Два винта

       В Кондопоге народ уже ждёт.
       Ничего, успеем. Полсотни всего, а пост ДПС на кольце – уже позади. На Суоярвскую трассу вышел.
       Мотор… Ровненько. С чего б ему не ровненько? После второй капиталки полторы тысячи уже прошёл, клапана слесаря отрегулировали, масло сменили… Нормально. Сейчас, по новой развязке на Мурманскую федеральную выйдем, можно будет и притопить…
       Радар-детектор? Включи-или.
       Подвеска тоже подкачать не должна. Полгода только, как в декабре, после Архангельска, почти всё, и спереди, и сзади, поменять пришлось. Опору стойки, сам «стакан», вкладыши, отбойники… Обе пружины. Да, дорожки у архангелов… Наши после Каргополя или Плесецка, просто чудо современной дорожной мысли. Сказка, а не дороги! Или петли, на Кенозерский национальный парк нанизанные. Да приладожские «тёщины языки», Сортавальский серпантин и рядом не стояли с этими неисчислимыми горками и крутыми поворотами на каждом километре …
       Кузов… Вот кузов, да. Ещё тот головняк. А чего ещё ждать, пусть и от реэкспортной «немки»?.. «Им»-то мы завсегда получ-че, чем себе… И по материалам, и по сборке. Чего ждать от «девятки» 92-го года? Прошлый век уже…
       Ничего удивительного, что сегодня – здесь, завтра – там… Хвост вытащишь, лапы вязнут… Что далеко ходить? Неделю тому правый задний лонжерон решил заявить о своём суверенитете и воплощении в жизнь якобы гарантированного ему кем-то права на полное отделении от балки. Пришлось идти на поклон к кузовщикам и просить слёзно, чтоб они все эти неразумные задумки пресекли калёным железом и огнём электросварки.
       Пресекли. Сделали.
       Так что и с этой стороны – всё в полном. Бежит, Любопытная Красная Мэри, старается, чтоб не опоздали.
       Красная? Так на морду эту хитрую только посмотри. Какого она колеру?
       Любопытная? Так ведь постоянно свой любопытный нос суёт туда, куда и не надо бы. Потому правая скула, крыло переднее, то подбитое, то поцарапанное. И вытягивать, шпаклевать, подкрашивать, никакого толку. Только всё в порядок приведёшь, хорошо неделю-две новой красной краской поблестит… И опя-ать. Ну, раз любопытная такая, так и бегай с носом, постоянно с правой стороны отливающим каким дефектом мелким. На ходовых качествах и безопасности не сказывается? Ну, и ладненько…
       Вот ведь… Бежит, старается… Умничка…
       Ну, как такую красавицу да обновкой какой не порадовать? Вот и сейчас, как ребята с лонжероном разбирались, принёс им сполер новый, в упаковке заводской.
       - Всё равно ведь, мужики, для сварки боковую, заднюю двери снимать, потом на место их ставить, будете. Пластинку эту металлическую и закрепите четырьмя стягивающими винтами сзади, на правом и левом водостоках, параллельно крыше и на небольшом расстоянии от неё, чтобы стекло на двери багажника меньше грязью, что с крыши летит, заливало. Ну, и так, вроде какая обнова для этой Красной…

       * * *
       А вот и развязка мурманская. Газ чуть сбросим. На четвёртую. Главная заканчивается. Как там, со стороны Питера? Никого. Ну, в свой ряд и - на газ…
       Всё, можно, на пятую…
       - Мужик, ты что? Что там у тебя?..
       Хорошо различимая в зеркало заднего обзора, стремительно приближающаяся, чёрная туша Нисана мигнула, ударив по глазам дальним светом фар. Раз. Другой…
       Предупреждает встречных о засаде ментовской? Сзади по трассе дэпээсников не видел… Нет, не было ребят в погонах с бляхами на груди.
       - Да что там у него с джипом?
       Аварийку включил…
       Может у меня что? Температура… Давление масла… В норме. Руль… Не бьёт. Поворотники… Выключены.
       Не-ее, мужик… Не нравишься ты мне. Езжай дальше сам, да с Богом. Ну, а мы, чтоб пропустить тебя, притормозим, да огоньком правым, мигающим, покажем, - проходи, мол, свободна полоса встречная. Тем более, за поворотом выезд от Мелиоративного. Хоть и по главной идёшь, но бережённого и Духи Дороги не обижают…
       Правая ступня, привычно, с газа – на тормоз. И вдруг…

       * * *
       «Ба-а-ах»…
       Серьёзной силы удар где-то сзади, похоже, с правой стороны…
       Вот, и машину по дороге двинуло в сторонку. Рулём. Рулём подработали…
       Что там? Колесо что ли лопнуло? Нет, машину вроде вести, а, тем более, крутить не начало. Дорогу держит. Руля… Слушает.
       Что?!
       Не, от греха подальше – побыстрее с трассы…

