Метаморфозы. Спеши любить

Сцена 0. Наши дни. День 1. Квартира Старика.

Старик.

Мы видим окно в квартире, потом начинается плавное приближение (это субъективная камера от лица Старика), причем приближение начинается с плавного медленного, потом ускоряется и перед окном замедляется. В кадре появляется рука, она отдергивает штору. Начинается медленный ZOOM и уход в белое.

Сцена 1. Наши дни. День 1. Улица города перед развлекательным клубом. День (можно режим).

Сиделка, Друг 1(реинкорнация в наши дни).

Выход из белого. Улица города. Вокруг небольшое количество людей. Герои идут по улице рядом.

Сиделка.
Видно не судьба нам сдать этот тест по-человечески.

Друг 1.
Ну почему же – если подготовиться…

Сиделка.
Когда? Сегодня вечером День Рожденья у Машки, а завтра… завтра я иду в кино с Сашей.

Друг 1.
А как насчет разумных жертв для своего будущего?

Сиделка (смеется).
Ты правда думаешь, что мое будущее зависит от того подготовлюсь я или спишу у тебя?

Друг 1.
Ладно, ну а послезавтра ты что делаешь?

Сиделка.
Послезавтра я вроде бы свободна, но из-за похода в кино с Сашкой наверное придется перенести вечернюю работу.

Друг 1.
Что за вечерняя работа?

Сиделка.
Да… так. Помогаю одному старику.

Друг 1.
Ты же не медсестра.

Сиделка.
А он и не болен. Просто по хозяйству… недалеко, вон в том домe. Хорошо платит… и не пристает… По пиву?

Друг 1.
В честь чего?

Сиделка.
Просто, чтобы было весело… ау! Жизнь создана для удовольствий, так живи! Бери сполна… Возьмем а?

Друг 1.
Нет - я домой. Тест скоро. Нужна свежая голова – буду готовиться.

Сиделка.
Подготовишься и для меня?

Друг 1.
Ну…

Сиделка, включая своё очарование.
Ты же не откажешь… мне?

Друг 1.
Хорошо.

Сиделка.
Пока!

Сиделка шлет ему воздушный поцелуй и уходит в направлении ларька.

Друг 1.
Подожди!

Сиделка оборачивается.

Друг 1.
Может… сходим как-нибудь… в кино?

Сиделка, смеется.
Для этого тебе надо сдать за меня всю сессию.

Сиделка уходит. Друг 1 смотрит ей вслед.

Сцена 2. Наши дни. День 1. Квартира Старика, большая комната. Вечер (можно режим).

Старик.

 В центре комнаты стол на нем стоит ноутбук и горит свеча. Вдруг свеча гаснет и ноутбук выключается, пока он заканчивает выключение в кадре появляется рука, которая тянется  к ноуту и тень от руки толкает свечку и та падает. Ноутбук выключается. Мы видим Старика протянувшего руку к ноутбуку.

Старик со вздохом.
Надо ставить Линукс.

Разворачивается и выходит из комнаты, его тень не успевает за ним в дверной проем.

Сцена 2А1. Наши дни. День 1. Квартира Старика, коридор. Вечер (можно режим).

Старик.

 Вид из коридора (он выходит из комнаты и дверь тихо сама за ним закрывается, при этом походка у него невероятно плавная).

Сцена 2А2. Наши дни. День 1. Квартира Старика, маленькая комната. Вечер (можно режим).

Старик.

 Заходит в другую комнату и достает печатную машинку. Ему попадается старая фотография на которой Вампирша. Мы видим несколько мимолетных воспоминаний.

Сцена 2 Б. Воспоминание. 50 лет назад. Вечер Х. Улица города 60-х. День (можно режим).

Старик и Вампирша.

Идут за руки. Их крупные планы. Она манит его глазами.

Сцена 2 В. Возвращение. Наши дни. День 1. Квартира Старика, маленькая комната. Вечер (можно режим). 

Старик.

Смотрит на фото, отбрасывает его. Берет печатную машинку.  Выходит из комнаты.

Сцена 2 В1. Возвращение. Наши дни. День 1. Квартира Старика, на выходе из маленькой комнаты в коридор. Вечер (можно режим). 

Старик.

На выходе его застает звонок в дверь(но он оборачивается на дверь за полторы секунды до звонка). Он оборачивается и смотрит на то место, куда только что кинул фото – но его там уже нет. Затем оборачивается на входную дверь (общий план, чтобы было видно, что у него в руках печатная машинка).

Сцена 2 В2. Возвращение. Наши дни. День 1. Квартира Старика,  коридор. Вечер (можно режим). 

Старик, Сиделка.

(Субъективная камера) Сверхбыстрый наезд на дверь со звуковым эффектом. Руки Старика открывают дверь, за ней – Сиделка.

Сиделка.
Здравствуйте.

Сцена 2 Г. Воспоминание. 50 лет назад. День Х. Улица города 60-х. День (можно режим).

Старик, Вампирша.

Вампирша.
Здравствуйте.

Старик, неуверенно.
Здравствуй.

Вампирша.
Что хотели спросить?

Старик, смущенно.
Не то, чтобы…

Вампирша пристально смотрит на него.

Вампирша.
Ты, кажется, хотел со мной познакомиться?

КП. Старик. Смотрит на Вампиршу вожделеющими глазами.

