Ночная халтура

Я вышел на балкон и опять услышал ругань у соседей сверху! Опять то же самое... Вроде не стары не молоды, и живут вместе не первый год. Вечерний воздух и без того звонкий и уже по зимнему морозный нарушали резкие крики и ругань. "Неприятно! Вот так не приятно!" - подумал я и ушёл с балкона... Вообще балконы - это нечто - соединяющее нас с окружающем миром. С них мы словно можем подглядеть за жизнью оставаясь в тени секрета... Но когда вот так резко, чужая жизнь захлёстывает нас с верхнего этажа - это уже не хорошо... определённо и очень не хорошо, размышлял я докуривая сигарету в комнате. Что делать вечером? с деньгами опять засада... И завтра вряд ли что-нибудь проясниться! Поехать похалтурить что ли?
Я собрался, не спеша завёл машину и раздумывал куда бы поехать - что б не зря. Выехал на бульвар К.., прокатился по нему, и решил поехать совсем в другую сторону, на М.. проспект. Там наверно сейчас ловят. Я развернул свою "ласточку", и когда проезжал около своего перекрёстка увидал голосующую женщину. Остановил. Она торопливо подбежала и спросила - поеду ли я в пригород, в О...
Я спросил - "сколько!" - с видом не заинтересованным, словно вовсе и не халтурить ехал, а так.. по делу ездил и возвращался домой! К жене любимой, которой у меня и нет вовсе... жены-то...
А женщина была расстроенная, волосы её хаотично спадали на плечи, дублёнка была небрежно запахнута и завязана поясом. Тушь размазалась от слёз. Я успел хорошо рассмотреть её лицо в смотровое зеркало, оставаясь при том не узнанным. Это была она! - моя соседка сверху! Что же произошло? И почему её муж на своей Ауди не хотел отвезти её плачущую в далёкое О..
И зачем ей одной туда, сейчас - на ночь глядя. Уж не от него ли она бежит - и как бы в подтверждение моих слов она тревожно оглянулась и сказала уже резко - "Так вы везёте или нет!" - сразу чувствовался в ней налёт довольствия и богатства... И вот она - одна тут, заплаканная, садиться в мою "шестёрку"...
Да... Ну и ну! постепенно она оттаяла в тепле машины. Потом попросила притормозить у магазина - а путь обещал быть долгим. Вернулась моя спутница уже не одна - а с ним, с пятизвёздочным. Она стыдливо потупилась и что-то оправдательно пробормотала. А я - я сделал вид, что не вижу бутыль, тем более что сам не хотел быть узнанным.
Несколько жадных глотков, и все тайны стали постепенно явью. Мы разговорились. Я узнал всё - её отношения с мужем, их взаимное недовольство. И то, что она порой, как ночная птица, летит через весь город к своему любовнику, к Санечке. И что Санечка самый лучший, и что она счастлива своей тайной ни смотря ни на что, и с мужем ей не трудно ужиться, зная что Санечка где-то есть. И что Ауди мужа и квартира с хорошим ремонтом то же неотъемлемая часть её жизни, но без Санечки она не может, особенно "когда это животное начинает её учить жизни!" - сказала она всхлипывая...
Приехали... Оказалось, что дорога только до О..., а ей надо ещё полутора километрами в сторону. Но тут ждал её он... Саннечка... Увидев его мне стало так... стало так больно за себя! Он - маленький, худенький, почти пацан рядом с этой уставшей, но ещё роскошной женщиной - он - на велосипеде! в кепочке! на грязной, размытой глинистой дороге, зажав в руке свою Одиннадцатую нокиа...
Да... Я ждал чего-то иного, ждал нечто, ждал - сам не знаю почему вообще чего-то ждал, но она такая была несчастная, а потом так оживилась. Так рассказывала о нём! И вот...Что в нём такое... Почему она к нему.. Ко мне бы ближе было, на соседний этаж... Или в том и дело, что она хотела подальше от своей постоянной жизни схорониться? Но сколько таких как она, которые от меня далеко, но меня не ищут... И всё ж "шестёрка" не Ауди, но лучше чем велосипед... Всё это я думал, когда она уже выскочила из машины, даже дверь не захлопнула... А я всё смотрел как они удалялись на своём велосипеде, обнявшись и прижавшись друг к другу... И только почувствовав на себе дыхание ветра я опомнился, захлопнул дверь, развернул машину и отправился в обратный путь...
Нашёл ли я то что искал? Деньги - да. А может не зря я выхожу на балкон, и не просто так прислушиваюсь, а хочу услышать именно чей-то голос.. И всё это пустое, и для того судьба и раскрыла мне тайну, что б я больше не курил, а значит и на балкон мне бы вроде и не за чем было выходить...
Вечер был тихий... Я прилёг на диване. Мне лень было даже снять ботинки... Из задумчивости меня вывел на верху звон разбитой бутылки... Ему сегодня тоже не спиться.


Рецензии