Песня
А через пару месяцев узнали мы, что возобновляется конкурс «Минута славы» и решили принять в нём участие. А почему бы и нет? – Выиграем миллион – начнём строить свой дом, а то надоело скитаться по квартирам. «Нiчь якя мiсячна» - великая песня! С ней на любой сцене выступать можно. А национальные украинские костюмы возьмём в Доме культуры. Начались репетиции. Катюшки всё концовка не давалась, ведь песню необходимо было закончить на высокой ноте. А нота эта для неё была слишком высока. Ля третьей октавы. Чтобы её взять, учиться надо много лет. А у нас в запасе был всего один месяц. Шли дни, но яркой концовки мы так и не добились. Но вот за два дня до кастинга пришёл к нам мой знакомый учитель музыки Александр настроить на аккордеоне пару нот. Он то и подсказал, как взять красиво ноту ля на октаву ниже. Действительно, возможности творчества не ограничены !
И вот он наступил – долгожданный день кастинга, к которому мы так долго готовились. Хорошо выспались, собрались и поехали в
г. Москву на электричке. Я упросил Катю выступить перед пассажирами – и лишняя репетиция перед слушателями не помешает, и денег заработаем. Она сразу согласилась выступить, но только в двух вагонах. А я и не возражал: зачем переутомлять ребёнка? На станции зашли в последний вагон. Я достал из чехла аккордеон, напялил катруз с розой, Катя надела веночек с лентами и обратилась к пассажирам:
- Здравствуйте! Мы направляемся на кастинг «Минуты славы». Поддержите артистов!
Я взял вступительные аккорды, и Катя запела.
Электричка то тормозила, то ускоряла ход, тем самым заставляя нас дёргаться то вперёд, то назад, из динамиков что – то объявляли, встречные поезда с грохотом проносились за окнами вагона, но дочка не терялась и всю песню пропела просто здорово. Сколько денег пассажиры нам накидали в кулёк!
Приехали мы на кастинг в час дня. Очередь такая небольшая, но и не маленькая – человек 200. А я думал, что будет больше тысячи. Ну и славно. Заняли очередь, стали осматриваться. Кого только здесь не было – от мала, до велика. Калейдоскоп костюмов. Правда, музыкальных инструментов было мало: гитара, синтезатор, баян. Мой аккордеон был четвёртым. Это на 200 – то человек.
Стоять в очереди скучно – стали знакомиться. Вот мальчик 14-ти лет. Приехал с Алтая. Вокалист. Кто аккомпанирует? Поёт «под минус». Это значит, музыкальный диск воспроизводит мелодию, а вокалист поёт под неё в микрофон. Среди конкурсантов вокалистов было большинство. Расположились группками и поют себе – репетируют.
Кто -то поёт басом арии из опер, кто – то фольклор. Но Шаляпина или Шульженко я среди них не услышал. Вот на газоне примостился баянист с двумя певицами. Поют народные песни. Одна из женщин явно фальшивит. Другая поёт хорошо. Но таких в России, кто хорошо поёт очень много. Конкурс же на 1-ом канале – совсем другое дело! Тут петь надо восхитительно!
Баянист говорит мне:
-Владимир Васильевич! У Вас аккордеон? Доставайте! Посмотрим, что за «игрушка». Сыграем на пару?
-Ну, нет, – отвечаю. – Рядом с Вами я буду выглядеть блекло. Вы сколько лет на баяне играете?
-50.
- Ну вот. А я только полгода. В нашем выступлении вся надежда на Катю. А я так, подыграть могу.
- Ладно, не прибедняйся, доставай, доставай.
Пришлось уступить. Да и аккордеоном хотелось похвастаться. Достал инструмент. Он вызвал зависть у бывалого баяниста:
-Отличная «машина». Ну что, будем играть?
-Будем. А ну – ка, дочка, попробуй спеть под баян.
Катя согласилась. Я назвал баянисту тональность, и полилась песня на всю площадь перед телецентром. Вся толпа участников кастинга обернулась в нашу сторону как по команде. Приятно. Катя спела как всегда отлично. Окружающие высказывали своё восхищение и желали успеха в конкурсе.
