Двое на седьмом...

       
       КОМЕДИЯ В СТИЛЕ ПРИМИТИВИЗМА
       (одноактная пьеса)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Мужчина.
Женщина.

Действие присходит в 70-е годы 20-го века.
Сцена представляет комнату новой квартиры с большим окном на переднем плане.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Летний вечер.

М. Так.. давай еще немного! Куда? Осторожнее.. не пихай так! Не пихай, тебе говорю!
Ж. Не могу больше!
М. Бросай тогда! Бросай, бросай к чертовой матери!
Ж. Поставим ненадолго…
М. Как? Как ты его теперь поставишь? Да, разверни же ты его влево немного… влево, а не вправо..
Ж. Не могу больше!
М. Да, не в эту сторону… не в эту.. я же сказал – влево.. Вот, Вот.. хорошо! Толкни еще чуть-чуть… падает) уффф! Ну и жара.. (лежит, тяжело дышит). Все! Поставь пока…
Ж. Ты, где там?
М. Спички у тебя?
Ж. Покурить, значит, решил?
М. Ну, решил… а что? Спину аж заломило, черт возьми!
Ж. А я здесь, в темноте торчать буду?
М. Поторчишь… а что случится-то, перекурю вот..
Ж. Двигай его с прохода!
М. Сейчас… разбегусь только! Дашь ты мне спички, или нет?
Ж. Сначала дай мне пройти!
М. Да, ты, что, сдурела совсем, баба? Сама просила поставить! Все! Баста! Покурю сначала!
Ж. Я тебе покурю, я тебе покурю! Разнесу этот гроб, к чертям собачьим! (Пытается сдвинуть).
М. Давай, давай! А я посмотрю! Так.. хорошо.. поднатужься! (Она колотит и пинает шкаф). Так его, так! Еще разок!
Ж. (Выдохлась). Фашист проклятый! Чтоб ты сдох! А язык у тебя, чтоб коростой покрылся!
М. Так дашь ты мне спички?
Ж. Подавись ты своими спичками! (бросает коробок в щель).
М. Давно бы так, а-то, как кошка бешенная.. (Берет коробок, а он пустой!). Черт, черт, Черт! Ведьма проклятая!
       Женщина плачет. Пауза.
М. Ох, баба, баба! Ну, что нюни распустила? Давай, берись! Так… хорошо… толкай его.. толкай... Вот-вот... осторожнее… Так-так, хорошо.. Пролазь теперь!
       Пауза.
Ж. Что это? Ого… какая длинная..
М. Что там?
Ж. Я, значит, ослепла.. а ты зрячий! Разворачивай, значит, да, влево?
М. Да, что там, спрашиваю? Вылазь, посмотрю!
Ж. Чего смотреть, чего смотреть? Можешь теперь спускать его, на помойку!
М. Придумываешь, чтоб меня позлить!
Ж. Придумала, придумала, успокойся! Допёрла до верха и, дай, думаю, позлю! Делать-то мне нечего больше!
М. Пусти!
Ж. Пущу, чего уж… полюбуйся!
М. Вылазь, тебе говорю!
Ж. А я, что делаю, по-твоему?
М. Да, скорей же, вредная баба!
Ж. Не могу!
М. Опять не можешь?
Ж. Серьезно, не могу! Застряла!
М. Застряла, говоришь? Застряла! Хорошо… помочь придется!
Ж. Ой! Ты, что делаешь?
М. Помогаю, чего же еще!
Ж. Поосторожнее, помогай!
М. Уж будь спокойна!
Ж. Ой, ты же мне голову оторвешь!
М. Ничего… Приставлю потом!
Ж. Ты, что? С ума сошел?!! Ой, больно… серьезно, застряла!
       Плачет
М. Так ты, что сразу-то не сказала?
Ж. Сказала сразу…
М. Сказала она… Ну, перестань реветь… сдвину сейчас!
Ж. Дай, я сначала голову подниму… вот так..!
М. Так… Еще попробую… Сейчас, сейчас, сейчас… А ты подтолкнуть никак не сможешь?
