Глава 3
- Как ты это делаешь? - спросил он, - У нас вроде был только один урок по Элементарной Теории Магии, и там ничему такому не учили!
- Где-то через месяц научат. Когда начнутся семинары. А мне папа ещё года два назад такие штуки показывал.
- Твои родители волшебники?
- Насчёт мамы точно не уверена, - грустно ответила девочка, - она умерла, когда я была маленькой. А папа волшебник. Точнее, чародей.
- Я думал, это одно и тоже, разве нет? - удивлённо произнёс Мирон.
- Волшебники - это все люди, так или иначе использующие магию. Но их ещё называют по-разному, сообразно тому, для чего они её используют. Тех, кто занимается созданием магических предметов и владеет Магией Вызова, называют заклинателями, а тех, кто использует волшебную силу для непосредственного управления материальным миром - чародеями...
Ребята уже почти час пробирались вглубь леса, но пока не обнаружили ничего, кроме нескольких драконьих следов. Зато они были уверены, что движутся в нужном направлении и, каждый раз забрасывая очередной след палой листвой, переглядывались и улыбались друг другу. Лес вокруг них становился всё гуще и темнее, ветви древних деревьев склонялись к самой земле, делая тропу почти непроходимой. Мирону казалось невероятным, что здесь мог пройти огромный дракон, но после рассказов Софи о почти безграничных возможностях современного волшебства, он научился верить в невозможное.
Вдруг Софи, шедшая первой, будто вздрогнула всем телом и отскочила назад.
- Здесь магический щит, - ответила девочка взволнованному взгляду Мирона, - Меня вроде бы током ударило. Этот парень, видно, решил предостеречься от незваных гостей.
- И что нам делать? Ты знаешь, как его пройти?
- Разумеется, нет, я же ещё не законченная волшебница! Папа что-то говорил об электрических щитах. Их можно как-то разрядить на пару секунд, тогда успеем пробежать. Но волшебник сразу узнает о нас...
- Ну и пускай узнает, - перебил Мирон, - мы же ему не враги! Ты знаешь, как разрядить щит?
- Нужно что-то хорошо проводящее ток. Думаю, щит будет пропускать по этой штуке электричество, считая её разумным живым существом, которое обязательно испугается боли и отойдёт. Мы должны каким-то образом удержать этот предмет в зоне действия щита до тех пор, пока он не исчерпает свою энергию и не разрядится.
- У меня есть цепочка от часов. Если намотать её на палку... Попробуем?
Софи кивнула, и Мирон на длинной сухой ветке поднёс цепочку к щиту. Металл почти мгновенно раскалился докрасна и заискрил. От палки поднялась тонкая струйка дыма. Мирон медленно двинулся вперёд, внимательно глядя на цепочку. Вдруг, воздух сотряс беззвучный гром, и с ветвей деревьев посыпалась сухая листва. Цепочка, лопнув, отлетела куда-то вглубь леса. Дети одновременно сорвались с места и побежали по тропе прямо сквозь щит.
В сотне шагов от этого места, волшебник, суетившийся вокруг никак не желающего разгораться костра, почувствовал резкую головную боль и рухнул на землю, больно ударившись раненым плечом. Придя в себя, он набросил на костёр волшебную сеть, скрывшую его от посторонних глаз, и спрятался в кустах на окраине поляны.
Спустя несколько минут, он осторожно выглянул из своего укрытия и чуть не ахнул от удивления, увидев двух детей лет пятнадцати, тщательно осматривающих поляну, видимо, в поисках следов. На мальчике был коричневый пиджак с заплатками на локтях и лёгкие брюки. Из-под кепки торчали тёмные кудрявые волосы. Ползая по траве, он время от времени поглядывал на девочку, будто боясь, как бы она не заметила за ним какую-нибудь оплошность.
Девочка, наоборот, выглядела очень уверенной в себе. Даже самоуверенной. Ощупывая землю, она постоянно хмыкала, словно находя подтверждение своим догадкам. Вопреки традициям, она тоже носила брюки, которые, судя по всему, сшила сама - они были ладно скроены, но швы смотрелись довольно хлипко. Её светло-рыжие волосы были коротко и довольно неаккуратно подстрижены: волшебник улыбнулся, представив, как они однажды упали девочке на лицо в неподходящий момент, и она, не задумываясь, отрезала их ножом.
