Начало моего романа Купидон

Однажды я умер… Моя смерть была абсурдна и банальна до безумия, как и вся жизнь. Но именно смерть, как это ни парадоксально, подарила мне еще один шанс.

Разрешите представиться: зовут меня Руслан. В прошлой, что называется, жизни я был простым официантом в кафе быстрого обслуживания, знаете, в одном из тех, после обеда в которых в животе ощущение будто вы только что съели кучу собачьего дерьма.

В таких заведениях Вас не хотят долго видеть. Замечали, что все там сделано так, чтобы вы стремились побыстрей оттуда смыться? Жесткие сидения, неудобное расположение столов, антикомфорт полный, определенно не для долгих разговоров за чашечкой кофе.

Не знаю уж почему именно туда так любят наведываться влюбленные парочки. Раньше любимую девушку угощали ужином при свечах в дорогом ресторане, а теперь делают предложение руки и сердца, уплетая жирный чизбургер в шумной забегаловке. И обручальное кольцо кладут не в бокал с шампанским, а в стакан с Кока-Колой. Мне часто приходилось присутствовать при этом, мучительно глядя на всю эту романтику, сжимая зубы от ощущения собственного одиночества.

Иногда я даже подходил к столику специально не в самый удачный момент. Представляете, парень шепчет девушке ласковые слова на ушко, нежно целует в шейку, а тут появляюсь я со своим «Не хотите ли чего-нибудь еще?». После этого даже самые невозмутимые парочки решали убраться поскорее.

Дело в том, что у меня самого со школьных времен не складывались ощущения с девушками, все дело в детских комплексах, которые, как известно, живучи как тараканы. Кстати, я был совсем не уродом: высокий, темные волосы, симпатичное лицо, брови, которым позавидует любая женщина (по словам моей мамы), фигура вроде ничего, но подорванная уверенность в себе делала нереальным даже просто знакомство с понравившейся девчонкой, и я был обречен продолжать наблюдать любовь со стороны.

Особенно тяжело мне приходилось в День всех влюбленных, когда все столики в нашем кафе были заполнены воркующими голубками. Да что там столики, весь город просто кишел адептами этой секты Валентина.

Не знаю как Вы, но я именно в такие моменты начинал задумываться о смысле жизни и своем месте в ней, и как я не пытался, а ни смысла ни места найти никак не получалось, хотя старался я до последнего, надеясь что Бог приготовил мне какой-то особый сюрприз, и на моей улице перевернется грузовик… не придумал с чем, но с чем-то явно хорошим. И вот, 14 февраля 2007 года я не выдержал и решил выяснить отношения с Богом, задать ему вопросы, не дававшие мне покоя вот уже 22 года.

Существует много способов обращения к Господу: молитва, исповедь, монашеский обет, самоистязание, но ни один из них не годился моем случае. Я хотел обратиться к Богу лично, я хотел посмотреть ему в глаза и высказать все что думаю. И выбрал самую, по моему мнению, короткую дорогу к нему – с крыши высокого дома.

Подходящее здание искать долго не пришлось, наше кафе находилось как раз в девятиэтажном доме, а люк на крышу не запирался на замок. Частенько я приходил туда и плакал после того, как очередная влюбленная пара напомнит мне о том, как я одинок.

А теперь я стоял на краю крыши, но глядел не вниз, а туда, куда на самом деле хотел попасть – на небо, по которому медленно проплывали облака. Мои волосы растрепал ветер, вместе с ветром куда-то улетели и все мысли, наверное, это и называют свободой. Я посмотрел вниз, чтобы убедиться, что ничто и никто не сможет помешать осуществлению моего плана, закрыл глаза и сделал шаг вперед, не смея больше противится закону притяжения.

Я падал, и мне казалось, что это происходит несколько дольше, чем должно бы. Я даже не выдержал и открыл глаза где-то на уровне третьего этажа, но сделал это зря. Асфальт, движущийся на встречу лбу не очень приятное зрелище. В конце концов, они встретились, после чего я отключился. Блин, даже умереть не смог красиво.
Глава 2. Марк

 - Эй, проснись, хватит тут загорать!

