Дверь

       Интересная штука получается…
       человек всегда может выбирать:
       или идти по одной дороге со своими
       чувствами, или по другой… и все
       равно ходить по этой земле, хотя в
       душе… умереть. (с)

       Ну, вот Он и пришел. Это был конец пути, Его пути. Перед ним была дверь, вполне нормальная металлическая дверь с ручкой облицованной деревом. В общем- то, вся дверь была облицована, но именно ручка бросалась в глаза. Если вся дверь была новой, то ручка выглядела явно старой. Казалось, что дверь недавно отремонтировали, а про ручку, в какой- то спешке, забыли. Это было так нелепо, что сразу бросалось в глаза.
Ему оставалось лишь открыть эту самую дверь. Что он увидит за ней, Он не знал. Этого не знал ни кто. По этому он не торопился, если честно, ему вообще не хотелось открывать, а тем более входить.
       Когда-то, видимо очень давно, с ним шли сюда его друзья, семья, какие- то случайные попутчики. Но со временем, вся эта толпа куда- то рассосалась, и вот он один. Кто-то находил свои двери, кто-то просто удалялся в сторону, и больше он их не видел. А кого-то он сам прогонял. Семья шла до последнего, но сейчас их не было рядом. Куда они пропали, и когда, Он не помнил. Может, они тоже нашли свои двери, а может, просто отстали по дороге. Он мучительно пытался вспомнить это, но ничего не получалось. Такое впечатление, что они медленно растворялись, а он этого не замечал. Не заметил и тогда, когда они растворились окончательно. Он тогда просто шел. Видимо своим путем. Во всяком случае, Он на это надеялся. Дорога, правда, была сильно ухабистая, иногда он страдал от голода и холода, иногда уже совсем идти было невмоготу, но он шел. Тогда его сильно не занимало, куда он идет. Была дорога, и Он шел по ней. Дорога была не сильно извилистой, но и не совсем прямой. Были лужи, иногда такие, что приходилось снимать обувь и лезть в брод. Иногда совсем маленькие. Погода всю дорогу тоже была не плохой и не хорошей. Да, бывали дни, когда солнце палило нещадно, были и дождливые, но в общей своей массе, все казалось, было вполне сносным. В общем, все было довольно однообразным, за небольшими исключениями, но они уже были не в счет. Он же дошел, куда, вот только вопрос, но дошел. На протяжении всего пути, правда, его иногда посещали сомнения, а своей ли дорогой он идет. Но это было редко. И вот сейчас, перед дверью, его вновь навестило сомнение, а его ли эта дверь, и он ли должен ее открыть…
       Сомнения еще больше усилились, когда дверь, вдруг распахнулась сама, и оттуда вышел молодой человек. Лицо его кого-то напоминало, вот только кого, Он вспомнить никак не мог. Человек улыбнулся, казалось, что он чуть смущен этой встречей.
- Привет, узнаешь?- Человек протянул руку.
- Привет.- Ответил Он.- Честно? Пока не узнаю.
- Я это ты, но в молодости. – Человек внимательно смотрел ему в глаза, пытаясь там разглядеть что-то, но, видимо не найдя этого, продолжил,- Армия, война, помнишь?
- Да нет, бред какой-то.- Он обтер ладонью свое лицо, потер виски. Но Человек никуда не пропал.- Как же так-то это?
- Все очень просто. Я объясню. Помнишь, тогда на войне, вы с другом линию телефонную снимали? На линию тогда духи растяжку поставили, помнишь? Вы тогда ее удачно сняли, а мы нет. В общем-то, я тогда и появился.
       Только сейчас Он обратил внимание на то, что Человек был одет в военную форму, но не так, как ходят в мирное время. И тут Он действительно узнал себя тогда, в те далекие уже времена, вспомнил эту растяжку…
- Основной удар тогда принял на себя друг,- продолжал Человек,- он тогда ближе стоял. Его на смерть сразу. А я, помню, башкой треснулся так, что сознание потерял. Очнулся в госпитале. Оказывается, у меня еще множественное осколочное ранение. Врачи тогда все вытащили, кроме одного осколка у сердца. Побоялись тогда трогать.
Я даже на поправку пошел. Там, у нас, одна медсестра работала, осетиночка. Вот никогда не думал, что они такие красавицы бывают…
- Метиска, наверное.- Предположил Он.
- Наверное. Так вот у меня с ней даже любовь была. Не знаю почему, но она сама меня выбрала, хотя нас таких много было. Чем-то я ей понравился. Не скажу, что она шлюхой была, у них это строго. Наши девки, те да, многие с кем угодно, только попроси. А она нет, не такая. В общем, сначала она, потом и я, полюбили друг друга. Я как-то почувствовал, что не влюбленность это, а именно любовь. Ты-то не любил, не знаешь, как это.
