Диагноз - такова Ваша красота...

- Хоспадя... Что же делать-то, а? - рыдает мамаша, заходя в кабинет. - Ребетёнок-то мой загинается... Уж у кого только ни была, к кому ни ходила, а доктора ничего не находят. Но я ж вижу, что тает моё дитятко на глазах. Может Вы поможете хоть как-нибудь? Доктор, умоляю, ну хоть скажите, что с ней?!
Девочка, на вид лет шестнадцати, с бледно-зелёным цветом лица и сумасшедше-блестящими глазами, смотрит с надеждой.
На "аноректичку" не похожа, на "булемичку" тоже, но истощение полное, весит от силы чуть больше трети роста. Смотрю на неё и думаю.
- Расскажите, пожалуйста, в чём проблема? - спрашиваю обеих.
- Понос, - скороговоркой говорит мама. - Уже три года не прекращающийся понос.
- Сколько раз в день у дочери стул? - спрашиваю и в упор смотрю на дородную мамашу.
- В день?! - нервно хихикает она и смотрит на "прозрачную, с зеленцой" дочку.
Та подсказывает:
- Каждые десять-пятнадцать минут...
- И ты ещё живая? Три года?! - замираю от неожиданности.
Девочка прячет лицо, опустив голову. Слезы капают на ладони.
- Нет, Вы не правильно поняли, или я не верно выразилась, - добавляет мамаша. - Два года мы только лечимся, а в общей сложности это длится три с половиной года.
- А что говорят доктора? - спрашиваю. - Какие результаты анализов?
Мамаша протягивает пухлый "фолиант истории болезни". Понимаю, что читать это буду хорошо, если неделю, а то и больше, и все равно всё не прочту. Вскидываю в протесте руки:
- Скажите в двух словах, - прошу.
- Ничего не находят, - расстроенно пожимает плечами мамаша. - Говорят, что у неё "такая красота" и мы должны привыкнуть и с этим жить.
- А когда Вы были в последний раз у доктора?
- Да мы прямиком из больницы к Вам. Я в коридоре услышала разговор, взяла номер телефона и позвонила Вам.
Удивлённо смотрю на неё.
- Вот так сразу?
- Да. А что мне терять? Ребёнок лежит в больнице уже два месяца, а толку ноль. Если лечащий врач подошла к ней за это время шесть раз, то это хорошо, но в этом я не уверена. Кажется, меньше.
- И что Вам в больнице делали? - спрашиваю и внимательно наблюдаю за обеими.
Мамочка лаконично перечисляет процедуры, уколы, капельницы, клизмы то с одним препаратом, то с другим.
Наблюдаю за девочкой. Внешние реакции странные.
- Какой вкус у тебя сейчас во рту? - резко перебиваю маму.
Девочка теряется, поднимает голову, смотрит заплаканными глазами, совершенно не понимая о чём её спрашиваю.
- Виолетта, давай договоримся так, - смотрю на неё в упор, - я буду тебе задавать странные вопросы, а ты мне на них будешь отвечать быстро и не задумываясь. Хорошо?
Кивает.
- Хорошо, поехали, - улыбаюсь, - Сколько раз в сутки ты пИсаешь?
- Два-три, - отвечает.
- А пьешь?
- Много.
- Сколько?
- Много она пьет, - встревает мамаша. - Иной раз даже целый литр выпивает!
- Извините, - строго зыркаю на мамашу, - я Вас о чем-то спрашивала?
- Нет, - опускает глаза.
- Вот и помолчите, пожалуйста, - и снова к девочке. - Сколько воды в сутки ты пьешь, Виолетта?
- Ну... - смущается она. - Три-четыре стакана чая, воды, может стакан.
- Значит, один стакан воды? - уточняю.
Переглядывается с мамой. Зыркаю недовольно на обеих:
- Виолетта, мы разговариваем с тобой. Я спрашиваю тебя, а не маму. Значит, отвечать должна ты, а не она. Повторить вопрос?
- Нет, - опускает она глаза и бледнеет.
Опля! - настораживаюсь. - Ещё мне тут отключится ненароком. Этого мне только не хватало при таком-то истощении!
- Можно мне в туалет выйти? - дрожит голосом девочка с побелевшими губами.
- Конечно, - тут же подхватываюсь я и показываю на нужную дверь. - Вот сюда, пожалуйста.
Мамочка спокойно смотрит на дочь, автоматически достает из кармана несколько аккуратно свернутых листиков туалетной бумаги, спокойно кивает ей. Дочь берет их и, как пьяная, идёт в туалет. С удивлением наблюдаю.
- Так всегда, - тихо говорит мамаша. - Это давно уже длится и мы привыкли. Это поначалу я боялась, а теперь уже нет.
- А препараты разве не помогают? - спрашиваю и перечисляю названия.
- Ой, нет! Что Вы! - всплескивает руками она. - Это не помогало с самого начала! Мы в последнее время брали даже те, что основаны на стероидах, и то никакого эффекта!
