Моя Майка

Сидим на краю пирса, болтаем босыми ногами… Щелкаем семечки…
Ласково пригревает солнце, на воде пляшут озорные зайчики. Тепло, светло, хорошо…
Болтаем уже целый час... О том, о сем… Майка, сощурившись, о чем-то думает. Молчим.
- Знаешь, - вдруг говорит она. - Я ведь очень любила своего мужа… Ты ж помнишь – красивая пара, красивая пара…
Смотрю вопросительно.
- Да, конечно, помню.

Майка и Игорь всегда были красивой парой. Что правда, то правда. Стройная шатенка Майя, высокий симпатичный брюнет Игорь. Они очень хорошо смотрятся вместе. Всегда и везде. А уж если выходят танцевать… Загляденье. Можно было любоваться и восхищаться…

- Ну и вот… - Она как-то внутренне напряглась. – Тебе скажу. Что-то произошло, понимаешь. Никак не могу отойти.
- Что-то непоправимое? – мне не хочется быть бестактной.
- Еще не знаю... Оказывается пара резких разговоров может сильно все изменить. Он уже и не помнит про них… А у меня засело. Глубоко, понимаешь. Очень сильно. Он все осложнил … как бы совсем не разрушил… Я и сама толком уже не помню – о чем речь. Так, отдельные фразы... Но вот с тех пор и пошло. Что-то не то…
- Так, может, пройдет?
- В том-то и дело, что никак не проходит.
- И давно?
- Хм… да уже почти год… Или больше...
- Ого. Долго…
- Вот ведь какая вещь. Когда ты счастлив – ты не задумываешься об этом. Любишь, любим… Живешь себе счастливый, все получается… А когда это вдруг начинает уходить – все… Ступор.
Удивленно смотрю на Майку. Похоже, она много думала о своей ситуации. Она у нас вообще мыслитель. Обо всем на свете. Но сейчас предметом размышлений стала она сама…
- Так вы живете вместе. И у вас все хорошо вроде, - неуверенно говорю я.
- Да. Живем. Да, вроде все хорошо. Но, ты же знаешь – я обманывать себя не люблю. Хотя мне так хочется снова вернуть состояние любви, которое ничем не может поколебаться, которое дает такую запредельную уверенность в себе… Которое просто в кайф, понимаешь? Ты защищен от массы всего. И ты тоже самое даешь другому…
- Май… Почему ты решила, что этого больше нет?
- Почему-почему? Юлька, ну ты как маленькая, ей-богу… Потому что я это ЧУВСТВУЮ.
- Я понимаю, что чувствуешь. Но бывают временные трудности…
Я не знаю что ей сказать, если честно… Я так люблю их обоих. Майку и Игоря. Мысль о том, что у них все прошло, что они вдруг расстанутся, каким-то ноющим комком зашевелилась в голове… А ведь у них ребенок. Я не ожидала никак, что услышу такое от Майки.

- Юляш… я столько лет была счастливой женщиной… Я реалистка, знаю, что в жизни бывает всякое. Но … Как-то не думала, что… могу перестать любить…
Повисает пауза…
Каждая прислушивается к себе в этот момент. Боясь сказать еще что-то, мы сидим молча, почему-то раскачиваясь вперед-назад в унисон друг другу. Зайчики на воде тоже мерно колышутся, слегка подпрыгивая на волнах…
- Май… ты боишься этого?
- Чего?
- Перестать любить.
- Отчасти… Меня-то любят, - она вздыхает. – Игорь по-прежнему любит меня. Я вижу. Я знаю. А я вот…
- Ну, допустим. Но как с этим жить?
- Юль… в том то и дело… я не знаю – как с этим жить, – она вдруг смеется своим серебристым смехом, запрокинув голову. – О-о-о-ой…, - поёт она,- как жить, как жить… Вот не знаю я, как жить… Вот поставила сама себя перед фактом. И все. И самой выбираться… Одной. Кто тут скажет?

- Получается – жить с тем, кого уже не любишь? По привычке? Май, а ты уверена,, - опять начинаю я просто от того, что не знаю, что тут говорить…
- Я уверена. Было время убедиться. Да, я хорошо к нему отношусь, переживаю за него, все для него делаю. Внешне все благополучно. Хотя некоторые вещи не скроешь уже…
- Какие?
- Не заметила?
- Заметила…, только не придавала значения. Думала – показалось…
- Не фига не показалось. Какие-то мелочи, те самые мелочи – выплывают все равно...
- А он-то знает?
- Он? Чувствует что-то…

Вот какое дело… Мои мысли несутся вскачь… О Майке, о ее муже, о ее уходящей любви… о себе… И как всегда – неожиданный поворот:
- Май… А ты … может быть… ты любишь кого-то другого?
Она удивленно вскидывает свои красивые брови и смотрит на меня так, как будто впервые видит…
- Я? Кого-то другого? Нет, с чего ты взяла?
- Ну, не знаю… разве такое невозможно?
Она вдруг замерла, словно поймала какую-то мысль и хотела ее прочно захватить…
- Юль… как ты так умеешь?
- Что?
- Ну вот так – взять и вытащить на свет божий то, что находится неизвестно где? – она улыбнулась…
- Ты о чем? – удивилась я.
- О том самом. О том, что ты сказала… О люб-ви…
Поворачиваюсь к ней. В синих глазах Майки плещется какая-то уставшая ирония. Ей вообще свойственна ирония. Во всем. Но сейчася вижу и что-то еще.
- Май… ты влюбилась?
- Не наю… - Она отворачивается… - Я не знаю, Юль. Возможно…
- Так вот в чем все дело?
- Нет, – жестко отвечает она. - Не в этом. Это два не связанных процесса. Один начался давно. А это… я не знаю, как это назвать – недавно, и ничего не ясно…
- Я поняла… Но… Май… возможно, так и должно быть?
- Как?
- Так… Ты хочешь любить, в тебе это живет. И ты это находишь…
- Я не уверена…
- Разберешься со временем… Тебя это тоже пугает?
- Не то что бы. Но… все ведь сложно так, ты ж понимаешь. Жила себе жила и вот – на тебе. То одно, то другое…

Мы смотрим друг на друга… И вдруг начинаем смеяться… просто так, не от чего. Смех переходит в хохот, и сразу становится легче…
- Майка, ты ведь такая классная. Как тебя можно не любить?
Она кладет голову мне на плечо и улыбается.
- Юлька, радость моя… Чо ж дальше-то будет? А?
- Не знаю…
- Не наделать бы ошибок…
- Слушай себя… Ты мудрая.
- Я ж не одна…
- Да, конечно… Но, все будет. Лучше. Давай не будем бояться?
- Давай… А что мы все обо мне-то? Ты как?
- Хорошо…
- Ты-то любишь своего?
- Да…

Закрытые глаза, улыбки и нежный ветерок…
Что будет? Все будет. Лучше. Обязательно...


Рецензии