       * * *
       Ну, что тут с колесом?
       Да в норме вроде… Ладно, мало ли, глаз не увидел, щас, манометром проверим.
       И, уже открывая дверцу багажника, краем глаза… Сполер… А сполер-то где?
       Растеряно-ищущим взглядом – назад, на только что пройденный участок трассы…

       * * *
       Метрах в тридцати, почти у самой обочины, какая-то покорёженная и закрученная пластинка чёрного металла. Сполер что ли? Похоже…
       Да, вот и белыми буквами на синем, отливающем металлическим отливом фольги, фоне – «SAMARA»…
       Моё, похоже… Но как? С чего это вдруг – на обочине? И с каких, - вот такая?
       Сначала медленно, со скрипом проворачивая механизмы памяти, зацепляя их за зубчики логики и житейского опыта. Потом, потихоньку ускоряясь, быстрее, ещё быстрее, перед глазами и там, где-то внутри, начинает восстанавливаться вся неумолимая цепочка произошедшего…

       * * *
       Видно, когда кузовщики сполер ставили, слабо винты крепёжные закрутили. От дорожной тряски они ослабли, левая часть сполера с водостока выскочила. И болталась, держась только на креплениях правой стороны, вверх-вниз. Сзади это заметили и мигать стали.
Что мигать то? Температура, масло, руль, поворотники. Всё в норме… Сполера-то на крыше в зеркало заднего обзора не видно.
       А на повороте, скорости за сотню… Торможение ещё крутящего момента добавило… Центробежной силой сполер загнуло, да и бахнуло о правую заднюю дверь…
       Уже от этого удара, вырвало и правые крепления. Ну, сполер и улетел, прямо как орёл чёрный, во небеса и к обочине…

       * * *
       Да, так… Именно так всё и было.
       Вот, и вмятина на правой задней двери от того удара силы серьёзной. Горизонтальные чёрные царапины по всей вмятине и, самую малость, чуть, - за неглубокий овал её воронки.
Солнце – бликами по краске чистой машины, потому, да ещё в горячке первых минут, и не заметил сначала.
       На повороте, да к обочине. Повезло…
       А если б он прямо улетел? Хорошо, удар в капот Нисана пришёлся бы. На бабло, пусть и большое, попал. На больши-ие деньги…
       А если б выше? В лобовое стекло? Под Медгорой, уже на самом излёте тормозного пути, лист капота, стремительно вползший в салон от удара о ковш брошенного дорожниками экскаватора, сломал челюсть и переносицу…. А тут?
       Моя сотня и его сто тридцать. Тех двоих, что на передних сиденьях сидели… Как ножом, этим тонким листом металлического сполера, разрезало бы… Обоих…
       Два винта. Которые кто-то в спешке, или просто по недосмотру, не докрутил…

       * * *
       Сигареты…
       Где? Ну… Где же они?!
       Чё-о-орт. Да что это с пальцами? По колёсику зажигалки не попасть никак…
       Р-ра-аз. Другой. И терпкий запах табака на полный вдох - в лёгкие.
       Фу-уу…

       * * *
       В Кондопоге люди ждали.
       Нельзя было возвращаться. Если б сразу...
       Без автомата положил бы на пол кузовщиков тех в их ангаре!


19.06.2008 г.


Рецензии
Эх, жаль тут в отличие от М4 не побывал. Но написано хорошо, и вполне можно себе представить как там все.

Дарт Джонсон   18.08.2011 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Дарт.
Я надеюсь, что у нас ещё будет возможность побывать там, где пока не довелось. Но куда очень хочется попасть.:)

Константин Кучер   19.08.2011 07:40   Заявить о нарушении
Очень хочется посетить Алтай, и еще побывать на Байкале. По отзывам прекрасная дикость. О Карелии так же наслышан, от друзей что служили там. Это на мой взгляд лучше чем болтаться по Тунисам и Египтам.

Дарт Джонсон   19.08.2011 11:56   Заявить о нарушении
Да, мне тоже кажется, что у нас, в России столько красивейших мест, что смотреть и смотреть.
Вот, тот же Селигер. Сколько раз "ходил" по М10, а времени (ну, самую малость, чуть-чуть!!), чтобы отвернуть в сторонку и посмотреть это чудо - никак не выкрою. Всё торопишься, опаздываешь. В пункте назначения-то - ЖДУТ! Или тот же Торжок. Наверное, красивый город. А - чуть в стороне от трассы. И тоже - никак не соберешься. не плюнешь на всё и не заедешь хотя бы на несколько часов...

