Глава 1 Одинокие?

- Пришел?
- Пришел.
- Уверен?
- Уверен.
- Что предложишь?
- В смысле?...
- Так. Ясно. Подумал вроде как, пришел, а теперь "дай мне силу!" Желательно на халяву и без хлеба. Вот только в позы полуэротические не вставай, ладно?
- Что?
- А, забей, это из другой истории. Ну так давай думать. Хм... А что у тебя есть?

Ночь. И луна. Одна из трех. Голубая луна Ауни. Остальные в Океане попросту не видно из-за плотной стены тумана. А Ауни всегда светит точно над головой в окружении нескольких звезд - созвездия Треугольника. Единственный природный компас. Чудаковато, конечно, но в этом мире все было слегка "с прибабахом". Какой куратор, такой и мир. Зато и живется весело. Не поскучаешь.

- Глаз??...
- Ну да. А что? У тебя их все равно два. А для работы с твоими задатками и одного вполне хватит.
- Но...
- Та-а-аа-аа-ак...

Кафу убрал со лба серебристый локон и посмотрел в небо. Ауни как всегда была на месте. Голубая луна над океаном. Хм... Ну в каком-то смысле даже логично. Хотя все равно странно. Мда. Кафу опустил глаза и уставился на зажатый в руке окурок. Хороший табак. Крепкий. Надо бы запомнить марку. Синеватый дымок медленно сливался с густыми клубами тумана...

- Зачем тебе мой глаз?
- Ну... Эт как бы тебе объяснить-то, чтоб попонятней получилось... Нравится он мне. Буду в баночке хранить. Оставлю на память. А тебе, говорю, и одного вполне хватит. Хотя... Не, два - это все-таки перебор... Нафига мне два чужих глаза?
- Но...
- Эй, дружище... Ты там что себе придумал? Я не молочник, а вроде как самый тут Великий и Ужасный... Ну, насчет Ужасного не знаю, ни одно зеркало пока еще не жаловалось... Но что Великий - это точно. Как бы целым Миром, серьезно так, с большой буквы Миром, управляю, а ты еще мало того, что вообще пришел, так даже попросил, да еще и торгуешься. Хоть бы совесть поимел...

Окурок описал дугу и скрылся за бортом. По крайней мере, Бродяга надеялся, что именно там находился борт. Сорить окурками на палубе... Как-то это не хорошо. Не очень, во всяком случае... Кафу провел языком по губам, наслаждаясь стойким привкусом сигареты. За долгие годы жизни Бродяга умудрился исходить все дороги Двенадцати Миров, а заодно и перепробовать табачное содержимое кисетов, портсигаров, полей и огородов каждого встречного. В голове всплыли названия, иногда совсем невыговариваемые, заученные наизусть только из личного интереса: маслянистый "чигао", колючий "якка", грубая "чирута", смешной "беломор-канал"... При воспоминаниях о поледнем, Кафу никогда не мог скрыть улыбки. Забавные сигаретки... Что с ними только не делают...

- Но...
- Ну что ж ты все нокаешь, непонятливый какой! Не боись, у меня все инструменты с собой. Ща окучим тебя по высшему классу. Стерильность и анестезию гарантирую. Будешь красивый, еще и повязку тебе забацаем. Не, такие, как у пиратов - это прошлый век. Есть тут у меня одна крутая примочка... Пара шурупов и все на месте. Как относишься к Звездному металлу?

- Господин Кафу!
Бродяга обернулся. В свете Ауни блеснула металлическая пластина-заплатка, скрывающая отсутствующий правый глаз. Капитан судна непроизвольно вздрагивал при виде шурупов из Уру, на которых она держалась. Ему было некомфортно в обществе поджарого и вечно апатичного парня с огромной копной длинных серебрянных волос. Да, даже ему, бывалому моряку, много лет бороздящему Океан без Горизонта. Но... В этом отношении капитан одинок не был. Любой, кто оказывался в обществе Кафу-Бродяги, будь он невороятно крут или небывало храбр и величественнен, непроизвольно сжимался втрое, стараясь лишний раз не дергаться... Будто мышь перед удавом. Парня это забавляло. Статные мужи в весовой категории от девяносто килограмм становились похожи на хронических диабетиков, воинственные амазонки и прочие феминистки норовили при первом удобном случае позорно хлопнуться в обморок... Седобородые колдуны путались в словах, как нерадивые школьники на выпускном экзамене... И все это в присутсвии невысокого молодого человека, лет восемнадцати на вид, да и весящего в лучшем случае шестьдесят кило... Хотя на правде, наверное, и того меньше. Забавно. Однако, факт: Мастер Загадок славится буйным нравом и неиссякаемой на одному ему понятные шутки фантазией, так чего ждать от его личного убийцы? Вдруг хозяину захочется срочный экскурс в недры человеческой анатомии? Или он вдруг завел какую-нибудь "неведому зверушку", которой только и подавай свежевырезанные апендиксы и селезенки? В общем, бред, конечно. Но вот пойди объясни кому-нибудь. Мастера легче бояться. И лучше бояться. Ибо иногда кризу у него немного сносит, и ведь может же, может, зараза, набуянить. Но потом, обычно, исправляет. Почти всегда. Вот народ и шарахается временами от каждой тени... Эх... Бред, конечно, хотя кому судить? Кафу лично было уже все равно. Это первые пятьдесят лет он еще придавал такому поведению окружающих значение: депрессовал, нервничал, злился... А потом привык. Есть и другие радости на свете. Парень достал из-за уха поседнюю на это день сигарету и повертел в руках. Капитан молча напрягся, ожидая подвоха.
- Ммм... Вы меня искали? - Бродяга флегматично чиркнул спичкой о коробок и запалил сигарету.
- А? Что? А-а... Да. С утра вам назначена пересадка на другое судно.
- С чего бы вдруг? - Кафу покосился на старого морского волка. Тот сглотнул.
- Ну... Сроки.. Не успеваем... В сроки не укладываемся. А там... Да и Мастер... Приказал...
- Ну, если приказал... Значит выполним. А что за судно?
- Э... - капитан замялся. Потом скривился. Затем-таки взял себя в руки и пробормотал, - пиратское.
- Ясно. Мог бы и не спрашивать, - Капитан кивнул и ушел. Бродяга поднял голову. Ауни была на месте.


***


- Прощай, мой сновидец... Черт, жалко...
Уртах выразительно выгнул бровь и поправил очки на аристократичном носу. Мастер был не в духе.
- Уверен?
- Да, уверен.
- Решился?
- Да, решился.
- Точно?
- Да отвали ты наконец! Скаал ведь: решился, подумал, обдумал, проверил, перепроверил, уверен. Точка. Баста. Сказали - не изменишь. Это необходимо.
- Даже так...
- Так. И еще хуже.
- А жаль...
- Нет, ну ты помолчать не можешь?! И без тебя херово...
- Так зачем ты его отправил? Убьет же...
- Для того и отправил!!!
- Знаешь, вот либо я тупой и нихрена не понимаю, либо ты дегенерат...
Уртах с хлопком исчез. Прежде, чем он выберется из той дыры, куда отправил его Куратор, пройдет минут двадцать... Есть время отдохнуть в тишине. Мастер угрюмо уставился в сторону Океана. Жаль...


Рецензии