НЕнаша эра. ч. 1 гл. 6

Гостевая комната Его Святейшества, господина офицального представителя Мегаполиса 14, члена Святого Ордена, Великого Патриарха Белой Божественной Печати Новой Церкви была роскошна. Она была оформлена под старину. Все из дерева: столы, кресла, шкафы. Даже пол был деревянным - настоящий, скрипящий под ногами, паркет. Обстановку нарушала, разве что, стеклянная стена. Правда, сейчас она была непрозрачной. Я бы не отказался жить здесь. Да и кто бы отказался? Разве что, технократы, не мыслящи жизни без стекла и автоматики. А мне, наоборот, нравится все архаичное и ручное. Ведь если за человека все делает техника, то зачем вообще человек нужен?
С полчаса я ходил по комнате, рассматривая, возможно, уникальную мебель. Никто не приходил. Я хотел было сесть, но тут заметил висящую рядом с запертой дверью - не той, через которую я вошел, табличку. Я прочитал:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН СИНЕЙ, ЗЕЛЕНОЙ И ЖЕЛТОЙ ПЕЧАТЕЙ В ГОСТЕВОМ ЗАЛЕ ВЕЛИКОГО ПАТРИАРХА

1. Обращаться к Великому Патриарху только как «Ваше Святейшество».
2. Не задавать вопросов, пока Его Святейшество вам не даст вам разрешение.
3. Не прерывайте Его Святейшество, когда он говорит.
4. Не делайте резких движений.
5. Старайтесь не употреблять ругательных слов.