Ж. Нет! Плечи у меня развернуты и ногам никак не упереться!
       Женская голова торчит из щели между косяком и шкафом.
М. Черт возьми! Что же делать? Ну-ка, еще раз… Нет! Ни в какую! Сходи, позови сосе… Черт! Совсем уж я спятил! Ну, как ты там?
Ж. Ничего.
М. Надо позвать кого-нибудь!
Ж. Позови.
М. Э-ээй! Нет! Это не то! Надо выйти как-то!
Ж. Надо.
М. В окно?
Ж. В окно.
М. Ты чего дразнишься?
Ж. Эх!
М. Что, «эх»?
       Молчание.
Что, «эх», я тебя спрашиваю?
       Молчание.
Ну, и молчи, сколько влезет!
       Долгое молчание.
Ты так и будешь молчать?
Ж. Бабочка летает.
М. Бабочка..?
Ж. Вон, она!
М. В окно, наверное…
Ж. Тащили, тащили… А теперь, вот, застряла…
М. Ноги затекли? Я сейчас… Я попробую!
Ж. Отдохни, потом сдвинешь.
М. Да, я отдохнул уже! Я сейчас… О-ёёё!.. на плечо мне села!
Ж. Не шевелись! Красивая?
М. Бархатная вся… А я в детстве их боялся!
Ж. Боялся! Смех… (Тихонько смеется).
М. Теперь смех… (Тоже тихонько смеется).
       Пауза.
Ж. А комната у нас какая светлая.
М. Пустая.
Ж. Бабочка на тебе, как бантик, не ворохнись! На голове уже!
М. Не ворохнусь.
Ж. Так бы и жить..
М. На полу пить, есть, сидеть?!!
Ж. Нет, конечно.. это я так, к примеру.
М. Да-ааа.. хорошо бы..
Ж. И куда столько всего?
М. Тебе же все мало!
Ж. Вот и сижу теперь..
М. Я уже отдохнул! Сейчас!
Ж. Да, посиди, ты, не вскакивай! Где бабочка?
М. Вон.. на лампочке..
Ж. А-аа.. я думаю, чего ее не видно стало?
       Молчание
Ты какой-то другой..
М. Я?
Ж. Не кричишь.
М. Устал.
М. Эххх! А я-то как устала!
М. Я же говорю, давай, сдвину!
Ж. Да я не про это.. тут даже хорошо, спокойно мне.. Вообще, говорю, устала!
М. Ты тоже чудная.
Ж. Знаю! Сейчас, вот, слышу, вроде бы все.. и не я, будто бы слышу! Смотрю на все.. и тоже, не я, будто бы, смотрю!
       Молчание.
М. А тебе от туда видно разве?
Ж. Не про это я.
М. Я понимаю.. а все же?
       Молчание.
Это я так.. болтаю, что попало.. не слушай.. Бабочка к окну полетела!
Ж. Бьется?
М. Ага!
Ж. Ты окно-то закрыл, разве?
М. Нет! Левее, левее, глупая..
Ж. Не ругай ты ее!
М. Ругаю, разве? Жалею..
Ж. Так, помоги!
М. И, правда..
Ж. Осторожнее, осторожнее.. пыльца у них на крылышках.. Умирают они без пыльцы!
М. Не достаю.. между рамами, наверх, залетела!
Ж. Бьется? Хотя нет.. успокоилась.. отдыхает на раме!
       Молчание
Соседи пришли, кажется.
М. Кажется. Позвать?
Ж. Ты и сам сдвинешь.. наверное..
М. Может, вниз спустить помогут..
Ж. Тяни! Я упрусь тоже!
М. Давай! Та-ааак.. хорошо.. хорошо.. еще немного.. Уфффф, наконец-то!
       Женщина вылезла через щель в комнату
Ж. Охо-хххооо! Хоть вздохну свободно! И бабочку, давай, выпустим!
М. На подоконник забраться, разве.. (Забирается).