- Девчонка с характером, - пробормотал он и снова улыбнулся.
Прислушавшись к своим ощущениям, маг счёл почти невероятным, что эти дети пришли сюда, чтобы сдать его Хранителям Равновесия, однако поспешных выводов решил не делать.
- И что вы здесь делаете? - произнёс волшебник, выпрямившись во весь рост и усилием воли заставив себя не морщиться от боли в плече. Дети вздрогнули от его голоса и вскочили на ноги.
- Мы вас искали, чтобы... Мы были во внутреннем дворе, когда вы... Дракон...
Дети, запинаясь и перебивая друг друга принялись объясняться, но маг понял всё с первых слов и взмахом руки попросил их помолчать. Дети сразу умолкли и умоляюще уставились на мага.
- Я вам верю, - наконец сказал он, - Надеюсь, вы захватили что-нибудь для перевязки...
Софи с улыбкой опустилась на траву и вытряхнула из небольшой кожаной сумочки зелья и бинты, которые дети купили в городе, а Мирон помог магу снять балахон. Смазав раны лекарствами, ребята сделали перевязку, и лицо молодого мага просветлело.
- Спасибо, друзья. Считайте, что я должен вам услугу, - сказал он, - А вам, юная леди я сейчас дам немного денег на обратную дорогу. Из них восемнадцать центов вы положите в кошелёк того мужчины и отдадите его на вокзале в бюро находок. Вам ведь известно, что воровство не часто оборачивается добром?
- Софи! – Мирон, сузив глаза, в упор посмотрел на девочку, - Ты что, правда...
- Я н-не... - Девочка замялась и потупила взгляд.
- Это наш с Софи маленький секрет, молодой человек. Ты, конечно, помучай подругу на обратном пути, но слишком не усердствуй - думаю, ей и так не очень-то приятно.
Маг хитро улыбнулся и подмигнул девочке.
- А где ваш дракон? - спросила Софи, явно стараясь увести разговор подальше от себя.
- Ну, во-первых, Хэдериксааксен не мой дракон, скорее уж это я - его заклинатель, - с укором произнёс маг, - А так, я думаю, он где-то в Неодолимье, ищет сородичей. Он, понимаете ли, не верит, что их больше нет. Кстати, раз уж нам предстоит общаться какое-то время, следовало бы познакомиться. Моё имя Эгмонт...
Дети назвали себя, хотя Мирону показалось, что этот странный молодой волшебник знал имя мальчика с самого начала разговора.
- А как это вы оказались тогда во внутреннем дворе? - спросил Эгмонт, - На контрольные вроде не приглашают младших учеников...
- О, нас никто не приглашал, просто наш преподаватель... - Маг перебил Софи весёлым хохотом.
- Да уж, этой девчонке никаких приглашений не требуется. - Маг подмигнул Мирону и хлопнул его по плечу.
Мирон тоже засмеялся и незаметно кивнул Эгмонту. Софи, разумеется, кивок заметила и обильно покраснела.
- Так, всем тихо, - Лицо молодого волшебника стало необычайно серьёзным, и он обхватил голову руками, - Только что кто-то прошёл сквозь щит.
Резко встав на ноги, Эгмонт мягкой поступью двинулся к краю поляны.
- Эй, куда ты? - Мирон с трудом сдерживался, чтобы не сорваться на крик, - Нам-то что делать?
- Уверен, твоя подруга что-нибудь придумает, - спокойно ответил маг, - Импровизируйте. Главное, сделайте вид, что вас никаким боком эта история не касается...
Эгмонт скрылся за кустами, и Мирон умоляюще уставился на Софи:
- У тебя ведь есть какой-нибудь план, да?
- Разумеется. - Голос девочки дрогнул, но Мирон решил упорно этого не замечать, - Только тебе придётся чуточку мне подыграть. Сядь поближе и обними меня за плечи - мы прикинемся влюблёнными...
- Ээ, нет! - Мальчик вскочил на ноги, - Я уверен, есть другие способы... Ты ведь...
- Да ты покраснел, - хихикнула Софи, - Конечно, у меня есть запасной план...
- Я знал, что ты умничка! Выкладывай.
- Мы можем отправиться вместе с Эгмонтом в тюрьму, - спокойно ответила она.