- А с чего всё началось? - спрашиваю.
Мамаша пожимает плечами. Дочь возвращается к нам.
- Извините, пожалуйста, - смущённо извинятеся.
- Раздевайся, ложись на кушетку, - резко командую и внимательно наблюдаю за реакцией.
Глаза вспыхивают страхом, надеждой, верой. Вот в такой последовательности. Послушно идёт за ширму. Вижу её боковым зрением. Обречённо раздевается до трусов, пока я тарахчу по клавиатуре, делая занятой вид. Даю ей время прийти в себя и перестать бояться. Ей это надо. Чувствую.
- Ложись на живот, - командую, стараясь не показать своего впечатления от того, что вижу: "выпускники Бухенвальда", кажутся чрезмерно полными рядом с этой девочкой. И это в наши-то времена, когда ни голода, ни разрухи и в помине нет!
Легла. Прикрываю простынью, сверху тёплым одеялом. Жестом зову мамашу. Чтобы всё видела. В таких случаях это необходимо.
Настраиваюсь на касание к телу девочки. Медленно пальпирую. Ищу причину.
- Перевернись, пожалуйста, на спину, - тихонько прошу.
Снова изучаю тело: напряжение и расслабление того, что было когда-то мышцами, натяжение сухожилий, пульсацию артерий, вен, кровеносного треугольника, слушаю дыхание, нюхаю запах тела, выдоха, внимательно осматриваю кожный покров. Касаюсь БАТ (биологически активные точки) смерти и жизни, тут же купирую свои действия. Пробегаю пальцами по "белой линии", смотрю реакции капилляров, жду изменений, ловлю их и тут же прослушиваю ухом основные плотные и полые органы. Отхожу на шаг так, чтобы на тело упал свет из окна, прикрываю девочку, чтобы не замёрзла.
- Пусть полежит, - бросаю матери и выхожу из кабинета, мою руки.
Теперь пора отвлечься: почитать посты, что-нибудь написать самой или просто открыть интересную страницу и ознакомиться с ней. У меня есть семь минут. За это время надо отключиться от всего.
Через семь минут возвращаюсь, повторяю манипуляции, сравниваю, анализирую.
- Прошу одеваться, - улыбаюсь обеим, - сейчас всё вам расскажу.
Снова выхожу из кабинета, мою руки до локтя, возвращаюсь.
- Дайте мне первые и последние результаты анализов, - прошу мамашу, пока дочь одевается, называю какие нужны.
Лихорадочно находит, подает. Смотрю, сравниваю между собой и с тем, что нашла сама, удовлетворённо киваю и отдаю назад. Жду.
Девочка садится напротив.
- А теперь прошу Вас обеих вспомнить, с чего начался понос и рассказать мне об этом. Это важно, - внимательно смотрю на обеих.
Переглядываются, пожимают друг другу плечами. Наблюдаю из-под ресниц, рисую в журнале записей пациентов очередной цветочек, означающий для меня психосоматику, напротив фамилии.
- Ну, не знаю, - нервно говорит мамаша. - Виолка тогда пришла из школы вся заплаканная. Её учительница по математике отругала и сказала, что не даст ей даже двойки. А Виолеттка, она гуманитарий, ей эта математика совсем в голову не идёт. Вот с того момента и началось. И  так вот до сих пор. Я говорила докторам об этом, но, знаете же, как оно бывает, они на это внимания не обращают... - слёзы закапали из глаз матери. - За дурочку меня приняли. Поэтому мы и Вам ничего про это не сказали...
Внимательно наблюдаю за обеими.
- Значит так, - говорю, - сначала вы должны закончить полный курс лечения в больнице и у ведущего вас врача, и только потом приходите ко мне. Пока вы проходите курс лечения в другом месте, я не могу браться за вас.
- Почему? - всхлипывает мамаша.
- По двум причинам, - объясняю. - Первая, я не имею ничего общего с официальной медициной и вы это знаете. Вторая, я не вмешиваюсь в курс лечения ведущего доктора до тех пор, пока всё не будет закончено, опять же по двум причинам, чтобы не мешать процессу уже начатого лечения и чтобы не наживать себе врагов в лице докторов.
- А сказать, что у дочери, Вы можете? - спрашивает бледная мамаша.
- Вполне, - улыбаюсь ей. - Ваша дочь здорова. Её состояние это всего лишь эффект длительного нервного стресса. Видимо, учительница перестаралась со своим вниманием к Вашей дочери.
- Мы всё бросим, только возьмите нас к себе! - умоляющим взглядом смотрит мамочка.
- Я вам не нужна. Вот рекомендации, - протягиваю ей распечатанный только что листок. - Покажите это лечащему врачу и с его согласия применяйте так, как тут написано.