Сцена 2 Д. Возвращение. Наши дни. День 1. Квартира Старика, коридор. Вечер (можно режим). 

Старик, Сиделка.

Старик, тихим, голосом, уходя от двери в комнату, не смотря на девушку.
Здравствуй, проходи.

КП. Сиделка немного смущена таким приемом, но заходит внутрь.

Сцена 2 Д1. Наши дни. День 1. Квартира Старика, большая комната. Вечер (можно режим). 

Старик, Сиделка.

Приходит в комнату, видит на столе зажженную свечу и печатную машинку, рядом стопка напечатанных листов и стопка старых листов написанных от руки, в отдалении стоит Старик и перебирает какие книги (которых изначально тоже не было).

Сиделка.
Вы так любите старину? У Вас есть компьютер, почему вы не пользуетесь им?

Старик.
Он меня не любит, да я его за это не виню.

Сиделка смотрит на листы написанные от руки.

Сиделка.
Это вы написали?

Старик оборачивается (ног мы не видим, но ощущение как пол под ним повернулся), при этом он закрывает какую-то книгу рукой, но не касается обложки, книга закрывается сама, Сиделка этого не видит.

Старик.
Да, мои заметки. Думаю их опубликовать. Они посвящены медицине.

Сиделка, с сомнением смотря на пожелтевшие листы.
Но они такие старые. Неужели что-то, что было открыто так давно - может иметь значение  сегодня?

На лицо старика находит тень. Затем план от спины девушки на Старика.

Старик.
Есть вещи… почти вечные.

Сиделка, опускает взгляд на листы, с сомнением смотрит на непонятные надписи. Субъективная камера со спины девушки  - это смотрит Старик, он вдруг оказывается за её спиной с другой стороны комнаты. Старик касается её плеча. Сиделка вздрагивает.

Старик.
Но это для тебя так скучно, наверное… Не так ли?

Сиделка испуганно смотрит на Старика.

Сиделка.
Это интересно…

Сиделка пятится. КП Старик, видно ,что он обеспокоен тем, что напугал девушку. Он вдруг резко разворачивается и не глядя на неё говорит, уходя.

Старик.
Там будет и свежая часть про использование крови животных в медицинских целях. Если хочешь, я скину тебе электронную версию на почту, как только отсканирую напечатанный вариант.

Сиделка, смотря на выход из комнаты, где только что был Старик, растерянно, тихо. 

Сиделка.
Вы это умеете?...

Сцена 2 Д2. Возвращение. Наши дни. День 1. Квартира Старика коридор. Вечер (можно режим). 

Старик.

Поясной план в коридоре, куда вышел старик. Он идет плавной походкой и слегка улыбается. Молчит, не отвечая на тихую реплику девушки.

Сцена 2 Д3. Наши дни. День 1. Квартира Старика, большая комната. Вечер (можно режим). 

Сиделка.

План сиделки. Мы слышим её мысли.


Сиделка (рот закрыт – это мысли).
Старый дурак!

Оправляется, поправляет волосы, одежду.

Сиделка (рот закрыт – это мысли).
Посмотрим, что умею я.

Сиделка выходит из комнаты.

Сцена 2 Д4. Наши дни. День 1. Квартира Старика, коридор. Вечер (можно режим). 

Сиделка.

 Следующий план в коридоре. Сиделка как будто попадает в какое-то другое измерение – все вроде бы также, но во всем какое-то внутреннее беспокойство, недоброе волнение + шумовые эффекты.

Сцена 2 Д5. Наши дни. День 1. Квартира Старика, кухня. Вечер (можно режим). 

Старик, Сиделка.

План Старика на кухне. Он перемешивает кровь в прозрачной литровой банке, солит, ещё перемешивает. Достает пузырек от йода. Открывает. Крупный план руки с пузырьком – несколько капель падают в направлении потолка. Закрывает пузырек. Поднимает банку с кровью и с потолка (сверху) эти капли падают в банку.  Переливает часть крови в стакан, при этом некоторое её количество разливается на стол. Мы видим реакцию Старика – он морщится с отвращением, для него эта кровь лишь неприятная замена его естественному питанию – горячей человеческой крови. Старик кидает красную тряпку на краешек разлитой крови. Берет стакан и поворачивается к микроволновке (например), мы видим, что на столе осталась банка с кровью и разлитая часть. План на вход в кухню – влетает девушка (при входе смотрит вниз, потом поднимает взгляд) и почти натыкается на Старика, невольно делает шаг назад и смотрит на него. План на Старика – у него в руках  стакан, но в нем не кровь, а что-либо ещё. Сиделка заглядывает за Старика. Тот отходит к столу, ставит стакан и убирает красную тряпку, под которой уже нет пятна, на месте банки с кровью – банка с медом.

Старик.
Может быть… с меда?

Сиделка /до этого момента сиделка по сути не решилась ещё идти на свиданье с Сашей, где будет секс и обманывать старика, чтобы перенести время работы/.
Нет, спасибо.

Сиделке смотрит на банку с медом. Мы видим Старика тот внимательно смотрит на Сиделку, возможно, он как-то воздействует на её сознание.

Сиделка /здесь сиделка соглашается на все/
Хотя… может быть только на кончике ложечки.

Старик зачерпывает немного меда чайной ложкой и передает её ей. Он с удовольствием съедает, отдает ложку и мы видим немного меда на губах. Старик забирает и убирает ложку.

