Инструкция в бардачке

Пролетев чертову прорву парсеков, уйму световых и почти тысячу земных лет по внутрикорабельному времени, эта гордость человеческой мысли и верхушка их мастерства, а ныне же куча ржавого металлолома, отчаянно скрипя и скрежеща, выжигая остатки горючки практически рухнула на ровное и бескрайнее поле космодрома. Того самого космодрома, откуда десять веков тому и с большой помпой сей космический корабль был отправлен покорять бескрайние просторы вселенной.

Как бы то ни было, но цель была достигнута, безымянная звезда названа именем первооткрывателя, близлежащие планеты наспех обследованы, поименованы и пронумерованы. Ничего нового и экстраординарного там обнаружено небыло и вот, выполнив свою задачу, вернувшись на родной космодром и благополучно сев, облокотившись на три посадочные опоры, тускло мерцавший в свете восходящего на западе солнца звездолет теперь отдыхал, остывая и тихо потрескивая сверхпрочной вольфрамовой обшивкой, местами поцарапанной случайными метеорами, и слегка оплавленной светом нейтронной звезды.

Теплый летний ветерок гонял по широким плиткам космодрома различный легкий мусор, а из недр корабля со стороны задраенного наглухо люка раздались глухие удары.
Видимо оттуда пытался кто то выбраться, но получалось как то не очень.
Сервоприводы люка-крышки-заслонки натужно гудели, но ни на йоту ее не сдвигали. Возможно, что от чрезмерно долгого пребывания в космическом вакууме, она чрезмерно закупорилась, вдобавок еще и оплавившись по краям во время посадки.

Со стороны низкого серого ангара - сарая, одиноко торчавшего неподалеку, прикатил квадратно треугольный механизм и замер напротив люка, тихонько урча мотором.
 
Гулкие удары из недр корабля прекратились, судя по всему этот кто то там старательно соображал, что же делать дальше.

Механизм приподнявшись, вытянул телескопическую руку-клешню-щупальце по направлению к люку и провел когтем по его периметру диаметру. Если приглядеться повнимательней, то можно было заметить, что на кончике когтя блестела зеленая искорка протонного резака. Но это технические мелочи, вдаваться в которые нет никакого смысла. Главное, что освобожденный люк со скрежетом скользнул в сторону и в проем наружу выглянула взлохмаченная голова космонавта астронавта и, пожалуй, что единственного члена экипажа. Дело в том, что в целях экономии топлива, продуктов питания, кислорода-воздуха и воды, решено было отправить в космос всего одного человека.

Собственно для него самого внутрикорабельное время ужалось до одной недели.
Оно и понятно: Долгие годы полета туда и обратно он провел в анабиозе, а на одну неделю был разбужен для обмеров и замеров планет, кружащих по орбитам вкруг той звезды, а также для самой важной части - дачи им и самой звезде названий и после, с чувством выполненного долга, он наспех раскупорив бутыль шампанского и закусив чем то там желеобразным из тюбиков с едой, завалился спать опять в анабиоз.

Короче, тысяча лет и одна неделя минула и прошла как в воду канув с той поры, когда началось грандиозное космическое путешествие.

- А где же встречающие? - поинтересовался, оглядевшись по сторонам астронавт у механизма сидевшего напротив и изредка помаргивающего фиолетово - фасетчатыми фотоэлементами глаз.

- Где они? - не добившись ответа, повторил снова космонавт и протянул ему руку, - ну если ни одной души, то хоть ты здравствуй, первый из земных механизмов, кого я увидел за много лет пребывания в космическом вакууме.

В ответ механизм осторожно пожал его ладонь своим щупальцем - клешней - рукой и кивнул космонавту верхней частью конструкции, заменявшей ему голову.

- А встречающих и не будет, - сказал чей-то голос снизу, со стороны дюз маршевого двигателя, - если не считать меня.

