6. Ночные приключения

 Темнело. Пашка долго вызывал Марко по мобильному телефону. Наконец , тот откликнулся и минут через пять раздался визг тормозов."Москвич", как вкопаный, остановился посередине проезжей части. От Марко сильно несло алкоголем.
 - Парни ! - не очень уверенно произнес он,- кто из вас хочет порулить?- он открыл свою дверцу, не без труда вышел из машины, затем пересел на заднее сиденье и завалился спать. Пашка с Беспаловым переглянулись между собой.
 - Сможешь?- спросил Беспалов
 - Конечно ! - ответил Пашка.
Через четверть часа они выехали на знакомую трассу. Пашка включил фары и машина легко покатила по
неостывшему еще от дневной жары асфальту. Вскоре асфальт кончился, пришлось сбросить скорость. Встречных машин почти не было. Когда стали подъезжать к повороту на хутор Метсаварью, Беспалов попросил Пашку притормозить.Тот остановил машину, выключил фары.
 - Что надумал , Василий Иваныч, спросил он.
 - А давай ка , Паша, проедем до речки. Посмотрим, что там за переправа .
 - Так ведь ночь на дворе,- возразил Пашка.
 - А у нас фары на что?- настаивал Беспалов
 - И откуда у тебя, Василий Иваныч, такая авантюрная жилка?
 - От родителей, Паша, от родителей... Надо использовать возможность!
 
  От включенных фар темнота подступила ближе, небо затянуло тучами, а деревья вдоль дороги, казалось вот-вот сомкнутся. Пашка осторожно вел машину, посматривая на обочину. Дорога петляла по лесополосе. В прыгающих лучах крутилась и стукалась о стекло мошкара. Иногда они выезжали на открытое место и тогда можно было оглядеться по сторонам. Внезапно дорога сделала крутой поворот вправо, потом был небольшой подъем и дорога кончилась. Пашка успел остановить машину перед обрывом. В свете фар, внизу, видны были остатки сломаного моста. Пашка отъехал назад , Потом осторожно развернул машину и проехал в обратном направлении несколько метров.
 - Что за маневры?- спросил Беспалов.
 - От греха подальше ! Стоять над обрывом - нервы не позволяют,- Пашка выключил фары и вышел из машины. Темнота опять окружила их. Беспалов порылся в "бардачке" и достал фонарик .
 - Пойдем потихоньку к реке,- сказал он, -и посмотрим, что там за переправа. Фонарик светил слабо. Начался ветер, зашумели деревья, Тучи сгустились и запахло дождем . Они осторожно подошли к развалинам старого моста и в свете фонаря увидели пешеходную переправу из двух досок , кое-как сколоченных между собой с перилами из веревки. По мостику мог пройти только один человек. Местами мостик крепился на старых сваях , доски повисали в воздухе и качались при ходьбе.
 - Сначала я перейду и посвечу тебе фонарем ,-сказал Беспалов и осторожно ступил на доски. Мостик был
недлинный , метров двадцать. Беспалов благополучно перебрался на левый берег и развернул фонарь, но
фонарь еле светил, вот-вот погаснет. Прошло несколько секунд . Пашки не было. Прошло еще несколько секунд . Тишина. Внезапно раздалась короткая автоматная очередь, три-четыре выстрела. После этого Беспалов услышал стук сапог по мосту. Вслед за этим его ослепил свет сильного фонаря. От неожиданности он прикрыл глаза рукой. Когда он приоткрыл глаза, то увидел, что в его грудь упирается дуло автомата.
 - Кто такие?- прозвучал резкий голос. Беспалов не видел лица, но голос показался ему знакомым. "А где же Пашка?- подумал он,- неужели эти пули предназначались для него. Значит сейчас настанет моя очередь!"- промелькнуло в голове.
 - Опять без документов шляетесь по запретной зоне ! Я же вас предупреждал ! - продолжал незнакомец .
 "Ну ,конечно! Помощник старосты."- вспомнил Беспалов.
 - Заблудились мы ! - Как можно спокойнее произнес Беспалов
 - Вы не заблудились, а блудите, где не положено. Сейчас оформлю вас под арест, раз вы не понимаете ни
по-русски, ни по-эстонски,- не унимался Мянник.
 - У нас в машине хозяин хутора ,он пьян,- спокойно продолжал Беспалов,- мы везли его из города домой.
Случайно проехали поворот на хутор и заблудились. А хозяин спит в машине - можете проверить.
 - Забирай своего напарника ,- громко крикнул Мянник ,- и чтобы вашего духу здесь больше не было ! - он выключил фонарь и Беспалов побрел назад по качающимся доскам. На другой стороне Беспалов споткнулся о лежащее на земле тело . Пашка не шевелился. Беспалов растормошил его. Пашка застонал, потом с трудом поднялся и они побрели к машине. Марко сидел за рулем и поеживался от похмелья .
 - Kus, kurat , te kadusite ara?- как ни в чем не бывало спросил он ,- kaisite pissile, voi ? miks nii kaua ? olen vasinud teid oodata ( Куда, черт побери, вы пропали? Писать ходили, что-ли? Почему так долго? Я устал вас ждать.)
Беспалов с Пашкой молча сели в машину.
 - Kuule, Marko,- обратился к нему Беспалов,- kas saad ise auto ara viia? (Послушай, Марко, сможешь вести машину?)
 - Saan kull ! (Конечно!)- он включил зажигание, фары, надавил на газ, "Москвич" подпрыгнул и понесся, разрезая ночную темень светом фар. Пашка сидел сзади и потирал больную шею. Беспалов уткнулся лицом в лобовое стекло и со страхом смотрел вперед . Вдруг старая машина не выдержит гонки и свалится в кювет или упрется на крутом повороте в дерево. Только Марко было все нипочем. Он болтал, не умолкая, то по русски, то по эстонски. Потом запел во весь голос. Так и приехали на хутор, громко, с песнями. Начиналась гроза.

