В бой идут одни старики...

  «В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ?»
       

Уж, как мы с моей Ивановной кроссворды любим, так и выразить нельзя! Особенно в непогоду, когда на даче делать нечего… Вот в одну из таких «нелетных» погод, прочитав от корки до корки газету и «прикончив» кроссворд, решили с супружницей моей, то есть Марией Ивановной, пройтись по партийным спискам регистрации в нардепы. Я на такое предложение поначалу отреагировал скептически, дескать, это все равно, что телефонную книгу читать. А потом вошел во вкус. И даже в шутку приказал: «Огласи весь список!»
Ну, «оглашать» не стала, а вот карандаш нам весьма пригодился. Потому как началась занимательная игра. Не менее интересная, чем кроссворд. Заключалась она в следующем: кружочками мы отмечали своих годков - пенсионеров, а крестиками – кандидатов, возраст которых перевалил за 60, галочками – политиков, которые вот-вот отпразднуют юбилеи.
Так вот, играли – веселились, подсчитали – прослезились. В первых рядах «проходимцев» (это не в обиду, а наоборот – означает «проходной» номер кандидата в парламентарии) преобладали… старики. А те, что помоложе, - ближе к краю. Успеют, дескать, еще подтянуться к авангарду лет через 10… Нет, я не против людей пожилого возраста – сам из них: уже несколько лет езжу в общественном транспорте бесплатно, и что самое обидное – ко мне даже кондукторши не подходят. В упор не видят. Но долгожительство в политике? Во всяком случае, этого не одобряют даже лидеры партий, призывающие «делать ставку на молодежь». На словах. А на деле?
Не хочу обидеть никого из уважаемых людей, поэтому не называю фамилий, но когда читаешь, что такой-то, 1929 года рождения, а другой и того старше, вошли в списки «проходимцев», поневоле вспоминаешь брежневское политбюро. И анекдот той поры. Помните, когда генсеки умирали один за другим?
Звонок в Кремль:
 - Вам не нужен Генеральный секретарь ЦК КПСС?
- Ты что - больной?
- Да! И – очень!!!
Дай Бог здоровья всем людям пожилого возраста и старожилам парламента в том числе, но никуда не денешься – старость неотделима от болезней и просто физического увядания. Это медицинский факт, как сказал бы сын турецко - подданного. Но каждый раз, взирая на харизматические, но уж больно сонные и апатичные лица во время телетрансляций из сессионного зала ВР, поневоле вспоминаешь пословицу: «Солдат спит – служба идет!»
Но в данном случае киношный старший прапорщик из телесериала «ДМБ» обязательно сказал бы свое знаменитое «Это вам не это!» И в самую точку. Потому как солдат все же просыпается, когда надо, особенно по тревоге. А эти… Разве что, когда получку дают. Тут есть от чего оживиться.
Предвижу возражение типа: «А разве в тех же США мало сенаторов далеко не первой молодости. Чем наши хуже?» Хуже, господа – товарищи. И очень. В прямой пропорциональности к уровню здравоохранения в целом и качества жизни, в частности. Общеизвестно, что средний возраст продолжительности этой самой жизни граждан развитых стран существенно отличается от нашинского. И тот, кто видел тех же американских сенаторов вживую или даже в «телеящике», без труда заметит разницу. Правда, не все объясняется уровнем медицины: уж кого - кого, а партноменклатуру она завсегда обслуживала по высшему разряду. Тут определяющим является – образ жизни. Потому как наш соотечественник, едва попав в ряды партийно - хозяйственного актива, весьма редко мог устоять перед соблазнами, подстерегающими его чуть ли не на каждом шагу. Уже на уровне бригадира тракторной бригады, ступив на первую ступеньку служебной лестницы, он получал возможность пользоваться «шарой» не только в виде пресловутой бутылки, без которой, как известно, «не разобраться». И чем выше, тем этой самой «шары» больше и больше. Что ни говорите, а тот же сенатор «дринкает» свой джин, мартини или виски с утра до вечера, но по капельке. Ну, а нашу «каплю» вы знаете! А к ней – нервотрепки, разносы, вызовы «на ковер» и прочие административные сумерки. Так что преодолевает наш бригадир лестницу все выше и выше, взбирается на самый верх, но уже, как ни крути, с одышкой. И животик у него соответственный, и лицо – «харизматическое». Мой сосед – водила, когда смотрит на такие лица, всегда глубокомысленно изрекает: «С питанием, чувствую, у них налажено…» Да и зарплата – дай Бог каждому! И премии разные. За интенсивность и вредность при выработке законов. Плюс –«кулачные». Плюс повременная оплата за блокирование и сдельная - за лоббирование.
Да, видимо, не так уж и тяжела служба во благо народа, если почти 80 процентов депутатского корпуса нынешнего созыва решили остаться на «сверхсрочную». И это при том, парламентариям – пенсионерам гарантируется пенсионное обеспечение в среднем около… Куда шахтерам до этой суммы!.. «Это вам – не это»… Конечно, в бой за новые депутатские мандаты идут не только старики, но тенденция – налицо. И не только в партийных списках, но и в одномандатных округах. Скажем, в одном из херсонских избирательных округов в числе кандидатов значится 75-летний ветеран колхозного строя. Человек – легенда, многогранная личность, грудь – в орденах… Спору нет, его мудрость (как и многих других ветеранов) послужит обществу, но не в условиях парламентской суеты: годы есть годы. И не надо лицемерить. Неужто блок не мог выдвинуть кого помоложе? Вот и думаю, может есть смысл создать при парламенте еще одну палату – палату старейшин. Наделить ее соответствующими правами, включая право вето. С одним условием: чтоб не мешали работать молодым политикам! Впрочем, можно и без палаты обойтись – разве кто-то запрещает использовать мудрость и опыт уважаемых ветеранов в многочисленных общественных институтах, формированиях? Вспомним народный контроль: сколько крови попортили бюрократам пресловутые «народные мстители»?
Странное дело: предельный возраст чиновника на службе ограничен 60 годами. Лишь самым-самым «незаменимым» он может быть продлен исключительно Киевом на несколько лет. А вот соответствующей нормы о своем статусе нардепы почему-то не выписали! Ясно, почему. Хотя здравый смысл протестует: о каком приливе свежих кровей в высший законодательный орган страны, о каком обновлении депутатского корпуса может идти речь при таком раскладе?
1998г


Рецензии
Говорите, что в бой идут одни старики? В настоящий бой идет одна молодежь, а старики за свои "бабки" отвоевывают места у власти. Как Вы хорошо написали фельетон. Мне понравилось.
С любовью,

Наталия Глигач   15.10.2008 11:23     Заявить о нарушении