Проблемы общения или язык мой - враг мой

       
Вам приходилось ошибаться в людях? Вас обманывали? Вас раздражает глупость или оскорбление? Вас обижают сплетни, наветы, ложь ? …
Русский язык один из самых богатых языков, но и он не способен описать все то, что мы получаем от мира и желаем передать ближнему. Из-за ограниченных возможностей языка мы стали придумывать «слова – шаблоны» способные более или менее передать смысл явления ,ощущения, чувств, отношений и пр. А потом собираемся в группки и сетуем «как трудно понять мужчину», «как невозможно понять женщину», «какой коварный друг(подруга)»… Что заставляет нас думать что описать словами – означает понять? Откуда у нас уверенность, что мы услышали именно то, что человек желал передать?
Много лет назад, в одном фантастическом рассказе мне попалась на глаза фраза которую я запомнил навсегда : - «Карта – это не местность.» Это только более или менее подробное описание местности. Так вот слова - это только более или менее подробная карта того, что человек желает передать. Но карта – это только карта.
       Когда я говорю «люблю», какую любовь я имею ввиду? Ту, с которой любят мясо или с которой любят жизнь? А разве одинаковая любовь к сестре, к ребенку, к родителям, к жене? Да и уверен я что тот, кто любил в своей жизни нескольких женщин(мужчин) со мною согласиться – любовь всегда разная. А чего стоит фраза «Люблю заниматься любовью»? Вот где простор для воображения. Оказывается «любовь» это не только чувство, но еще и действие. Впрочем, как и в случае с мясом, сыром, шоколадом. По этому когда девушка спрашивает «Ты меня любишь?», парень честно и уверенно отвечает «Да!». Интересно только какую информацию при этом получила девушка. )
       Слова – шаблоны тем и характерны что несут только общую приблизительную информацию а остальное каждый человек додумывает сам . А применяют то их в очень сложных сферах отношений и чувств. Как тут научиться понимать? К сожалению слово любовь не единственный шаблон. Их мы создали огромное количество. Например: Друг(подруга), товарищ, моя девушка (парень), жена(супруг), знакомый(ая), недруг, … страх, злость, раздражение, растерянность, доброта, гармония, любовь, сопереживание, радость…
       Наверняка, прочитав написанное, кто-то скажет – «Да есть определенные ограничения у речи, но лучше же хоть как-то описать, чем не сказать ничего…». И я бы с этим согласился если бы не два следующих факта . Факт первый – 90% информации о человеке мы при общении получаем через невербальные сигналы – мимика, жесты, позы, взгляд, ощущения. Факт второй – Язык Мира, это язык образов и ощущений. И никакими словами не передать не ощущение себя, не ощущение другого человека , не ощущение единения с миром. Да и проблема слов – шаблонов в другом : - Дав название (присвоив шаблон) отношениям мы подсознательно начинаем требовать от человека, что бы он соответствовал этому шаблону, и именно в таком виде в котором мы себе представляем эти отношения. Отсюда и появляется – «Он же мой друг. Как он мог с ним разговаривать(здороваться, делиться), после того как тот меня обидел!». «Она же жена, она обязана стирать (встречать, готовить, терпеть ) » . «Он же добрый. Как он мог мне не одолжить деньги! » … Мы натягиваем на человека пиджак(одолжил термин у Кастанеды) с тремя рукавами разной длины, а потом требуем, что бы человек ему соответствовал… Сильно обижаемся или раздражаемся, если человек неуклюже носит наш пиджак. Возмущаемся, что нет хороших друзей, верных подруг, идеальных жен и правильных мужей.Или надев его страдаем, но делаем то что «обязаны», то что «правильно» в соответствующих отношениях… а на самом деле мы просто пытаемся укоротить левую руку, растянуть правую и вырастить третью, что бы соответствовать пиджаку.
       Я, для себя, давно отказался давать названия отношениям и перестал анализировать людей словами. И если честно - очень рад этому. Отношения стали намного проще . намного легче стал понимать человека. Это как природная компенсация - если пропадает зрение, то усиливается слух. В данном же случае усиливается восприятие человека через ощущения. Естественно, что описать я этого не могу. Но Вы попробуйте.. Не пожалеете.
И возможно Вам пригодиться то, что помогает мне :
- "Карта - не территория"
- "вывод из реальности - еще не сама реальность"
- "Ответ полученный на отсутствии знаний - неверен"
Радостных Вам отношений.


Рецензии
Наша речь это не совершенный передатчик информации. Нам врут все. Политики, банкиры, военные ит.д. И если даже мы захотим точно передать свои ощущения, то тоже сделать это не сможем.Поэтому мы всю жизнь купаемся в словах словно в океане лжи.И в конечном итоге мы тратим на это всю жизнь. Наше эго сформировало и запомнило тысячи мнений на все случаи жизни и заменяет ими реальный мир.

Сергей Шильниковский   15.12.2009 11:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.