Еще раз про любовь

Еще раз про любовь.
Про любовь к чужим детям.
Про любовь учителя к ученикам.

Когда говорят, что школа - второй дом, я возражала и буду возражать. У ребенка должен быть только один дом - где его семья. Если его семья живет по разным домам - пусть у него будет несколько домов. Но школа должна для него быть только школой.

Если ребенку в школе лучше, чем дома - а такое бывает - значит, ребенка не любят или недостаточно любят дома. Вот и все.

Когда говорят, что классный руководитель - вторая мама, я возражала и буду возражать. У ребенка должна быть только одна мать. Та, которая родила и воспитала. Или та, которая воспитала.
Классный руководитель - это только классный руководитель.

Когда говорят, что учитель должен любить своих учеников, я возражала и буду возражать. Не должен. Если любит - пусть любит. Но я не встречала учителей, которые любили бы своих учеников, как своих собственных детей. А если не "как" - то это уже не любовь. Это другое. Даже если весь класс заболеет гриппом, я не буду переживать так, как переживаю, когда болеет гриппом всего один ребенок - мой.

Любовь - это когда жизнь готов отдать. Я не готова пожертвовать жизнью ради чужого ребенка.
А если нет - это не любовь, это другое.

И этого другого вполне достаточно.

Любовь, да еще узаконенная законом или традицией, имеет некоторые права. Если ты хочешь и требуешь моей любви,ты должен знать, что любовь имеет право на вторжение в твою личную жизнь. Я могу спросить любимого человека, как он провел вчера время, во сколько лег спать, с кем познакомился и так далее. Но закон запрещает учителю вторгаться в личную жизнь учеников. Это не мое дело, с кем они дружат, во сколько приходят домой, издеваются ли над ними их родители. Частная жизнь ребенка под таким же запретом как и частная жизнь взрослого.

И еще вопрос: а нужна ли ребенку моя любовь? Если его любят дома, ему достаточно моего ровного отношения. Если его не любят дома, то моя любовь будет его раздражать, унижать, бесить. Ни разу в кино не видели, как учитель с любовью кладет руку на плечо ребенка, а тот со злобой ее сбрасывает?!

Я скажу пошлость, но каждый ребенок - это особый мир. И я не намерена лезть в этот мир против воли субъекта. Не намерена лезть даже с любовью, тем более с любовью, потому что не нужно к себе никого приручать. Приручил - значит, ты за него в ответе.
Отвечать за каждого своего ученика - ноша непосильная для любого учителя. И кто говорит, что его сердца хватает на всех - тот врет.

Моего сердца на всех не хватает.


18.02.2008


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.