Я открыл глаза и увидел, что надо мной склонился мужчина лет сорока, высокий, с длинными темными вьющимися волосами, которые он, похоже, не мыл с неделю и столько же не брился. Одет он был в старое черное пальто, рубашку и сильно поношенные джинсы, кое-где даже заштопанные, изо рта его несло пивом, а позже я заметил, что мужик к тому же прихрамывает на правую ногу.

Я с трудом поднялся, не произнеся ни слова, и никак не мог сообразить что же, черт возьми, происходит. Осмотрев себя, я не обнаружил ни царапины. Не могло же мне все это присниться? Или все-таки могло?

- Кто Вы? Мы знакомы? – спросил я у странного типа.

- Хочешь знать кто я? Марк, твой наставник. Ты можешь не представляться, я за тобой, Руслан, давно наблюдаю.

- Наставник в чем? Я что-то не совсем понимаю. Может у меня провал в памяти из-за удара об землю? Хотя я уже не уверен, что вообще падал. Чего тебе нужно?

- Поверни голову придурок! Видишь, там люди стоят? Как думаешь, что их так увлекло? Крысиные бега? Иди туда и смотри в оба!

Я заметил что действительно в сотне метров от нас столпилось поменьшей мере два десятка людей, кроме того подъехали машины милиции, скорой помощи. Я вклинился в толпу зевак и увидел, что посреди тротуара лежит тело мужчины. Его лицо было практически расплющено об асфальт, ноги расположились в положении, доступном только для мертвых и йогов, и на нем была моя рубашка.. и брюки.. и вообще он был очень похож на меня.. хотя нет, ведь это НА САМОМ ДЕЛЕ я лежу сейчас там, на дороге, это меня сейчас будет осматривать врач и, печально глядя в глаза моей маме это мою смерть он констатирует. Это в мои глаза она никогда больше не сможет посмотреть, это я никогда уже не увижу ее улыбку.

Мама... как же я мог о тебе не подумать. Она растила меня одна без отца. Представляю, как тяжело ей пришлось. А теперь она вынуждена будет опознавать мое изуродованное тело. Все-таки я редкий идиот.

Я обернулся и встретился глазами со своим новым другом.

- Сожалею, но это так, Руслан, ты труп. Хотя сожалеть особо и не о чем, ведь ты сам хотел этого. А теперь послушай меня внимательно. Забудь свою прежнюю жизнь, всех своих родных и знакомых. Сейчас у тебя новое тело и новая жизнь с новым смыслом. Ты был избран для самой редкой в мире профессии – профессии купидона.

Да, да, не удивляйся, а то у тебя уже глаза на лоб полезли, купидоны или амуры это не голенькие младенцы с крылышками и луком наперевес, какими нас представляют. Это профессионалы своего дела, бойцы невидимого фронта, посланцы любви, на наших плечах лежит почетная обязанность помочь людям, которым суждено быть вместе, найти друг друга. И я буду тебя учить как это делать.

Пошли, пройдемся.

Ты не представляешь как все сложно. Очень часто люди проходят по улице, едут в метро с людьми, которые суждены для них. Но это еще легкий случай. Бывает, что половинки разбрасывает и по разным частям света и наша задача свести их вместе, во что бы то ни стало.

- А что, у каждого человека на земле есть свой купидон?

- Да, у каждого, но нас мало, численность населения земли увеличивается, поэтому одному человеку мы можем уделить ограниченное количество времени, и если ничего не выходит, дело считается закрытым.

- Марк, а что со мной? Ничего не получилось? Почему за всю жизнь я так и не нашел свою любимую?

- Ты не прав, садись в машину, я тебе покажу. Вон в ту Вольво. – Марк указал на сильно потрепанную Вольво синего цвета, стоящую на противоположной стороне улицы – Не могу без этой малышки, с каждым годом мне все трудней передвигаться на ногах.

- Подождем здесь, сейчас она выйдет – сказал Марк, когда мы подъехали к подъезду одной из девятиэтажек, копии той, с которой я спрыгнул полчаса назад, только в паре кварталов оттуда.

- Кто она? О ком ты говоришь?

- Да сиди ты спокойно, тебе некуда спешить, и не волнуйся, когда ее увидишь, она тебя не узнает, убедись сам.

