На дне бельевой корзины

«Мужчина и женщина не могут удовольствоваться одними только чувственными утехами. Мужчины и женщины, кроме тела, обладают еще идухом, и эти духовные стороны требуют известной гармонии идей. И как они могут продолжать любить друг друга с прежней страстью, чувствуя себя в то же время духовно далекими? Мужчины и женщины представляют собой «характеры», из этих характеров вытекают поступки – и что бывает, когда характеры ведут к несходным поступкам? Что произойдет, если мужчина будет всегда стремиться читать, а женщина – танцевать?»

Эптон Синклер


Та корзина, что стоит в углу ванной комнаты, всегда была полна разного рода одежды. И каждый день туда подкладывалось новое белье, а в доме стоял шум из-за очередной потерянной рубашки или очередной блузки, которая будто бы бесследно пропала. Корзина наполнялась новым и новым бельем двухдневной давности, а затем ее опустошала хозяйка дома, закладывая всю одежду в стиральную машину.

Когда-то там было много всяких вещей. Когда-то туда падали небрежно брошенные с расстояния белые рубашки, кружевное нижнее белье, нежные розовые и синие полотенца, драные джинсы… Сколько же вещей было в этой корзине, какую бы длинную и завораживающую историю моды могла бы она рассказать! Но мода всегда связана со страстью, такой сильной и неуемной, что она рвет самые дорогие и самые прочные кофты и рубашки, так что бережно пришитые к шелку пуговицы разлетаются в разные стороны. А потому мода бывает очень жестокой.

Таким же жестоким бывает и отношение к вещам, которые из выходят из моды. Раньше это были кружевные кофточки и майки, а теперь это обтягивающие стройную фигуру платья и рубашки с каким—то очень странным по форме воротником, так что из-под него можно увидеть швы галстука. Отношение к моде меняется также, как проходит страсть, столь же скоротечно и быстро. Хотя это не страсть, ведь настоящая страсть, как и любовь, живет вечно…

Она иногда садилась на колени, когда мужчина уходил, и разбирала свое и его белье. Ей нравилось разглядывать его черные и белые рубашки, столь переполненные его запахом, она злилась, когда он устраивал скандалы из-за очередного потерянного комплекта носков, которые спокойно лежали на дне корзины. И она с какой-то нежностью смотрела на это белье, лежащее в одной куче, его и свое. Она где-то внутри себя будто запирала эти вещи в тайнике своего сердца, желая запомнить их именно такими, его вещи. Ей попадался тот шарф, красный шерстяной шарф, который он всегда надевал, когда было холодно. Или та кофта, которую она подарила ему. Шелковая гладкая материя, она гладила ее, ощущая его запах, и где-то внутри, за тысячами дверей своих предрассудков и своего смущения она чувствовала трепет в своем сердце. Она разбирала вещи, раскладывала их по цвету перед стиркой, бережно выкладывала его шерстяной свитер, его шелковый шарф и его рубашки, клала рядом со своими его джинсы. Рубашек было так много, и почти все с модным в это время воротником. Она любила дарить ему вещи. То, как он одевал очередную ее рубашку, как заправлял ее в брюки и разглядывал себя в зеркале, доставляло ей удовольствие, восхищение, она с обожанием смотрела на него. Облизывая губы, она подзывала его к себе. Ей нравилось проводить руками по его груди, гладить ладонями его рубашку, забираться в его брюки пальцами и ощущать его возбуждение. Вечером она подходила к нему и дерзко срывала с него рубашку, так что пуговицы вместе с материей отлетали в разные стороны. Она рвала на нем свой подарок, беспощадно срывала с него одежду, и целовала его торс. Ощущать в своих руках эту таинственную мужскую силу, чувствовать ладонями его кожу, прикасаться к волосам на его груди и проводить пальцами по его животу доставляло ей какой-то пьянящее удовольствие. Она вставала сзади и водила руками по его телу, прикасаясь губами к его шее и закатывая при этом глаза. Его запах обволакивал ее, даже не запах одеколона, но его собственный запах. Этот запах всегда оставался на его вещах. Пьянящее ощущение страсти, оно въедалось в нее, в ее сердце, поселялось в ее груди, проникало чуть ниже и тлело где-то в животе. Хотелось ощутить в себе его всего, со всеми его недостатками, с бешеными скандалами по поводу потерянного свитера или рубашки утром, с нежностью, которую он дарил ей по ночам, с его гонором и его детской непосредственностью.