Константин Кучер   19.08.2011 16:08   Заявить о нарушении
Да сам в Торжок все хотел завернуть пока ездил, но как ты и говоришь всегда времени не было. И так всю жизнь нету его, времени то. А Селигер, там зона экологического бедствия, там побывали НАШИСТЫ:)) А я с этими кхм.... будущими правителями в одном поле гадить не сяду! Извени за выражение)

Дарт Джонсон   20.08.2011 07:46   Заявить о нарушении
Да ну, Дарт, какие извинения. Сам, может не столь эмоционально, но примерно так же смотрю на эти вещи.
А "примерно" потому, что соглашаясь по сути, считаю, что никакая зараза не должна портить нам ни жизни, ни настроения.
Хотят нагадить... Ну, на конкретном поле, - пусть гадят. Я себе для этих целей найду место на другом берегу. Но Селигер - посмотрю.
Тем более, что там есть не только что посмотреть, но и послушать.
Сейчас, правда, не знаю (но хочется верить, что традиция сохранилась!), а когда-то на Селигере проводился фестиваль авторской песни памяти Юрия Визбора - "Распахнутые ветра" (название, может, и не очень точно, но что-то в этом духе).
Он проводился в начале августа. Надо было доехать до Осташкова, а оттуда уже автобусом на какую-то турбазу у озера.
Я почему помню? На одном из старших курсов летний стройотряд у меня был в проводниках пассажирской бригады Ленинград-Московский Октябрьской ж/д.
И один из рейсов ходил я на Осташков. Рейс был штрафной, в него ссылали тех, кто предыдущим рейсом с Югов (Адлер, Симферополь) или из Мурманска привозил много ревизорских актов.
Осташков был одним из невыгодных экономически и тяжелых физически рейсов, потому что основной пассажирский контингент - грибники разных областей. Зайцев (основной проводницкий черный приработок) этот рейс не дает. А вдобавок - поезд идет ночью. Грибники выходят или садятся НА КАЖДОЙ станции. А станции - через короткий поромежуток - одна за одной. В тамбур выйди, открой, зафиксируй, выпусти, впусти, просигналь, закрой, билеты проверь, размести... Поспать между станциями НЕВОЗМОЖНО.
Мрак. В Осташков приходишь уже с во-о-от такой башкой и мысль в ней долбит только одна - поспать бы, поспать бы. А тут ещё целый вагон орущих, поющих и... пьющих. Окно в тамбуре разбили, туалет... Ну, как бы это сказать?! Понял, наверное?
В общем, я, хоть и неверующий, но время от времени всё-таки посматривал в угол проводницкой дежурки и про себя бубнил - "Господи! ПОМОГИ!! Да пронесет меня карающая ревизорская длань... НЕ ХОЧУ В ИРКУТСК!!!!!"
Просто второй "штрафной" рейс был на Иркутск. Осташков-то что? Полтара суток и свободен. Искупил. Можно хоть на Адлер, хоть на Мурманск. А до Иркутска пока пассажирский состав дотащится... Пока вернется! Все деньги мимо проплывут.:(
Долго, наверное, болтаю? В общем, суть такая - самое обидное, что я в Осташкове был. А Селигера, можно сказать, и не видел. Так, только из окна вагона. Проспал всю межрейсовую паузу, как позорный сурок...
И ещё, чтобы уже закрыть тему. Ребята, что на Иркутск попадали, там такси брали, чтобы спецом между рейсами сгонять на Байкал. Просто посмотреть, увидеть это Чудо. И я бы взял. Но... На Иркутск идти не пришлось. Видно, услышал Господь мои жаркие молитвы...:)

Константин Кучер   20.08.2011 11:22   Заявить о нарушении
да уж эк тебя:) Видать серьезный рейс действительно, по круче штрафбата. Во во всех профессиях такое есть, интересная тема кстати, для развернутого рассказа. Штрафные работы на разных работах:) Правда сейчас все больше рублем, просто да без фантазии.

Дарт Джонсон   20.08.2011 12:01   Заявить о нарушении
:) Да, я тоже, сразу после того, как написал предыдущую "реплику", посмотрел на неё и ужаснулся... Ну, наваял! А потом подумал, подумал... А, может, и неплохо, что "наваял"?.. Вполне возможно, если не забыть и не забросить, со временем из этой основы что-то да вырастет. Тьфу-тьфу!
И ты, оказывается, о том же подумал. Значит, действительно, может что-то и получится?!

Константин Кучер   20.08.2011 12:07   Заявить о нарушении
Нет ну вообще интересная тема, и главное вполне себе оригинальная. На сколько мне известно никто такого не писал, просто это серьезного подхода требует, именно журналистской работы чтоб собрать истории и случаи, у людей разных профессий))

Дарт Джонсон   20.08.2011 14:53   Заявить о нарушении
Прочитал Игорь! Эти два произведения одноплановые, но первое мне понравилось больше, видимо это писалось раньше и ты отточил перо! А случай реальный и что самое плохое не единичный! У этого рассказа есть, на мой взгляд логичный конец и сюжет построен по законам. Зато в "М-4" весь текст держит в бОльшем напряжении, которое возрастает и возрастает, а "Два винта я бы чуть подсократил бы, а написано хорошо. С приветом Вадим.

Вадим Гарин   14.09.2013 01:03   Заявить о нарушении
Да, Игорь, просматривал Ала Сарацина. Ты в избранных авторов там есть. Будет время прочитай его "Перевал"

Вадим Гарин   14.09.2013 01:05   Заявить о нарушении
Ок, Вадим. Обязательно заскочу к Алу на страничку.

Константин Кучер   14.09.2013 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.