Про цветок

       КОМЕДИЯ В СТИЛЕ ПРИМИТИВИЗМА
       (Пьеса в одном действии)

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ – КОРИДОР НЕБОЛЬШОЙ ДВУХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ.
ЧАСТЬ ДВОРА С ВХОДНОЙ ДВЕРЬЮ В ПОДЬЕЗД ХРУЩЕВСКОЙ ПЯТИЭТАЖКИ.
Действие происходит в 98-99-ом году 20-го века

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
МУЖЧИНА (Иван)
ЖЕНЩИНА (Танька)
СОСЕДКА (Шурка)
МУЖСКОЙ ГОЛОС за дверью

М. Баба, смотри, что я принес.
Ж. Чего еще? Да.. опять твои шуточки! Пьяный?
М. С чего это? С дачи еду. Вот.. (Бросил ключи).
Ж. Тогда зачем притащил? Мало у нас хлама?
М. У двери нашел.
Ж. У нашей?
М. У чьей же еще?
Ж. Так.. понятно! Ух, и подлюга, эта Шурка.. Значит, под самой дверью, говоришь?
М. Под самой, под самой! Пацаны, наверное, с чего Шурка-то!
Ж. Не защищай! Ишь, защитничек выискался.. Ничего.. ей еще это припомнится.. Нашел кого защищать! Меня бы так защищал!
М. А-а-а! Ну, тебя! (Сунул горшок ей в руки).
Ж. Стой!
М. Чего еще?
Ж. Иди и поставь к ее двери! Пусть знает, что догадались кто напакостил! Да, смотри, переверни его, вытряхни землю побольше!
М. Что я сдурел совсем в ваши бабские дела путаться?
Ж. И ты туда же.. За одно, значит! Ясно.. Не чисто тут что-то! (Пристально смотрит на него). Одна творит, другой защищает. Очень мне интересно узнать, когда это Вы успели полюбиться так друг другу?
М. Давай его сюда! (Выхватывает горшок). Мать родную зарежу, только, чтобы тебя не слышать! (Зло выходит, но тут же влетает назад) . Идет кто-то.. Увидят, засмеют!прислушиваются.
       МОЛЧАНИЕ.
Ж. Никого нет! Не увиливай! Иди! (Выталкивает его за дверь).
М. Не толкайся, зараза! (пятится назад, она его не пускает)
ГОЛОС. Здорово, кореш! Че выглядываешь, как сурок! (Хрипло смеется).
М. Да, показалось! Стучит, показалось, кто! Пацаны, наверное.. А, может, ты?
ГОЛОС. Нет, не я! В магазин хочу сходить.. башка трескается.. ну, ты понимаешь! Постой-ка, кореш, дай рубль! Завтра у Шурки моей получка! Веришь, Отдам завтра же.. не отдам – легавый буду! Идет?
М. Ты знаешь.. нет у меня..
ГОЛОС. (Перебивает). Да, ладно, жаться-то! Есть, вижу ведь, есть!
М. Говорю, нет! Ну, вот, хочешь, карманы выверну? (Перекладывает горшок из руки в руку, шарит по карманам)
ГОЛОС. Да, ты, давай, горшок-то, подержу. Пересаживаешь, что ль, цветки? Шурка у меня тоже пересаживала недавно.
М. (Неожиданно достает из кармана три рубля). Черт! И откуда? Не было ведь.. точно не было
ГОЛОС. Ну, вот! Знал же, что есть! (Отдает цветок). На! Держи свою пальму! Бабе-то своей – т-ссссс! Завтра, легавый буду, не отдам если! (Удаляясь) У Шурки завтра получка..
М. (Закрывает дверь. Виновато топчется). Не мог.. не дать.. получилось так..
       МОЛЧАНИЕ
Ну, чего смотришь, как кобра? (Взрывается). Не пойду никуда больше! Хватит!
