НЕнаша эра. ч. 1 гл. 5

После работы я зашел в бар, прополоскал горло, а уж потом двинулся домой. Было около семи вечера, было темно. Народу на улице по мере приближения вечерней службы становилось все меньше. В конце концов, остались лишь Служители и те Священники, обязанность которых была сохранять порядок на улицах Мегаполиса. В наше время понятия государство, город, столица используются лишь как исторический термин. Сейчас есть лишь Мегаполисы - огромные города, сами себе государства, сами себе столицы. В то же время, это - самые настоящие крепости. Каждый Мегаполис окружает высокая стена. Если бы существовал человек, живущий по-другому, он бы, наверно, подумал, что мы живем взаперти, в невообразимого размера тюрьме. В реальности же свободу передвижения, по большому счету, никто и ничто не ограничивает. На любом пропускном пункте дежурный Священник просканирует твою Печать, и если ты не в «Черном списке», выпустит наружу. И вот тут начинается самое сложное. Ведь нужно добраться до соседнего Мегаполиса. Личный транспорт бесплатно выдается только владельцам Зеленой Шестиугольной (Паломники, Монахи, Жрецы) и Желтой Ромбической (Священники) Печати, причем последним выдается высокоскоростной транспорт. А прочим - Служителям и Посвященным, приходится выбирать: либо идти пешком, либо покупать транспорт за собственные деньги. И деньги, надо сказать, немалые. Оплата проката, оплата страховки, налог на загрязнение воздуха, оплата и налог на топливо, налог в пользу Церкви и так называемый Гражданский налог. Именно Гражданский налог, а также часть от налога в пользу Церкви поступали в фонд, из которого и оплачивался транспорт для обладателей Зеленой и Желтой Печатей. Еще один нехитрый способ вынудить сменить касту. Было множество тех, кто против такой системы. Все они были, разумеется, либо Служителями, либо Посвященными. На мой же взгляд, все было вполне справедливо. Зеленая и Желтая Печати и так работали на Церковь, и требовать от них большего было бы подлостью. Кроме того, никто же не заставлял платить налог. Не хочешь - иди пешком. Большинство так и делало. Но путь этот хоть и не очень далекий, но и не безопасный. Во-первых, за пределами цивилизации - дикая местность, будь то лес, степь или пустыня, и прогонять голодных хищников для Вас никто не станет. За последний год зарегистрировано более сорока смертей от лап или пастей диких зверей. Во-вторых, вся эта территория кишит мародерами. Пользуясь тем, что на нейтральной территории законы не действуют, они ведут обстрелы мирных граждан в целях грабежа, но чаще просто так, для развлечения. Патриархов это, конечно же, не устраивает, и раз в полгода они собирают отряды Священников-добровольцев, которые за короткий срок вырезают несколько десятков бандитов.

У двери подъезда соседнего дома стоял дежурный Священник. Ноги его были широко расставлены, левая рука опущена, правая на рукоятке копья, пристегнутого к поясу. Понятно, идет зачистка. Сегодня станет на одного каторжника больше. Как минимум. Главное, что не я. Стоп! Священники пришли ко мне на работу, так может, теперь они заявились ко мне домой? Ждут, стоят у соседнего дома, чтобы не спугнуть? Или это лишь мое воображение? В любом случае сбежать - это лишь навести на себя еще больше подозрения. Нет, пусть уж будет как будет.
Дверь входа была подсвечена красным. Я достал из внутреннего кармана электронный ключ, выполненный в виде миниатюрного средневекового меча, и вставил его в прорезь справа от двери. Подсветка сменилась на бирюзовую, давая разрешение на проход. Далее был холл: по две подсвеченные красным двери справа и слева и прозрачная дверь в лифтовый зал - напротив меня.
Лифтовый зал круглый. В центре - собственно, сам лифт, на другом конце - проход к еще четырем квартирам, по бокам - узкие коридоры, ведущие к лестницам и другим лифтовым залам. Я вошел в цилиндр лифта и нажал на панели кнопку с цифрой 4.
Интересное все-таки зрелище. Пол первого этажа уходит вниз, потолок приближается, превращается в пол второго этажа, тоже уходит вниз, надвигается потолок второго этажа и так далее.
На четвертом этаже я вышел, подошел к двери с номером 30Б и сунул ключ в прорезь. Через полсекунды подсветка сменилась на бирюзовую, и я вошел. Вот теперь - кульминация пьесы.
Придут или не придут? Если придут, то минут через пять. Я стоял, прислонившись к двери, и ждал. Ждал пять минут, десять, пятнадцать…Ничего.
Я выдохнул с облегчением и побрел на кухню. Заварил крепкого зеленого чаю. Говорят, успокаивает. В соседнем доме одно за другим загорались окна - люди возвращались с вечерней службы. И тут в дверь постучали. Два удары с полусекундной паузой, как стучали только Священники. Тук-тук. Все во мне обмерло. Кажется, меня начала бить дрожь. Медленно, как загипнотизированный, я пошел к двери. Рука сама собой сунула ключ в прорезь, другая толкнула дверь.
Когда я увидел, кто стоял в коридоре, я вновь выдохнул с облегчением и, как ни странно, с некоторым разочарованием. Это не Священники, это был всего лишь сосед из тридцать первой квартиры.

Нервное напряжение сыграло свою роль, и я проснулся раньше, чем сработал будильник. Я лежал с закрытыми глазами и думал: как было бы хорошо, если бы на этой неделе не было работы. Можно было бы пойти в ресторан, пообедать, потом вернуться домой, включить телевизор - днем часто показывают всякие фильмы, среди которых много интересных.
Сон отступил окончательно, и я открыл глаза. За окном была прямо-таки снежная буря. Видимость нулевая, и все вокруг выглядело серым, бесцветным. Вставать не хотелось, но зазвонивший, наконец, будильник утвердил меня во мнении, что это необходимо. Я встал, пошел в ванную, почистил зубы, побрился. После этого побрел на кухню. Как обычно с утра, сделал кофе. Для полного соблюдения традиции надо было еще выпить его, стоя у окна, но мне не хотелось портить настроение. Поэтому я предпочел нарушить традицию и позавтракал на кухне. На улицу выходил неохотно…

Выйдя из дома, я успел пройти метров десять, не больше. Чья-то рука тяжело опустилась на мое плечо. Я обернулся. За моей спиной стояли двое в масках и длинных черных мантиях. Еще один Священник вышел из снежной завесы мне навстречу.
- Андрей Шумилин, - сказал он. - Вам придется пойти с нами.
Нет, я совсем не испугался. Наверно, подсознательно ожидал этого.
- Хорошо, - сказал я, кивнув. - Можете отпустить мою руку.


Рецензии