Методика воспитания

...продолжение...

Где-то во втором классе в один день отменили уроки и мы с Мишкой целый день толклись во дворе.
Потом мы с ним чего-то не поделили и я дал ему ****ы. Кажется, мы играли в шахматы, вырезанные из кровельного железа, он стал проигрывать и начал кривлятся, корчить рожи и хлюздить.
Легонько дал, всего-то пару затрещин, и за дело. Но он, сука такая, не вразумился и начал на меня обзываться. И ладно про меня бы кричал, так он на мать мою помои стал лить, брата, отца. Я ему опять вломил, уже конкретно, не по детски. Он заныл, но еще громче и обиднее слова стал выкрикивать. У нас во дворе было все перерыто - меняли трубы. Так он спрыгнул в траншею и стал орать оттуда. Я взял кирпич и скинул на него. Он не перестает. Я еще. Легонечко, плоской стороной и на спину, а не, допустим, на голову или шею, я же понимаю, что так и убить можно. Он еще так поежился, как если бы у него спина зачесалась, поныл и опять за свое - только отбежал подальше. Потом вылез из траншеи и побежал за дом с другой стороны, на ходу выкрикивая ругательства в адрес всей моей семьи. На весь двор. Вот гад!
Ну ладно, не стал я его догонять, хотя у меня все кипело внутри. Кинул вслед биту, которой мы играли в пекаря, попал по ногам. Особенно за маму обидно было.

Закончился рабочий день. Смотрю - идет с работы его мать. Он подбегает к ней и что-то очень живо и активно жестикулируя начинает ей рассказывать. Я не считал, что случилось что-то такое, о чем надо докладывать родителям. Обычные рабочие вопросы: обозвался - получил ****юлей, мало даже получил за такое. Но по-видимому, он считал иначе и в его описании все выглядело в другом свете, потому что лицо его матери налилось багрянцем, она быстрым шагом пересекла двор в направлении ко мне и, брызгая слюной, начала что-то орать о том, какая я мразь, что таких как я надо изолировать от общества и т.д. Она знала много таких умных выражений, потому что работала учительницей в школе. Подлетела, схватила меня за ухо и так дернула вверх, да еще с поворотом, что подняла меня над землей за ухо сантиметров на тридцать. Такой жуткий хруст раздался, я думал, она сейчас вырвет мне ухо вместе с мозгами. С минуту наверное трясла. Жуткая боль!
Но я не проронил ни звука, не стал ни оправдыватся, ни тем более извиняться.
Она ушла.
Пришла моя мама. Мы пошли домой пить чай и ужинать. Настроение у меня было хуже некуда, ухо опухло и покраснело как помидор. Мама спросила, что с ним, я сказал, что упал с горки.
Вдруг звонок в дверь. Мишкина мать! ****ь мой ***! Душа в пятки. Меня то конечно физически не наказывали, но если какой-то мой поступок признавался вне закона, то вместо семейного порицания я бы предпочел физические увечья.
- Ваш сынок сегодня избивал нашего Мишу, бил кулаком в лицо, палкой по ногам, камнями по спине!!! Он весь в ссадинах, у него шишки и синяки кругом!!!
Мама поворачивается ко мне с каменным лицом
Я немногословен:
- Так было надо
Мишкина мать прямо зашлась в истерике от такого ответа, может она думала, я ей руки целовать буду и на коленях прощения просить. Остановится не может, ее речь уже стала терять свою членораздельность.
Тогда моя мама сказала:
- Вы сейчас идите к себе, мы к вам подойдем и все вместе - с Мишей и Алешей - разберемся.
Они ушли. Мама спрашивает у меня:
- Тебе есть, что сказать? Ты сможешь объяснить, почему ты это сделал?
- Да
- Тогда пошли

Очная ставка. Вышел Мишкин отец, очень важный человек, врач. Правда он иногда приходил в жопу пьяный и ****ил сына за неуспеваемость, но в основном очень положительный. Позвали Мишку. Спросили у него сначала, что произошло? Мишка мямлит что-то маловразумительное, единственно, что можно понять это "лешка меня избил"
- Леша, почему ты избил Мишу?!
- Я его не избивал
- !!!Ну как же, он говорит, что избивал
- Я ударил его несколько раз, но не избивал
- Он еще камнями кидался!
- Ладно. За что ты его ударил "несколько раз"?
- Он обзывался
- Но это же не причина, чтобы избивать человека!
- Он обзывался очень плохими словами.
- Какими?!
Я посмотрел прямо мишкиной матери в глаза - настолько твердо, насколько мог.
- Миша обзывал мою маму и всю нашу семью такими словами, которые я не могу повторить
Мишкина мать на какое-то время умолкла, переваривая мои слова и меняясь отчегото в лице, повернулась к Мишке и обрушилась на него:
- Ах, ты гаденыш! ах, ты врун несчастный! ах, ты...
Каждое "ахты" сопровождалось размашистым ударом по заднице, придерживая за шкирку, так что бедный Мишка колыхался как белье нак веревке. Тут и отец подскочил с ремнем. Мишка орал как резаный.
Мы с мамой развернулись и ушли.

Поднимаясь по лестнице, она мне сказала:
- Драться нехорошо. Любой конфликт можно решить без драки. А за то, что сейчас смог отстоять свою позицию - молодец.
И мы пошли пить чай с булочками.

Наверно мишкина мать просто очень уставала на работе, потомучто она делала карьеру. Она даже получила потом звание заслуженного учителя РСФСР, но когда Мишка вернулся из зоны, стал пить. Он отбирал у нее ее повышенную пенсию за заслуги перед общественным образованием и пропивал. А если она не отдавала - избивал и отбирал все равно.

...продолжение следует...


Рецензии
Интересные Ваши рассказики. Единственное (это моё мнение) незензурные слова ,в рассказиках о таких маленьких детях , кажутся излишними. Понимаю, что лет с 4-5 их уже дети слышали где-то и ляпнуть могут, но не думают на "этом" языке. Просто мне Ваши рассказики понравились и смыслом и КАК пишете, и жаль, что своим детям их (по понятным соображениям) нельзя прочесть. Только для взрослой аудитории. Взрослым ,родителям, здесь есть о чём задуматься. А Ваша мама- мудрая женщина. Побольше бы таких мам!

Лариса Глухих   29.01.2010 18:46     Заявить о нарушении
мне кажется, большинство этих рассказиков и так детям не прочитать, даже если маты убрать, многие из них и по сюжету достаточно жесткие.
спасибо вам

Крэйзи Драйвер   30.01.2010 05:31   Заявить о нарушении