Ж. (Вдруг, кричит в окно). Эй! Что Вам там надо? Ну-ка! Ах, шпана, несчастная! Ты, смотри, смотри, что они делают? Ну, погодите, я спущусь сейчас, я вам, дам! (Мужчине). А ты, что глазеешь? Хочешь, чтобы все растащили? Куда делся твой алкоголик? Ушел! Оставил все! Вот, и надейся на людей! (Пытается выйти).
М. Погоди, опять застрянешь, дура! «Выпусти бабочку, выпусти бабочку»! Ты бы еще дольше под шкафом сидела! «Тут даже хорошо, спокойно мне»!
Ж. Ты решил меня довести сегодня! Кому, говорю, двигай его с прохода! (Мечется от шкафа к окну). Да, вы, что, в самом деле, футбол затеяли! Там же стекло, мерзавцы! Сейчас же, перестаньте! (Снимает тапок), вот, получайте, (швыряет тапок вниз). А ты.. ты чего расселся тут!
М. Я устал. Не ори. Пацаны есть пацаны.. чем больше орешь на них, тем они вреднее!
Ж. Ты, кончай свою философию! Философ, тоже мне, выискался! (Снимает второй тапок, грозит им). Сейчас же двигай шкаф с прохода!
М. Что это ты размахалась тут?
       Снизу слышен слабый звон стекла.
Ж. (Метнулась к окну). Разбили! (Хлещет мужчину тапком). На, тебе, на, на!
М. (Оттолкнул ее). Зараза! Я тебя сейчас так отхлещу, так отхлещу.. (Вырывает тапок, замахивается несколько раз и колотит пол, рядом с ее ногами)! Вот, собака! Не сдвинусь с места! Пусть все разобьют и растащат! (Кричит в окно). Пацаны! Не бойтесь! Чего попрятались? Я разрешаю! Бейте все, бейте! Это старая мебель, она нам не нужна! Завтра привезут новую! Привезут новую, говорю! Не бойтесь, выходите! (Женщине). Ну, что, съела?
Ж. (В окно). Не смейте! Я выйду сейчас, я вам устрою! (Снова пытается выйти и от бессилия пинает шкаф, колотит его кулаками)! На, на, тебе, морда дубовая! Получай, проклятый! Чтоб ты сгорел! (сильно зашибла руку). Ой, гад! Ой-ей-ей.. (Носит руку по комнате). Ух.. черт! Черт возьми!
       Пауза. Женщина всхлипывает.
М. Иди сюда! Может, сломала..
Ж. Ой, нет! Сильно зашибла, кажется.
М. Иди же, посмотрю.
Ж. Тихонько, тихонько.. пухнет на глазах!
М. Тряпка есть какая-нибудь, или бинт?
Ж. Откуда?
М. Что же делать.. А! Все, все, потерпи, я сейчас. (снимает рубаху, отрывает кусок материи снизу).
Ж. Рубаху-то зачем, порвал!
М. Да, ладно, старье-то жалеть (бинтует). Вот так.. вот так! Потерпи!
Ж. Не суетись, ты, не больно уже! Синяк только будет большой!
М. Подними-ка, повыше! (Заканчивает бинтовать). Холодного бы чего-нибудь.. нечего только..
Ж. Теперь совсем ничего рукой делать не смогу. Погоди-ка.. как же.. ты же его один не сдвинешь!
М. Дела-ааа!
Ж. Зови кого-нибудь!
М. Кого?
Ж. Соседей!
М. (У стены). Эй, Ааа-ууу! Есть кто-нибудь? Отзовитесь! Помогите! (Стучит).
Ж. Молчат. Вот сволочи! Ну-ка, в ту стену постучи!
М. Зря все! Нет никого. Мы первые.. Понимаешь.. первые! Я же говорил тебе подождать, когда от завода машины давать будут.. ты не захотела! Все скорей, скорей..
Ж. Ага! Кто их знает! Возьмут и отберут назад.. квартиру.. нет, уж! Лучше сразу.. Может, в окно позвать кого..
