Вылазка

- Вот, собаки, обложили... Со всех сторон обложили... - парень поправил винтовку и высунулся из окопа. Раздался щелчок. Луч пролетел в миллиметре от его уха... - Ай, блин, горячо!
- Нефиг высовываться. И так ясно, что не прорвемся, - девушка скептически оглядела раненую ногу, над которой в этот момент трудился санитар. Потом поморщилась и вытянула из пачки очередную сигарету... - Эй, Зоркий... - санитар вопросительно выгнул бровь, не отвлекаясь от раны... - Ты особо не старайся, моему трупу будет плевать, с двумя ногами его похоронят или только с одной. Примотай, чтобы раньше времени сознание не потерять... А там как получится...
- Но...
- Выполнять! Я тут старшая по званию...
- Да, лейтенант... - Зоркий евда слышно выругался, но колдовать прекратил, - Но зря вы так... Не хороните нас раньше времени.
Лейтенант нахмурилась. Затем смачно затянулась. Выпустила дым...
- Вас я не хороню, ребят.
- Но...
- Мне снова повторить? ВАС не хороню. А со мной решено. Их там штук пятьдесят. Нас пятеро, включая раненого и санитара. Патроны ограничены, накопители отрубились, рация сдохла... Как и двигатель у машины... Видимо, только поэтому ее еще не взорвали... На наземные машины нынче дефицит... Как и на бензин... - Лейтенант снова затянулась.
После выхода Сети из строя на допотопные броневики, рабатающие на примитивной солярке или бензине, возник безумный спрос. Пока шла война, всем было наплевать на экологию. Собственно, там и охранять-то почти ничего не осталось. Большинство населения ушло под землю, когда их дома превратились в руины... Так что с окружающей средой случился полный швах: леса если где-то и остались, то никого об этом не предупредили, от количества дерьма, слитого в мировой океан, вся рыба передохла ище в начале Третьей Мировой. Природа уснула, сейчас медленно подходит очередь человечества... С поверхности исчезают целые города. Некоторые потеряли связь с Сетью еще до Импульса... Нью-Йорк замолк накануне, Таллин не отвечает больше недели... Токио еще держится, Париж цепляется из последних сил. Частота Москва-Берлин работает двадцать пять часов в сутки. Немцы решили реабилитироваться после Второй, и в Третью основали глобальный радиомост по всему земному шару. Хе, кажется в эту войну мы наконец забыли о разногласиях... Как же "мало" для этого было нужно.
Зоркий грустно поглядел на свой навигатор. Прибор молчал. Как и вся электроника, ориентированная на Сеть, он работал только под Землей. На поверхности Великое Детище Цивилизации было стрательно уничножено руками своих создателей. Ничего не оставлять врагу. После того, как люди поняли, что в открытых боях их передавят, как мух, Сеть уничтожили. Началась партизанская война. Из архивов извлекли ламинированные карты, стрелочные компасы, пороховые патроны... Мировые запасы бензина, перевелись из статуса "музейного экспоната" в продукт повышенной необходимости... Сколько же лет мы тратили его зря, а теперь... На счету каждая капля... Зоркий нахмурился и постучал ногтем по экрану. Тишина. Поверхность молчит. Под землей работает альфа-версия Сети, прозваная сурово и циннично Подземкой. Люди постепенно черствели и привыкали к положению муравьев на своей родной планете. Они еще надеялись когда-нибудь выбраться на свет. Сдаваться нельзя. Кто бы не пришел сюда, чем бы он ни был вооружен... Подавится тем, с чем явился.
- А все-таки...
- Ммм? - Лейтенант докурила сигатрету и отстрельнула окурок... Бычок полетел вверх, описал дугу и был сбит лучом откуда-то слева... На землю не упало даже пепла... - Вот это сервис...
- Черта вам лысого, Лейтенант... Дадим мы вам сдохнуть, угу...
- Ты совсем оборзел, медик?!... Соблюдай суб...
- Иди в задницу, дура... Я тебя с того света достану, но ты нас отсюда вытащишь. Фиг ли мы с тобой идти согласились? Чтобы здесь похоронить. Не мечтай, - девушка открыла рот, чтобы что-то возразить, но не нашла, что... Зоркий если и начинал говорить, то обычно только то, что действительно имел в виду. И спорить с ним было бесполезно. Лейтенант покачала головой и ухмыльнулась. Зоркий тем временем замолк и вытащил бинокль, пытаясь что-то высмотреть...
- Ладно. Тогда предложи что-нибудь. Только быстрее, у меня сигареты кончаются.
- Кайл! - Парнишка, который все еще потирал обожженное ухо повернул голову, - Сколько бензина оставалось в баке?
- Меньше половины, если нет протечек, за что я не ручаюсь... Даже если каким-то чудом мы и заведем двигатель, уехать все равно не получится... Не дотянем... Чёрт, не кошерно выходит. Мы тут дохнем, а штаб...
- Заткнись, Кайл, - хором пробурчало сразу несколько человек... В окопе воцарилась тишина. Штаб отправлял людей туда, куда надо было отправить. И не особо заботился, вернутся они или нет. Гораздо важнее было выполнить заание: взорвать, перенастроить, учинить диверсию... А вот возвращение котировалось как приятный довесок к успешно выполненной задаче. Сделал - молодец, не сделал - лучше не вернуться из боя... Когда на карте стоит целое человечество, одна, две, три жизни... Пустяк. Ничего не стоящий пустяк.
- Значит, он там все-таки есть... - Зоркий убрал бинокль и задумчиво почесал подбородок. Лейтенант изучающе уставилась на товарища. Почему он до сих пор ходит в ее отряде в медиках? С его умом, парень давно мог бы сам совершать вылазки...
- Да, как и наш гранатомет с ящиком зарядов... И запасные патроны... К слову, и аптечка тоже, - это сказал Серый... Англичанин. Даже сейчас, в окопе, по самые уши в дерьме, он не терял своей аристократической жилки. Для полноты картины не хватало монокля и чашки чая... А еще вряд ли что-то вернет из небытия Биг-Бен...
- Да, я помню... А сколько у нас осталось патронов? - все разом переглянулись... Лейтенант выгнула бровь. До нее начало медленно доходить, к чему он клонит.
- Ну ка, дай ка мне бинокль... - девушка, стискавая зубы от боли, выхватила прибор и уставилась в сторону машины... Взорвать бензобак... А что потом? Как они собираются выбраться... Дом, дом, в переулке тупик... Их же разорвут на.. Стоп! Люк? Канализационный люк... Если рядом канализация, и Интервенты это проглядели... Шанс. Маленький. Мизерный. Но шанс на спасение. Взорвать машину. Создать суматоху. И смыться в канализацию. Оттуда можно будет пробраться под землю, на базу...
- По одной рабочей обойме, плюс одна-две запасных у каждого. Да еще у него три гранаты... - Серый переглянулся с братом. Лорд утвердительно покачал головой. Разговаривать он не мог с рождения. Понимал его только Серый, каким только образом - не знал никто.
- Тогда может получиться...
- Может, но... - Лейтенант замолчала, поймав на себе тяжелый взгляд санитара, - Ладно, води. Сегодня ты у нас Рэмбо.
Зоркий ухмыльнулся.
- Так-то лучше, мэм. А теперь слушайте все сюда...

