Напарники

Слыхали о серии игр TES, то есть о "The Elder Scrolls"? Начавшейся в 94ом году игрой "Arena", потом, кажется в 96ом, вышел "Daggerfal" , потом "Morrowind" ну и последняя на данный момент, четвертая часть "Oblivion". Сейчас я сотрудничаю в глобальном моде "Andoran" для четвертой части в качестве писателя внутриигровых книг. В общем этот рассказ для тех, кто играл хотя бы в последние две части игры.






17 месяца Огня Очага 412 третьей эпохи
«Чего ты боишься?»- Раздраженно спросил Стэлиус.- «Дело верное! Со мной ты не пропадешь. Знаешь, сколько я таких дел в Сиродиле обделал?»
«А вдруг что-то пойдет не так?»- Драс выглядел неуверенным и взволнованным. – «Все-таки это очень опасно…»
Стэлиус досадливо поморщился и проворчал : «Странно, мне говорили, что данмеры – смелые и отчаянные ребята. Именно поэтому я и сбежал именно в Морроувинд. Но, как видно, и среди них встречаются трусы.»
Темное лицо Драса побледнело от гнева. «Я не трус! Не смей называть меня так, ты не у себя дома!»
Стэлиус усмехнулся. «Ну да, не трус! Подумай сам: ведь и тебе тоже позарез нужны деньги, а с таким профессионалом, как я, тебе ничего не грозит. Мы сделаем дело быстро и не оставим после себя никаких следов! Ну, решай!»
Драс заколебался. Наконец он вздохнул, и жалобным голосом проговорил: «Ты пользуешься моим безвыходным положением… Если бы не мои долги… Я, как данмер из благородной и уважаемой семьи, должен расплатиться с ними, но отец не дает мне денег.»
«Хватит причитать!»- Прорычал Стэлиус. «Отвечай: да или нет?»
Драс вздохнул и ответил: «Да…»