 Наутро их разбудил хозяин стуком в дверь.
 - Aitab magama ! Hommiku sook on laual ! ( Хватит спать! Завтрак на столе)
Пашка лежал с открытыми глазами. Беспалов быстро поднялся, схватил полотенце и направился к двери. Стресс после вчерашней ночи сказывался. Все тело ломило, голова гудела. Ноги подкашивались, а руки предательски трепетали. Беспалов посмотрел на себя в огрызок зеркала, висевший над тумбочкой и увидел обиженного судьбой человека. Он оглянулся,- Пашка продолжал лежать.
 - Кто меня вчера так сильно вырубил?- еле слышно спросил он.
 - Наш общий знакомый, Мянник! Я подумал,что он тебя пристрелил из автомата,- ответил Беспалов.
 - В следущий раз точно пристрелит,- промолвил Пашка . Он слегка приподнялся,- не хочется завтракать,
Василий Иваныч, съешь мою порцию. А я полежу еще немного.
После завтрака Тойво устроился в кресле-качалке и начал раскуривать любимую трубку. Эту церемонию он обычно проделывал по выходным. Беспалов подошел поближе, присел на крыльцо веранды и закурил сигарету. Пару минут оба с наслаждением пускали дым.Наконец, Беспалов спросил:
 - Послушай, Тойво, я давно хотел тебя спросить, кто такой Мянник ?
Тойво вынул трубку изо рта, повернулся к Беспалову и , в свою очередь, спросил:
 - Мянник? Не знаю.
 - Он говорит, что он помощник волостного старосты. Несколько недель назад он хотел нас арестовать, за то, что мы ловили рыбу в запрещенном месте.
Тойво откинулся в кресле и расхохотался:
 - Ой, курат! Кавал, райск !(Хитрый, подлец!) Он такой же помощник старосты, как я китайский император. Ищет приключений на свой зад. Раньше в лесу были эстонские братья, теперь появились русские лесные братья в эстонских лесах! А этот Мянник у них,- главный. По нему тюрьма в Румму скучает,- Тойво помолчал немного,- держитесь от него подальше!
 - Он требовал от нас документы.
 - Пусть сам покажет свои, тогда посмотрим, откуда он появился в эстонских лесах.
 - И много у него в команде таких ,как он?- спросил Беспалов.
 - Таких наглых , я думаю, он один. Но беглецов у него ,- много.
 - А откуда эти беглецы появились?- снова спросил Беспалов.
 - Откуда?- переспросил Тойво. Он не спеша выбил пепел из трубки, продул ее и положил в нагрудный кар-
ман,- насчет подводной лодки слышали?
 - Это которая утонула в прошлом году?-осторожно намекнул Беспалов.
 - Да. Только не утонула, а пропала,- он помолчал немного и уточнил,- потерялась.
 - Лодка потерялась, а команда убежала в лес , так что-ли?
 - Это я не говорил. Об этом тебе надо было спросить у Мянника.
 - Но так получается, что эти лесные братья появились после того, как пропала подводная лодка.
 - Лесные братья? Может быть. Но этот Мянник и раньше попадался на глаза.- Тойво замолчал. Потом заговорил снова: - Послушай, Василий, мне не нравится, что ты меня допрашиваешь,- словно спохватившись, произнес он,- ты, случайно, не из КГБ ?
 - Да нет, Тойво, я не из КГБ.Сейчас нет КГБ.
 - Тогда скажи, как вы с Павлом собираетесь брать в плен лесных братьев,- раздраженно спросил Тойво,- ведь у вас нет даже винтовки. А голыми руками их не возьмешь... Скорее, они вас,-Беспалов молча слушал - я не хочу, чтобы здесь, на моей земле, русские выясняли отношения между собой. И пролилась кровь. Пока вас не было, все было спокойно. Я за ними не гонялся и они меня не трогали...- Он замолчал.
 - У нас ,действительно, нет оружия,- как можно спокойнее начал Беспалов,- мы ведь не на войну приехали. И не собираемся никого ни убивать, ни брать в плен.
 - Не знаю, не знаю!- раздраженно огрызнулся Тойво,- но чувствую,- в воздухе пахнет порохом. Да и Марко с ними связался. Не к добру все это. Теперь я жалею, что согласился взять вас на работу.
 - Тойво, не волнуйся! Я обещаю, что ни один волос не упадет с головы ни у тебя , ни у твоих родных по нашей вине.
 - Знаю я вас , русских. Ваши обещания ничего не стоят. Я могу еще поверить в то, что вы не собираетесь никого убивать, но поверить в то, что и вас не собираются убить, я уже не могу. Поэтому я должен вас охранять! А зачем мне эта головная боль, у меня других забот хватает. Я уже запретил Марко с русскими связываться,- Тойво во время разговора переодевался в рабочую одежду,- я бы и вам запретил.- Он закончил переодеваться и позвал Марко. Вдвоем с Марко они пошли осматривать участок леса, который им выделили для вырубки .