Эта страсть в ней была чем-то большим, чем просто ощущением желания. Нет, она не задумывалась о детях, она вообще их не любила. И не думала о браке, потому что считала это скорее комплексом неполноценности, когда слабой женщине хочется чувствовать заступничество сильного мужчины. Но чувство страсти пронимало ее всю, распарывало ее внутренности, доставляя боль и сладость ее телу. Страсть, похожая на безумие. Страсть, когда новая рубашка опять была порвана и валялась в той корзине для грязных вещей, а он был на ней, он был в ней и тем самым терзал ее так, как никто другой до или после. И тогда опоздание на работу было каким-то незначительным пустяком, а не катастрофой, и ее переговоры, назначенные именно на это время, становились просто констатацией факта, что ее просто на них не будет. Была одна очень важная деталь, которая вносила корректировки в их планы – страсть.

И после этого она с умилением и смущенной улыбкой клала «грязную» простынь в небольшую корзину для грязного белья, укладывала туда его рубашку и брюки, и свое элегантное платье, которое теперь становилось жертвой бельевой корзины.

Так было несколько лет. И по праву корзина гордилась, что могла уместить в себя все эти дорогие одежды и шелковое постельное белье, пусть даже совсем чуть-чуть запачканное, корзина была свидетелем их жизни, немым участником их отношений.


Но однажды корзина оказалась полупустой. В ней лежали всего лишь несколько ее маек, белые шерстяные носочки, которые он ей подарил на новый год, одна черная юбка и ее коричневый шарф. Из корзины пропали все вещи, которые принадлежали ему. Также, как они пропали из ее жизни.

Сильная страсть всегда возникает неожиданно. Она порывает невидимые нити в душе, отчего не видишь границ того, что хочется совершить. Поцелуй в подлинной страсти всегда первый в жизни, даже если он уже тысячный по счету. Губы пытаются уловить прикосновения к губам, обоняние тончайший запах другого человека. А половой акт становится открытием, когда чувствуешь, что обладаешь тем, что было и останется недоступным навсегда. Но страсть проходит, и тогда лишь бельевая корзина ощущает одиночество и недостаток одежды, брошенной в стирку.

Он ушел уже довольно давно, и потому простыня попадала в стирку лишь раз в неделю, а запах его тела становился призраком, как для нее, так и для ее и теперь только ее бельевой корзины.

Прошло слишком много времени, чтобы помнить его и слишком мало, чтобы забыть. Но однажды она потеряла свои шерстяные варежки, которые когда-то именно он подарил ей. Она долго старалась их найти в куче вещей во всех шкафах дома. Уже отчаявшись, она бросила взгляд на корзину для грязного белья и подумала, что они там. Эти варежки он подарил ей когда-то. И хотя совсем не хотелось думать о нем вообще, и не стоило это того, ведь он был глупым мальчиком, который не в состоянии сделать ничего стоящего для нее, она все же вспомнила, как он целовал ее руки и облизывал ее пальчики. Она только вышла из ванны тогда, и он подошел к ней и, глядя прямо в глаза, протянул ей эти милые варежки. Затем стал целовать ее пальцы, проводил языком по чистой коже и стал надевать эти милые розовые варежки. А теперь их нет. Они потеряны! Как и он для нее отныне.

Она подошла к корзине и села на колени. Разбирая грязные вещи, ее немного отвращал собственный запах. Отчего же он так балдел, когда ощущал ее обычный женский запах? В нем нет ничего особенного, просто запах запах женщины! А он с наслаждением обнюхивал ее все время, как животное, принюхивался к ее блузке и всякий раз при этом требовал ее рядом с собой.

Она стала рыться в корзине, но ничего, кроме блузок и кофт своих не нашла. Это взбесило ее. Ей не хотелось копаться в своем грязном белье, ей было противно сидеть вот так на коленках и просто рыться, пытаясь найти вещь, которая даже вроде как и не ее была! Она со злостью отпихнула корзину, отчего та упала на пол и вывалила ее вещи.

И тут она заметила какую-то белую материю на дне корзины. Она достала ее, это была майка, его майка! Как мог он оставить ее! Как могла эта корзина, которая и так постоянно теряет в себе кучу нужной одежды, теперь так подставить ее и сохранить эту его поношенную майку. В доме не должно быть ни одной его вещи.
«Почему?» - будто бы спрашивала угрюмая бельевая корзина.
Да потому что срасти больше нет, этот мальчик теперь просто противен и омерзителен ей! Ни одной вещи не должно сохраниться после страсти! Страсть сжигает все, и после остается только пустота, чтобы ее заполнил другой мужчина! Как он посмел оставить у нее свою грязную вонючую майку?