Ж. Ах, ты, бедненький.. не мог он! А Я, ведь, нарочно голос не подаю, чем, думаю, кончится? Даст, думаю, или не даст? За спиной, ведь, стою! Не посмеет, думаю! А он подарочек, смотри-ка ты.. Шурка напакостила, а он ее алкашу подарочек! Пакости, мол, еще, Шурка, на здоровье..
М. Не она это! И он.. того.. отдаст.. обещал же, завтра и отдаст!
Ж. Что? Что ты сказал? Отдаст? Ты, уж, лучше , молчи! А-то все шмотки твои полетят вслед за дружком твоим!
М. Какой он дружок мне? И , ты.. это.. успокойся!
Ж. (Распаляясь). Молчи, сказала! На, вот, дари – направо, налево – дари! (Достает из кошелька деньги). На! Эти пять рублей – Ваське кривому! Эти три – потаскушке его, на, на! Десятку, вот, Петьке, пьянице! Он тебе тоже вернет! И Васька-кривой, вернет! Они, чего, уж, всегда возвращают! Не жалко! Хорошим алкоголикам ничего не жалко! Им ведь, ведь, всегда помогать надо.. все забирай, все раздавай! Деньги дармовые, жалко, что ли? (Посыпалась мелочь из кошелька).
М. Баба, да, что с тобой, не психуй!
       ОНА ЗАПЛАКАЛА НАВЗРЫД. СЕЛА НА ПОЛ СРЕДИ ДЕНЕГ. МОЛЧАНИЕ.
М. ( Сел рядом с ней). И отчего ты злая такая, собака, ровно?
Ж. Будешь тут злой, когда с утра так и норовят поперек сделать..
М. На заводе, что ль?
Ж. И а заводе.. и везде! В трамвае, вот, сейчас тетка жирная на колени села..
М. Пьяная?
Ж. Да, нет! Лень руку поднять, подержаться..
М. Не нарочно, ведь..
Ж. (Кричит зло). А мне-то, что с того? (Плачет).
М. Устала ты..
       ПАУЗА
А на заводе, что?
Ж. Ничего.. настройщика не дозовешься.. рыщешь, рыщешь по углам, чтоб найти его..
М. Мастера-т нет, что ли?
Ж. Есть. Да, когда ему! На два участка разрывается. А-а-а! Ну, все к черту! Хоть глаза завяжи и беги.. И Шурка эта.. подлюга, с горшком своим..
М. И я трешку отдал! Надо же.. ведь, не хотел, а отдал. Из-за горшка все этого! Растерялся.. честное слово, растерялся!
Ж. Ладно, чего, уж, теперь..
       ПАУЗА
И чего мы расселись тут, как дураки? Пойду, суп поставлю греть. И пол помыть хотела сегодня. (собирает деньги). А ты горшок выброси! Не забудь только. Итак грязи полно.
М. Выброшу, выброшу. Не волн..
 РАСПАХНУЛАСЬ ДВЕРЬ, В НЕЕ С ШУМОМ ВЛЕТЕЛА ВОЗБУЖДЕННАЯ ДО КРАЙНОСТИ ЖЕНЩИНА.
СОСЕДКА. (Кричит). Что? Что, довольны? Наизгилялись? Мало вам слез моих? Назло решили?
М. Ты, Шурка, чего это? Скипидаром тебя намазали, что ли?
СОСЕДКА. Да, да! Скипидаром смазали, под хвостом! И тебе смажу, хочешь? Зачем алкоголику моему деньги отдали? Сколько раз просила – в долг берете у него – мне отдавайте! Мало ли он кому деньги раздает, жрать-то ко мне идет!
Ж. Кто? Кто у кого в долг берет? Это мы-то.. у твоего уголовника? А-ну, убирайся-ка отсюда, пока я тебя с лестницы не спустила!
СОСЕДКА. Это ты меня с лестницы? Кишка тонка! А за уголовника ты у меня язык прикусишь!