Через несколько минут, когда на поляну вышли двое высоких мужчин в белых мундирах, они увидели лишь влюблённую парочку, сидящую прямо на траве возле небольшого костерка. Слегка опешив от удивления, Хранители переглянулись и размеренным шагом двинулись к центру поляны.
Человек, шедший впереди (для удобства назовём его Первым) оказался широкоплечим блондином с честным, открытым лицом и голубовато-серыми глазами. Собственно, именно эти внимательные, глубоко посаженые глаза и привлекли внимание Мирона, да так, что он с трудом удержался, чтобы не открыть рот. В них, как показалось мальчику, прямо светились смелость и благородство этого человека... да и немалый ум. Судя по обрывочным рассказам Софи, Мирон думал, что Хранители Равновесия - это что-то вроде полицейских, но Первый произвёл на него впечатление скорее рыцаря. Героя.
Второй был фигурой не столь впечатляющей, но тоже излучал силу и уверенность. Тёмные волосы Хранителя спускались почти до плеч, а тонкие черты лица и узкие плечи, в сочетании с лёгкой поступью выдавали в нём человека ловкого и хитрого. Как и Первый, он совершенно не походил на полицейского, скорее уж на вора или шпиона.
- Извините за вторжение, - сказал Первый, - Мы ищём здесь одного человека. Нарушителя. Вы никого не встречали?
- Боюсь, что никого, - солгала Софи, - А что он натворил?
- О, ничего страшного, девочка. Он нарушил один из неписаных законов современной магии. Причём, по всей видимости, нарушил случайно...
Пока Первый говорил, Второй прошёлся по поляне, внимательно глядя на землю. Затем он подошёл к кусту, за которым скрылся Эгмонт, но маг, видимо, ступал так осторожно и легко, что Второму не удалось обнаружить никаких следов.
- Вроде, чисто, - сказал он, ещё раз обойдя поляну. Первый всё это время что-то пространно говорил детям о нарушителях, сбегающих от правосудия. - Щит вы установили?
Мирон стал с усиленным интересом изучать свои ботинки, гадая, как Софи выкрутится из этого.
- Это я, - сказала девочка. В её голосе проскользнули лёгкие призвуки гордости содеянным и самоуверенности, и Мирон невольно изумился актёрскому мастерству девочки и умению откровенно врать людям прямо в глаза, - Меня папа научил. Сказал, что в наше время небезопасно обходиться совсем без боевых навыков.
- Кто же такой твой отец, раз он так разбрасывается элементами боевой магии направо и налево? - Второй, сузив глаза, в упор посмотрел на Софи.
- О, вы должны были о нём слышать. Брайтон Маес, боевой чародей первого ранга...
Видимо, отец Софи действительно был важной шишкой в Айранде, так как при упоминании его имени брови Второго быстро поползли вверх, на лоб, а Первый, как показалось Мирону, уменьшился в росте раза в полтора.
- ...и он ничем не разбрасывается направо и налево, как вы сказали, - рассудительно продолжала девочка, как ни в чём не бывало, - А просто считает, что его собственная дочь должна быть хоть как-то защищена от всяких там недоброжелателей.
- Конечно-конечно, вы правы, - Речь и выправка Первого больше не напоминали Мирону о героях из древних сказаний, Хранитель теперь больше походил на обыкновенного пажа из королевской свиты, и глаза его погасли.
- Думаю, теперь мы убедились, что здесь чисто, Адам, и нам пора двигаться дальше вглубь леса, - сказал Второй, стараясь смотреть куда угодно, только не в глаза Софи, - А вы, эммм... девушка, передайте отцу, что Хранители Равновесия всегда к его услугам.
Первый кивнул, и Хранители быстрым шагом двинулись дальше по тропе. Глядя в их спины, Мирон думал о том, насколько легко этот Адам ввёл его в заблуждение своей впечатляющей внешностью, насколько легко лгала этим двоим Софи, без запинки произнося только что придуманные ответы...
- Ну вот, я же говорил, что всё обойдётся, - сказал Эгмонт, выйди из своего укрытия, - Хотя, если Хранители будут возвращаться той же тропой, что и пришли, будет лучше, если нас с вами здесь не будет.
- Ага, - согласилась Софи, - Особенно, учитывая количество людей, которым известно, что дочь Брайтона Маес сейчас обучается как раз в злополучной Высшей Школе Науки и Волшебства...
Свидетельство о публикации №208101300053