Она сжала ее в своих руках и страшно разозлилась. Ей хотелось порвать эту одежду, сжечь ее, утопить в самой глубокой впадине, забыть…
Но она ничего не смогла с собой поделать. Запах, высвобожденный бельевой корзиной, начал достигать ее сознания, ее обоняния и ее биения сердца. Она посмотрела на белую майку, такую невзрачную, совсем даже не любимую ею, и… приложила ее к лицу, вдыхая его запах.

Совершенно особенный, присущий только ему запах, оставшийся на майке, медленно стал овладевать ею. Хотелось вдыхать его все больше, пока легкие не переполнятся ощущением его присутствия. Что-то внутри зашевелилось, будто стало оживать, как завядший цветок, на который прыснули воды.

Она отшвырнула майку и бросилась к телефону. Сколько же времени прошло…

- Добрый день, я хотела просто сказать, что ты оставил у меня свою вещь…
- Да, я тоже хотел сказать, что тебе нужно забрать у меня свою блузку, которая лежит в стирке еще с тех пор… - смущенно проговорил он.
- Тогда предлагаю встретиться и возвратить друг другу наши вещи. – смело и с вызовом сказала она.
- Окэ. Во сколько? И где ты хочешь встретиться?
- Думаю, что можно у меня на квартире в 7 вечера сегодня.
- Договорились – произнес он своим мужским чуть грубоватым голосом и повесил трубку.

Итак, к семи часам нужно нанести макияж, подобрать какое-нибудь из его любимых платьев, накрасить ноготки его любимым лаком и подушиться J’adore… и убрать эту паршивую корзину подальше. Ведь она опять примиряет их!


Рецензии
Мне безумно импонирует Ваша манера письма.Вы говорите о реальных вещах, очевидных проблемах, о знакомых всем ситуациях, но с точки зрения эстетики, будто пытаясь разглядеть прекрасное в обыденности.
"Прошло слишком много времени, чтобы помнить его и слишком мало, чтобы забыть." Обязательно запомню эту фразу,такая витиеватая правда жизни, буду использовать ее в "умных" разговорах с подружками о бывших бойфрендах)))
И сама идея мне очень близка.Каждый раз уходя, действительно нужно сжигать все мосты, чтобы больше никогда не посметь вернуться.Иначе отношения превращаются в бесконечный бег по кругу, как у заводных лошадок в юле.

С теплом, Настя

Анастасия Ова   26.10.2008 19:19     Заявить о нарушении
Как трагично Вы пишете! Как жаль, что люди теряют веру в собственное будущее. В целом это произведение о том, что иногда не стоит терять человека. И иногда какая-то незначительная вещь может вернуть судьбу человека к тому, что будет самым важным.
Чтобы не просто болтать с подружками о бывших бойфрендах, а говорить о том, как с любимым человеком едешь в Австралию или переживаешь миг счастья через оргазм. И ничто этого счастья никогда не разрушит. А если что-то и попытается, то весь мир будет способствовать тому, чтобы счастье вернулось!
Вот о чем это.

С теплом и вниманием к Вам, Денис

Денис Шапкин   26.10.2008 23:40   Заявить о нарушении
Наверное,в последнее время у меня появился слишком циничный взгляд на жизнь,потому стараюсь не уходить далеко от реальности,не заплывать в мечты и потому не могу пока ничего человеческого написать...
Вы говорите о том, что красиво, как в кино.И если кино становится жизнью,это замечательно.Только у всех кино разное.Я люблю черные комедии,например))

С улыбкой, Настя

Анастасия Ова   27.10.2008 18:44   Заявить о нарушении
Я люблю драмы. Вспоминаю, как в детстве посмотрел одну драму с Кейт Уинслет. Я настолько был заворожен этим фильмом, что просто сидел до самой ночи и смотрел не смыкая глаз.
И с тех пор я веду маленькую книжку, куда всю жизнь записываю названия фильмов, в которые я влюблен. Среди них... не, не буду говорить.)) Там много фильмов. В основном драмы.
А черный юмор я тоже люблю. Правда иногда он может быть очень жесток и жёсток, отчего совсем не смешно становится.
Мне очень нравится фильм "Бешеные псы" Тарантино и "Криминальное чтиво"...
А вообще мой самый любимый - ... хм, наверное, "Догвиль" и "Быть Джоном Малковичем"... Хотя просто, может, давно не смотрел его, потому и опять очень хочется. Очень красивый фильм "Куда приводят мечта". В нем настолько ярко и пышно представлена любовь, что я столько раз его пересматривал.
И я просто обожаю "Чикаго"!!! Так хотелось в Чикаго сходить на мюзикл, но он был поставлен совсем чуть позже моего отъезда из страны(( ПОэтому у меня маленькая мечта, которая обязательно сбудется - съездить в Чикаго еще раз и наконец посмотреть этот мюзикл!) А все же войти в тот небоскреб и пройти его насквозь! (есть там одно место, куда меня не пустили, потому что была закрытая вечеринка там. А мне хотелось пройти небоскреб насквозь, но так и не вышло. Обязательно вернусь и пройду через все здание)))

