Ужас

*
Эх, хорошо!!! До чего же хорошо летом в нашей деревне!!!
Расположена она в некоем котловане, с прудом посередине, окружена полями, холмами, лесами... И неисчислимым множеством оврагов. То трактора трещат, то заплутавшие грибники да ягодники аукаются.

Лето  199... года выдалось тёплым и дождливым. Грибы росли чуть не под ногами у дома. Поэтому с деревенскими приятелями почти каждый день набирали две-три корзины. Сам-то я грибы люблю только в жареном виде, с картошкой. Набирал для родственников - те жертв «тихой охоты» могли есть хоть в сыром виде.

Одним прекрасным солнечным утром зашёл я за одним из приятелей - остальные на захотели: «Эти грибы уже вот где!»
Взяв по корзине, направились в сторону К...хи. Лес там являл причудливую мешанину из берёз, сосен, осин, дубов и прочих обыкновенных пород центрального района России. Вкупе с пересохшими болотами, старыми заброшенными дорогами, перекликаниями птиц и прочими звуками, летний лес настраивал на покой и умиротворение...

- Вот! Красавец! - приятель чуть не нырнул в траву, а спустя мгновение, торжествующе поднял над головой подосиновик высотой сантиметров пятнадцать. А я увидел ещё парочку:
- Да их тут вон сколько! - присев на корточки, срезал их.
*
Час спустя корзины были переполнены не только «осиновыми», но и белыми с подберёзовиками... Мы отнесли «добычу» домой и вернулись ещё разок по лесу пройтись. Приятель уезжать собрался, попросил меня за компанию запастись грибочками.
Мы тихо, мирно бродили, приминая траву и мох, разрушая сухие опавшие ветки подошвами своих кроссовок... Не заметили, как добрели до большого старого болота. Не помнил я, чтобы там когда-то была вода. Только ярко-зелёный мох радовал глаз. Но в этот раз приятель указал куда-то на болото:
- Смотри! Мне кажется, или это...
Да, это была вода. Осторожно подошли поближе. Метров пять в диаметре - дождей много было... Приятель вдруг засуетился, как будто чего-то испугавшись:
- Пошли отсюда, а?
Я, пожав плечами, развернулся в его сторону и... увидел его - огромный, величественный белый гриб, сантиметров в двадцать (ну, может, чуть поменьше) в высоту. Сказал приятелю, отходя немного право:
- Подожди-ка, я сейчас, - и чуть не бегом кинулся к «добыче».
- Иди наверх! - уже почти кричал приятель.
- Успею! - перемахнув ручей, шириной с метр, с наваленным на него хворостом, срезал гриб и победно поднял его над головой, обращая своё лицо к приятелю. Он стоял наверху оврага, побледневший, замеревший и молча таращил на меня глаза.
- Эгей, уснул? Или замёрз? - это я так шутить пробовал. Шагнул в обратную сторону.
Хрясь!
Несколько веток отлетели, другие сломались - забыв про ручей, я встал одной ногой на хворост. Чертыхаясь, попробовал перешагнуть... Намок и второй кроссовок. Кое-как выбравшись на нужный мне берег ручья, ещё раз поматерившись, обратился к приятелю:
- Чего молчишь-то? Я уже и промок весь...
- Н-н-на хвор-р-р-рост г-г-глянь, - почему-то заикаясь, пролепетал он. Я, обернувшись, посмотрел на место с хворостом. Ручей как ручей. Хворост навалили, видимо, чтобы воду не перепрыгивать, а...
Вот есть выражение: «покрыться льдом изнутри». Но сердце колотилось чаще, чем у котёнка после бега. Волосы на голове как будто ожили. И я смотрел и смотрел в эти глаза...
Змея.
*
- Беги!!! - уже орал приятель. Словно очнувшись ото сна, рванул прочь от ручья. Взлетел на вершину оврага к приятелю и хотел бежать дальше, но он схватил меня за рукав кофты:
- Стой! - и... захохотал! Так, истерики только не хватало! Впрочем, спустя пару минут он всё же сказал:
- Посмотри на змею. Внимательно.
Я присмотрелся к нарушенной мною куче хвороста, силясь рассмотреть с расстояния в десяток шагов, что же рассмешило приятеля... Змея не шевелилась. Игрушка, что ли? Приятель помотал головой:
- Ловко ты её располовинил - когда бежал вверх по оврагу, я увидел, как хвост сносит ручьём по течению... А она ведь как будто собиралась кинутся к твоей ноге...
Я плюхнулся на траву. Тут же вскочил, осмотрелся. Приятель успокоил:
- Это ужик, он просто защищал свой домик.
- Уж... ужик?! Ты называешь змею ласковым именем?! Тогда пусть лучше будет УЖАС!
- Да он безобидный... Но кто-то и гадюк видел недавно в наших лесах, - задумался приятель. А я что-то вспомнил:
- Слушай... Ты ведь и гриб, и змею видел намного раньше, чем я полез за белым. Чего молчал?
- Хотел сказать, но... У меня будто язык отнялся и пересохло во рту...
Дойдя до деревни, я сказал:
- В мифах и сказках разных народов есть упоминание о различных существах - они могли и убить одним взглядом. Теперь я уверен, что эти истории придумали те, кто хоть раз посмотрел змее в глаза...
- М-да, - приятель посмотрел в сторону К...хи. Лес покачивал макушками деревьев, - ладно, в этот год приехать уже не смогу. Бабуле привет и спасибо за компанию! - пожав мне руку, он скрылся за поворотом на соседней улице.
Я тоже поплёлся домой. Величественный белый лежал сверху корзины - свидетель моего страха.
В 201... бабуля продаст дом. А я в походах за грибами сменю кроссовки на резиновые сапоги. Да и ездить буду немного в другие места... Приятель же перестанет появляться в деревне, свяжется с криминалом и умрёт, не дожив до сорока - в тюрьме от туберкулёза...
«Ужиков» видел несколько раз - иногда около города, но чаще в районе Сол...ки. Стараюсь не приближаться - хоть и не ядовитые, но лучше лишний раз не беспокоить.
Вот, думаю, за кладбище своей - уже бывшей - деревни сходить, маслят, говорят, там видимо-невидимо...
(06-08.10.2003г., 09-16.06.2022г.)


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.