Сказка про Ивана и его поход

Сказка про Ивана и его поход.

Лес, тишина вокруг.
И в том лесу дремучем,
Колдунья старая живёт, с кикиморой прыгучей.
Там Леший злой и царь Кощей,
Они всех держат в страхе.
Ты лес тот тёмный обходи, не подходи к той чаще.
За лесом озеро, растут цветы,
Там замок стоит славный.
И в этом замке не большом, царевич, живёт прекрасный
Все эти годы, что он жил, с прислугами игрался.
И в жизни, в общем, не тужил, любил он посмеяться.
Но годы шли, царевич рос.
Пора пришла расстаться.
Он стал невесту выбирать и вот в поход собрался.
Он в руки взял свой острый меч, лук, стрелы золочёны.
Простился с матерью, с отцом и вышел на просторы.
За ним и конь его пошёл, они дружили с детства.
И раз пришлось им в путь пойти, они пошли с ним вместе.
Дорога проходила через лес.
Вот там и началось всё.
Когда в тот лес вошли они, то вдруг погасло солнце.
К нему старушка подошла.
Сказала очень строго:
– Ты, Ваня, едешь-то куда?
– Ищу невесту, бабка.
– Ты, Ваня, зря пришёл сюда, отсюда нет возврата.
Там, Ваня, Леший впереди с Кощеем – будет страшно.
– Да что ты, бабка, не боюсь.
Что, Лешего не видел.
Да и с Кощеем поборюсь, смотри какой я сильный.
Он вынул острый большой меч, да так махнул им быстро.
Что и деревья разошлись, и стало солнце видно.
– Ну что, бабуля, как мой меч? Могу с Кощеем драться?
– Да, Ваня, это хорошо, я не могу придраться.
Вот только тот Кощей бессмертный.
И горе будет, если он, узнает, Ваня, что ты с детства,
Мечтаешь только об одном,
Как бы с Кощеем в поле бранном,
Сразится насмерть, вот беда.
К злодею смерти тебе, Ваня, нет, не добраться никогда.
– Ну что же делать мне, бабуля?
Не знаю, Ваня, но есть гора,
Куда и спрятал своё сердце, злодей бездушный на века.
– Как добраться мне, старушка?
Открой мне тайну, дай совет.
Я помогу тебе, Ванюша, но знай, я злая много лет.
Добра не видела, лишь злоба во мне находится давно.
Кощею мстить буду до гроба, да и тебе Вань заодно.
– За что же мне? Скажи, старушка.
– За то, что в лес ты мой вошёл, не поприветствовал старушку.
Ты нарушил мой покой, не хочешь заходить в избушку.
– Я за царевною спешил, давно хочу женится.
– Теперь уж, Ваня, не спеши, тебе не стоит торопится.
Я знаю, где сейчас она, твоя прекрасная невеста.
В той злой дремучей чаще, где нет ни света, ни тепла.
В пещере, там твоя принцесса, сидит, закована, одна.
Но чтоб пройти к пещере той, тебе с Кощеем надо драться.
Чтобы убить его ты смог, с драконом надо повстречаться.
Как дракона ты победишь, откроется гора большая.
Но внутрь сразу не входи, там ждет беда другая.
– Что же бабка за беда меня там поджидает?
– Вот это и не знаю я, войдёшь там и узнаешь.
Ну что, Ванюша, в добрый час, ты на коня садись.
Возьми ещё с собой копьё, смотри не посрамись.
К злодею едешь, не на пир, в бою придётся драться.
Вот если он тебя побьет, не стоит огорчаться.
Тебя не станет убивать.
Живым ему ты нужен, посадит рядом.
А потом всё объяснит, что нужно.
Ему на Настю наплевать, ему другое надо.
Тебе я, Ваня, не скажу, ты поезжай к нему за правдой.
– Что ж нужно от меня, злодею бессердечному.
– Тебе он скажет, а пока, давай езжай, до встречи.
Вскочил Ванюша на коня, засунул ноги в стремя.
И добрый конь понёс его по лесу без сожаленья.
Хлестали ветки по щекам, но в этой тёмной чаще,
Конь сам к злодею прибежал, и стал напротив дверей.
Ванюша долго размышлял, куда Кощей девался.
Тогда Иван и закричал: «Кощей мы будем с тобой драться?»
Из замка вышел старичок, он подошел к Ванюше.
Говорит ему: «Сынок, давай пойдём, поговорим».
Тут Ваня сильно озверел, накинулся на деда.
Дед тот обиды не стерпел, скрутил Ванюшу смело.
Он привязал его к столбу, над ним стал измываться.
– Ну что, Ванюша, говори, зачем ко мне приехал?
Наверное, убить хотел, но я же, Вань, бессмертен.
Послушай мой тебе совет, в живых хочешь остаться.
Тогда садись ты на коня, езжай с драконом драться.
Когда дракона победишь, войдёшь в пещеру тёмную.
В пещере той змея лежит, смотри, она голодная.
Не бойся, Ваня, бей её.
Когда ты вырвешь жало, вонзи в неё своё копье.
А дальше дело-то за малым:
Яйцо лежит в пещере той, ты, Вань, его не трогай.
Пройди подальше в темноту, увидишь белую избу.
Войди в нее, и ты узнаешь, что я тебе, Ванёк, не вру.
Возьми ты Настю, и свободен.
Но только, Ваня, не забудь, меня и бабку ту, Лукерью
Благодари не как не будь.
Меня на свадьбу позовешь, Лукерью свахою посадишь.
И будет счастья и любовь – всё, Вань, о чём мечтаешь.
– Ну что, старый, убедил, ты бы с этого и начал.
Зачем ты руки мне ломал?
– Но как же тут иначе?
Ты, Ваня, первый на меня, накинулся с угрозой.
Я лишь только защищал, себя от той нервозы.
– Ладно, дед, пора мне в путь.
Взобравшись на коня, отправился к дракону он.
Путь долог был друзья.
Тихонько ехал, не спеша, добрался он до места.
Ванюша слез с коня и подошёл к пещере.
Внезапный сильный треск и рёв, огромный дракон
На Ваню выскочил с огнём, и началась битва.
Бой долго шёл.
Но Ваня знал, что победит дракона.
Его мечом он порубил.
Затем в пещеру забежал, змею большую встретил,
Да и её он истерзал, а дальше Настю встретил.
Он подошел к ней не спеша, обнял, поднял на руки.
И говорит ей, чуть дыша, что ты моя голубка.
Тут сказки этой и конец, сыграли они свадьбу.
Веселье было, большой смех, Лукерья песни пела.
Кощей набрался как свинья, подрался он без дела.
Вот свадьба так вся и прошла, вина попили много.
И были счастливы они и жили очень долго.


Рецензии