Носочки из пуха попугаев. Сказка

Калошница покрутила в руках зонтик и бросила его в угол. Лучше мокнуть под неожиданным дождиком, чем постоянно его ожидать. Она ухнула басом в унисон своим мыслям и продвинулась в переднюю норки. Даже не стала зажигать свет и так нащупает ножкой сначала одной, потом второй широкую, прямо корабельную на ощупь обувку. Толстый шерстяной носочек, из начёсанного с грудки и животика пуха молодого попугая, скрученного в нить на прялке, сделанной из маленькой круглой звёздочки (звёзды могут быть круглыми, когда их бросили лучики) и связанный на крючке пеликаньего носа, удобно вошёл в калошу и упокоился там так уютно, что тут же расхотелось гулять.

Пришлось проявить волю и настойчивость. Калошница похлопала себя по толстому тугому зад маленькой пухлой ручкой и уговорила себя этим не очень хитрым приёмом открыть входную (сейчас выходную) дверь. Так и есть, как это прекрасно, когда дождик не пробивает листву, так и есть – день чудесный, день чудесный, но жаль, что уже был, ведь сейчас вечер, тоже чудесный, но вечер и скоро можно будет поискать новые круглые звёздочки, а потом уговорить их покинуть небо и поработать прялкой. Как хорошо идти по коврику мха, покрытому толстым слоем упавших листьев, ведь тогда, когда мох укрыт и спит, он не чавкает некрасиво своими ротиками и не тонет нога в мокром, хлюпающем и мохнатом слое, а прямо летит и летит, летит, но не нога, а калоша, которая оказалась не уплотнённой носком из пуха попугая, а разболтанной нетерпеливым, непоседливым, характером. Я стала забывать жутко нужное. Как это становится печально. Раньше я забывала только самое необходимое, а теперь забываю самое нужное.

Если летишь над ковриком из листьев и мха, то уже совсем не нужен никакой, самый лучший и уютный ботинок, даже калоша совсем не нужна, но вот как же это необходимо: иметь пару калош, чтобы они были на одинаковых носочках. Да, на совершенно одинаковых по цвету и толщине, важнее даже цвет, а то получается, что одна нога довольна, а другая нет. Одной хочется гулять по земле, а другой хочется лететь над ней, это бы и ничего: какая разница, в сущности, лететь или идти, но вот беда летит не нога, а калоша, а нога мёрзнет. Я же говорила: она посинела, покраснела, побелела и всё это сразу же, одновременно, какой же это ужас, когда и синеет и белеет и краснеет, а главное, она мёрзнет и не хочет опускаться на землю. Когда не хочешь опускаться на землю, то страшно нужен зонт, он мешает летать и помогает плотно прижаться к земле, если, конечно, правильно его держать против ветра. Если держать неправильно, то улетишь ещё выше и дальше, чем с калошей на голой ноге и без зонта.

Я умная. Бог, ты мой, лесной и скромный, в отличие от меня, какая же я умная. Нельзя так думать, а то кто-нибудь непременно начнёт думать иначе. Не успеешь о чём-нибудь исключительно справедливом подумать, как тут как тут, всякие завистники. Говоришь им: я подумала, только подумала, ещё до конца и, недодумав, что очень умная, а они уже тут как тут: ты нескромная, ты переоценщик сил, а не толстая, старая Калошница, ты просто политик какой-то, а не мастерица на все руки-ноги и, - самое страшное говорят: ты не красавица, никакая ты не красавица, а самая обычная…. Фу, не хочется быть обычной, совершенно не хочется. Что же делать, так и лететь дальше на одной ноге или вернуться за носочком? Пожалуй, вернусь за носочком, но ведь, если вернусь, то уже не пойду гулять, поэтому сначала найду звёздочку, которая поможет мне спрясть нитку для нового носка, а может быть даже для двух сразу, ведь впереди зима и надо обеспечить себя занятием на все длинные беспопугайные месяцы.

Вот ещё незадача. У меня в друзьях только три попугая, а какие носки от трёх попугаев? Ерунда, только пятки без носков или носки без пяток, а не полноценные носочки (которые ещё и продать можно лешему). Да ещё попугайчики такие все пёстрые, я же всегда им говорила: ограничьтесь одним цветом, зачем вы пёстрые? - а они отвечают: мы не та порода, а вообще-то бываем и одного цвета, не чеши нас, если не хочешь, а напиши письмо в Амазонию – там всяких полно и все без работы, каждый попугай в Амазонии сразу же откликнется, там все хотят с толком почесаться, а уж если увидят хоть один твой носок, так точно согласятся. Конечно, они только один и увидят, я ведь и надела лишь один носочек. Потому как и связала в прошлую зиму только один. Бедная я несчастная (потому что умная) некому мне подсказать, что раз у меня две ноги, так и носочков должно быть два, а попугайчиков знакомых должно быть целых шесть, а то опять не хватит на два носка….

Калошница втянула в ноздри прохладный, живительный осенью воздух, громко чихнула и страшно обрадовалась, когда втянутая ей в нос (совершенно случайно, ей же Богу, не нарочно) звёздочка сказала: пошли, Калошница, я прыгну к тебе на прялку и буду крутиться, крутиться, пока ты не сплетёшь страшно длинную ниточку, и не свяжешь себе столько носочков, сколько захочешь, всё равно ты уже отмахнула от меня всех моих любимых лучиков…. Звёздочка, нам надо ещё написать письмо в Амазонию, позвать попугаев, а то не хватит пуха на носочки…. Ничего, просто попьём с тобой чайку с млечным путём, а там может быть, и ответ придёт: вылетаем, ждите….


Рецензии