       РВУТСЯ ДРУГ К ДРУГУ. МУЖЧИНА МЕЖДУ НИМИ.
М. Бабаньки, бабаньки, что это Вы? Уймитесь, уймитесь, прошу вас!
Ж. Зэк твой, только что у нас пятерку, можно сказать, прямо из кармана выдернул! Козел! Нахальным образом, выцыганил, а ты..!
СОСЕДКА. Мой зэк и козел? А ты на своего посмотри – замухрышка! Мужик разве? Названье только! Подметки, разве что, не лижет тебе! Баба – размазня!
М. Ну, уж, куда хватила! Все, лопнуло мое терпение!
РАСТАСКИВАЕТ ЖЕНЩИН. СОСЕДКУ ВЫТАЛКИВАЕТ ЗА ВХОДНУЮ ДВЕРЬ, ЖЕНУ ЗА ДВЕРЬ КОМНАТЫ.
СОСЕДКА. (За дверью). Не нравится, да? Не нравится? Так вам!
Ж. (Тоже за дверью). Какой ни есть. Но законный, не подзаборник какой-нибудь!
СОСЕДКА. (За дверью, удаляясь). Попадись ты мне еще, попробуй! Уж, я тебе..
М. Вот ведь, ведьмы.. Ну, и влип!
Ж. (Пытается открыть дверь). Пусти, чего держишь? Его же защищаю, а он руки распускает! (Удваивает усилия). Ах, ты, боже мой! Горшок-то забыла! Да, пусти же ты, замухрышка, я вдогонку ей кину его!
М. (Зло). Выведешь ты меня! Последний раз говорю, уймись, а-то этим же горшком, по твоему горшку, долбану!
Ж. (Ворчливо). Долбану.. Выбирай выражения, с женщиной, ведь, разговариваешь, с женой! (Удаляясь). И с чего, вдруг, голос-то, прорезался? Ишь, ведь, взбеленился! Тихий, тихий, а туда же – долбану!
М. «С женщиной.. с женой»! – Ведьма, не жена! У-ффф! Устал, черт возьми! (Увидел горшок, зло). Подобрал же, на свою голову, дернул черт! (Поднял горшок, повертел его). Неужели, в самом деле Шурка? (Решительно). Выкинуть, с глаз долой, пока не поздно!
       ЯРКАЯ ВСПЫШКА, КАК ПРИ ЗАМЫКАНИИ. СЛАБОЕ ЖУЖАНИЕ.
(Испуганно поставил горшок). Что это?
       НАД ЦВЕТКОМ ПОЯВИЛОСЬ СЛАБОЕ СВЕЧЕНИЕ.
(Помотал головой, потер глаза). Что за ерунда!
       СВЕЧЕНИЕ ИСЧЕЗЛО.
Показалось, разве? (Осторожно приблизился к горшку). Вот, ведь.. (Осмотрел потолок, лампочку). Замкнуло, будто, где.. Ого-ооо! Не может быть такого..
 НА ТОРЧАЩЕМ ИЗ ГОРШКА СУХОМ СТЕБЛЕ ПОЯВИЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ЗЕЛЕНЫХ ЛИСТОЧКОВ.
Но, ведь, вот же они.. откуда? Нет, не чисто тут что-то.. (Встал на колене перед горшком, боязливо). Листья, что ли? Не может быть? Да, нет! А, ведь, правда, листья.. живые.. Откуда? От ругани очнулись, разве? Да-ааа! Чудеса.. да-ааа! И куда его теперь?
Ж. (За дверью). Ты где там? Случилось, что?
М. (Схватил горшок, суетливо прижал горшок к груди, привалил собой дверь). Нет, нет! Ничего! Иду сейчас!
Ж. (Пытаясь, открыть дверь). Да, пусти же ты! Совсем очумел мужик! Что там у тебя стряслось? Трещало, будто, что?
М. Ничего не стряслось? Показалось тебе! Землю, вот, просыпал!
Ж. Да, пусти, же, я как раз с веником, замету!
