И жить - хорошо!

Купила себе калабас в комплекте с бомбильей, теперь наслаждаюсь мате. Помню, в начале девяностых прошлого века мне впервые попала в руки книга Кортасара "Преследователь" - что-то около 400 страниц в невзрачной голубой обложке. Отстояв за книгой минут 20 и потратив на нее всю наличность, углубилась я в чтение - и пропала надолго. Сказать, что я была очарована - это не сказать ничего. Я наслаждалась его описаниями, я спорила с его героями, я узнавала в его героях - своих знакомых. Я даже немного боялась этого узнавания ("Страшно: читать чужие рассказы, написанные не то аргентинцем, не то парижанином (ибо фамилия – не французская, а действие – в Париже… или в Нью-Йорке?) – и узнавать в героях с чужими именами своих друзей…" - писала я тогда. Да, я еще не знала, что рассказ, давший имя сборнику - это практически один в один биография Чарли The Bird Паркера, я мало слышала джаза - в нашей семье никто не увлекался этой музыкой, я никогда не была в Париже - но я наслаждалась каждой строкой, каждым словом, я играла в классики - и по правилам, и без. И на каждой, вернее, почти на каждой странице герои курили Blue Gauloises и пили мате. Это была катастрофа! Blue Gauloises мне отыскать удалось - но мате... в Питере.... начала девяностых.... не имея огромных (да и вообще никаких, если на то пошло) денег - жили-то мы с дитятком на пособие да случайные заработки, ибо жили без папы.... Это было из области фантастики. А как хотелось попробовать этот загадочный напиток! Через несколько лет появились мексиканские ресторанчики - но "откуда денег у бедного еврея"? Наличности хронически не хватало: садик, квартплата, еда, шмотки... Знакомые мои преимущественно пили пиво. Реже - чай. Еще реже - зеленый чай. Мате не пил никто. Мечта оставалось недосягаемой - не смотря на то, что я уже посмотрела The Bird, а Кортасара на моем столе сменили Сартр, Кафка, Мариенгоф, Камю и многие другие, мате мне хотелось по-прежнему.

Потом, много позже, появилсь в магазинах мате "для бедных" - в пакетиках. С ароматизаторами. Странный такой напиток - очень отдаленно напоминающий настоящее мате. Примерно так же, как напоминает кофе какой-нибудь Nescafe. А потом появились настоящие (!) калабасы - из тыковки. И настоящие (!) бомбильи. И настоящий (или настоящее - как правильно?) мате. И еще появились знакомые, пьющие этот волшебный напиток. Правда, обходясь "малой кровью" - покупкой только заварки. Нет, конечно можно взять обычную кружечку, насыпать туда две трети, как и положено, листиков, залить кипятком и медленно пить через подобие бомбильи. Можно. Но не нужно - эффект не тот. Честное слово. Лучше как заведено столетиями: тыковка и трубочка с фильтром. И ароматные листики. Без ароматизаторов. Я возвращаюсь к Вам, че!


Рецензии
Аленочка, обнаружила новенькое и обрадовалась! Следующее произведение оставлю себе на завтра. Растяну удовольствие. Прочла на одном дыхании. Как всегда, великолепно. Чмоки. Алена.

Алена Данченко   29.10.2008 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо, доброе слово - оно и Аленке приятно :)
Правда, какие уж там "произведения" - так, зарисовки, - дань все большей блоговости прозы.ру. Хочется чего-то ТАКОГО - но не пишется. Вроде, и герои обдуманы, и сюжет - а чего-то не хватает....

С теплом,
Алена

Алёна Босуэлл Карпова   30.10.2008 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.