Требуются девушки сорока лет
Тридцатидевятилетняя госпожа Костаки – директор конторы по трудоустройству всех и вся «Гераклея трудовая», а двадцатипятилетний Миша Барабанов – менеджер по персоналу, выражаясь новоязом, а по старинному – и швец, и жнец, и на дуде игрец. Есть иная формулировка: и вашим, и нашим за три копейки спляшет. Проще говоря – мальчик на побегушках.
Надо отдать должное Мише. Ребусы, которые подбрасывала ему госпожа Костаки, он разгадывал почти всегда и в считанные секунды.
«Что, Психея Илларионовна, кто на этот раз? Специалист по пейзажному дизайну? Хм… Женщина до восемнадцати лет? Так-так… Бакалавр практической психологии?.. Сделаем, сделаем… Бизнес-тренер? Ага. Мужчина?! Странно… Бизнес-тренер – мужчина. Такие идиоты мне ещё не встречались… Как вы говорите, сами обучим? Тогда – без вопросов. Достану. А кто обучать будет? Ариадна Юхимовна Змерзла? Знаю, знаю. Грандмастерица «Севастопольского объединения практических психологов имени Ивана Павлова».
А ещё неугомонная госпожа Костаки задавала Мише Барабанову такие шарады: непьющий грузчик;
риэлтор без опыта работы;
переводчица английского языка, до 25 лет, 90-60-90, пиковой масти;
энергичный менеджер активных продаж для управления культуры городской администрации – возраст, пол, фигура, цвет глаз, образование – значение не имеет, оклад – 33 условных единицы;
мерчендайзер для VIP;
супервайзер для СБУ;
провайдер для горуно;
головной редактор газеты «Мистэчковый Сэвастопиль»;
охранник 18-20 лет;
посудомойщица с севастопольской пропиской;
логист-аналитик – колбасному концерну «Козацькому роду нема переводу»; преподаватель украинского языка – торговому дому «Галичина»;
бригада продавцов;
взвод вышибал;
отделение бульдозеристов;
домработница от 60 лет и старше;
горничная от 20 лет и моложе – неразговорчивая, незамужняя, без родственников и друзей, без опыта работы и опыта общения с мужиками;
женатый адвокат с замашками принципиального холостяка – для работы в погребальной шарашке «Гардероб для гроба»;
отставной военный Вооружённых сил России – торговым представителем, а отставной военный Вооружённых сил Украины – торговым расхитителем…
Миша раскалывал головоломку за головоломкой, ненормативным словом кроя работодателей всех ориентаций и форм собственности, а за одно – и свою начальницу, и себя самого, и краеугольную доктрину постсоветского сервиса «Чего изволите?»
Однако на этот раз…
Это не ребус, не шарада, не головоломка. Это чёрт знает, что такое.
Некая контора, очевидно, возжелала чего-нибудь погорячее. На электронный адрес госпожи Костаки вползло такое: «Для исследования покупательского спроса в севастопольских торговых точках требуются девушки 40-45 лет со средним техническим образованием без опыта работы».
Некая контора посулила щедрые комиссионные, а Психея Илларионовна, сама того не ведая, поставила на грань катастрофы Мишину репутацию «и вашим, и нашим за три копейки спляшет».
С очень нехорошим предчувствием Миша принялся за поиски девушек сорока лет. Проверенная методика не годилась. «Зачем им нужен этот чёртовый покупательский спрос? Тоже мне, секрет Полишенеля. Бином Ньютона. Что исследовать-то? Сколько пива народ потребляет и водки выжирает? Ладно, чёрт с ними, с причиной и следствием. Займёмся поиском фактуры».
Миша довольно быстро загнал себя в тупик. Ну, допустим, девушка. Допустим, сорока лет. Но среднетехническое образование – это перебор. Среди лиц женского пола, когда-либо, где-либо и при каких-либо обстоятельствах получавших среднетехническое образование, нет, не было и никогда не будет девушек ни двадцати, ни тридцати, ни тем более – сорока лет. Вообще – не было и не будет никаких девушек, кроме ударниц коммунистического и капиталистического труда. А как вам нравится «без опыта работы»?
До сорока лет без опыта работы – это понятно. Но как это чёртовое отсутствие опыта поможет «исследовать покупательский спрос»? Нет, не поможет, ведь «исследовать», откровенно говоря, нечего.
Сначала Миша «присел» на телефон. Выслушал о себе и конторе госпожи Костаки многое. Наиболее толерантное высказывание звучало примерно так: «Ваша матушка, господин Барабанов и матушка госпожи Костаки, очевидно, злоупотребляли в годы молодости беспорядочной половой жизнью, что привело к преждевременному появлению на свет столь ярко выраженных особей, не отличающихся здравым взглядом при толковании основополагающего закона рыночной экономики «Чего изволите?»
Затем Миша «присел» на стакан. Здесь уже Мишины собутыльники выслушали многое. О госпоже Костаки: «Этой овечке Долли климакс не страшен!» О местной бизнес-элите: «Эти барыги жаднее таксистов!» О местных общественных и государственных деятелях: «Эти, блин, деятели доступнее сержанта патрульно-постовой службы!» О дамах вообще: «Последние лет тридцать Природа на бабах отдыхала!» И о себе, в частности: «Если я не нашёл девушку сорока лет, какой же я после этого менеджер по персоналу? Лохер я обыкновенный. Вот кто».
Сегодня Миша Барабанов сменил профориентацию. Головоломки от мадам Костаки разгадывает другой «лохер» - помоложе, побестолковее и с гораздо меньшим коэффициентом полезного действия. Миша пристроился заместителем редактора новомодного ежемесячного журнала «Бизнес пушистый». Редактора – Генриетту Исааковну Саркисову – бывший менеджер по персоналу переносит легко и непринуждённо. Всё, что от него требуется – замутить концепцию «попушистее» и еженедельно сдирать с господ и дам (преимущественно дам) из среднего класса тысчонку-другую условных единиц. Под весьма благовидными и тешущими самолюбие дамам из среднего класса предлогами.
Без преувеличения, каждый вечер Мишу можно встретить в одном милом заведении на Малой морской. Здесь относительно недорогой коньяк и возможность обсудить с единомышленниками общественную, политическую и экономическую жизнь города. И если вы заглянете в это милое место не позже десяти вечера (позже Миша лыка не вяжет), то наверняка услышите нечто такое: «Я из этих пушистых вытяну ещё не одну «штуку»! В городе только два настоящих журналиста: Грета Саркисова и я!»
Свидетельство о публикации №208101800270