Я взглянул на свое отражение в зеркале заднего вида и увидел в нем мужчину лет 30, темные волосы, короткая стрижка. Я осмотрел свое новое тело – неплохо. Он, точнее я, явно занимался спортом. Такие мужчины определенно нравятся женщинам. Одет я сейчас в черную кожаную куртку и того же цвета брюки. Не мой стиль. Я предпочитаю классику.

-. А вот, кстати, и она – Марк указал мне на дверь.

Подъезд открылся, и из него вышла молодая девушка. Волосы ее забраны в хвост, одета девушка очень элегантно: черное пальто с поясом, на шее белый шарф, сапоги на высоком каблуке, которые делали ее ноги невероятно соблазнительными. Не сказать что она красавица, но что-то в ней определенно есть. И она точно мне знакома.

- Дак это же Оксана! – произнес я вполголоса.

Оксана это моя коллега по работе. Я ее не узнал сначала без фирменной одежды и смешной бейсболки.

В кафе мы иногда общались, но не часто, так как оба крайне застенчивы. Но сейчас она была вся в слезах.

- Что ее так расстроило? – спросил я у Марка.

- Оксана только что узнала о твоей смерти. Ей сообщил директор кафе, в котором вы вместе работали. Кстати, мороженое там очень даже ничего. Особенно пломбир с клубничным сиропом, просто объедение!

Прости, о чем это мы? Ах, да, эта девушка в тебя влюблена. Именно ей было предначертано стать твоей женой и родить двоих замечательных детей – мальчика и девочку. Я как раз должен был свести Вас вместе, и это у меня получилось, ты устроился на работу туда же, куда и она.

Помнишь, тебе не удалось поступить в университет, несмотря на неплохой аттестат и отличные, как тебе казалось, результаты вступительных испытаний?

- Да. но не хочешь же ты сказать что…?

- Именно, Руслан! Это я подтасовал результаты экзаменов. А как же тот странный буклет с предложением работы, который ты обнаружил в своем почтовом ящике?

- Владельцы кафе потом очень удивлялись, ведь они не печатали никакого буклета!

- У тебя был индивидуальный экземпляр. Вот так, Руслан, мы и работаем. Нам не нужны луки и стрелы, их заменяют мозги, с помощью них мы и выдумываем все эти трюки, позволяющие людям сталкиваться и влюбляться в самых неожиданный местах.

Но вот вторая часть – помочь Вам сблизиться у меня никак не выходила, вы оба слишком смущаетесь и боитесь своих чувств, а потом ты сам все испортил.

 - О Боже, ну почему у меня всегда так, я не вижу дальше собственного носа! Почему, Марк, ну почему я всегда тороплюсь, тороплюсь любить, тороплюсь страдать, тороплюсь жить, почему за всю жизнь так и не понял ценности ожидания и не научился выделять из толпы и одаривать своим вниманием людей, которые действительно этого достойны. Ну разве сложно подарить улыбку, согреть душу комплиментом, зажечь огонь в глазах цветами... но я не делал этого. Наверное, такой эгоист действительно достоин смерти.

Я вышел из машины, упал коленями на асфальт и закрыл лицо руками. Я плакал.

- Если бы вернуть время всего на час назад… Мы бы были счастливы. Я подошел бы к ней и пригласил на чашечку кофе, а потом мы бы сидели в какой-нибудь кафешке и наслаждались друг другом, и я бы, наконец, узнал какого это находиться рядом с девушкой, ощущать тепло ее тела, вдыхать пряный запах ее волос, прикасаться к ней, целовать ее нежные губы.

- К сожалению, Руслан, машины времени бывают лишь в сказках, а мы живем в реальном мире, хотя и являемся своего рода легендой. – Марк подошел ко мне и по-отечески похлопал по плечу – Купидоны не могут любить, у нас не может быть не семьи не детей, считай, что теперь ты монах, принявший обет безбрачия, только служишь ты не Богу, а любви. Хотя, что такое любовь как не Бог, одно от другого неотделимо.

Марк достал сигарету и закурил.

- Марк, а ты видел Бога? Знаешь, я ведь сделал это, я имею ввиду прыгнул с крыши, чтобы увидеть его. Я хотел спросить, зачем он так поступил со мной, почему все вокруг влюблялись, были счастливы, а я никак не мог найти свою половинку. Но теперь я понимаю, что я просто был слеп. Теперь я бы хотел попросить у Господа прощения.