Сиделка ////ремарка для постановщика///вот здесь сиделка и погибает – её судьба отныне решена, хотя ещё ни Старик, ни, тем более она об этом не знают, она захотела получить много ярких ощущений жизни, прочувствовать все сразу, но такой сильный поток просто убьет её – здесь начинается зачин для сна////.
Спасибо.

У неё на губах вместо остатков меда – кровь. План Старика – его реакция, он распален и смотрит сначала в глаза Сиделки – потом его взор опускается, но мы не видим куда.

////ремарка для монтажа////С ЭТОГО МОМЕНТА ВСЕ ВОСПОМИНАНИЯ СТАРИКА, ВПЛОТЬ ДО СЦЕНЫ 15, БОЛЕЕ СОЧНЫЕ.

Сцена 3. Воспоминание. 50 лет назад. День Х. Улица города 60-х. День (можно режим) (продолжение сцены 2Г).

Старик (ещё не вампир), Друг 1 (такой же как и в наши дни – он деинкарнация), Друг 2, Татьяна, Вампирша.

Старик в возбуждении смотрит на Вампиршу. К ним подходят Друг 1 с Татьяной и Друг 2.

Друг 2
Привет.

Друг 2 здоровается, Друг1 здоровается.

Друг 2.
Знакомь нас ///улыбается///.

Старик, неуверенно.
Да мы сами только-только.

Татьяна недобро смотрит на Вампиршу. У неё на груди становится виден крест. Она подходит ближе к Вампирше. Та делает шаг назад.

Вампирша.
К тому же я ухожу ///отводит взгляд от Тани на Старика/// Пока ///улыбается, уходит///.

Друзья сходятся вместе, вид из-за их спин на удаляющуюся Вампиршу. На это плане мы слышим голос Тани.

Таня.
Тебе лучше не связываться с ней.

Друг 2.
Ты что завидуешь?

Таня.
Дурак. По ней же видно – безответственная девица. Ветер в голове.

Друг 1.
Слушай ты бы, действительно, держался от неё подальше.

Крупный план Старика.

Старик.
Она… как рай.

Далее все планы лицевые.

Друг 2.
Вот именно, товарищи. Она – чудо.

Друг 1.
Такое чудо может натворить много бед.

Таня.
Наверняка уже натворила. Видел как от креста отшатнулась?!

Друг 2
Эх Таня ,ты вроде такая симпатичная, а такая глупая… хотя может оно и хорошо /// по дружески толкает Друга 1///.

Таня.
Да ну тебя! Вера мне от предков досталось. А ты что? Кто? Иван не помнящий родства!

Друг 2.
Религия лишь способ контроля масс! Ваш Христос лишь воплощение языческих верований! ///Обращаясь к Старику///. Такая девушка – как редкая звезда. Потеряешь и больше никогда не найдешь среди других.

Таня, обращаясь к Другу 1.
А ты что молчишь? Тоже что ль на эту звезду позарился?

Друг 1, погрустнев.
Нет. Она слишком… большая для меня…

Таня, помолчав, осмысливая странную фразу.
Хорошо, что ты это понимаешь…(дальше обращается к Старику) Помни кто ты, кто твои родители! Чего тебе стоило себя реабилитировать?!! Мало показалось?! Ещё хочется?!!! Если из-за неё ты себе все испортишь, я больше помогать не буду! Меня итак чуть из комсомола не выгнали!

Друг 2 (колко)
Тоже мне комсомолка… религиозная!

Таня (оглядываясь по сторонам)
Тихо ты!

Общий план. Друг 1 очень расстроен. Друг 2 весел. Таня рассержена. Старик все ещё под впечатлением. Крупный план Старика – он не может оторвать взгляд от той стороны куда ушла Вампирша. Обратная точка – пустая дорога (или что-либо ещё). Ещё один план Старика – он распален.

Сцена 4. Возвращение. Наши дни. День 1. Квартира Старика, кухня. Вечер.
///ремарка для монтажа – далее, цвет, чуть измененный по отношению к обычной реальности///

Сиделка, Старик.

Сиделка облизывает губы (можно начать с крупного плана, потом суперкрупный план на губы), вытирает кровь. Обратная точка – Старик.

Старик.
Почему ты пришла сегодня? По графику работа завтра…

Сиделка, пытаясь слегка заигрывать.
Да, я как раз сейчас иду на день рождения, а завтра… у меня… очень важная встреча. Вы не могли бы… перенести работу с завтрашнего вечера на послезавтрашний.

Старик.
Для меня это будет не просто. А что за важная встреча, если не секрет?



Сиделка.
О! Ну, вы знаете… у моей мамы на работе возникла проблема – там нет одного очень важного человека… он уволился. Вот… и теперь моей маме стало гораздо труднее делать работу за двоих. Пока они не найдут замену начальство хочет все повесить на неё. Мама предложила меня в качестве временной замены. Так вот завтра должно состояться собеседование.

Старик.
Вечером?

Сиделка.
Дело в том, что в рабочее время моим вопросом никто заниматься не захотел…

Старик с легкой улыбкой.
Ну да, а после работы…

Сиделка.
Да, после работы можно во всем разобраться спокойно, когда уже никто никуда не спешит.

Старик, испытующе смотрит на неё.
Скажи, ты до конца искренна со мной?

Сиделка, со вздохом, правдоподобно.
Конечно. Я думаю только о здоровье мамы.