М. Нет, я сам!
Ж. Точно, заболел.. (Осторожно). Суп согрелся.. пошел бы, поел?
М. Наливай, иди.. я сейчас приду!
Ж. Налила уже..
М. Вот и хорошо.. сейчас иду.. только руки помою.. Ты.. ты, это.. не стой над душой! Говорю, приду сейчас!
Ж. (Озабоченно). Ну, давай, а-то остынет совсем. (Уходит) .
М. В мусорку! Надо в мусорку его, к черту.. Ох, ты.. а земля-то, как камень! И откуда Вы? (Листьям). С ругани, видно! Полить разве? Не.. в мусорку!
Ж. (Из далека). Долго ждать тебя еще?
М. (Цветку). Черт, рука не поднимается выбросить! Ладно, потом.. стой, пока здесь.. (Ставит в угол, задвигает наспех обувью). Да, иду, я, иду! Вот пристала! (Уходит).
       ИЗ УГЛА СНОВА СЛАБОЕ СВЕЧЕНИЕ И ЖУЖАНИЕ. В КОРИДОР ВХОДИТ ЖЕНА.
Ж. (Пристально оглядывает коридор). Что это с ним? Суетится, глаза блуждают.. Выпил чтоли? (Ищет бутылку, натыкается на цветок). А что это он его не выбросил? Ох уж эти мужики, сил нет с ними никаких. Придется самой идти. (надевает обувь, берет цветок в руки).
       СНОВА СЛАБОЕ СВЕЧЕНИЕ И ЖУЖАНИЕ.
(Испугалась, поспешно поставила цветок на пол, попятилась от него). Ох, ты, господи! Спаси, и сохрани! (Ждет с опаской). Показалось, поди? С этой Шуркой не то еще мерещиться будет. (Снова осторожно берет цветок, замечает листья на нем). Листки, что ль? Ой, и правда, листки.. зеленые.. Так, ведь, не было же! Точно не было! Или были.. я и не смотре.. ой, а земля-то, какая черствая..
М. (Издалека). Баба, где перец у нас? Не могу найти! Чего это ты там застряла!
Ж. (Засуетилась). Как где? Где всегда! (Не знает, что делать с цветком). Словно, не в доме живешь, что где лежит, не знаешь! (Снова снимает обувь. Цветку). Ладно, постой пока тут. (Прячет цветок в том же углу). Пересажу тебя ночью..
М. (Нетерпеливо). Суп у меня совсем остыл, давай, перец!
Ж. Иду, иду.. Никакого покоя с тобой! (Уходит).
М. (Издалека). Ну, где? Где это, где всегда?
Ж. Да вот же, слепошарый, вот!
М. Засунешь, вечно, и ищи потом.. И, вообще, сегодня я отдельно лягу, на лоджии спать буду, жарко в доме!
Ж. Да, спи, ты, где хочешь, ишь, напугал чем!
       ЗАТЕМНЕНИЕ.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Ночь. Двор. Силуэт женщины. Тихий плач. Он с ведром. Растерянно остановился возле нее.

М. (Осторожно). Ну, вот.. потопишь дом-то ночью, Шурка! Шурка, а Шурка, слушай, что говорю-то..
СОСЕДКА. Проходи, давай, чего выставился! (Плачет).
М. Время-то, знаешь, сколько? А завтра на работу тебе!
СОСЕДКА. Чего привязался, проваливай! (Плачет еще сильней).
М. Васька дурит? Да, не реви ты!
СОСЕДКА. Я тебе дам, Васька, я тебе дам, Васька! Так долбану, что навек отвяжешься! (Идет на него с кулаками).
М. Шурка, ты, видно, совсем взбесилась! Слова человеческого не понимаешь! Ну, и сиди, вой, тогда, коли охота нашла. (Заходит в подъезд).