На следующий день ни баяниста, ни его певиц на кастинге не было. Вы спросите про следующий день кастинга. Да, был и второй день для нас. А произошло следующее. Простояли мы в очереди часов пять. Казалось, ну ещё часок – и нас пропустят в телецентр. Ан, нет. В 19-00 вышел к ожидающим своей очереди представитель конкурса и объявил:
- Прослушивание вокалистов переносится на завтра.
Что тут началось!
- Как «на завтра»? Мы заранее звонили, сказали, что всех прослушают, даже до часу ночи. А как с иногородними? Обратные билеты на руках! А как с детьми?
Ответ был следующим:
-Вы можете здесь до утра стоять, но прослушивать Вас никто не будет. Сказано «завтра» и точка.
Мне в тот момент подумалось: «В России живём». И ещё я понял, что вокалисты для организаторов конкурса – люди второго сорта.
Катя заплакала. Я старался утешить её как мог. Но что я мог сказать ей о людской чёрствости? Печально всё это. Столько репетировали, да и дорога с тяжёлым аккордеоном заняла часа три. Теперь обратно «не солоно хлебавши». Стоит ли «Минута славы» детских слёз? Философский вопрос. Без слёз в этой жизни не обойтись.
Но делать нечего – тронулись домой. Я было намекнул, что можно и завтра поехать на конкурс, но Катя категорически отказалась. А я и не настаивал – пусть успокоится. Домой приехали поздно ночью. Поужинали и спать – утомились за день. Что снилось дочке в эту ночь? Наверное, что и в предыдущую: сцена, софиты, микрофон, море зрителей и буря аплодисментов. Другого ей приснится не могло, потому что когда я разбудил её утром и спросил:
- Поедим на «Минуту славы»? - она ответила:
- Поедим.
Во второй день народу было вдвое меньше, но ждать пришлось часа три. Катюша села на ступеньки, попросила у меня бумаги и карандаши и стала рисовать. Рисует она здорово. А тут съёмочная группа вышла из телецентра и стала снимать ожидающих. Сняли и Катюшу. Мы потом увидели этот эпизод по телевизору. Две секунды. Ну и ладно. Через три часа подошла наша очередь и мы вошли в телецентр. Провели нас по длинным коридорам в раздевалку. Одну и для мужчин и для женщин. Пришлось переодеваться в туалете. Вернулись в раздевалку, заполнили анкеты, стали репетировать.
Тут снова появилась съёмочная группа и оператор стал нас снимать. Потом режиссёр взял интервью у Кати:
- Откуда приехали?
- Из г. Чехова.
- Как зовут?
- Катя, а папу Владимир Васильевич.
- Чья была идея приехать на конкурс?
- Папина.
- Если победите, как потратите миллион рублей?
- У нас нет своего жилья. Может быть, наша квартирная хозяйка продаст нам немного земли, и мы начнём строить свой домик.
Режиссёр сочувственно посмотрел на дочку и пожелал удачи.
Чтобы попасть в зал, где отборочная комиссия прослушивала конкурсантов, нам пришлось простоять в очереди ещё 3 часа. Было уже шесть вечера, когда нас провели на сцену. Впрочем, её и сценой – то назвать нельзя. В центре огромного павильона находилась небольшая освещённая площадка, две видеокамеры, стол, за которым сидели три члена комиссии, несколько помощников, звукооператор. Нам повезло. Перед нами выступал цыганёнок 12-ти лет. Пел как Робертино Лоретти. Звали его Делавар. Вы ещё услышите о нём. Талантливый мальчик. Спел он три песни. Председатель комиссии сказал ему:
- Мы подумаем.