Старик внимательно смотрит на неё. Он хочет увидеть её мысли.

Сцена 4 Б. Видение мыслей Сиделки. Наши дни. День 2(воображаемый). Улица города перед кинотеатром. Ночь.

Саша, Сиделка.

Проход Саши и Сиделки после кино (возле кинотеатра).

Сцена 4 Б1. Видение мыслей Сиделки. Наши дни. День 2(воображаемый). Улица города 1. Ночь.

Саша, Сиделка.

 Они идут домой. Не торопятся.

Сцена 4 Б2. Видение мыслей Сиделки. Наши дни. День 2(воображаемый). Улица города 2 – спальные кварталы. Ночь.

Саша, Сиделка.

 Они идут вместе – целуются. Им весело. Она пьет.

Сцена 4 Б3. Видение мыслей Сиделки. Наши дни. День 2(воображаемый). Квартира Саши, прихожая. Ночь.

Саша, Сиделка.

Их поглощает страсть.

Сцена 4 Б4. Видение мыслей Сиделки. Наши дни. День 2(воображаемый). Квартира Саши, спальня. Ночь.

Саша, Сиделка.

Поцелуи, страсть и нежность в спальне, на кровати.

Сцена 4 В. Возвращение. Наши дни. День 1. Квартира Старика, кухня. Вечер.
Старик, Сиделка.

Старик, улыбнувшись шире.
Я верю. Сейчас тебе пора на праздник. И раз уж я делаю услугу, позволяя перенести работу, будь добра – для моих исследований нужно немного…

Сиделка внимательно слушает Старика, тот замер и сомневается, стоит ли делать задуманное.

Сиделка.
Да…?

План сиделки –  она не знает, что хочет Старик и старается всеми силами ему понравится, своей миловидностью очаровать его, чтобы тот не нагрузил работой.

Старик.
Да и надо то совсем немного…

Сиделка улыбается шире.

Старик.
Всего несколько капель крови.

Сиделка в шоке.

Старик.
О! Я расстроил тебя?! Забудь о том, что я сказал. Просто для моих опытов нужно много образцов, а времени собирать их нет, да и надлежащей энергии – годы то не те.
///со вздохом/// Но, если для тебя это слишком. (здесь он ловит на понт).

Сиделка, её задевает такая интонация.
Нет. Мне нормально. Я  согласна. Тем более, что я всегда была за науку… и все такое.

Старик, с улыбкой.
Благодарю тебя! Твоя услуга больше моей, поэтому не смею тебя больше задерживать.

Сиделка, несколько смущена таким прямым намеком на то, что ей пора.
Да? Хорошо. Я пойду, наверное…

Вампир разворачивается и отходит к столу. Начинает заниматься своими делами – разговор окончен. Сиделка недолго смотрит него, не до конца все понимая. Потом тоже разворачивается и выходит из кухни. План на Старика. Его ухо. Дверь за Сиделкой закрывается. Снова его ухо и он резко поворачивает голову – на его лице звериная ярость и голод, мучение и боль. Он в гневе с размаху бросает банку с кровью на пол, та разбивается в дребезги. Он сам обессиленный сползает на пол. Его мучают воспоминания.

Сцена 5. Воспоминание. 50 лет назад. День Х+1. Парк. Вечереет.
Вампирша, Старик в молодости. Можно красный фильтр.

Вампирша ведет Старика, тот, как завороженный следует за ней. Она заводит его в глубину парка. И там беззастенчиво начинает соблазнять. Постепенно страсть полностью поглощает Старика, и он сам не замечает, как вампирша кусает его. Она отстраняется, и Старик видит кровь на её губах, слабеет, начинает понимать свою участь. Он в ужасе. Вампирша смотрит на него с высокомерной улыбкой.

Вампирша.
Ты так легко поддался мне. Я ведь красива…

Вампирша смотрит на его испуганное, бледное лицо.

Вампирша.
Ты так боишься умереть. А хочешь, я подарю тебе новую жизнь? Вечную жизнь.

Старик в полном смятении, он уже мало что понимает, но желание жить пересиливает все остальное. Он боязливо произносит одно слово.

Старик.
Да.

Сиделка улыбается. Ногтем она поддевает вену на запястье и пускает себе кровь, склоняясь над Стариком, дает ему напиться. Тот в ужасе пьет и плачет. Это последние теплые слезы.

Сцена 5 Б. Возвращение. Наши дни. День 1. Квартира Старика, кухня. Ночь (или вечер).
Старик.

По щеке старика пробегает одинокая холодная слеза. Его лицо почти безучастно. ЗТМ.

Сцена 6. День 2.Квартира Старика, кухня. Вечер. 

Старик.

Все осталось, как и было день назад, Старик даже не изменил позы – так и лежит. На полу осколки и запекшаяся кровь. Мы слышим, как в квартиру кто заходит и громко разговаривает, будто сам с собой.

Голос гостя.
Спасибо, Виктор Иванович, ваши заказы мое спасение! Дочке так нужны деньги на учебу! Такой ВУЗ, как МГУ требует больших затрат! И тем более приятно, что вы занимаетесь полезным делом - лечите людей!

Пауза.

Голос гостя.
Ну, так или иначе.

Пауза.

Голос гостя.
Конечно! Маленькая пауза. Конечно.

В кухню заходит гость – мясник с рынка – он несет трехлитровую банку с кровью.  И говорит вникуда.