СОСЕДКА. (Одна). И, что за жизнь такая поганая? Проклятая я, что ли? (Плачет навзрыд). Ишь, тишину какую навели! Позакрывались! Шторочками отгородились! Ну, ничего, я вам сейчас свой уют наведу! Живо вскочите, побегаете у меня! (дико кричит, то ли в небо, то ли в окна). Эй, вы, людишки-мартышки! Послушайте-ка, я вам сейчас концерт дам, выведу на чистую воду вас.. (Задохнулась). Вот ты, Катька! Слышишь, Катька меня?!! Просыпайся, просыпайся, я тебе все равно спать не дам! Это ты, Катька, хоть и плюешь мне вслед, хоть и воротишься от виду моего.. Но я вот, что тебе скажу! Ты ножки мне целовать должна! Да-да! Волосы ты, конечно, перекрасила! И духами от тебя за версту несет, но Гришка-то твой все равно по бабам бегает! Да, да! И ко мне привалил раз, да только я ему от ворот поворот устроила! Я не дешевка, чтобы чужих мужиков отбивать! А ты еще и нос воротишь.. (Прислушивается). Что, достала я тебя, достала? (Зло смеется).
       КРУГОМ ВСЕ ТАК ЖЕ ТИХО.
Ах, так, ушки завесили! Не слышите, значит?! Хорошо, я стучать начну! (Хватает какие-то ящики, пытается поставить друг на друга и встать на них, чтобы дотянуться до первого окна. Падает).
       ИЗ ПОДЪЕЗДА ВЫСКАКИВАЕТ М.
М. (Хватает ее за руку). Ты, что, Шурка.. (Переходит на шепот), совсем сдурела! Ану-ка, слазь! Слазь, говорю, дура! (Пытается стащить ее), пойдем, пойдем, говорю.. да не выскальзывай, ты.. крепко держу!
Шурка. О! Выискался ! (Вырывается), что, не нравится, не нравится?! Спать мешаю, бедненькие!
М. Ну, ты даешь, Шурка.. Чего кричать-то.. среди ночи? Поможет разве?..
Шурка. Хочу, кричу! Да, уйди, ты.. не путайся тат, под ногами.. (сникла, заплакала, сильно, беззвучно).
       ПАУЗА
М. Шурка.. не реви.. иди домой..
Шурка. (Горько), куда идти.. куда? В какой дом? Чтобы рожу пьяную видеть, да синяки принимать.. (спокойно, жутко), а я вот что..Я знаю.. Я повешусь сегодня. Надоело глаза мозолить белому свету. (Ему, очень спокойно и осознанно), отпусти. Чего вцепился. (Вырвалась. Побрела куда-то).
М. (Догнал, снова схватил за рукав), Шурка, пойдем к нам..
Шурка Чего я у вас не видела? Отстань!
М. Пойдем! Как же я.. я и забыл совсем.. вот ведь.. как же забыл.. у меня же просьба к тебе.. совет нужен твой..!
Шурка. Сооо-вее. .. Чего болтшь среди ночи.. совет! Отцепись!
М. Шурка! У тебя, говорят, руки золотыее.. Цветки, говорят от овоих рук силу берут! а у меня, как раз сечас дело такое есть.. Пойдем, а? Я с этим делом совсем запутался.. Не умею я это..
Шурка. Перепугался, бедненький.. Не удавлюсь.. грех с твоей души сниму! Не сейчас.. не бойся.. потом.. (снова побрела куда-то).
М. (Догоняет. Совсем потерянно), Шурка, я же тебе правду говорю.. Цветок я пересаживаю.. сейчас.. Да, вот руки в земле, видишь? А торф.. Там. в подъезде остался.. в ведре!
Шурка. (Резко остановилась. Долго и пристально смотрит на него). Иван, ты тоже.. того.. Ты, это.. с ума сошел.. тоже? Жутко, как-то.. думала у меня только так.. а тут.. вон оно что..