---

- Ммм... Что за... - Лейтенант еле разлепила глаза. В палате сидел Зоркий. Рядом с ним нервно курил Лорд. Ни Кайла, ни Серого не было видно... - Курить в палате вообще-то запрещено. Даже штабным. А тем более нам, - Лорд едва не поскочил от неожиданности.
- Разрешение показать? - Зоркий нахально осклабился. Англичанин выругался одними губами, но тоже улыбнулся, - Как нога? Еле восстановили. Я уже боялся, что приется ставить протез...
- Нормально, - и ведь действительно было нормально. Все тело немного ныло, но криминального ничего не было... - А где остальные?
Повисло молчание... Девушка закрыла глаза. Каждый раз это было ничуть не легче, чем в предыдущий...
- Серый в реанимации. Глаз, ухо, и руку мы ему состряпаем. Пластику тоже не сложно... С почкой чуть сложнее. Говорил я ему, кидай сразу... Луч попал в гранату, пока идиот держал ее в руке... Но ничего, поправится. Это я тебе гарантирую.
- А Кайл?... - к горлу подступил знакомый ком.
- А что со мной? - Из-за двери туалета показалась знакомая рыжая голова.
- А Кайл в туалет вышел, - Лорд согнулся пополам. Санитар растянулся в улыбке. Кайл непонимающе оглянулся по сторонам.
- Ах вы скоты! Я же его уже хоронить начала! Да я вас всех урою! Твари...
- Цыц! - гавкнул Зоркий, едва не давясь от смеха... - Тебе сейчас злиться нельзя...
Лейтенант капризно надула губы. Потом не выдержала и тоже засмеялась. В углу стояло напоминание о прошлой жизни - маленькая рождественская елочка, обвешанная стеклянными игрушками и мишурой.
- С Рождеством вас, ребята...
- Да уж... С Рождеством всех нас, Лейтенант. Мы все сегодня ночью родились заново.
- Это точно...


Рецензии
Хороший рассказик. Читается легко и занятно, от души посмеяться есть над чем, язык у вас хороший, ненавязчивый. Смутил один забавный, но несколько клюквенный момент:
"- Да, как и наш гранатомет с ящиком зарядов... И запасные патроны... К слову, и аптечка тоже, - это сказал Серый... Англичанин. Даже сейчас, в окопе, по самые уши в дерьме, он не терял своей аристократической жилки. Для полноты картины не хватало монокля и чашки чая... А еще вряд ли что-то вернет из небытия Биг-Бен..."
Чтобы понять, что здесь не так, поставте на место англичанина русского:
"-...это сказал Ваня... Русский. Даже сейчас, в окопе, по самые уши в дерьме, он не терял широты своей души. Для полноты картины не хватало ушанки и бутылки водки... А еще вряд ли что-то вернет из небытия Кремль..."
Где-то так.
А в общем все замечательно. Вот если развить вашу вслеленную, добавить в нее деталей, впихнуть какую-нибудь философскую мысль да завершить все это неожиданным финалом, будет просто круто. Думаю, у вас должно получиться.

Джоус Кро   15.10.2008 16:59     Заявить о нарушении
Да уж))) Вся зарисовка писалась просто по приколу. В ней больше стёба, нежели чего-то умного-серьезного-вечного. Так, случайно увиденная серия чего-то там по ТВ.
Но все равно спасибо))

Дрёма   16.10.2008 08:38   Заявить о нарушении