Гость.
Вот - самая свежая. Все клетки ещё живы!

Пауза.

Гость.
Вам спасибо!... ладно не буду Вас отвлекать от важных научных дел!... Денюжки Вы как всегда, на сберкнижку кинете?

Пауза.


Гость.
Огромное спасибо!

Вдруг Старик произносит фразу по-настоящему, вдогонку собравшемуся уходить мяснику.

Старик.
Эй, мясник!

Гость, по-прежнему отвечая кому-то невидимому, кто стоит перед ним.
Да, Виктор Иванович.

Старик.
Не надо больше приносить это. Я переезжаю.

Гость, грустнея.
Переезжаете? Это вы зря! Такой кровушки Вам нигде больше не найти!

Пауза.

Гость.
Ну ладно. Я пошел.
Гость выходит из кухни. Вампир так и остался на полу. Он проводит руками по осколкам банки с кровью. Стеклышки слегка покалывают кожу. Крупный план плечо дергается (это рука более жестко наткнулась на стекло) и Старик чуть морщится. Потом поднимает свою руку (мы не видим ладони и начинает пить свою кровь из пореза.

Сцена 7. День 3. Квартира Старика, кухня. Вечер.

Старик.

Старик лежит все в той же позе. Его лицо около губ измазано запекшейся кровью. Рот открыт. Видно, что он обессилел. Раздается звонок в дверь. Но Старик не реагирует. Тогда раздается второй звонок. Старик закрывает рот, его взгляд принимает осмысленность, он смотрит в кадр (тут можно сделать укрупнение) и относительно долгий взгляд. Затем не быстро закрывает глаза и ЗТМ. /здесь надо сделать музыкальный переход на следующую сцену/.

Сцена 8. День 3. Квартира Старика, кухня. Вечер.

Старик, Сиделка.

Старик и сиделка вместе разбирают содержимое железных кухонных банок для пищевых продуктов. Сиделка в приподнятом настроении духа и Старик тоже выглядит очень живым – он подвижен и много улыбается. Постепенно из музыки появляется фоновый шум и мы слышим первые реплики.

Сиделка.
Когда он узнал, что я больше половины лета провела на пляже… надо было видеть его лицо!

Старик смеется.

Сиделка.
В общем зачет я в тот день не сдала. Ну и кто прав? Каникулы ведь и даются для отдыха, чтобы хоть немного почувствовать вкус жизни.

Старик.
Вкус?

Сиделка.
Ну да! Ведь целый год нас мурыжат учебой и хотят, чтобы мы ещё и летом не вылезали из-за книжек!

Старик улыбается.

Старик.
Слушай, а можно тебя кое о чем попросить?

Сиделка, сдерживая переживания и страх, с деланной улыбкой.
Вы хотите взять образцы?

Старик.
Ты очень умная девушка.

Сиделке непривычно и приятно, что её назвали девушкой, она оттаивает и следы переживания уходят.

Сиделка, делаясь серьезной.
В жизни есть много вещей, ради которых я готова чем-то жертвовать. Наука в их числе. Мне кажется надо быть свободной от глупостей и предрассудков и нельзя бояться … ничего.

Старик.
А что ты считаешь главным в жизни?

Сиделка.
Наверное, саму жизнь. Жизнь – главное, что у меня есть, и я за неё отдам все.

Старик достает жгут и шприц.

Старик.
Я возьму кровь из вены. Но не очень много.

Сиделка настораживается. Ей все-таки страшно.

Старик, затянув жгут.
Теперь поработай кулачком, и ничего не бойся.

Сиделка делает это и на руке становятся видны вены. Старик прикладывает иглу. Далее мы видим как сиделка зажмуривается и слегка вздрагивает.

Старик.
Не больно?

Сиделка, делая болезненное лицо и шипя.
Щиплет.

Старик.
Надо совсем немного потерпеть.

Сиделка мотает головой, чтобы не думать о боли. Стучит ножкой. Крупный план Старика – он смотрит на сиделку.

Старик.
Ну вот и все.

На словах «ну вот» Старик смотрит на иглу – он вытаскивает её. На словах «и все» он направляет взгляд на сиделку. Это не просто «и все» - это начало конца её жизни начинающееся прямо сейчас /тут идет Dead_Can_Dance_-_06_-_Crescent_-_Lille_16_March.mp3/. Старик медленно встает не отрывая глаз от Сиделки. Он накладывает свои ладони ей на головы по бокам, девушка замерла, она словно насекомое парализованное хищником – ещё способно думать, но уже не может шевелиться. Только глаза выдают её непонимание и страх. Мы видим, как Старик впал в транс и передает свои видения Сиделке.
Сцена 8 А. Воспоминание. 50 лет назад. День Х+1. Около парка и парк. Вечерний режим (смежное со сценой 5).

Вампирша, Старик (ещё не вампир).

1.Вампирша едет на велосипеде в легкомысленном платьице.
2.Вампирша зовет Старика (когда он ещё не вампир) в гущу парка – тот оглядывается по сторонам – не следит ли кто и бросает не очень долгий взгляд на камеру.
3.Уже в глубине парка Вампирша целует Старика, тот отвечает, наконец, её губы оказываются около его шеи и она показывает зубки, готовясь вонзить их.

Сцена 8 Б. Возвращение. День 3. Квартира Старика, кухня. Вечер.

Старик, Сиделка.