М. (Оживился). Шурка, сошел.. И я тоже.. и страх как боюсь один оставаться.. Татьяне не признаюсь.. да и спит она. .а мы бы с тобой посидели бы тихонько, в коридоре.. отошли бы.. Ну, и.. цветок бы.. пересадили.. бы..
Шурка. Цветок, говоришь.. пересадили..
М. (очень оживился, закивал, мелко и часто). Цветок, Шурка, цветок! Ага.. ага.. цветок..
Шурка Что уж.. пойдем тогда.. цветок.. Я ,ведь, тоже одна боюсь. а Васька пьяный, у порога спит. Сделаю с ним что-нибудь, с сонным.. А с сонным нельзя.. грех с сонным-то..
М. (Засуетился от радости). Вот и хорошо! Вот и Хорошо, Шурка! Значит, и пересадим его.. цветок-то!
Шурка. (Берет его за руку, поворачивает к себе, смотрит недоверчиво в глаза). Пересадим, Иван.. упокойся.. же сказала - пересадим!
       УХОДЯТ В ПОДЪЕЗД
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Тот же коридор, что и в первой части.
       КРАДУЧИСЬ ВХОДЯТ ИВАН И ШУРКА. ГОВОРЯТ ШЕПОТОМ.
Иван. Только тихо!
Шурка. Представляю, если Танька твоя встанет!
Иван. Нет-нет.. только не это..
Шурка. (Увидела цветок, остолбенела). Ты, что.. ты.. ты и вправду цветок пересаживаешь..
Иван. Я же говорил тебе..
Шурка. Это.. Иван.. посмотри на меня, Иван.. а.. отчего же ночью-то?
Иван. Вот коврик, садись.. или нет.. давай, я на него.. а ты на ведро.. удобнее будет..
Шурка. Чудеса..
Иван. Да, Шурка, да.. и впрямь - чудеса.. или, может я.. ну, того.. (манипулирует с цветком). Как-то бы достать его из горшка.. смотри-ка ты.. земля, как камень..
Шурка. Полить его надо бы.. земля бы и отошла. Можно горшок разбить.. или подождать до утра..
Иван. И правда.. а ведь до меня и не дошло, что полить надо.. нет, я конечно думал его полить.. но уже после.. как пересажу.. думал.. а горшок бить нельзя.. где другой-то взять..
Шурка. Так полей.. прямо сейчас и полей.. Знаешь. что, Иван.. ложись-ка ты спать.. а я пойду.. чего ты это.. канитель развел ночью? Цветки пересаживать нужно утром.. понимаешь, Иван.. ут-ром!
Иван. (Страшным шепотом). Что ты, Шурка (замахал на нее руками), нельзя! Нельзя утром.. Танька.. т-ссс! А полить, я, пожалуй, полью.. и правда, чего это я.. (сунул горшок Шурке и ушел в дверь ванной комнаты, слышно, как льется вода. Вышел с ковшом воды). Шурка, видишь, листки зеленые? (Поливает).
Шурка. Ну, вижу..
Иван. Их днем не было.. на глазах появились!
Шурка. (Пятится от него). Ну, ладно, Иван, хватит, придуриваться-то! Не пугай меня, хватит! пошла я..
Иван. (Вцепился в ее рукав). Погоди, ты, Шурка! Погоди. не уходи.. я не придуриваюсь.. помнишь, ты днем-то к нам залетела.. знаешь, отчего этот сыр бор-то затеялся?
Шурка. Знаю. Танька у тебя - собака!
Иван. (Радостно). Нет, Шурка, нет! Из-за цветка вот этого! Шурка. не ты разве его подкинула к нам?
Шурка. (Решительно). Ну, вот, что, хвати, Иван! Ты затащил меня сюда, чтобы голову мне морочить? Все! Пошла я! Не то, тут с тобой и, на самом деле, спятить можно! (Ласково) А ты, Ваня, и в самом деле.. ложись-ка спать, милый! (Гладит его руку), ложись, хороший мой. ложись, пожалуйста!