 Наутро Пашка с Марко поехали готовить делянку к лесоповалу, вырубать кустарник. Пашка,по-прежнему, плохо выглядел. Марко решил его приободрить:
 - Не расстраивайся, Ромео! - сказал он,- никуда не денется твоя Джулиа!
 - Да я и не расстраиваюсь. С чего ты взял?- безразлично ответил Пашка.
 - Я же вижу, какой ты грустный.
 - Это у меня голова болит после выходного.
 - Голова у меня должна болеть, а не у тебя,- воскликнул Марко,- куда вы меня возили?- спросил он.
 - Никуда,- ответил Пашка,- Домой. Ты же был пьян и не мог вести машину.
 - А зачем вы убежали и подставили меня инспектору?- спросил Марко.
 - Какому еще инспектору?
 - Не знаю. Он потребовал документы и хотел оштрафовать меня.
 - За что?
 - За то, что я был пьяный. Но не на того нарвался. Я ему сказал, что никуда не еду. Что я жду когда хмель выйдет.
 - И он отстал?
 - Нет. Он хотел отвезти меня в полицию и уже стал садиться в машину. Но я сказал ему, что жду друзей.
 - А он не спросил, где друзья?
 - Спросил. Я сказал ,что пошли по нужде в лес. Тогда он отстал...Было темно. Он разбудил меня, когда я спал и сразу фонарь в глаза, я слепой стал.


Рецензии