Прошло полгода. Виолеттка вовсю кокетничает с мальчишками, носится на занятия и тренировки, полностью вернула свой вес и не забывает о моих рекомендациях, скрупулёзно их выполняет. Теперь мы с ней видимся один раз в месяц, да и то, только для общего контроля состояния..

...

Интересно, что думает доктор, когда видит Виолеттку без рекомендованной "красоты", с которой ей якобы "нужно привыкнуть жить"?


Рецензии
Галя, прочёл несколько ваших миниатюр. В трёх словах:
1Пишете хорошо
2Человек вы волевой (а также отзывчивый и добрый)
3Классный специалист.
В нашем же городке...(
Наши медики, в большинстве своём, как говорят, "учились за сало" .Совершенствоваться не собираются, довольствуясь тем, что имеют. Страшно.
С уважением,
Игорь.

Бондарев Игорь   17.12.2009 22:17     Заявить о нарушении
Доброго времени Игорь!
Спасибо Вам большое за отзыв. Ваши слова очень много значат для меня

Очень стыдно читать о тех, кто "учился за сало" и тормознул в развитии после получения диплома. Стыдно и обидно. Нельзя идти в медицину, если не любишь людей. Деньги и положение в обществе можно заработать и другими способами. Но увы, должна признать, что Вы правы. Таких большинство. Поэтому ушла из официальной медицины много лет назад и уже никогда не вернусь туда.

Должна заметить, что хороших, умных, знающих и ответственных практикующих врачей много, но они ограничены в своих возможностях законами, распоряжениями, давлениями и тд. В этом вся проблема. Современный врач не имеет права на самостоятельное мышление, действие, подход к больному и болезни, потому что есть шаблон, которому он обязан следовать, иначе лишение диплома и места работы это лёгкий испуг по сравнению с тем, что может его ожидать от начальства и властей. И я их прекрасно понимаю. Надеюсь, понимают это все.

В своих рассказиках я описываю практические случаи, чтобы рассказать об этом молодым специалистам в надежде, что это хоть кому-то из них поможет в практике, натолкнёт на новую мысль, даст возможность спасти кому-то жизнь, избавить от боли. Очень надеюсь на это. И для тех, кто ищет помощи - чтобы не теряли надежду и искали её дальше, чтобы знали, что ещё не всё потеряно, стоит только набраться терпения и найти нужного специалиста. В надежде, что им моя писанина тоже поможет.

Искренне благодарна Вам, Игорь, за тёплые слова. Они греют душу и помогают работать, и писать.
Спасибо.
С уважением и теплом.
Галина.

Демиденко Галина   18.12.2009 20:10   Заявить о нарушении
мысли по поводу прочтенного в комментах
я травами интересуюсь.
и с удивлением раз за разом читаю строки: в народной медицине употребляется для того, другого, третьего ; в официальной медицине не используется.
обидно.

Анна Лись   08.08.2010 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.