Ниссан Кашкай. Nissan Qashqai

Тест Кашкая для Автокруиза.

Есть машины, которые не нравятся сразу и трудно заставить себя просто сесть за руль. Есть машины, которые нравятся, стоит только к ним подойти, а оказавшись в салоне автомобиля понимаешь – уютно, добротно, приятное внутренне пространство и все в этой машине располагает к тому, что все время хочется куда-то ехать.

Для теста нам достался экземпляр с 2-х литровым бензиновым двигателем с передним приводом. Полноценный городской кроссовер, который, все же, некоторые обозреватели старательно заносят в класс семейных хэчбеков.

Под капотом «затаились» 140 лошадиных сил, которые явно рвались в бой. Вообще, линейка комплектаций, предлагаемых для этой модели Нисан достаточно велика. Для европейцев выпускается еще и целая серия дизельных двигателей. Забегая вперед скажу, что об его отсутствии мы очень пожалели на тест драйве этой машины в горах. Потому что бензиновый двигатель показывает все, на что он способен, после того, как наберет 3000-3500 оборотов. На ровных подъемах на скорости машина едет очень уверено, но стоит только сбросить скорость перед какой-нибудь преградой, которую нужно объехать на маленькой скорости – тут начинаются проблемы, потому что тянуть хорошо на низких оборотах способен как раз тот самый отсутствующий дизельный двигатель.
 
Так же в Европе особым спросом пользуется Nissan Qashqai с двигателем 1, 6 с коробкой «механика» и всего со 115 лошадиными силами, выдаваемым этим мотором. Мне вот этот момент немного непонятен. Сейчас объясню, почему. Во-первых, для машины массой в 1700 килограмм без пассажиров этого явно не достаточно для комфортной и скоростной езды, даже по городу. Во-вторых - впервые Nissan Qashqai я увидела в этом году в Швейцарии зимой. Именно вот в такой бюджетной комплектации. Тогда уже он меня привлек броским дизайном, дерзким и немного агрессивным цветом - уменьшенная копия успешно завоевавшего рынок Мурано.

Объездив вдоль и поперек почти всю эту страну, я была дико поражена тому, что 98% машин ездят на механике. Для богатых европейцев автомат – до сих пор роскошь. В Швейцарии, где средняя зарплата составляет 8000 франков или 6000 долларов США, экономят буквально на всем. «Автомат» - роскошь, литые диски – роскошь, на заправках владельцы Кайенов и Феррари, заправляют свои машины сами, засучив рукава роскошных костюмов – потому что платить за услуги заправщику - это роскошь! Nissan Qashqai с двигателем 2 литра и на автомате – роскошь, потому что автомат расходует гораздо больше дорогого бензина.

Нам их не понять, впрочем, как и им нас. Я так и не смогла убедить никого из моих знакомых швейцарцев, что стоять в многокилометровых пробках на автомате – гораздо приятнее, вы избавлены от постоянной «работы» - отжал – выжал – переключил. И экономить на себе, и на своем комфорте – по меньшей мере, глупо. Хотя, учитывая, что пол страны ездит на Смартах, с двигателем 0. 6, 1. 6 на Нисан Кашкае – это действительно – роскошь. Но это уже совсем другая история.

Наших же граждан наоборот, привлекают большие объемы двигателей, полный привод, потому что окрестности нашего города полны уникальных мест, куда хочется приехать и не задумываться о том, как же я выеду?

Вернемся непосредственно к тесту машины. Тест драйв для меня начался с того, что мне очень захотелось посмотреть, что такого нового и особенного есть у этой машины под днищем. Я не собиралась весь день теста проводить в душном и пыльном городе, раз есть подключаемое 4 WD- нужно ехать хоть на легкое, но все же бездорожье. Ведь эта машина не проектировалась только для езды по гладким городским улицам. Моему взору открылась многорычажная подвеска, защитный пластик по низу кузова. Для города это было просто замечательно, никаких тебе мостов, мешающих маневренности автомобиля, полностью независимая подвеска, а на вид «хлипкая» защита, которая как бы перетекает из черной нижней пластиковой детали бампера, на самом деле оказалась достаточно прочной… Да и на сегодняшний день у нас в городе почти все дороги без больших ям и кочек, на которых можно пробить картер.