Губы старика оказываются около её шеи и он показывает клыки.

Сцена 8 В. Воспоминание. 50 лет назад. День Х+1. Около парка и парк. Вечерний режим (смежное со сценой 5).

Старик, Вампирша.

Мы видим очень крупный план лицо старика, преимущественно глаза – он зажмурился, ему больно, оттого, что его укусили.

Сцена 8 Г. Возвращение. День 3. Квартира Старика, кухня. Вечер.

Старик, Сиделка.

Мы видим лицо Сиделки, по щеке катиться слеза. Последняя теплая слеза. Затем Старик отнимается от шеи - его губы в крови. Взгляд отстранен – он «смотрит вдаль». Укрупняющийся план лица Сиделки на глаза. Взгляд такой же.

Сцена 8 Д. Видение Сиделки, которое видит и Старик. День Y. Квартира Саши.

Саша, Сиделка. Сделать в стиле анимэ.

Сиделка стоит на коленях и обнимает Сашу за пояс, тот смотрит на неё снизу вверх отстраненно. Сиделка плачет и умоляет.
 
Сиделка.
Только не смерть! Пожалуйста, только не смерть! Пожалуйста!
Голос Старика. /Саша молчит/.
Если останешься - не сможешь любить, а полюбишь – умрешь.


Сцена 8 Е. Возвращение. День 3. Квартира Старика, кухня. Вечер.

Старик, Сиделка.

Старик, также, «смотря вдаль», поднимает руку, надкусывает кожу (кровь должна испачкать подбородок) затем опускает руку  к губам Сиделки, другой рукой запрокидывает её голову слегка назад, опирая на свое туловище, чтобы ей легче было получить кровь в состоянии транса.

Сцена 9. Воспоминание. 50 лет назад. День Х+1. Около парка и парк. Вечерний режим (смежное со сценой 5).

Старик и Вампирша.

Старик озирается по сторонам, после того как смог встать. Оборачивается. Вампирша с усмешкой смотрит на него, разворачивается и уходит за его спиной. Старик снова смотрит по сторонам, потом хватается за голову и кричит, что есть мочи.

Сцена 10. День 4. Квартира Старика, кухня. Ночь. Продолжение сцены 8 Е.

Сиделка, Старик. (samuel_barberauthor_-_adagio_for_strings.mp3)

На кухне горит свет. Сиделка сидит за столом. Старается не шевелиться, но мы видим, что она вышла из транса. Старик очень аккуратно ставит на стол красивые одинаковые чашки (вся посуда белая). Подносит чайник и медленно разливает заварку. Проходит за спиной Сиделки, чтобы принести что-то к чаю. Приносит, поворачивается к столу за вазочкой, достает. Укладывает все на вазочку. Ставит посередине стола. Потом ему что-то не нравится и он начинает поправлять. Все это время сиделка сидит не меняя позы и не обращает внимание на Старика. Тот в свою очередь смотрит только на предметы которыми занимается. Эти чашки будто бы стали самым важным в его жизни. Финальный кадр – Сиделка с выражением лица, будто она сама, без принуждения подносит пистолет к виску перетаскивает словно неживую руку к ручке чашки с налитым чаем. (возможно она даже отопьет – снять на всякий случай).

Сцена 11. День 4. Улица города перед развлекательным клубом. Утро, режим ( а можно и синеньким).

Сиделка.

Сиделка держит в руках бутылка. Сиделка выплевывает жидкость изо рта, пошатывается, роняет бутылку. Пытается аккуратно куда-нибудь сесть. Её раскачивает, она уходит словно пьяная, хотя это, тем не менее, не так.

Сцена 12. День 4. Улица города перед развлекательным клубом. Утро, режим (а можно синеньким только Сиделку, а Друга 1 с Таней режимом).

Сиделка, Друг 1, Таня.

Сиделка замечает Друга 1, ждущего кого-то. Подходит к нему. Пытается завести разговор.

Сиделка.
Привет.


Друг 1, он немало удивлен, что Сиделка в такой час не отсыпается после какой-нибудь очередной гулянки.
Здравствуй.

Сиделка.
Слушай, я тут подумала, может нам все же стоит позаниматься вместе?

Друг 1, оглядывая пошатывающуюся фигуру Сиделки.
По-моему тебе сейчас лучше отдохнуть.

Сиделка.
Да, брось – пойдем.

Неожиданно для Сиделки приходит Таня – девушка с платком, повязанным на мусульманский манер, и соответствующей одеждой.

Таня, явно рада видеть Друга 1, берет его за руку и целует в щеку.
Привет! Как же я по тебе соскучилась.

Крупный план Сиделки её взгляд. Крупный план руки Друга 1 и Тани вместе. Средний план – Таня с беспокойством смотрит на Сиделку.

Таня, обращаясь к Другу 1.
Это твоя знакомая? Представь же нас!

Друг 1, несколько смутившись.
Хм, ДА. Таня, это моя однокурсница, её зовут…

Средний план Сиделки – ей плохо. Снова дать общий план пары с операторским, субъективным (от лица Сиделки) укрупнением на две объединенные руки.

Таня, с искреннем беспокойством.
АхАлла! Да Вам совсем плохо. Давайте мы пройдем ко мне домой!

Сиделка в ответ на протянутые к ней руки Тани только отшатывается и бросает взгляд на Друга 1. Тот принимает его и что-то понимает. Он легонько обнимает удивленную отстранением Сиделки Таню и уводит проч.

