Нелька, Сашенька и другие гл. 2 - Первый танец

       Во дворце танцевали всюду: в фойе, и на втором этаже, и даже в подвале, где тоже была устроена эстрада в огромном бомбоубежище, и играл другой оркестр. Вместе с ребятами пошёл наверх. Он вдруг почувствовал, что соскучился по этой шумной молодёжной толкучке, равноправным членом которой он вновь теперь становился: "Но без Нельки?" – пробралась в сердце тоска.
       Все же, вспомнил их любимый "Колонный зал" с низким потолком, что на втором этаже и тоже пошёл туда. Толстые, круглые колонны светло-бежевого цвета уменьшали вместительный зал, делая его уютным. С потолка низко свисала огромная, роскошная люстра. Чтобы позабавить Нельку, Сергей однажды дотянулся и раскачал эту люстру рукой. Правда, назавтра - в воскресенье, её подтянули и достать больше не получалось.
       Раньше он едва ли замечал кого, кроме Нельки. Сейчас смотрел на всех повзрослевшими глазами и неожиданно увидел совсем других людей. И танцевали они не так как раньше и, самое интересное, теперь больше было красивых девушек. Ему даже показалось вначале, что все девушки очень уж красивые. Сергей был неплохим танцором. Даже в армии, в натёртых до блеска кирзачах зарабатывал комплименты у подшефных девчат из медучилища. Но сейчас танцевать не спешил, всё же, отвык.
       – Ну что, Сергей, глаза разбежались? – спросил протанцевавший мимо Евгений. Он вёл хорошенькую девушку, успевшую моргнуть и на Сергея.
       Сергей улыбнулся им вслед и стал разглядывать поверх голов один знакомый уголок. По прошлому опыту он знал, что там обычно "стоят девчонки, стоят в сторонке..." - великие скромницы. Им там всех хорошо видно, танцующие – как на ладони, а сами до поры остаются незамеченными….
       Так и есть! Только на одно мгновение чьи-то спины в тёмных пиджаках открыли ему ту, которая могла бы отвлечь его от тяжких дум хотя бы на сегодня. Сергей весь подобрался и, не раздумывая, пошёл туда, легко скользя между танцующими парами.
       Вот и Она! Сергей встал поодаль. Детские щёки, роскошные вьющиеся светлые волосы, пухлые, выразительные "сладкие" губы и немного вздернутый носик, белый ученический воротничок на сиреневом вечернем платье с множеством мелких блестящих брызг и большие, как у Нельки, глаза – серьёзные и спокойные, не спеша оглядывающие зал и равнодушно скользнувшие по лицу Сергея. Ему на миг показалось, что это сама Нелька, но только на миг. Она была хороша! Очень хороша собой: высокая, статная, но Нельку в ней напоминали одни лишь эти огромные, тёмно-синие глаза. Ему даже показалось, что он когда-то танцевал с нею.
       В это время оркестр закончил свою пьесу, центр зала освободился, а у колонн собрались толпы молодёжи. Девушку опять загородили от Сергея. Разочарованный этим обстоятельством, он остался на месте, следил, чтобы незнакомка не прошла незамеченной, и размышлял, как её пригласить. Его вдруг заняли своим внешним видом совсем юные ребята, стоявшие обособленной группой. Было ясно, что они за своим малым возрастом ещё не танцевали, но пришли за приколами и по всякому поводу громко смеялись. Он улыбнулся им, как младенцам, они, правда, рассердились, но лишь до следующего взрыва хохота.
       Включили плёнку. Публика нехотя потянулась танцевать, а Сергей, задумавшись, всё посматривал на подростков. Их детские лица были совсем как у девушек. Вновь взглянул на незнакомку. Та внимательно слушала, весело стрекотавшую подругу. Потом глаза ее сделались лукавыми, и Сергею показалось, украдкой взглянули на него.
       "Ну-ка, ну-ка!" - мысленно подзадорил её Сергей, а сам, на этот раз нарочно, занялся подростками. Потом неожиданно повернул голову и посмотрел на девушку в упор.
       Большие темно-синие глаза спокойно, возможно даже смело, изучали Сергея, но, встретившись с его вызовом, вдруг сделались испуганными. Девушка опустила взгляд и отвернулась. Сергей подосадовал на себя за саморазоблачение и почувствовал, что предательски краснеет. На возмужалом лице это было не очень заметно, но ему казалось, что все в зале видят его смущение. Немного отошёл и стал ждать, когда кончится плёнка и заиграет оркестр. Он знал, что под оркестр такие девочки танцуют охотнее, чем под плёнку. Опасаясь, что они сбегут, Сергей отошёл ещё и нетерпеливо посмотрел на эстраду. Оглянулся на девушек и не нашёл их на месте, но вскоре увидел их танцующими и залюбовался. Танцевали девушки хорошо. Так хорошо, как им позволяла скромность. Их нежные, трогательные движения и та сдержанность, с которой они следовали музыке, приводили его в восторг. В танце девушки сделали круг по залу и остановились на прежнем месте, не дожидаясь конца мелодии. К Сергею, между тем, подошли его новые приятели. Они уже успели натанцеваться и недоумевали, что он до сих пор стоит. Их партнёрши слегка намекнули Сергею, что готовы его поучить... Он улыбнулся им, но ничего не ответил. Он знал себя, но ему было хорошо с ребятами, поэтому он поддерживал разговор только с ними, и не желал, чтобы они уходили.
       Но вот раздался спокойный, мягкий звук саксофона, настороживший всех, после чего громкий хохот тромбона известил о начале настоящего танца. Ребята дружно кивнули Сергею и подхватили своих партнёрш.