М. (У окна). Никого. Пацанов ты разогнала. Да, и темнеет уже..
Ж. Мы, что же, так и будем здесь, всю ночь?
М. А что.. переждем до завтра.
Ж. А мебель, посуда, вещи?
М. Да, никто не тронет.
Ж. Ох, уж, и никто.. так, уж, и не тронет!
М. Давай, не будем спать. Посидим, посторожим.
Ж. Так темно же будет, не видно!
М. Да, пойми ты.. не прыгать же теперь с седьмого! Ну, хочешь, прыгну, хочешь! Я ведь могу! Мне уже все равно!
Ж. Перестань кричать! Голова болит. Рука болит.
М. Надо же.. как мыши попались! Кому расскажешь – не поверят!
       Пауза. В окне начинает биться бабочка.
Давай, хоть бабочку выпустим!
Ж. Нет! Пусть с нами будет!
       Затемнение.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Ночь. Мужчина и Женщина у окна.

М. Смотри, смотри, мелькнул кто-то..
Ж. Где?
М. Вон-вон!
Ж. Темень.. не вижу ничего!
М. (Радостно). Сейчас потащит что-нибудь!
Ж. (Неожиданно, громко и звонко). Эй, поганец! Что, думаешь темно, так и не видит никто
М. И что толку, чего орать-то!
Ж. Напугать чтобы! Слышишь, побежал! (Хихикает).
М. К утру половины не будет! (тоже хихикает).
Ж. (Звонко). Вот ведь.. анекдот, да, и только!
М. Да, уж! Слушай, а у тебя голос изменился..
Ж. С чего это?
М. Не знаю.. только другой, какой-то!
Ж. Дался тебе голос мой. Обыкновенный.. Тихо! Слышишь, треск какой-то?
М. Ну, слышу.. это не треск. Это стулья от стола отвязывают! Пусти-ка, гляну!
Ж. Где, где? Дай, я тоже гляну!
М. Только не кричи больше. Что толку-то?
Ж. Думала, жалко будет! Ан, нет ведь! (вскакивает на подоконник, приплясывает и во весь голос поет):
Эх, мать честна!
Да, больно ночь темна!
Ничего не видно,
Это ль не обидно!
М. Это нервы у тебя.
Ж. (Звонко). Эй, там, в диване ковер свернут, забирай, мародер! Новый, ковер, новехонький.. неделю как купленный!
М. Точно, голос у тебя совсем поменялся!
Ж. А я, вот, думаю, что завтра будет?
М. Кричать на меня будешь.
Ж. Да?
М. Как всегда.
Ж. А, вдруг, и завтра не освободят..
М. Значит, и вторую половину растащат.
Ж. А все из-за тебя.. говорила, оставь эту рухлядь дубовую! Или, хотя бы, грузчиков наняли..
М. Ты что, баба.. ему ж цены нет! А.. что с тобой говорить.. от деда еще остался.. грузчики.. алкаши несчастные.. они обдерут все! Еще столько денег слупят! Не напасешься на них! Сама же потом и загрызешь меня!
Ж. А если и послезавтра никто не освободит?
М. Что ты ерунду городишь.. завтра же кто-нибудь придет!
Ж. Кто, кто придет? Ты же сам никому не сказал! «И так расходы большие, без новоселий обойдемся»! Чьи слова?
М. И тут я виноват! Ну, молодец! А кто шифер купил недавно? Не я? И тес на дачу? Не я? Тес, как раз, на гроб тебе пригодится! (Зло лег на голый пол, отвернувшись к стене).
Ж. Чего ты разорался, обормот, проклятый! (так же легла у другой стены).
       Долгое молчание. Тихое всхлипывание. Мужчина ворочается.
Миии-шааа!
М. Ну!
Ж. Я в туалет хочу!
М. Хочешь, так сходи!
Ж. А шкаф?
М. Ах, да! Черт! Давно, хочешь?
Ж. Нет..
М. Сильно?
Ж. Не очень..
М. До утра дотерпишь?