Первые три часа теста я провела в городе, затем был подъем на БАО. Кашкай – из ряда машин, к которым не нужно привыкать. Просто настроил зеркала, пристегнулся и поехал. Топовая комплектация, передний привод, с подключаемым задним при помощи электроники через кнопку AUTO. Этой же кнопкой включается и блокировка заднего дифференциала, столь нужная для любителей бездорожья. Очень не хватало в горах пониженной передачи. Вариаторная 6- ступенчатая коробка, СД ченжер, навигация, бортовой компьютер, 17 дюймовые литые диски, шоссейная резина Бф гудрич, кожаный салон, климат-система и кнопка верхнего обдува салона, множество подстаканников, большой перчаточный отсек, с отделением для документов. Единственно, что удивило в салоне – это отсутствие в верхней части отсека для хранения очков.

Внешние зеркала очень большие и оригинальной формы, настраиваются они легко и непринужденно, просто нужно приноровиться к умному джойстику.

В салоне все выдержано в серо-черных тонах, вставки из алюминия удачно гармонируют с черным пластиком. Панель приборов сделана в космическом стиле, с оригинальными, почти мотоциклетными спидометром и тахометром. Над этими приборами сверху расположен ярко-оранжевый кружок – в нем отражаются температура за бортом, уровень топлива и температура двигателя, так же общий пробег машины, пробег по одометру и положение коробки передач. Но его можно было сделать и размером побольше, потому что при активном городском движении не всегда хватает времени рассматривать мелкие шкалы на этих приборах. Я думаю, это особо актуально для датчика температуры двигателя. Летом, когда в нашем южном городе бывает до 50 градусов по Цельсию днем, легко можно не заметить перегрев этого важного агрегата.

И мне кажется, звук, раздаваемый в салоне при включении реле указателей поворота, был слишком громким. Самый броский интерьер салона – это выполненные в оригинальном стиле сопла воздуховодов. Они значительно оживляют интерьер.

Руль с первого взгляда кажется несколько перегруженным от кнопок, расположенных справа и слева. Слева находятся кнопки переключения магнитолы и управления встроенным фай фаем для телефона, справа – кнопки управления круиз-контролем.

Удобные кожаные сиденья с боковой поддержкой регулируются и по высоте тоже. Хотя все регулировки – ручные. Приятен и удобен на ощупь серо-черный руль. Просто не хочется от него отрываться. Гидроусилитель руля устроен так, что на месте можно крутить руль одним мизинчиком, но при езде руль становится туговатым, но зато как он остро реагирует на малейший поворот. Ты всегда точно знаешь, почти до сантиметра, где при перестроении окажется твоя машина. Подвеска мягкая и длинноходная, с хорошей плавностью хода. Для езды по городу - это очень даже большой плюс, но при езде по гравийной трассе ощущались очевидные пробои в работе подвески. Если передние амортизаторы еще успевали отрабатывать, то задние – нет. Мне кажется, можно было немного пожертвовать комфортом в сторону большей жесткости подвески, тогда бы не ощущалось такого дискомфорта при езде по бездорожью. Ведь это машина не только для города, это же кроссовер. И по легкому бездорожью ощутимо не хватало ходов подвески. Хотя в салоне не ощущалось практически никакого дискомфорта.

В поворотах чувствовалась некоторая вялкость машины, приходилось сбрасывать газ, плюс еще влиял высоко расположенный центр тяжести. Хотя посадка мне очень понравилась – нет ощущения, что ты прирос к асфальту, и нет ощущения, будто едешь на автобусе. Достаточно высоко, все видно, что прибавляет уверенности за рулем.


В городских пробках, при активной езде с постоянными перестроениями из ряда в ряд – это просто незаменимо. Он этого я была просто в восторге, как и от работы вариатора. Даже на самой идеальной коробке автомат при переключениях ты чувствуешь смену передач, вариатор же – просто сказка. Легкое ускорение на ровной прямой, педаль газа вжата в пол, стрелка тахометра быстро ползет к красной зоне – и машина идет на одном дыханье, никаких толчков при переключении коробки. За это создателям можно смело поставить пятерку с жирным плюсом. Тип - троник так же порадовал – шестиступенчатая коробка, переключения между передачами почти мгновенные, никакой задержки и любимой многими автоматами позиции – «Вы подождите, я сейчас подумаю и переключусь.». Правда, на крутых спусках даже на первой передаче приходилось все время подтормаживать, при оборотах в полторы тысячи машина развивала скорость в 20-25 км в час. Что при крутом уклоне могло оказаться весьма критичным. Так же, как при подъеме в гору, при остановке, не хватало противооткатного тормоза.