       Сергей глянул в заветный уголок и вновь почувствовал волнение. Однако внешне он был суров и спокоен. Решительно подошёл к ставшей уже желанной незнакомке:
       – Разрешите!?
       Девушка взглянула на него и вдруг послушно шагнула навстречу. Сергея это обрадовало и удивило. Скромницы, если и танцуют с чужими парнями то, как бы нехотя, но уж никак не с готовностью.
       Играли ещё непривычный ему "хитрый танец". Хитрый – потому, что на плавном, замедленном фоне разворачивался стремительный ритм. Оба ритмических рисунка были достаточно хорошо слышны, и танцевать можно было на выбор: одни пары "поплыли", другие бросились в танец, что называется, "очертя голову". Сергей предложил именно этот подвижный темп, но девушка отрицательно покачала головой. Тогда он поймал её руку и, глядя ей в глаза, горячо сжал, как бы умоляя подчиниться. На сильной доле он качнул эту руку, и девушка приняла вызов.
       Она впервые так танцевала здесь, во дворце, но честно поддерживала его. Сергей не торопился показывать настоящий танец и потому движения его, плавные и мягкие, были подстать робким, стеснительным па Незнакомки. Но так продолжалось недолго. Девушка, видно, почувствовала в нём танцора и неожиданно для себя исполнила новую фигуру, чем немало обрадовала Сергея. Он весело кивнул ей и стал усложнять танец уже без опаски быть непонятым.
       Они танцевали, никого не видя вокруг себя. Не заметили и то, как вначале им уступили место, потом кое-кто перестал танцевать. И вот уже большая часть зала начала, незаметно для них, превращаться в круг. Сергей видел перед собой стройную, гибкую девичью фигурку, разгорячённые щёки, доверчивую улыбку и глаза – большие, синие, весело блестевшие глаза. В какое-то мгновение ему даже стало казаться, что это опять Нелька танцует вместе с ним. И не было ни разлуки, ни того письма, ни трудных раздумий. Впервые, за два года он был не рядовой Глухов, а опять счастливый "Нелькин Серёжка!"
       Подростки, которых он прежде разглядывал, считали себя завсегдатаями подобных вечеров, но, как мы знаем, сами пока не танцевали. От нечего делать они глазели на танцующих или, полу обнявшись в тесный кружок, громко смеялись над чем-то. Один из них посмотрел в зал и заметил самозабвенную пару. И сейчас же обратил на неё внимание друзей. Все оглянулись: кто с интересом, а кто нехотя, из солидарности с друзьями. Сергей в это время поймал девушку за руку и откинулся назад; получилось, что и она развернулась и откинулась в противоположную сторону, энергично тряхнув головкой с весомым шелковистым веером роскошно спадавших светлых волос. При этом она задорно притопнула лёгкой ножкой и без помощи партнёра должна была потерять равновесие, но Сергей шагнул к ней и легко обхватил за талию, не давая упасть. Это было здорово! Она была уверена, она знала, что её подхватят! Он не сводил глаз с очаровавшей его Незнакомки. Она улыбалась в ответ нежными детскими губами и улыбку её не покидала тень смущения.
       Очевидно, девушка видела, что так танцуют, и сознание того, что и другие так делают, давало ей уверенность, что и она не выходит из границ. Она была увлечена танцем, без труда понимала, какую следующую фигуру Сергей хочет выполнить, узнавая об этом при помощи особого танцевального чутья, как ему казалось, и чисто женской интуиции. Его правда удивило, что она легко справляется с тем, что у него получалось только с Нелькой. Ни одна девушка не могла понять, чего он хочет в танце, кроме Нельки! И вдруг эта девушка, почти подросток, умеет то, что он когда-то специально разучивал с Нелькой. Недоумение его росло, но не мешало ему танцевать с ней свободно и привычно, словно это и была его любимая Нелька. В просторном зале немногие танцевали так самозабвенно. А так мастерски, пожалуй, только они.
       Тем временем подростки, сговорившись и слегка дурачась, стали располагаться по залу вокруг танцующей пары, среди любовавшихся их танцем. Сергей и девушка, увлечённые танцем и друг другом, не смогли вовремя заметить этих приготовлений. Неожиданно для всех подростки принялись сильно хлопать в ладоши под музыку, побуждая делать то же всех остальных. И вот уже весь зал включился в эту замечательную музыкальную овацию. Даже ударник на эстраде стал исполнять на литаврах в такт мелодии какую-то замысловатую трель.
       Это было безусловное признание, но девушка вдруг остановилась в растерянности. А когда поняла, что находится в центре внимания, сильно смутилась и, закрыв лицо руками, убежала к своей подруге, смотревшей на них с восхищением. Сергей поспешил следом, подбежал к колонне, за которой она скрылась, и услыхал:
       – Сашенька, дурочка! Ты с ума сошла так танцевать?
       Сергей появился перед девушками. Они хотели сбежать, но он мягко преградил им путь, опершись о колонну рукой.
       – Я хочу с Вами познакомиться, Сашенька!
       Девушки переглянулись:
       – А мы Вас знаем, – сказала вдруг Сашенька. – Вы... Вы Нелькин Серёжка!

Продолжение: http://www.proza.ru/2008/10/15/194


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.