       Человек вздохнул, задумался ненадолго, закурил. Было видно, что ему тяжело вспоминать. И в тоже время, было видно, что он счастлив.
- Косяк произошел, когда до секса дошло. Она дежурила ночью тогда. Я уже передвигался более-менее. Вот и решил, что пора бы уже. Да и она не против была. В общем, уединились мы с ней. Но, видимо, нагрузка была большая. Шевельнулся тогда осколок. Врачи и так, гарантии ни какой не давали, а тут я еще и подсобил. Короче, умер я тогда, до койки своей чуть-чуть не дошел.
       Ладно, извини, пора мне.
       Человек встал и, не оборачиваясь, ушел обратно за дверь. А Он стоял и осмысливал все, что тот ему рассказал. И не верил, хоть и знал, что это правда, все равно не верил. Здесь, перед дверью, не соврешь, не получится. Что-то здесь не давало этого сделать. Но разум подсказывал, что такого быть не может, не может быть его второго. Абсурд все это, бред какой-то.
       Он подошел к двери, подергал ее. Дверь не поддавалась. Странно. А парень так запросто вошел. Он пожал плечами, отвернулся от двери и закурил. Спустя некоторое время, его внимание привлек человек на дороге, явно спешащий сюда, к двери.
       Какого же было его изумление, когда человек приблизился и встал рядом. Это был он сам. Нет не копия, а именно он сам. От удивления у него пересохло во рту. Это было уже слишком. Если тот был молодой, и не очень-то его сейчас напоминал, что позволяло как-то успокоить свой разум, то с этим…
- Здорово, чего уставился? – Поприветствовал подошедший. – Не смотри так, а то дырку прожжешь. Не удивляйся, ты это я, а я это ты. Помнишь, ты с женой расходился, а потом вернулся к ней? Вот тогда я и появился. Я не вернулся тогда к жене. С тех пор жили мы с тобой параллельно, ты своей жизнью, я своей. Кстати, как у тебя с женой-то?
Человек ждал ответа, а Он растерянно осмотрелся, пожал плечами и вздохнул.
- Да ничего так,- промямлил Он, еле ворочая пересохшим языком.
- А где она сейчас-то?
- Не знаю,- еще больше растерялся Он,- вроде, шли вместе, потом куда-то пропала…
- Ясно.- Подытожил человек. – А я вот, тогда, другую встретил. Полюбил, вроде даже. И она меня. Классная женщина, надо сказать. Не чета твоей, то есть нашей, жене. Мне больше никто не нужен был, я аж сам себе удивлялся. Бывает же. Все смогла дать: и умна, и красива, и сексуальна, и хозяйкой была отменной…
- Почему была-то?
- Умерла она рано. Жаль, очень жаль. Я так и не смог отойти, до сих пор она мне снится, вспоминаю каждый день. Вот ведь как. Да,- человек вздохнул тяжело и продолжил,- счастлив тогда я был. А ведь не верил уже, что счастье такое бывает. Думал, нет любви-то, выдумки все это, сказки для младших…. Да что я тебе-то говорю, ты и сам такой. Ты-то ведь до сих пор так никого и не любил по настоящему.
- Как не любил,- вспылил он, - жену…
- Да пошел ты, - перебил его человек,- жену…. Да кто ее любил-то? Ты, я? Тьфу, не любил ты. Не знаешь ты, что такое любовь. Несчастный ты человек, так и не смог оторваться от юбки. Хорошо тебе с ней было, это да. Но не любил. И уйти боялся, идиот.
- Чего-о? Да кто ты такой, что бы судить меня? Кто дал тебе…
- Ты!- Опять перебил его человек.- Я это ты, а значит, и судить имею право! Ты же жизнь испоганил и себе, и ей. Потому, и нет ее сейчас с тобой, потерял ты ее в суматохе. Дошел до конца и потерял. И не заметил даже, потому, как не любил никогда. Не нужна она тебе здесь, душе твоей не нужна, вот и нет ее здесь. Я не осуждаю тебя, понимаю даже. Если бы заранее знать, как оно повернется, легче было бы, конечно. Но зря ты не рискнул. Сейчас не я, ты бы тут счастливым стоял. Ну да ладно, пошел я, пора уже.
       И человек исчез. Не растаял, а исчез. Был, и нет.
       А Он взмок, и трясло его. Сил стоять не было. Ноги сами подогнулись, и он осел прямо на дорогу. Вот и не думал ведь даже, что так получиться может. Боялся все, что один останется, что не нужен будет никому. Все ответственностью прикрывался, за нее, за детей. А теперь что? Дети сами по себе, ее тоже нет, да и не нужна она здесь, прав был Человек. А ведь надо было решаться тогда. И узнал бы, что такое счастье. Дурак, ругал он себя, ой дурак!