Ж. Дотерплю.. (Плачет).
М. Не реви! Не реви, же!
Ж. Как мыши попались.. и рука болит.. (Плачет).
М. Перестань, реветь! Я тоже хочу, терплю только! (Встает, садится к ней). Замерзла, что ль, дрожишь, как кутенок!? (очень неуклюже обнимает ее).
Ж. Миш, ты меня любишь?
М. (Резко отпрянул от нее). Ты, что, сдурела, что ли?
Ж. Ну, чего прыгаешь.. как блоха!
М. Ничего.. ладно, я пошел спать!
Ж. Иди!
       Долгое молчание.
М. Марусь, а ты чего спросила?
Ж. про что?
М. Про что, про что.. про это.. про любовь!
       Женщина порывисто вскакивает, порывисто обнимает его.
Ну, ну.. задушишь так!
Ж. А я вспомнила какой ты валенок был, когда я тебя встретила!
М. Ну, уж и валенок.. Сама-то расфуфыря! Румяна, поди, кирпичом наводила?
Ж. Дурак, ты, Мишка! У меня всегда свой румянец был!
М. Да, уж, свой.. Знаем мы Вашего брата!
Ж. Да, что же ты?
М. Ладно, ладно, не заводись! Я вот тебе нынче, все про голос говорил..
Ж. Ну?
М. Раньше, в девках у тебя такой голос был! Вот тебе и «ну»..
Ж. Да, уж, голосистая, как родня вся!
М. Озорная была!
Ж. А ты нюня!
М. Ну, и что?
Ж. А-то, что под каблуком у меня находишься!
М. Ну, и что! А сегодня, кто тебя чуть тапком не отлупил?
Ж. Не отлупил же!
М. ох, и зараза, ты, Машка! Ох и зараза!
       Неумело обнимаются.
Ж. Миш, и откуда в тебе терпения столько? Я бы, уж, давно плюнула!
М. На тебя?
Ж. Ну, да!
М. А дети?
Ж. Что дети?
М. Детей жалко было.
Ж. Ох, и обормот! Меня, значит, ему не жалко было!
М. Дурочка, ты, Машка..
       Молчание
Ж. Миш, а можно, я признаюсь!
М. Ну!
Ж. Мы уже старые с тобой..
М. Ну, и что теперь.
Ж. Ругаемся все.
М. Ну.. не будем больше..
Ж. Будем.
М. А, что ругаться-то.. вещи все растащат.
Ж. Думаешь, из-за них?
М. Вспомни, как хорошо в бараке жили, старом!
Ж. А бараке? Ах, да… в бараке.. и правда.. ты мебель из ящиков магазинных сделал!
М. Сколотил только так!
Ж. Значит, думаешь, из-за вещей все..?
М. Не знаю, наверное.. Хотя, диван первый, помнишь, купили..?
Ж. А телевизор..?
М. Значит, не только из-за них!
       Молчание.
Ж. Так вот живем, живем.. все чего-то суетимся, кружимся..
М. Как заводные.
Ж. Хорошо, все таки, что этот шкаф застрял..
М. То хорошо, то колотишь его..
       Молчание
Ж. А ты меня сегодня Марусей назвал.
М. Разве? Когда?
Ж. Вот ведь.. и по именам-то стыдимся друг друга назвать..
М. И правда.. ты вот только с соседками балаболишь: Мишка у меня такой, да, Мишка у меня сякой..
Ж. И правда.. ты вот только с соседками балаболишь: Мишка у меня такой, да, Мишка у меня сякой..
Ж. Так.. некогда все.. дома-то..
М. Некогда..
       Молчание
Ж. Не заметили, как состарились..
       Молчание
и зачем жили, Миша? Зачем, скажи мне? Все зря.. Мне страшно, Миша! Так страшно.. (заплакала). Никому не нужны..
М. (Робко). А дети.. как же.. мы им нужны
Ж. (Плачет). Эээххх.. дети.. мы нужны им, пока они маленькие.. где они эти дети? Где? Мы вот здесь.. а дети.. (Махнула рукой). Нет, Миша.. Нет! Я не хочу так жить.. я не буду жить, Миша.. Значит, пора..