Друг 1.
Пойдем, ей сейчас лучше одной.

Таня, не понимая.
Но как же она? Одна?

Друг 1, удаляясь со своей девушкой.
Просто поверь мне.

После этих слов Таня больше не сопротивляется. Сиделка издалека, исподлобья смотрит им вслед.

Сцена 13. День 4. Квартира Саши, прихожая. Утро, режим (Сиделку как всегда можно засинить).

Сиделка, Саша.

Саша стоит в одних трусах в прихожей, держит в руках вывернутую наизнанку футболку, заспанный, но адекватный. Напротив, стоит Сиделка, осматривает его с ног до головы.

Саша.
Привет.

Сиделка бросается к нему и начинает целовать. Парень недолго сопротивляется в попытках понять – что происходит, но довольно быстро сдается. Они пятятся к комнате.

Сцена 13А. День 4. Квартира Саши, комната. Утро, режим (Сиделку как всегда можно засинить).

Сиделка, Саша.

Далее планы уже спустя минуту от сцены 13. Они уже на кровати, Сиделка извивается, словно язык пламени, она вся горит страстью, Саша только рад, хотя ему и не понятна причина такого её поведения, и это его немножко сковывает. Наконец она заваливает его на спину и садится сверху, опускается к нему, целует. Они смотрят глаза в глаза. Внезапно выражение лица Саши меняется. Оно вдруг становиться серьезным.

Саша.
У меня нет резинки.

Сиделка долго смотрит на него, потом делает глубокий вздох и спадает с Саши на вторую половину кровати, сжимается и плачет, только у неё плохо получается – она уже не может как раньше и ей не легче от слез. Плач какой-то спокойный, без яркой эмоции. Саша склоняется к ней.

Саша, с искренней заботой.
Что с тобой?

Сиделка кидается ему на плечи, обнимает и её губы оказываются около его шеи. Она оголяет зубки… и не может его укусить. Отпускает Сашу, снова падает на кровать, на спину. Прижимает руку к груди, словно что-то там жжет нестерпимо сильно горячо и больно. Замечая что-то боковым зрением, она оборачивается с уже испуганным выражением лица на ту стену, которая к ней ближе (здесь её КП).

Сцена 14. День 4. Квартира Старика. Утро, режим. ТО, ЧТО ВИДИТ СИДЕЛКА в сцене 13.

Старик.

Старик стоит перед своим столом в зале и не шевелится, только смотрит чуть исподлобья – картинка должна быть красивая. Весь этот план мы слышим только крик Сиделки, начинающийся одновременно с её появлением.

Сцена 15. День 1. Квартира Старика, кухня. Вечер, режим.

Старик, Сиделка. ///РЕМАРКА ДЛЯ МОНТАЖА – сон Сиделки закончился и цвета снова должны прийти в состояние до него///. (здесь с начала может быть iannis_xenakis_-_metastasis_for_76_musicians.mp3 , потом  feeling good (Nina Simone)).

В заключительном плане сцены 14 – Старик разворачивается и смотрит на пол, там где в сцене 2Д5 стояла Сиделка.  Пробуждение Сиделки после сцены 2Д5. Она вспотевшая лежит на полу. Старику плохо, он вспотел… протирает лоб и ощущает на пальцах влагу, затем пристально смотрит на капли, облизывает губы, пошатывается, оглядывается на Сиделку. Она приоткрывает глаза, закрывает их. Снова открывает – ей тяжело прийти в чувство. Наконец ей удается сфокусировать взгляд на Старике они смотрят глаза в глаза. Наконец она приподнимается на локтях, а он падает, почти не пытаясь опереться на что-нибудь. Он лежи на спине запрокидывает голову назад, тянется рукой к Сиделке, та пятясь отползает назад. Старик смотрит на неё без злобы, он сам боится, но что-то заставляет его тянуть руку. Сиделка сначала смотрит испуганно, но потом её взор меняется. Она поднимается, встает на колени, опираясь на стену (уже совершенно без слабости) она смотрит на Старика и вдруг начинает плакать – она понимает, почему Старик не укусил её, а лишь показал, как все могло быть. Она очень хочет обнять его, но все же боится. Старику все хуже, он задыхается. Ему все хуже – наконец он обращает на неё чистый –чистый взор.

Старик.
Закончи это…

Сиделка смотрит на Старика. Наконец она бросается к нему и дарит поцелуй полный страсти настолько, насколько это вообще может быть. Через несколько секунд Старик отрывается и отталкивается к стене – он весь горит – хватается за губы, за сердце, за живот, весь изнывает, кричит. Сиделка так и остается с вытянутыми руками – так как выпустила из них свое счастье и свой смысл жизни. Она просто смотрит на Старика. Тот сжался в углу и вцепился сам в себя. (возможно он загорится). Сиделка все ещё беспомощно протягивает к нему руки. Он горит. Камера выходит из кухни.



Сцена 16. День 35. Квартира Старика, маленькая комната. 