       Он уже готов был заплакать от бессилия, даже слезы навернулись, как, вдруг, увидел еще одного идущего. В отличие от первого, этот плелся нога за ногу. На вид и не скажешь, что счастливый идет. Слезы пришлось быстренько вытереть. Он шмыгнул носом пару раз, глубоко вздохнул, закурил, и стал ждать. То, что Человек был им самим, его уже не удивило. Господи, сколько ж раз я был бы счастлив, если бы развелся тогда?
- Здорово!- На сей раз Он начал разговор первым, когда Человек подошел.- Че хмурый такой? Столько счастья навалило, что принесть не смог? Да, счастья сюда не заберешь, там оно не котируется…
- Дурак ты,- осадил его Человек,- счастье-то, как раз, туда только и можно принести. Счастье оно везде счастье, если оно есть. Сам-то, вон, свое принес. А я ведь что, я тогда так никого и не нашел. Ну, тогда,- пояснил Человек, когда увидел недоумение на Его лице,- когда ты расходился с женой. Я ведь тогда и появился. Ты сошелся обратно, а я нет. Все надеялся, что найду лучше….
- Постой, постой…- Остановил Человека Он.- Как же так? Ты же только мне плел о счастье… или это не ты был? Ты, что же, третьим получаешься? Теперь я в роли счастливого, что ли? Во, блин….!
- А что, был уже один?
- Ага, счастливый такой. Как дал бы ему по харе. Морда как у блаженного.
- Да ладно тебе злится-то, ведь это тоже ты. Радоваться надо.
- Да-а, да, угу. То-то я смотрю, ты не нарадуешься.
- Мне-то совсем далеко до него. У меня так никого и не было. Нет, были, конечно, но это так…. Не жили мы долго никогда. Понимал, что они еще хуже жены, и уходил. Сколько раз влюблялся уж и не помню, да только так и не полюбил ни разу. Девки-то, вроде бы, не плохие все были, но не для меня они. Или я не для них. А, может, я просто любить не умею. Не знаю. С друзьями, как-то больше повезло, вон они до последнего рядом шли. Менялись иногда, но всегда рядом кто-то был. А вот ее, единственной, не было.
       Тут Человек осмотрелся, почесал за ухом, еще раз окинул взором пространство вокруг них, и выдал:
- А чего-то жены нашей я не вижу. Она-то где?
- А мы любили ее? Вспомни-ка. Вот и нет ее здесь потому. Там же она, где и все твои последующие.
- Интересно, и где они?
- Видимо, у каждого своя дорога. Где-то там они, на своих. Я так понял, что все приходят по своей дороге.
- Да нет, любящие друг друга по одной идут. Жаль, что мы с тобой так и не испытали этого чувства. Ладно, пора мне. Прощай.
       Исчез Человек, как и первый. Как будто и не было. А Он стоял совсем очумевший, и думал, сколько их еще таких будет. И зачем они, вообще, нужны-то ему. Не звал Он их. Лучше уж и не знать всего того, что они рассказывают.
       И ломанулся он к двери с огромным намереньем распахнуть ее и войти. И будь, что будет. Но дверь, как и прежде, не поддавалась. А Он все дергал и дергал ее, пока не почувствовал, что его кто-то трясет за плечо. Обернулся Он не сразу, сначала с духом собрался. И не зря.
       Сзади опять стоял Человек похожий на него, более того, он был не один. Рядом стояла жена, их жена. Она мило улыбалась, и держала Человека за руку. Любовь этих двоих друг к другу, казалось, скоро станет осязаемой. Еще немного и ее можно будет увидеть воочию, пощупать руками, попробовать на вкус. Настолько явно она исходила от них, что не заметить ее, было просто невозможно. И было это, как-то, не фальшиво, не наиграно, а вполне естественно, так, что представить их без этого уже было не возможно.
- Привет, - поздоровались они почти в один голос.
- Здорово.- Он прислонился спиной к двери, и сполз на землю. Достал сигарету, закурил.- А вы мне, что скажете?
- А что ты хотел бы услышать?
- Боюсь, что от вас ничего.
- Зря, очень зря. Но все равно, ты должен знать, что я появился в тот день, когда ты разлюбил свою жену. Точнее, когда ты понял, что и не любил ее никогда.
- Кто вам сказал, что я должен что-то услышать?- Он вскочил на ноги и пошел на них,- Кто вам сказал, что я вообще что-то должен?
- Так полагается, так надо.- Человек даже не отступил. – И тебе придется выслушать. Успокойся и слушай!
Это прозвучало как приказ, и сделало свое дело. Он перестал напирать, отошел, и сел прямо на дорогу.