Внизу стоял невысокий человек, одетый в голубую легкую тунику, сандалии на босу ногу и внимательно рассматривал хвостовую часть корабля с полуоторванным по дороге шальными кометами элероном.

- господи, какое убожество, - сказал он в полголоса сам себе и посмотрел на астронавта, - спускайтесь вниз, время дорого.

- Время ничто по сравнению с конечной целью, - выспренно сказал астронавт, целиком появляясь в проеме люка и спускаясь вниз по неширокой приставной лесенке на землю, - неужели вы не осознаете важность момента?

- осознаю, - сказал человек, - но не более того.

- И как это понимать? - астронавт теперь стоял рядом, чувствуя приятное касание легкого ветерка и вдыхая пряный аромат без всяких вредных примесей, наверное, с ближайших полей и лесов...

- А как хотите, так и понимайте, - сказал человек и, повернувшись к механизму скомандовал: - это ржавое ведро болтов в третий сектор, поставишь рядом с диском, прилетевшим чуть раньше.

Механизм опять кивнул и тихонько заурчал. Звездолет дрогнул и завис над полем. Видимо применяется доселе неизвестное поле антигравитации, - уважительно подумал астронавт, а вслух сказал:

- Постойте, а как же я?

- А вы сейчас пойдете за мной в диспетчерскую, - сказал человек, - получите ключи от нового корабля и в путь.

- Как в путь? - космонавт плелся следом, - и куда вы отправили мой звездолет?

Он обернулся и посмотрел, как удаляется в противоположном направлении куботреугольный механизм. Корабль как привязанный за веревочку следовал за ним паря над космодромом.

- На прикол, - не останавливаясь сообщил человек, - туда ему теперь и дорога.

- Никуда я не пойду! - остановившись, заупрямился астронавт, - пока не объясните, что происходит.

- Ну хорошо, - сказал человек остановившись, - дело в том, что вы не единственный исследователь дальнего космоса...
Выдержав небольшую паузу, он продолжал:
- Возможно один из первых, но далеко не последний. И после вас таких было еще более пяти тысяч.

- Пять тысяч! - астронавт схватился за голову. Слава, лавры и почести уходили в лету, растворяясь как дым.

- Да, - сказал человек, как будто не замечая волнения астронавта, - и вот теперь они возвращаются. Конечно же не все разом. И что бы не терять времени, мы сколлапсировали и оптимизировали все то полетное время и точки прибытия обратно и теперь космические корабли возвращаются с периодичностью в три штуки за час. По двадцать минут на каждого.
И теперь то вы понимаете, почему у меня почти нет на вас времени? Через семь минут прилетает следующий звездолет, посланный к Тау Кита и времени осталось как раз на то, что бы дойти с вами до диспетчерской и отдать вам ключи от нового корабля.

- И что же дальше? - Сказал потирая задумчиво лоб астронавт.

- А дальше снова в путь, на новейшем и скоростном звездолете к новым и неразгаданным тайнам вселенной.

Беседуя, они обогнули серое здание диспетчерской, за которой
рядком стояли небольшие грациозные и изящные звездолеты.

- Вот ключ-жетон, - человек протянул космонавту блестящую цепочку с кулоном, - инструкцию по управлению звездолетом и новый маршрут вы найдете в бардачке. А теперь прощайте.

И человек повернувшись, пошел быстрым шагом в сторону, где почти бесшумно, но с легким скрипом садился следующий звездолет, немного мятый, с отметинами и царапинами от мелких астероидов и метеоритов...
       

 





       




       
 
       



       


       











       
       



       













       
       















       
       


       














       



       























       


Рецензии
Ну вот, приехали... Тыщу лет коту, извините, под хвост...
Ладно фанфары, ну уж на бокал шампанского могли бы разориться.
Хотя... 5000 бокалов... да ладно, всё равно могли бы.
Грустная история, Чеширчик)

Ырина   15.10.2008 08:08     Заявить о нарушении