О туфлях и супругах

Однажды Мудрый зашел в лавочку, чтобы купить себе новые туфли. Сначала он осмотрел все пары издалека, пока они еще стояли в витрине. Потом попросил приказчика показать понравившиеся поближе, и лишь после, отобрал одну, чтобы примерить. Это были обычные туфли, без ярких украшений, но сделанные из добротной кожи. Такие обычно очень долго носятся. Одновременно с ним туфли выбирал молодой щеголь. Он окружил себя множеством коробок и мерил снова и снова пару за парой, даже не обращая внимания на размер.
Мудрый же одел выбранные туфли и прошелся по полу.

- Немного жмут, но в целом неплохо, – сказал он и спросил приказчика. – Ведь они еще немного растянутся?
Получив утвердительный ответ, Мудрый расплатился.
Ученик спросил его:
- Почему же Вы не выбрали красивые, искусно украшенные туфли? Или хотя бы не примерили их?
- А зачем? Я четко знаю, какие мне нужны. На красивую обувь я полюбовался, но она мне ни к чему. Я купил ровно то, что мне необходимо. А примерять пару за парой просто так тоже не годится, ведь потом придут те, кому действительно могут подойти эти туфли, а я их уже растяну…

Несколькими днями позже Мудрого позвали на сход, на котором решался вопрос о разрешении очередного развода местному многоженцу. Он собирался оставить уже шестую жену и жениться снова.
- Понимаете, уважаемые, – оправдывался женолюбивый мужчина, – я встречаю женщину, она мне симпатична. Я вижу, что она хозяйственная, умная, и решаю, что именно на ней хочу жениться. Но через некоторое время понимаю, что это вовсе не мой человек и я совершил ошибку. Поймите, уважаемые, ведь найти себе пару очень непросто! - Вспомни обувную лавку, – спрятав улыбку в бороде, тихо сказал Мудрый Ученику.– Только подбирая туфли, ты рискуешь натереть лишь ноги, а подбирая и примеряя супругов – душу.


Рецензии
Прекрасное сравнение, Данжи. Вот только сколько людей... столько и "обувок". Практичный человек в дождливую погоду предпочтет галоши или резиновые сапоги. А бесшабашный и романтичный, будет бегать босиком по лужам и ловить лицом дождь. Мы не можем сказать... что лучше кожаные туфли бизнесмена или кирзовые сапоги военного. Каждый в этой жизни сам выбирает пару. И не важно.. "сотрется" наша душа или нет. Главное осозновать то, что твой выбор смысла жизни, именно твой и потому он правильный.

Последний Воин Атлантиды   15.10.2008 22:56     Заявить о нарушении
Неважно, как оценят ваш выбор окружающие, важно, чтобы вам было комфортно... Но вот только стирать ноги не так опасно и больно, как душу...

Данжи   16.10.2008 20:02   Заявить о нарушении