В магазине
8 лет - Инесса уже прекрасно знала, что значит слово «соответствовать». Мама всегда «соответствовала» – у нее была правильная модная прическа, сделанная в дорогом салоне, правильная модная одежда дорогих марок и главное - у нее были правильные модные дорогие аксессуары.
Но иногда мама делала странные вещи, которые не имели ничего общего со словом «соответствовать»: она отпускала Инессину гувернантку, и они отправлялись в какие-то ужасные магазины, где никогда ничего не покупали, но очень много мерили. Еще они заходили в Макдональдс или в какое-нибудь еще более ужасное место, где всегда было очень много народу и надо было стоять в очереди. И после этого они всегда приезжали в старый двор с ощипанными липами и разбитыми скамейками в спальном районе. Там мама жила до того, как познакомилась с папой. Конец дня всегда был одинаков – самый дорогой салон красоты и ресторан.
Инесса эти прогулки ненавидела. В такие дни мама была злой и переставала быть похожа на королеву. Сидя на старой лавке во дворе, мама курила одну сигарету за другой и иногда отворачивалась. Инесса тоже отворачивалась - настоящая леди, как учил папа, не должна плакать – это ниже ее достоинства.
Инесса маму прощала, потому что догадывалась, что даже самой железной леди не понравится, если у ее мужа появится любовница. Но и папу Инесса не считала виноватым. Папа тоже «соответствовал» и любовница была частью его «имиджа», и на самом деле он очень любил маму.
Сегодня был один из таких странных дней. Хотя начинался он очень мило. Утром они с мамой сходили в фитнес-клуб, где они поплавали в бассейне и немного позагорали. Это была обязательная программа для субботы. Дальше по настроению они или ехали в кино или к кому-нибудь в гости. Но сегодня, когда они уже садились в машину, маме позвонил папа и сказал, что улетает в Бонн по делам на пару дней. Положив трубку, мама сделала музыку погромче и нажала на газ.
По маминому колючему взгляду Инесса поняла: ни кино, ни гостей не будет. А когда мама пропустила съезд с Садового к дому, Инесса уже знала: идиотских магазинов и Макдональдса не избежать. И действительно через полчаса мама тормознула около первого попавшегося торгового центра где-то на окраине.
Там было глупо – так, как всегда бывает в местах подобного рода. Половина магазинов - пустые. Вторая - наполнена ужасными вещами. Тетя Инга – мамина подруга - всегда отзывалась о подобной одежде, кривя губы: «китайщина». Мама ее поправляла: «демократичная одежда». Инесса разницы не видела – как можно, вообще, покупать такие вещи, когда существуют намного более красивые и приятные Boss и Cerruti?
Сейчас они заходили уже в шестой магазин. Этот отличился красно-желтыми манекенами. У самого входа стояла вешалка с купальниками. Когда мама подошла к ней и начала рассматривать что-то жирафовой расцветки с деревянными бусинами, Инесса поняла, что ей просто необходимо услышать папу и вытащила из кармана мобильник. В этот момент из-за вешалки, широко улыбаясь, выглянуло нечто с двумя растрепанными косичками…
Соня тоже уже успела побывать в массе мест и уже очень много смогла увидеть. Во-первых, она была у тети Иры. Мама называла тетю Иру смешным словом швея, а в тети Ириной огромной квартире было много очень интересных вещей. Например, часы. Они очень громко звонили, а под ними сидел котенок Кася и пытался лапой достать до маятника. Маятник был за стеклом, но глупый котенок этого не понимал и продолжал смешно махать лапой. Или, вот, машинка, за которой сидела тетя Ира. Швей-на-я! Тоже ведь непонятно - не едет, а машинка. Как бы маленькая машина. Совершенно непонятно.
Ну вот, еще Соня была в метро. Вообще-то в метро Соня бывала достаточно часто, но сегодня она увидела нечто очень важное. Один дяденька взял на руки красивую девушку и долго ее крутил вокруг себя. Это было очень важно, потому что Соню тоже папа кружил на руках, и Соне очень нравилось. Но недавно он сказал, что раз ей уже 5 лет, она уже большая, а большие девочки не должны проситься на руки. Теперь можно папе сказать, что даже взрослых девушек кружат на руках, поэтому он может больше не волноваться по этому поводу и спокойно крутить ее.
Кроме того, они заходили в сапожную мастерскую. Там Соне не понравилось, потому что там что-то все время скрипело и жужжало, как у зубного врача, а зубного врача Соня очень не любила.
Потом они встретились с бабушкой и поехали искать маме купальник. В большой-большой магазин, потому что совсем скоро они поедут на Черное море. Ну, на море, откуда все приезжают черными.
С тех пор, как они сюда зашли, мама уже три раза сказала « Хочу со стразами»! Что такое стразы, Соня точно не знала, но догадывалась, что это что-то СТРАшно-Звенящее и зачем СТРАшно-Звенящие «стразы» нужны были маме, она понять не могла и пыталась сообщить об этом маме. Мама, как всегда, не слушала, искала «со стразами». Ну, взрослые все такие – вечно им нужно что-то совершенно непонятное и глупое.