19 месяца Огня Очага 412 третьей эпохи
Драс и Стэлиус лежали в кустах в саду пред домом Сламора Виджима, богатейшего данмера во всем Некроме. Была глубокая ночь, в облаках, покрывавших все небо от края до края, тускло светлела луна. Почти весь город спал, но в особняке Виджима ярко горело множество свечей, разносились веселые голоса и слашался громкий смех.
«Почему именно сегодня?»- Раздраженно спросил Драс. – «Сегодня там праздник и спать они лягут не раньше чем через два часа. Пойди мы на дело вчера или завтра, мы уже могли бы проникнуть в дом.»
«Эх, ты!...» - Отмахнулся Стэлиус- «Как раз сегодня и надо идти. Скоро они там так перепьются, что их не поднимет на ноги даже звук охотничьего рога самого Херцина! Нам очень повезло, что у леди Итессы, жены этого Виджима, сегодня день рождения. Вот мы и преподнесем ей собственный сюрприз!» Стэлиус тихонько засмеялся, довольный собственной шуткой.
«Это ожидание доконает меня!» - Простонал Драс- «Надо было просто прийти сюда позже, когда в доме все уснут.»
«А пока мы шли бы сюда, нас остановили бы стражники. Ты подумал об этом? Прохожие ночью вызывают гораздо больше подозрений, чем вечером. Ты в этом деле новичок, и ничего еще не смыслишь. Хотя…» - Стэлиус задумался.- «Мне сейчас вспомнилась одна история, произошедшая пару лет назад… Вот послушай, глядишь, и ожидание покажется тебе не таким утомительным…
Это сучилось в Эльсвейре, в городе Оркрест. Там работал один вор высочайшей квалификации по имени Латон, он был бретонец. Да, вор он был отменный… Чего уж тут говорить. Это он научил меня всем премудростям нашего ремесла. И вот однажды надумал он украсть у одного тамошнего богатея какой-то меч. Меч был сделан еще айлейдами, рукоятка вся в драгоценных камнях, острота необычайная… Сам понимаешь, септимов за него отвалили бы немало. Обычно работал он один, но тут вдруг решил взять на дело напарника. Выбрал он, как рассказывают, одного парня, сидевшего там без гроша в кармане, чем-то приглянулся он Латону, ну вот как ты мне. Вот только ни имени, ничего другого я припомнить не могу о нем. В общем, зашли они ночью в дом этого богача, Латон приказал парню остаться у входа и следить, не зайдет ли кто, а сам пошел искать место, где мог быть спрятан меч. Воровской сноровки и интуиции ему было не занимать. Говорят, он сначала обыскал все тайники в рабочем кабинете, но меча не нашел. Потом он отправился в спальню, быстро обнаружил тайник в стене… И что же он там увидел? Нишу для меча, обитую бархатом и все! Меча не было… Оказалось, его напарник уже похитил меч! Представляешь? Латон сначала решил, что меч в рабочем кабинете и пошел туда, а этот парень смекнул, что вещица эта в спальне и опередил Латона. Вот так! Прикидывался простачком, а оказался вором почище Латона. Закончилось это печально… Он чем-то хорошенько ударил Латона, связал его и удрал… Так до сих пор Латон там в заключении и сидит, если жив еще.»
«Интересная история.» - Восхищенно проговорил Драс- «Интере6сно, кто был этот напарник?»
«И мне интересно…»- Хмуро произнес Стэлиус.- «Если бы я знал, кто это… Я бы…»
«Тише, смотри!»- Свистящим шепотом сказал Драс.
Огни во всех окнах особняка Виджима гасли один за другим. На порог вышел слуга в парадной ливрее и затушил фонари, висящие на стенах по бокам от двери.
«Подождем, пока слуги тоже лягут.» - Тихо сказал Стэлиус.
Спустя полчаса Драс и Стэлиус осторожно приблизились к особняку Виджима.
«Сотри по сторонам» - Шепнул Стэлиус данмеру.
Сам же имперец вытащил из кармана связку отмычек и менее чем через минуту открыл входную дверь. Оказавшись в холле, он шепнул Драсу: «Встань вот тут, у лестницы. Если кто-то из слуг проснется, или кто-то войдет в дом, поднимайся на второй этаж. Там, в комнатах Виджимов должны быть все драгоценности и деньги.»
Стэлиус поднялся на второй этаж, и, перегнувшись через перила, посмотрел вниз. В холле никого не было видно. «Молодец, парень, хорошо спрятался»- с одобрением подумал Стэлиус. Зайдя в гостиную, он начал методично обыскивать сундуки, комоды, шкафы, попутно опытным глазом вора отмечая места, где могли быть тайники. И… ничего не находил. Нигде не оказалось ни одной брошки, ни одного колечка, ни монетки. Даже в серванте не было столового серебра… Чувствуя, что начинает не на шутку беспокоиться, он мысленно приказал себе: «Спокойно, Стэлиус! Вся посуда отнесена на кухню, потому что после гостей не осталось ни одной чистой тарелки. А драгоценности и деньги хозяева спрятали в спальне, чтобы кто-нибудь из гостей ничего не украл.»
Подойдя к двери в спальню, Стэлиус вдруг услышал, как за спиной у него, буквально в полуметре, кто-то деликатно закашлял. Мгновенно покрывшись холодным потом, Стэлиус медленно обернулся. Перед ним стоял Драс.
«Пусть дремора сожрет твое сердце, проклятый данмер!» - Прошипел Стэлиус. –«Я чуть не умер от страха! Что случилось? Почему ты здесь?» Тут взгляд сиродильского вора упал на объемную сумку,которую Драс держал в левой руке.- «А это что такое?»
Драс улыбнулся: «Стэлиус, тебе не надо заходить в спальню, и вообще больше никуда в этом доме. Здесь больше не осталось ни одной ценной вещи.»
«Что, о чем ты говоришь?» - Пробормотал Стэлиус в полном замешательстве.
«Не понимаешь?»- Улыбка Драса стала еще шире.-« Позволь, я объясню: Напарник Латона в том деле в Эльсвейре был данмером, а звали его Джэно… Да, да, Джэно. Я часто меняю имена. Имя «Драс» я ношу всего лишь месяц… Теперь тебе стало понятнее?»
Стэлиус стоял в полном оцепенении. Он смотрел на Драса широко раскрытыми глазами и что-то беззвучно шептал.
«Ну что ж, напарник, прощай»
И мощный удар кулаком в висок вырвал Стэлиуса из реальности.

8 месяца Первого Зерна 413 третьей эпохи
Альтмер в богатых одеждах сидел за столом в огромном зале и читал невообразимо старую книгу, бережно перелистывая страницы. О возрвсте ее можно было судить по желтым и ветхим от времени страницам. На высоте в двадцать метров, на балконе, нависавшим над альтмером, сидел хаджит по имени Ра-Мршан.
«Скоро он дочитает и уйдет, и тогда мы заберем эту книгу.» - Хаджит повернулся к молодому данмеру, сидевшему рядом с ним.-«Не волнуйся так, Асвар. Я понимаю, что это твое первое дело, но я-то вор опытный, так что со мной ничего не бойся.»
Асвар слабо кивнул. Было видно, что он все-таки боится и волнуется.
«Кстати, ты не слышал об одной истории,» - начал Ра-Мршан, решив отвлечь напарника от невеселых мыслей,-«произошедшей не так давно у тебя на родине, в каком-то восточном городе? Один из самых опытных и уважаемых воров, Стэлиус…»
Асвар внимательно слушал, а на губах у него играла еле заметная улыбка…

Тоэр Басиус, Имп.город, 413 третьей эпохи


Рецензии