Да, интересно. Буду иметь в виду. Я, наконец, сел. Очень удобное кресло. Прошло еще четверть часа. Я вдруг подумал, что меня, возможно, испытывают на терпение. Что ж, подождем. Я могу ждать долго.
Дверь, рядом с которой висели Правила, ушла в сторону, и из залитого белым светом коридора вышел Великий Патриарх Мегаполиса 14 Владислав в белой, тоже, как будто, светящейся мантии.
Я встал и поклонился. Несмотря на то, что я недолюбливаю Церковь, лично к Патриарху у меня претензий не было.
- Ваше Святейшество…
Патриарх кивнул.
- Доброе утро, Андрей. Извини, что заставил ждать. Заходи.
Он спокойно повернулся спиной и пошел по светящемуся коридору. Неужели тут где-то торчат стволы винтовок? Или он мне доверяет? Почему? Впрочем, мне без разницы, я не собираюсь нападать.
Пройдя светящимся коридором, я оказался в кабинете Патриарха. Кабинет был полукруглой формы. Все грани, кроме пола и стены за моей спиной, были прозрачными. Потолок не был горизонтальным. Он уходил далеко вверх и напоминал, скорее, купол. У меня было странное ощущение. Кабинет будто противопоставлялся гостевой комнате. Здесь все было в стиле хай-тек: стекло, стекло, стекло…Четыре экрана, два терминала. Мало кто может позволить себе такую роскошь.
- Итак, - сказал Владислав. - Задавай вопросы.
- Вот прямо так сразу? - поинтересовался я.
Он ждал.
- Зачем я здесь? - спросил я.
Патриарх кивнул, правда не сразу. Видимо, он ожидал этот вопрос, но позже. Я ждал, разглядывая его. Великий Патриарх был одет в мантию, причем в настоящую, в первоначальном значении этого слова. Длинная, до пола, нарочито мешковатая, с широкими, свисающими вниз рукавами и большим, на три головы, капюшоном. То, что носили представители других каст, было некоей смесью плаща и домашнего халата. Пару столетий назад этот вид одежды сменил классические мантии, но унаследовал название.
Что касается самого Владислава, то для своего статуса он был достаточно молод, - ему было около сорока пяти лет. Глаза его были слегка выкачены, отчего выражение лица его было такое, будто он очень пристально рассматривал тебя. Короткая бородка подчеркивала его высокий статус.
- Значит, тебе не интересно, откуда я тебя знаю? - спросил Владислав.
- Напротив, - возразил я. - Я бы скорее удивился, если бы Вы меня не знали. Меня, наверно, уже на истории религии изучают…
Патриарх усмехнулся.
- Не фантазируй. Значит, тебе нужна причина нашей встречи?
Я кивнул. Патриарх снова помедлил. Почему он колеблется?
- Мне нужно, чтобы ты вытащил с каторги одного человека.
- Что значит «вытащил»?
- «Вытащить» - значит вытащить. На свободу.
- Я?
- Да, ты.
- Это же незаконно, - недоверчиво произнес я.
- Поэтому я вызвал именно тебя.
- Что?! - я вскочил. - То есть мне как бы нечего терять?!
- Нет-нет! - Патриарх вскинул руки. - Я не об этом. Сядь, успокойся.
Я сел.
- Любой преданный Церкви гражданин, услышав такую просьбу, немедленно сдал бы меня Священникам. Теперь понимаешь?
Я начал понимать.
- Я знаю, как ты относишься к нынешнему строю, - продолжал Патриарх, - потому надеюсь, что ты так не поступишь. Вижу, у тебя вопрос.
- Да, - сказал я. - Даже три. Во-первых, почему нужно освободить этого человека?
- Это не имеет значения.
- Я бы не стал делать что-либо, если не знаю, зачем.
- Придется смириться, - отрезал Владислав. - Или отказаться.
- А можно? - поинтересовался я.
- Нет, - не стал скрывать он.
- Ладно, об этом потом. Второй вопрос: почему Вы не сделаете это сами?
- Как?
Я растерялся.
- Ну, Вы же Патриарх, один приказ - и…
Владислав засмеялся.
- Будь все так просто, Андрей, ты бы сейчас сидел в офисе и строчил очередную программу. В руках Патриарха далеко не вся власть. Это бы сделало Мегаполис тоталитарным, чего позволить нельзя ни при каких обстоятельствах - мы помним печальную судьбу Мегаполисов 17 и 32. Значительная часть власти находится у так называемого Совета Священников. Как ни странно, все равновесие держится на соперничестве Совета и Патриарха. Меня это не устраивает: я готов идти на сотрудничество, а Совет - нет.
Я подумал и решил, что такое устройство имеет глубокий смысл. И столь же глубокий смысл имеет тайна существования Совета.
- Тогда третий вопрос: какая выгода мне?
Он выдержал, прямо скажем, торжественную паузу, прежде чем ответить:
- Я сделаю тебя Патриархом.
Вот тут я засмеялся. Во весь голос.
- Вы? Меня? Патриархом?
Он невозмутимо кивнул. Так невозмутимо, что я понял: он не врет, не шутит и вообще - абсолютно уверен в своих словах.
- И как Вы собираетесь это сделать?
- Сначала согласие.
- А если не соглашусь? - ехидно спросил я.
Из широкого рукава белоснежной мантии высунулся ствол пистолета.
- Согласишься.
Я смотрел на дуло и думал: «Как я, дурак, сразу не догадался?» Конечно, если Владислав пошел ва-банк, то он не остановится ни перед чем.
- Кнут и пряник, - произнес я сквозь зубы.
Он кивнул и сказал как будто с сожалением:
- У меня нет выбора.
- Уберите пистолет, - попросил я. - Я согласен.
Владислав спрятал пистолет и отвел глаза. Кажется, ему было стыдно.
- Я бы и так согласился, - добавил я. - Не знаю, правда, почему.
- Я знаю, - сказал вдруг Патриарх, по-прежнему, не глядя на меня. - Ты хочешь изменить мир или мало-мальски значительную его часть по своему усмотрению. Не подмять под себя, не подчинить, а просто сделать его правильным в твоем представлении.
Я посмотрел на него, спросил:
- Откуда Вы знаете?
- Я тоже был таким, как ты, Ни во что не верил.
- Я ни не верю ни во что. Я не верю в Бога.
- Да, но и это изменится…
- Не изменится, - убежденно сказал я.
Владислав кивнул, но не соглашаясь, а, скорее, просто признавая мое право на собственное мнение.
- Что я должен сделать? - спросил я.
- Для начала нужно пройти иерархию. Всю.
Я вздрогнул.
- А ты что думал, Служитель? Думал, все просто? Ты ничего не сможешь сделать.
- Но пока я буду добираться, пройдет много лет…
- Пусть тебя это не волнует.
Я ухмыльнулся.
- Хорошо.
Выбора нет. Иди вперед, если не хочешь, чтобы сбросили вниз.
- Завтра же подашь заявку на Посвящение, - продолжал Владислав. - После церемонии жди моего звонка.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ


Рецензии