ратодателей собирается сделать попытку улучшить показатели скорости любыми способами.


Рецензии