- Так вот я,- продолжил Человек,- всегда любил ее. Ты не знаешь этого чувства. Я буквально боготворил ее на протяжении всей жизни. И она любила меня, тебя. Только тебя безответно. Вот и сейчас мы тут вместе. Прожили мы душа в душу. Как и где жили, сам знаешь. Жили-то параллельно тебе. Но только счастливы были, в отличие от тебя. И все проблемы житейские переносились как-то намного легче, чем тебе.
       В общем-то, вот и все, что я должен сказать тебе. А теперь нам пора. Пошли, Малыш.
       Человек обнял жену, и они исчезли. А Он так и остался сидеть на дороге. Из глаз текли слезы, и их уже было не остановить. Обида сдавливала горло и не давала дышать, обида на себя, на весь мир, на тех, кто уже здесь был, и на тех, кто еще придет сюда терзать его душу. А то, что будут еще, Он не сомневался, он даже откуда-то знал это. Видимо, всегда, когда что-то случалось, и надо было делать выбор, появлялись они. И жили своими, похожими и не похожими жизнями. Но он-то всегда боялся сделать неправильный выбор, так и жил по инерции, совершенно неинтересной и монотонной жизнью, жизнью без любви и приключений, без домашнего уюта в душе, и без заботы о ком-то близком. Ему было не дано любить или он не сумел этого сделать, какая теперь разница. Главным было то, что он теперь презирал себя за свою жизнь, за нерешительность. Сколько раз можно было пробовать, становиться счастливым или несчастным, но пробовать. Все они, рано или поздно, делали свой выбор и жили дальше, кто был несчастным, снова пробовал и выбирал. Но они ЖИЛИ!!! А Он так и просуществовал всю свою жизнь…. Как больно было это осознавать, и еще больнее знать, что ничего уже не исправить.
       Он уже не плакал, Он выл как загнанный зверь, и катался по дороге перед дверью И плевать ему уже было на то, видит его кто-нибудь сейчас или нет. Первый раз в жизни ему было плевать на это.


       Вечерело. Солнце висело уже так низко, что казалось огромным огненным шаром, который вот-вот коснется земли и покатится куда-нибудь, в даль. Свет его превратился из прозрачно-желтого в густо-оранжевый, и казался теперь, каким-то густым и ленивым. Хоть и стало немного прохладнее, солнце еще довольно ощутимо грело.
       Он только что закончил свою третью попытку уйти отсюда назад. Увы, безрезультатную, как и две предыдущих. Двигаться можно было в любую сторону и с любой скоростью. Более того, Он мог поклясться, что двигался не по кругу, но в какой-то момент дорога или путь, который он выбирал, приводили его вновь к двери. С начала это его немного удивило и смутило, во второй раз взбесило, теперь же, когда Он в третий раз приплелся к этой зловредной двери, ему было уже все равно. Он вымотался и устал, но что было странным, ни есть, ни пить не хотелось.
       А дверь словно бы манила…
       Он протянул руку и коснулся двери,… Он знал, что именно сейчас он сможет ее открыть, осталось только потянуть за ручку…
- Эй,- услышал он за спиной,- может, подождешь меня?
       И Он узнал этот голос, узнал, никогда прежде не слышав его в этой жизни, не зная, чей он. Хотя нет, чей, Он тоже узнал, но никогда не видел… не видел в этой жизни, но узнавал всегда…. Это была Она.
- Ты? Ты здесь?- Он повернулся, и лицо его осветилось такой улыбкой…, какой прежде не видел у него никто. И в тот момент, когда Он увидел ее, ее улыбку, походку, … МИР ВЗОРВАЛСЯ …. Взорвался чем-то ярким, теплым и, до боли, знакомым…
- Эх ты…дурилка…,- Она улыбалась, улыбалась и шла к нему. А Он… Он понял, что любил, любил всегда, только не всегда они встречались, но это не мешало им любить друг друга….
       Он умел любить, и что бы, кто бы не говорил, вопреки всему, Он любил…любил Ее, Ее одну…и никто, никогда, не сможет помешать им встречаться, хотя бы здесь. И этого мгновения, этого счастья от встречи, им хватало еще надолго….так надолго, что можно было еще пережить жизнь, даже, если там им встретиться было не суждено… Но каждый раз, они, сами того не осознавая, шли друг к другу, метались в поиске, ждали…и в тайне надеялись на встречу…вот только не всегда она происходила там, в жизни. Здесь же, они встречались всегда…и всегда на них смотрели все их Я, смотрели и понимали, что именно эти двое и есть…самые счастливые из них…
       Он взял Ее за руку и открыл дверь…. Через какое-то время, в мире родился мальчик…, а через десять лет, в другом городе, родилась девочка…. И в этот момент их путь начался заново…


Рецензии