Связи кармические и не только

Лиза, не стучась, зашла в квартиру подруги.
Стояла непривычная тишина, на кухне никого не было, в комнате тоже… В спальне на стуле, стоявшем на письменном столе сидела Лора и безнадёжно - выжидательно смотрела вниз в окно на теряющийся в акациях тротуар.
Лиза молча подошла к детскому спорткомплексу, смешно выставляя острые коленки в разные стороны, взобралась по лестнице под самый потолок, перевесилась через перекладину и сдавленно выдохнула: «Не могу - у- у больше!»
Лора медленно повернула голову.
- Ты чего?
- У тебя нет двух копеек? На четвертушку хлеба не хватает, а то на обед только пустой суп, не наедятся же..
- Нет, честно нет, завтра должна детское пособие получить.
Но, видя осунувшееся, расстроенное и без того худое лицо Лизы, добавляет.
- Знаешь надо в игрушках поискать, я видела, дети вчера на улице нашли.
Обе безнадёжно посмотрели на разбросанные по полу игрушки, но…
Стоя на четвереньках они методично пересматривали машинку за машинкой.


Раньше, когда ей надо было его увидеть, она просто начинала усиленно думать и тогда, выйдя в магазин, она обязательно с ним сталкивалась. Но теперь всё изменилось. И сколько не смотри в окно, он не пройдёт мимо. Только подруга ещё иногда продолжала выдавать его фразы. Лору уже не удивляло, что совершенно разные люди, разные по возрасту, воспитанию, по полу наконец, никогда не видевшие друг-друга, люди далеко не самого стандартного мышления с ней говорили одними и теми же словами. И сейчас, когда он избегал её, было приятно слышать его фразы даже из уст подруги.


- Как ты относишься к коллективу? – выпалила Лиза, - плюхнувшись на табуретку в кухне.
Лора удивлённо подняла глаза от миски с квашеной капустой.
- Ты его когда в последний раз видела, коллектив то?
Лиза притихла, пытаясь подсчитать, сколько уже лет она сидит дома с детьми.
- Давно,- как- то обиженно проговорила она – но всё равно…
- Давай лучше выпьем, я у своего Живогоуголка заначку нашла, может Людке позвонить, давно не собирались вместе.
- А где благоверный?.
- Да в комнате за компьютером сидит, не обращай внимания.

Но коллектив у них всё-таки был, может не коллектив, а коллективчик, но взаимовыручкой и сплочённостью отличался отменной.
- Лизка, не подходи к телефону до завтрашнего утра, Звонила Лора, просила передать, что она у тебя ночует, и пришла она к тебе ещё с утра – тараторила в трубку Люда.
- Хорошо, а когда она от меня уйдёт?
И так постоянно.
- Лиза ты не забудь, что вчера мы с Людой были вместе с тобой в театре, - настойчиво напоминала Лора.
- Ой, а я вчера вечером в магазин возле вашего дома ходила, - пугается Лаза.
- Да ничего, если что, скажем, что обознался, главное про театр не забудь, смотрели «Лебединое озеро», это точно, я по афише сверилась.

Когда у одной случались неприятности, две другие знали, что им тоже их не избежать. И не потому, что неприятности были общие, они были разные, у каждой свои, но в то же время они были чем-то похожи. Мужья их друг с другом не были знакомы, дети учились в разных школах, виделись крайне редко но…
- Лиз, представляешь, Антон из школы вшей принёс, ужас, говорят какой то шампунь есть… А что у твоих вшей нет? Странно.. – искренне удивляется Лора, в ответ на ошалевший от такой новости возглас Лизы
И это действительно было странно.

  В какой то момент всё начало меняться. Лиза переехала в новую квартиру и это было почти не справедливо, ведь у Лоры детей было больше. Потом… Потом всё реже стали звучать в телефоне фразы: «и мой тоже, и у меня тоже» и Вообще стало далековато ходить друг к другу, да и у каждой появилось по несколько работ, которые забирали всё свободно и не свободное время.

Иногда раздаётся звонок и в трубке монотонно звучит знакомый голос:
- Я видела тебя во сне, как-то паршиво ты мне приснилась, будь поосторожнее, - говорит одна и них другой, не отрываясь от монитора, - извини срочный заказ, я вчера всю ночь прогуляла, а сегодня к вечеру сдать надо, извини пока, звонят на мобильный…


Рецензии