Вот и всё. Затем вышли мы. Катя представилась. На вопросы отвечала уверенно. Для неё сцена – дом родной. Пять лет занятий в театральной студии прошли не даром. Запела:
Знойный летний день закончился. Палящее солнце ушло за горизонт, создавая своими гаснущими лучами чудную картину пурпурного заката. Но не долго полыхать ему. Краски на небе плавно сменяют друг друга. Темнеет. Вместе с сумерками на землю спускается долгожданная прохлада. И вот на небе засверкали первые звёзды. А вот и Чумацкий Шлях нарисовался. Всё замирает. Ещё немного и по звёздному небосклону начинает свой путь таинственный красавица луна. Наступает волшебная украинская ночь. Звёзды падают на землю. Это Царица Ночи мчит свою колесницу по Млечному Пути. Только искры сыплются из – под копыт её скакунов. Воздух тяжёл и сладок. Пахнет полевыми цветами, сеном, горячим хлебом и парным молоком.
После трудового дня возвращаются с поля девушки. Шутки, смех. Разбрелись по хатам. Простенький ужин на скорую руку и быстрее на свидания. В садах заливаются соловьи. Ночь уже полностью окутала землю, но ярко светит луна, создавая сказочные картины – самое время для влюблённых.
В одной из хат девушка прилегла отдохнуть, да и заснула. Притомилась за день. Её парень ждал, ждал, да не дождался любимую. Набрался смелости и пошёл к её дому узнать, что же случилось. Заглянул в окно – спит его красавица. А ему так хочется погулять с возлюбленной до утра. И он запел лирическую песню, приглашая девушку на свидание. Слова и мелодия исходят из самого сердца молодца и рисуют картины южной украинской ночи:
Нiчь яка мiсячна! Зоряна ясная,
Видно хочь голки сбирай.
Выйди, коханая, працею зморена,
Хочь на хвилиночку в гай!
Парень даже клянётся под утро отнести любимую домой на руках, лишь бы она не замочила ноги холодной утренней росой.
В словах песни столько любви и мольбы о свидании, что ни одно девичье сердце не останется равнодушным.
Председательствующий прервал Катю на втором куплете:
- Не споёте ли что-нибудь повеселее, а то суицид напоминает.
- ???
- У нас всё – таки шоу.
Катя ответила:
- Нет. Мы подготовили одну песню. И нам сказали, что Вы будите проверять вокальные возможности. А для другой песни нужны другие костюмы и другой образ.
- Нет, - ответил председатель. - Вы должны были подготовить несколько песен, а с какой Вас взять на конкурс, решать нам. Так что извините.
Разговор был окончен, и мы направились в раздевалку. Конечно, было обидно. И за то, что на конкурс мы не попадём, и за Катю. Её - то я успокою, найду слова утешения. Но особенно было обидно за песню. Великую украинскую народную песню, так горячо любимую не одним поколением и не одним народом.
Следом за нами в очереди стояла пожилая женщина, лет за 60. Высокая, стройная, в бальном платье. Наверное, всю жизнь посвятила балету и вот на старости лет решила вспомнить молодость. Её выступления мы не видели, потому что она выступала после нас. Но мы встретились в раздевалке, и она сказала мне:
- Перед Вами выступал «Робертино Лоретти». И казалось, что остальные вокалисты «могут отдыхать». Но тут запела Ваша дочь!
Вот это была оценка! Обиды как небывало.
Шли дни. Я всё думал и надеялся, что организаторы «Минуты славы», когда будут просматривать отснятый материал, заметят интервью Кати и пригласят нас на конкурс. Но они так и не позвонили. Ну, да ладно. В жизни Кати, да и моей будет ещё много конкурсов. Зато после этой истории, Катя поступила в музыкальную школу сразу в два класса - вокала и аккордеона. Учиться надо мастерству. Человек может всё! Желание и упорство делают из человека мастера. А если есть ещё и природные задатки, тогда успех гарантирован.
В начале сентября передачу «Минута славы» стали показывать по телевизору. Вокалистов практически нет. Даже нашего знакомого «Робертино Лоретти», то есть Делавара нет. Одни циркачи. Вот в чём «фишка» передачи. А мы – то думали….
Сентябрь 2008 г.
В.Гудок
Свидетельство о публикации №208101400197