Двух литрового двигателя вполне хватает для активной городской езды. При ускорении практически не слышно работы двигателя, лишь, когда обороты приближаются к четырем тысячам, в салоне становится слышен породистый бас.

Расход у машины не сказать, что маленький. При городской езде бортовой компьютер показывал цифры от 14 до 18 литров на сотню. Проверить работу АБС в городе (к счастью) не получилось. По бездорожью же, особенно на спусках, АБС скорее мешала, чем помогала.

Дисковые тормоза, установленные на передние и задние колеса машины – работают безупречно, машина мгновенно останавливается, когда это нужно. Но есть одно но – педаль тормоза расположена очень высоко, совсем не вровень с педалью газа. И приходится тратить лишнее время на перестановку ноги.

Старт с места у машины очень резвый, и даже на мокром покрытии нет никакой пробуксовки передних колес. Антипробуксовочная система, которая отключается кнопкой из салона – так же выше всяких похвал. Угол разворота очень маленький, что помогает при парковке у супермаркетов и в других местах, где очень трудно разъехаться из-за обилия машин. Да и на узкой дороге можно развернуться за 1 маневр, не нужно сдавать назад, выезжая на встречную полосу, чтобы машина вписалась в поворот. С ручником машина разворачивается на месте почти, как легковая. Правда, из-за опять же высокого центра тяжести существует очевидная вероятность при выполнении полицейского разворота положить машину на бок. Так что мы очень не рекомендуем повторять этот маневр.

Что касается обзора. Как уже писалось и говорилось – у этой машины есть определенные проблемы. Плохая обзорность при движении задним ходом из-за слишком высоко расположенного и маленького заднего ветрового стекла решена установкой камеры заднего вида.

На лобовом стекле сначала раздражает через чур массивное черное крепление зеркала заднего вида, прямо под ним на передней панели расположен неубирающийся экран навигации.

И вот между ним и зеркалом на самом деле для обзора остается очень мало места. Очень хотелось бы на лобовом стекле этой машины по верху увидеть полоску против солнца , потому что если опустить козырек, чтобы солнце не светило в глаза – обзорность существенно снижается.

На задних сиденьях с комфортом размещаются не только дети, но и взрослый, рослый человек. Правда. задние двери кажутся непривычно маленькими, а стекло в них формой напоминает стекло в броневиках из фильмов про Революцию. Удобные подголовники и крепление ремней для пассажиров. Замки застегиваются очень легко. Отсек багажника большой, внизу под полочкой полноценная запаска, а не привычная докатка.

В 17 дюймовых колесах так же было одно «но» – порой при поворотах они задевали за арки Кашкая.

Про сам бортовой компьютер и экран. Очень удобно, что экран имеет несколько уровней настройки под освещение, данные выводятся достаточно большим шрифтом, что не отвлекает при вождении. Но, если машина так активно продается в России и странах СНГ, то я думаю, что стоило бы перевести бортовой компьютер на русский язык. И один интересный факт, совершенно непонятно, зачем каждый раз при загрузке компьютера на экран выводится сообщение – согласен я или нет с правилами использования этого программного обеспечения. Честно говоря – это раздражает. Ты хочешь просто на экран вывести данные о расходе топлива, и тебе приходится совершать несколько абсолютно ненужных операций.

Тест драйв мы закончили поздно вечером, почти ночью, въезжая в переполненный город при свете фар.


Канец для статьи.

Если отойти от избитых шаблонов, столь распространенных при завершении подобных статей, то хочется сказать, что на самом деле машина получалась классной, стильной, и очень необходимой в своем сегменте рынка. Пусть несколько хромают ее внедорожные качества, но если подумать о том, что владелец Кашкая 90% времени будет проводить, путешествуя по асфальтовым джунглям большого города, то Кашкай – это именно городской зверь – юркий, с превосходной, почти фантастической управляемостью, с хорошим клиренсом и великолепными тормозами. За эти качества я бы поставила его создателям десять баллов из десяти возможных.

Но, а все таки, для полноценных внедорожных поездок нужен совсем другой автомобиль, и у компании Нисан есть, что предложить придирчивому покупателю.. Нисан умеет создавать настоящие легенды, которые являются королями дорог и бездорожья. Shift expectation – и этим все сказано.


Рецензии