С интересом, Денис

Денис Шапкин   27.10.2008 23:43   Заявить о нарушении
К сожалению,я тоже не видела мюзикл Чикаго.Как,впрочем, и сам Чикаго.Но столько еще времени впереди, думаю,успею заехать и туда))
Я очень люблю "Карты,Деньги,Два ствола".Да, и традиционное "Криминальное чтиво",шедевр Тарантино,намного сильнее "Убить Билла".
Вы упоминали "Быть Джоном Малкочивем", а первоисточник "Быть Стенли Кубриком" ничуть не меньше поражает своей легкой иронией.
Лучшее кино о любви, на мой взглдя, "Куклы" Такеши Китано, которое я часто упоминала в своем повествовании.Любовь в этом фильме - не плотская утеха, не страсть, а именно то крепкое, стойкое чувство ответственности.Но необходимо определенное состояние духа, чтобы воспринимать сюжет, чтобы чувствовать происходящее и переживать вместе с героями.
Педро Альмодовар и испанское кино...То четкое ощущение тепла и оптимизма, читающееся в каждом кадре, яркие пятна жаркой Средиземноморской натуры.
Все-таки,кино - благотворная тема для разговора.Для бесконечного разговора)
С каким кино Вы ассоциируете свою жизнь?Драма?..

С полной увлеченностью разговором,Настя

Анастасия Ова   28.10.2008 22:45   Заявить о нарушении
Настя, для меня жизнь всегда была драмой. Или нет… скорее Драмой. Возможно, я смог бы ассоциировать себя в различные моменты этой жизни с шедевром «С широко закрытыми глазами», когда есть ощущение, что чего-то ищешь, что-то должно случиться, ради чего-то стоит жить, когда есть все. Иногда моя жизнь – это настроение «Девятых врат». Когда я прочитал книгу Артуро Перес-Реверте, то будто заново пересмотрел этот фильм в совершенно новой постановке. Жизнь о том, что ищешь что-то такое, что оказывается рядом с тобой.
А когда я был влюблен, я чувствовал, что просто должен быть героем «Куда приводят мечты», потому что я жертвовал очень многим ради своих же иллюзий.
Но больше всего мне нравится «Догвиль»))) Своей вычерностью… Ни один самый кассовый фильм или мультфильм не сможет сравниться с этой пустой сценой. Также как ни один шедевр гениального живописца, кроме конечно Ренуара))), не сравнится с черным квадратом Малевича))
Тарантино – режиссер от Бога. Раньше я был влюблен в его творчество. И Вы правы, «Убить Билла» отчего-то испортило немного эту влюбленность. По-моему – кошмар вышел.
Эх, если бы я не стал юристом, я бы стал актером. И пусть они мало получают, мои акции сделали бы дело, но я бы так хотел выразить себя на сцене так, как когда-то в университете приходилось выражать себя в политике…
Скажу ужасную вещь и отвратительную)))) Лучшее кино о любви – «Необратимость»!!!
Просто потому что это жизнь… Не находите?

С воодушевлением и горячим интересом к Вам

Денис Шапкин   28.10.2008 23:36   Заявить о нарушении
Я думаю, что каждый автор - немного актер,по-своему.Ведь пока пишешь что-то,приходится примерять на себя сотни образов, и это умение отражается в доверии или отсутствии его у читателя.Разница,на мой взгляд,лишь в том, что актер выплескивает эмоции,писатель сосредоточивает их в себе, более скрытен.
Мне тоже очень хотелось стать актрисой,когда была помладше.Сейчас...Вряд ли я взялась бы за такое, будь даже возможность.С возрастом пропадает авантюризм))К сожалению.

С теплом,Настя

Анастасия Ова   02.11.2008 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.