В первом магазине было мало места, очень красивые продавщицы, но «СТРАшно-Звенящих» не было. Во втором было много места, но не было вообще купальников, зато напротив был магазин, где стояла огромная вешалка с купальниками, а около вешалки в витрине стоял стол, а на столе сидела красивая-красивая кукла. Туда и потащила Соня бабушку и маму. Как ни странно, мама пошла за Соней. Наверное, увидела, наконец, свои «СТРАшно-Звенящие».
Кукла оказалась смешной, когда Соня нажала ее на живот, она громко захохотала и упала со своего стола. Подбежала продавщица и посадила куклу обратно. Но все равно было очень смешно. И, все еще улыбаясь, Соня пошла дальше смотреть, что здесь еще есть такого интересного. Мама-то все равно занята. Дальше, за вешалкой оказалась девочка. Общительная Сонечка немедленно начала знакомиться:
- Привет! Меня зовут Соня, но ты не подумай, что это, потому что я сплю много, на самом деле меня зовут Софья. Папа говорит, что это значит мудрость. И как бы получается, что это я - мудрая. Я так и сказала тете Ире, а она сказала, что самая мудрая птица – сова, и еще она сказала, что сова все время ухает, а я не ухаю. Это Аня из садика все время ухает. Так и говорит: «У-ух, какая мягкая кровать!?», «У-ух, какой большой шкаф!?», «У-ух, какая Барби!?». Это она про мою Барби сказала. Смотри, какая она у меня красивая…
«Ну и ребенок! Совершенно неугомонный: В магазине две минуты, а уже успела уронить детский манекен!» - думала продавщица Аля, поправляя куклу в витрине. Проверив, что кукла сидит хорошо, она вернулась к своему любимому стеклянному столику.
Сегодня был особенно тягучий летний день. Было очень душно, горло опять пересохло и снова захотелось пить. Единственное радовало, что уже половина дня прошла, и уже уехали из магазина и старший продавец и менеджер. Без них стало как-то спокойнее. И можно было не думать о том, что сейчас кто-нибудь скажет не прислоняться к столику, а спокойно стоять и смотреть на покупателей.
Сейчас все покупатели в количестве пяти особ женского пола стояли около стойки с купальниками. А впрочем - наметанным глазом определила Аля - покупательница здесь только одна, все остальные для декорации.
Маман в дорогом костюме я явными следами солярия и самоуверенной полупрезрительной улыбкой и ее доча с такими же следами солярия на лице, с такими же ухоженными, тщательно уложенными волосами и в не менее дорогой одежде – не в счет. Они явно залетные по ошибке или из любопытства – торговый центр открыли недавно и иногда такие дамы заходили в магазин. Остановятся на пару минут и дальше…
Огромная… м-м-м… женщина - советница, скорее всего, мать, той самой покупательницы. А маленькая растрепа с распустившимся бантиком на одной косичке, которая уже успела уронить в витрине куклу, – это их дочь и внучка.
Да уж, бедные родители этого ребенка. Им явно не позавидуешь. Это просто маленький ураган! Тысяча действий в минуту. Не меньше. Вот и сейчас она уже что-то втолковывала другой девочке, пока маман той смотрела на купальники. Все-таки эта маман какая-то странная, в таком дорогом костюме, а уже пять минут смотрит на наши купальники, и че она тут забыла?
Краем глаза, Аля заметила, что растрепка уже вытянула за волосы из кармана куртки куклу и тряхнула ею перед изумленной «красоткой», которая до сих пор не мигая молча слушала напористую незнакомку.
Але стало интересно, как же отреагирует юная «красотка», и она подошла поближе. «Красотка» действительно пришла в себя от резкого движения перед глазами, быстро моргнула и, недоуменно посмотрев на стоящую перед ней девочку, презрительно хмыкнула. Затем она привычным жестом открыла мобильный телефон- раскладушку, который она держала в руках и томно позвала маму:
- Ма, давай папе позвоним?
- Ну-ну, попробуй, - отозвалась маман, перебирая купальники. В этот момент, растрепка опять тряхнула куклой и сказала:
- Ну, смотри, какая она красавица! Ну, смотри! – И снова начала пихать куклу чуть ли не в лицо другой девочке, которая уже отвернулась и прижала к уху телефон. Наконец, солярная маман отвлеклась от купальников и, с ужасом увидела растрепку с лохматыми косичками, размахивающую куклой прямо перед самым носом ее дочери.
- Инесса!? Что это? – и, не дожидаясь ответа, схватила дочь за руку и направилась к дверям. Уже сквозь стекло Аля увидела, как они быстро пошли к выходу из торгового центра.
Маленькая растрепка, размахивая куклой, с криками «Подожди, куда же ты?», чуть не плача тоже выбежала за ними и даже, споткнувшись за дверь, она поднялась и похромала за ними дальше, но солярная парочка уже выходила на улицу и становилась просто размытыми силуэтами на фоне яркого солнечного дня.
Тут в подсобке зазвонил мобильный телефон Али, и она ушла разговаривать. Когда она вернулась маленькая растрепа уже дергала за руку манекен на другом конце зала.
Свидетельство о публикации №208101800101