Сиделка (Играет samuel_barberauthor_-_adagio_for_strings.mp3 где-то с 4:30 мин)
Она сидит перед компьютером, рядом горит свеча, и дымит палочка – благовоние (впоследствии мы будем видеть только дым от неё, сам источник дыма в кадре больше не появляется) . Сиделка что-то печатает. Мы видим текст. Она пролистывает в начало. Мы видим титульный лист. Написано: «Сценарий фильма:  = Спеши любить =» (сделать укрупнение названия). Сиделка внимательно смотрит на экран. Затем её взор опускается на свечу, что стоит под боком, затем на благовоние, она поднимает руку к дыму. Крупный план руки – ощущение, что она дымится, и где-то, где мы не видим, горит огонь, дающий этот дым. Сиделка смотрит на свою руку. Затем поднимает взгляд – над, и за экраном компьютера висит икона Богородицы. Рука Сиделки, окутанная дымом, медленно, робко начинает подниматься, тянуться как будто к центру экрана. Почти коснувшись монитора, она начинает подниматься вдоль его поверхности. Как только она поднимается выше верхней границы монитора, рука начинает заметно дрожать. Её очень тяжело все ближе и ближе. Кажется что пройдет вечность, прежде чем она коснется – так это долго  (но не затянуто), дым по прежнему окутывает руку (если нужно поднести источник дыма к руке за кадром). План сбоку – поверхность изображение и рука совсем рядом… и миллиметр за миллиметром все ближе. Уже почти касается (мелодия тайм код 6:15).  Резкое ЗТМ.

После затухания музыки, как только её вновь становится слышно, начинают появляться титры.





КОНЕЦ.


































Пометки на полях.

Сценарий «Метаморфозы».

Персонажи.
Старик
герой стихотворения. Пожилой вампир, с красивым маникюром, и уложенной прической, давно не пивший свежей человеческой крови, так как он решил для себя избрать путь неубийства – покупает кровь животных у знакомых со скотобойни. Когда-то, он был молодым человеком, перед которым расстилалась вся жизнь, но его внимание привлекла молодая красавица с плохой репутацией, ему советовали не знакомиться с ней, но он не послушал – познакомился, и на первом же свидании она соблазнила его и укусила. Он не сразу понял, что произошло, что красавица – живой мертвец. Каково же было ему было, когда его посетило ментальное озарение о том, что теперь его всю жизнь будет преследовать жажда  горячей человеческой крови и смерти. Вот так ради мимолетного влечения и возможности удовлетворить зов плоти он жертвует всем и в наказание получает ещё более тяжкий и безнадежный вечный зов голода крови. Время многому научило его, он даже приспособился использовать кровь убитых животных, но есть вещи, которые он не способен контролировать – когда к зову вампира прибавляется магнетизм красоты, развратной сексуальности и свежий аромат молодости… Сиделка, которую старик  нанял больше как прислугу по дому будит в нем старые воспоминания о той самой девушке вампирше, что завлекла его своим жаром и погубила навеки. Каждым движением она будоражит воспоминания старика и приближает свою погибель. Апофеоз воспоминаний – укус вампирши и старик кусает сиделку. Она бесчувственная лежит на её руках.

Вампирша
героиня стихотворения. Она молода, свежа, привлекательна и невероятно магнетически сексуальна. И знает о своей сексуальности, а также использует её, чтобы привлекать новых жертв.  Очередной жертвой становиться будущий Старик. Он напоминает ей того самого вампира, что укусил её, об этом мы узнаем после её укуса – тогда герой лежит без чувств а она вспоминает о том, как стала вампиршей, причем видим мы это после того, как старик укусил сиделку.

Сиделка
зеркальный герой вампирши, до укуса. Знает себе цену ,но пока только балуется используя свою сексуальность, в то же время в ней зреет серьезная личность, она размышляет о будущем и у неё ещё все может случиться… если только не вмешаются потусторонние силы.-

Друг 1
друг Старика до укуса, сообщает ему о том, что у девушки (Вампирши) плохая репутация, говорит, что надо быть осторожным / также 2-я жизнь Друга 1 в наши дни.

Друг 2
друг Старика до укуса, подбивает его познакомиться с красивой девушкой, говорит, что сам был с удовольствием замутил с такой красавицей, да вот только не станет такая красавица связываться с ними. /зеркальный персонаж Саша в наши дни.

Татьяна – разлучает Друга 1 и Сиделку – вампиршу. Также она подруга Друга 1 в воспоминаниях Старика.

Саша – зеркальный персонаж Друга 2 в наши дни.







 



 
Старик:
Если я сделаю это – ты станешь такой же как я – это ужасно! Лучше умереть. Ты потеряешь душу – ты не сможешь любить!!! А если полюбишь… тогда, рано или поздно, любовь убьет тебя.
Старик видит глазами Сиделки, после укуса.

Мы выбираем жизнь, тогда жизнь выбирает смерть.
Мы выбираем любовь, тогда жизнь выбирает нас.
Таня в своей реинкарнации окажется мусульманкой, таким образом
Сиделку ставшую вампиршей отгонит в этом случае не крест, а любовь
связывающая Друга 1 и Таню из наших дней.


ну вообще одета должна быть поскромнее... можно даже и в брюках,
но на теле должна быть вещь (кофточка, рубашка, что угодно),
не оголяющая ее плеч и не показывающая никакой груди,
то есть не ниже 5-10 сантиметров от шеи )
а все остальное нормально... при встрече только обняться
ну или поцелуй в щеку... то что одна и интересуется нет ли
никаких проблем у парня - это все совершенно нормально!
Последний кадр – сиделка-вампир плачет в руках Саши и видит мираж Старика в ео комнате.
Мрачные мелодии – коллектив Arcana – шведский.


Рецензии