Маруся.. что пора?
       Молчание
(Кричит). Не молчи, слышишь? Не молчи, баба!
Ж. (Спокойно) . Умирать пора, Миша. Прощай!
М. (Кричит, бегает рядом с ней). Погоди, не надо! Не надо, Маруся.. Погоди! А я как же! Подожди.. Но ведь я могу! Я тебе сейчас.. я.. (не зная как вернуть ее, плачет и расстегивает ремень штанов). Я.. я тебе сейчас ребенка сделаю.. (встает на колени, ее ноги между его ног, запутался с ремнем).
Ж. (начинает тихо хихикать, постепенно закатываясь громким смехом). Реее-беее-нка-ааа! Вот дурак! Выдумал же..
М. А, что.. я могу.. я еще.. я, того..
Ж. (Встала, обняла его). Какой же ты у меня.. дурачок.. испугался..
М. Все! Завтра же пойдем и купим тебе туфли заморские, французские! Я видел, дочка начальника цеха в таких приходила!
Ж. Ой, сдурел, мужик! Ой, сдурел совсем под старость лет! Не смеши больше, уморишь совсем!
М. К черту! В Ленинград поедем! Этот.. как его, там.. музей.. Эрмитаж смотреть будем!
Ж. Красиво там, говорят!
М. Да, что мы, хуже всех, что ли? Тебе лет-то.. пятьдесят пять всего! А ты туда же, «состарились»! Да, тебя если одеть как следует.. так ты еще и в артистки сгодишься!
Ж. А, что? Не одета разве?
М. Это, что ли?
Ж. Да, нет, платье-то недавно заказывала.. в ателье по Бурде!
М. Недавно? Три года как, если не больше.. Нет, Марусь, вот дочка начальника цеха одевается – это – да!
Ж. Так ей двадцать лет всего! На нее, что ни надень..
М. Да, бог с ней! Мы и получше сможем..
       Молчание
А-то, хочешь, в Европу поедем?!
Ж. Куда, куда?
М. Ну, по путевке.. Париж, там, Германия западная, Италия!
Ж. Да, ну, тебя!
М. Запросто! Сколько работаем, ни разу еще путевки не брали.. Дадут, как миленькие! А если что.. заявление на стол! Пусть найдут еще таких работников!
Ж. Так сразу и заявление?
М. Но не дойдет до этого, уверен! Дадут сразу!
Ж. Тогда, давай, лучше в Индию! Или к этим.. к китайцам! «осень кусать хосется», помнишь?
М. Нет, не помню..
Ж. Ну анекдот, про то, как они вчера картошку посадили, а сегодня уже выкапывают, потому, что «осень кусать хосется»! (звонко смеется). Страсть как хочется на них, живых посмотреть!
М. А на мертвых смотрела, значит! Нет уж! Решили в Париж – значит – в Париж!
Ж. Да, что там хорошего, в Париже твоем? Лямуры одни! Там, говорят, мужчин прямо на улице ловят эти, мигеры, что ли.. и в постель сразу.
М. Не мигеры.. что-то с гитера.. гитарами связано.
Ж. Не привязывайся! Проститутки и все тут.
М. Мы же советская делегация.. кто нас в постель-то?
Ж. О.. ты не знаешь, Миша.. там еще так живут.. По телевизору показывали недавно, помнишь? Так же хочешь? Хочешь, чтобы назад не выпустили и заставили клеветать на нашу советскую действительность? В газетах, сколько хочешь об этом пишут!
М. Так это же не во Франции.. Они же культурная нация!
Ж. Все равно – Запад!
М. А Китай.. туда, значит, можно! Посмотреть она захотела на этих желтых.. Да, что на них смотреть? К ним если попадешь, на всю жизнь желтым станешь! Навек забудешь: кто ты, откуда и зачем !