Иван. Не ты, значит, я так и знал.. и Таньке говорил - не ты! А кто? Кто тогда? А? Не знаешь? Вот.. вот, Шурка, вот, вот! Ну, да бог с ним.. пусть хоть кто! Главное, рука у меня на него не поднялась.. духу не хватило! А ведь совсем, было, собрался высвиснуть его на помойку! Но, вдруг, словно засветилось что вокруг него.. словно свет.. сияние какое-то.. и лампочка замигала в коридоре! А потом.. как и не было ничего.. я уж подумал, помстилось мне.. подумал с головой у меня.. того.. И вот, видишь.. листы зеленые появились.. А ведь только сучок торчал - сам видел, понимаешь, Шурка? Ну, что ты на это скажешь? Разве можно поверить? но ты же видишь, Шурка, видишь.. Ты же сама видишь.. Решил тогда - пересажу! Ночи дождусь и пересажу.. а время, как назло, еле двигалось.. и Шурка чего-то ворочалась все - не спала! А внутри меня, словно, кто-то голос подавал: иди, мол.. Опоздаешь, мол.. ведь живой он, живой.. Понимаешь, Шурка! Только бы Танька не встала.. Заклюет! вместе с цветком за дверь выставит! И ты, Шурка вот что.. ты не смотри так на меня! Я нормальный! Не сомневайся, Шурка.. но ты же видишь.. вот они листы.. видишь.. зеленые! А я вот что решил, Шурка.. ты возьми его к себе! Не простой он.. а у нас.. Татьяна моя не поймет.. понимаешь?
Шурка. Ведь не верю тебе, Иван, а слушаю.. ну, ни капельки не верю, а как дура какая, слушаю..
Иван. А что.. ведь взялся же он откуда-то.. и листы эти.. видишь, они зеленые.. ты пощупаю.. ну, пощупай же! Живые они, понимаешь, живые, Шурка! Возьми, а?
Шурка. Отчего же не взять, Иван.. возьму! Конечно, возьму.. Только мы с тобой, завтра вот, что сделаем.. Ваня.. К врачу ты сходишь завтра.. Это серьезно, Ваня! Ты понимаешь.. Это запускать совсем нельзя..
Иван. Эх ты.. с тобой, как с человеком, Шурка.. а ты.. Все - уходи! Уходи, я сам! (Садится на пол и начинает выковыривать ножом землю из горшка).
       ШУРКА НЕ УХОДИТ, А НАБЛЮДАЕТ ЗА НИМ.
Шурка. Осторожно, ты.. корень повредишь! что ж ты, так-то, лапищами! Дай-ка - я! Пальцы у тебя, как из коры дубовой сделаны! (Отнимает цветок, осторожно и очень бережно начинает освобождать корни. Села на пол, рядом с Иваном) На пока, вытряхни из горшка старую землю и новой насыпь.. С песком я сама перемешаю.. здесь знать надо как.. Господи.. корешки-то какие хлипкие.. как дите без пеленок.. Знаешь, Иван, я так детей хотела! Так тяжело одной!
Иван. Так отчего не рожала?
Шурка. Бог, видимо не дал.. Да и куда рожать было, когда в доме такое.. У меня только с первым все хорошо было! Не пил.. и вообще.. Любовь была.. большая..
Иван. А чего не жила с ним?
Шурка. Убили его, в Авгане.. А Васька друг его был.. он живой вернулся. И пить стал, и в тюрьму сел от того, что живой пришел! Я под венец с ним не любя пошла.. все равно было тогда.. мертвым телом живу с тех пор.. не живым..
       ПАУЗА
Иван. А у меня до Таньки тоже любовь была.. (Вздохнул) до сих пор сердцем не на месте.. Да, что уж теперь.. Толькко ты Таньке не проболтайся, случаем! Не поймет. Она и так нервная!
Шурка. С чего я проболтаюсь-то? Мы с ней не здороваемся даже.. Злая она у тебя..