- Нет, я не видел Бога, но я в него верю. Иногда мне даже казалось, что он мне отвечает во время молитвы. Разве то, что с нами случилось, не является промыслом божьим? Руслан, хочешь послушать мою историю?

- Да, конечно.

- Будешь? – Марк достал из пачки еще одну сигарету и протянул мне

- Нет, я бросил пару лет назад, думал, что дольше проживу. Наивный! – улыбка заиграла на моем лице впервые за этот долгий день,

- Я ведь тоже был обычным человеком. Больше ста лет назад, точной цифры уже и не помню, это было так давно, что кажется сном. Я жил в Латвии, владел небольшой фабрикой по производству мебели, у меня было все, о чем только можно мечтать: большой дом, жена красавица, трое детей: сыну пять лет, а двум дочкам – близняшкам только годик исполнился.

Все пошло прахом, когда я стал ревновать свою Диану к партнеру по бизнесу. Я не мог ни на минуту оставить их наедине, мне постоянно мерещилось, что они обмениваются многозначительными взглядами, подают друг другу знаки. Я начал следить за своей женой. Куда бы она ни направлялась, я следовал за ней. И однажды я действительно застукал их вместе в баре. Диана сказала мне в тот день, что идет на рынок за продуктами, а сама направилась туда. Она села за столик и было видно, что кого-то ждала. Вскоре появился и мой друг.

Минут десять я наблюдал за их оживленным разговором, но после того, как он осмелился поцеловать моей жене руку я не выдержал, вошел в бар, достал свой пистолет и выпустил по две пули в головы обоих, они даже не успели меня заметить, после чего невозмутимо развернулся и вышел под ошалелыми взглядами публики.

Стражи порядка нагнали меня на полпути к дому. Меня скрутили, увезли в участок, а через неделю состоялся суд, на котором меня приговорили к расстрелу.

Как потом мне удалось выяснить, Диана всего лишь решила посоветоваться с моим партнером по поводу подарка на годовщину нашей свадьбы. Детей своих я больше не увидел, их куда-то забрали, но следов найти я так и не смог, да это уже и не важно, они уже все равно умерли.

Все мы, Руслан, искупаем этой работой свои грехи перед любовью. Я встречал много коллег за те годы, которые занимаюсь этим, и послушал огромное количество историй и все их объединяет одно – растоптанная любовь

Вот оно и получается, дружище, что уничтожив одну любовь когда-то мы обречены служить этому чувству вечно не смея сами испытывать его никогда.

- То есть я никогда не смогу сделать Оксану счастливой? Марк, но ведь мы созданы друг для друга!

- Теперь уже нет. Ты не имеешь права даже дотронуться до женщины. В этом твое проклятие. Как только ты ее коснешься, твое сердце остановится. Но кое-что ты, все же, можешь для нее сделать. Раз уж Вам теперь не быть вместе, ты должен помочь хотя бы ей найти свое счастье. Не хочешь же ты, Руслан, чтобы эта милая леди всю жизнь страдала из-за твоего опрометчивого поступка? Именно ты сведешь ее с партнером, выбранным в качестве замены тебя. Это и будет твоим первым заданием в качестве посланца любви. Справишься с этой миссией и работа твоя. Если нет - пеняй на себя.

- Марк, а что будет, если я не справлюсь?

- Тебя уволят и отправят туда, где тебе сейчас и место. Ты же читал Библию? Что грозит самоубийцам, помнишь?

- Я помню, подробностей не нужно.

- Отлично. Ну а теперь, мой друг, первый урок профессионального мастерства. Что требуется для создания пары?

- Влюбить друг в друга двух людей противоположного пола? Верно, Марк?

- Ну если вообщем, то да. Ты быстро учишься. Но для начала нам нужно определиться с партнерами. Один у нас уже есть, а вот кто новый суженый Оксаны мы сможем узнать только в одном месте. Едем в офис. Заодно пропустим по стаканчику, сегодня же наш профессиональный праздник.

- У тебя есть даже офис? Интересно, кто его оплачивает?

- Все в мире постепенно встает на коммерческие рельсы. Вот и мне приходится зарабатывать на жизнь частным сыском.


Рецензии