Ж. Мишенька, ну, не заводись, ты! Хорошо, в Китай не поедем! Правда, что на них смотреть.. подумаешь, невидаль! А в Индию? Дружественная страна.. Индира Ганди! Танец живота! На велосипедах все ездят! В клубе Кинопутешествий недавно показывали: «жемчужина Востока»! Ты только послушай, Миша: «жемчужина Востока»! А фильмы их вспомни.. а как танцуют.. поют! А как любят, Миша!
М. Индия.. Это другое дело. В Индию еще можно, по первости! Но, уж, в другой раз – в Париж!
Ж. Хорошо, хорошо, Мишенька, потом и в Париж!
       Пауза.
(Мечтательно). Кофт индийских накуплю.. Все завидовать будут.. Кофты у них шикарные – чистая шерсть!
       Пауза.
М. Хорошо жить, Марусь, как подумаешь!
Ж. С детства об Индии мечтала.. Крокодилы, слоны живые, бананы дешевые! Не верится даже!
М. И правда.. роемся в своем корыте, глаза некогда поднять не то, что на Индию.. на жену родную! (Обнимает ее).
Ж. Ой, сколько морщин-то у тебя, Мишенька.. и когда успел насобирать их? А лицо-то у тебя всегда чистенькое было! Ты мне этим и понравился.. кожей нежной!
М. Болтушка! Сочиняешь, лежишь тут! Где это видано, чтобы у мужика кожа нежная была?
Ж. А у тебя была. Ну, прямо, как у девки!
М. Запомнила же! Вроде, и не любились долго.. (Трет щеки и подбородок). Оброс уж, за ночь..
       Пауза.
Ты о чем думаешь?
Ж. Ни о чем. Светает уже.. Тишина-то, какая!
       Пауза.
М. Да. Тихо.
Ж. Слышишь.. Птицы просыпаются..
М. У бабки, в детстве так было. Разбудит, чуть свет, по грибы идти.. Слезешь с сеновала.. и замрет все внутри от тишины! Птицы- тоже тишина. И утро – тишина.. Слезы, аж, в глазах!
Ж. Как ты говорить можешь..
М. Как?
Ж. Красиво. А я и не знала!
М. Да? ..А я и сам не знал..
Ж. ой, бабочка проснулась.. Снова летает.. Выпущу ее, Миш?
М. Тихо! Подожди..
       Пауза.
Выпускай, теперь!
       ЖЕНЩИНА ТИХО ВСТАЕТ. БУСШУМНО ОТКРЫВАЕТ ОКНО. ВЫПУСКАЕТ БАБОЧКУ. ЗАМИРАЕТ. МУЖЧИНА
       ЛЕЖИТ РАСКИНУВ РУКИ, ЛИЦОМ ВНИЗ, ВОЗМОЖНО, УЛЫБАЕТСЯ
Ж. Господи, благодать-то какая! Утро-то.. синее, синее! (Вдруг, всматривается вниз). Миш, мебель-то наша – целехонькая стоит! Глянь-ка, одна-одиношенькая, среди двора, миленькая! (Оживилась, засуетилась). Смотри, смотри, алкаш твой выполз откуда-то! Стоит чешется! (Кричит вниз). Эй, как спалось, нечесаный? (Смеется). Не может понять откуда кричу! Закружился, смотри, Миш! (Снова вниз). Да, здесь, здесь.. на седьмом мы! Поднимайся, освобождай нас! Ну, надо же, бутылка у него из кармана торчит.. в такую-то рань!
М. (Тихо). Зачем ты позвала его?
Ж. (Растерялась). Как зачем.. шкаф.. сдвинуть.. не надо разве?
       Пауза.
М. Ты, вот, что.. Отдашь ему десятку только.. (Зло). Не заработал больше! Так и скажешь: Не за-ра-бо-тал, поняла?! Десятку только, поняла! Не больше, поняла! Так и скажешь..
       Затемнение. Конец.


Рецензии
Замечательно! Очень понравилоь!

Мария Глазовская   28.02.2010 22:17     Заявить о нарушении