Иван. Не-еее! Не то.. она не злая.. Просто жизнь такая.. тяжелая, понимаешь..
Танька. (Стоит в дверях комнаты, с маленькой детской леечкой в руках. Когда она там появилась никто не заметил). Шурка! Значит, бог детей не дал, говоришь? И правильно! На проезжей части трава не растет.. ты разве не знала это?
       ИВАН И ШУРКА ВЗДРОГНУЛИ, ЗАМЕРЛИ.
Иван. Мы.. это.. вот..
Шурка. Танька... Иван попросил.. вот.. на цветки, говорит у меня рука легкая..
Танька. На Цветки.. (Громко смеется), ишь, ты! Это ночью-то! А на мужиков чужих.. не легкая? А с лестницы не хочешь слететь?
Шурка. Иван, убери-ка цветок с дороги, мешать будет!
       ИВАН ПОДНЯЛ ЦВЕТОК С ПОЛА, ПРИЖАЛ ЕГО К СЕБЕ.
Танька. Уйди-ка, Иван в угол, а то плохо будет!
       ИВАН ПОСЛУШНО ОТОШЕЛ В УГОЛ. ОН БЛЕДЕН, РАСТЕРЯН.
Иван. Может, не надо, может не сейчас.. может завтра..
Татьяна. Что, Шурка, добралась и до моего!
Шурка. А ты догадливая! Нюх у собаки ровно! Не лаешь разве что!
Татьяна. А я-то думаю, чего он ее защищает.. Снюхались, значит!
       СТРАННЫЕ ЗВУКИ ПОШЛИ У ИВАНА ИЗ ГОРЛА, НЕ-ТО СТОН, НЕ-ТО ПОДВЫВАНИЕ, ПРОТЯЖНО
       НАРАСТАЮЩИЕ К КОНЦУ.
(Шурке), стоишь, рожа бесстыжая! Ждешь, когда я до тебя дотянусь? А-ну, выметайся отсюда, сучий потрох, пока не прищемила тебе нос в дверях!
Шурка. Ну, уж, нет! Сегодня мой день.. Мой праздник! Подходи, лахудра жирная (или "тощая", если актриса худенькая) , ребра считать буду! Это я с удовольствием! обучена с детства!
Татьяна. Так, значит! Ну, тогда -получай! (С силой запускает в Шурку лейкой)

ЖЕНЩИНЫ БРОСАЮТСЯ ДРУГ НА ДРУГА И МОЛЧА СВИРЕПО ДЕРУТСЯ. ЛЕТЯТ КЛОЧЬЯ ВОЛОС, ОДЕЖДЫ. ИВАН, НАКОНЕЦ, СОБИРАЕТСЯ В МАЛЕНЬКИМ КОМОЧКОМ, С ДИКИМ ВОПЛЕМ ПОДНИМАЕТ НАД ГОЛОВОЙ ГОРШОК С ЦВЕТКОМ И ШВЫРЯЕТ ЕГО О ПОЛ. САДИТСЯ РЯДОМ С ОСКОЛКАМИ И ЗЕМЛЕЙ И ПЛАЧЕТ. НАВЗРЫД. НЕ ПО МУЖСКИ, СКОРЕЕ, ПО ДЕТСКИ. ПАУЗА. ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАТИЛИ ДРАКУ, УСТАВИЛИСЬ НА ИВАНА.

       ЗАТЕМНЕНИЕ.
       КОНЕЦ.


Рецензии
Очень динамично. Читается на одном дыхании.
Шурка - Екатерина Федулова
Татьяна - Инна Оболдина
Он - Дмитрий Куличков
и спектакль без лишних сцен, диалогов и предметов..
Надо ставить!

Мария Глазовская   28.02.2010 22:09     Заявить о нарушении
" ....и Шурка чего-то ворочалась все - не спала! " - dolzhna byt Tanka)))

Анна Конде   19.10.2010 23:06   Заявить о нарушении