Натали

Вспоминая о ней сейчас, я не могу понять, что было в ней такого необыкновенного. Да, несомненно, красивая фигура, нежные черты лица, женственная походка, ласковый голос и необыкновенное обаяние... Но все эти приметы можно найти у сотен, да что там у сотен, у тысяч женщин нашего города. Но всё-таки в ней что-то было. Что-то загадочное, притягательное, едва уловимое, незабываемое, как впрочем, и сама она. Быть может, этот удивительный взгляд... или запах лета от её волос... или мягкая улыбка розовых губ...

Мы познакомились в конце мая. Она сидела на скамейке у фонтана и читала книгу. А я прогуливал институт, и от нечего делать забрёл в этот тихий сквер с фонтанами. Стоял полдень, людей в сквере было мало. Я сразу обратил внимание на стройную фигурку в открытом сарафане. Она была очень сосредоточена, но я всё же решился нарушить её покой.

 - Девушка, можно с вами познакомиться?-спросил я, и не дожидаясь ответа, сел рядом с ней.
Она неторопливо подняла на меня внимательные изумрудные глаза и очень серьёзно сказала:
 - Можно.
Вся моя решительность разом испарилась, как только я столкнулся с её взглядом.
 - Меня Игорь зовут.
 - А меня - Натали.
Да, она именно так и сказала, на французский манер - "Натали".
 - Я тебя не очень отвлекаю?
 - Нет, у меня "окно" между парами.
 - А где ты учишься?


Так выяснилось, что она заканчивает исторический факультет университета культуры и искусств, что она неместная, а родом из Анапы, что она увлекается живописью и с удовольствием рисует городские и морские пейзажи, что любит французские вина и немецких овчарок... У Натали был мелодичный голос, густые, кудрявые черные волосы, небольшие влекущие губы и пять родинок на правой щеке, расположенных в виде звездочки. Она казалась мне такой простой и одновременно абсолютно непонятной и неизвестной, очень близкой по духу и в то же время бесконечно далёкой...

Я влюбился в неё с первых минут нашего знакомства. Где-то через час я проводил её до университета, мы обменялись номерами телефонов, а сам я в институт так и не пошёл. Я в то время учился уже на последнем курсе своегоюрфака, мне было 24 года, я считал себя совсем самостоятельным и взрослым человеком. Наверное, я и был им до встречи с Натали. А потом - просто потерял голову. Я никогда не был романтиком, к девушкам относился по-потребительски, а она изменила всё моё представление о жизни.

Деньги и комфорт мало значили для Натали, гораздо больше она ценила свободу и простоту. Недаром на шее у неё красовался медальон с изображением дельфина - символа свободы, любви, благородства, символом путешественников и любителей приключений. Наверное, медальон был очень дорог для неё, потому что Натали его никогда не снимала. Мы почти не посещали рестораны и клубы, зато часто выезжали загород, на природу, к Финскому заливу или озёрам. Заядлый тусовщик, которым я был раньше, умер во мне почти сразу же после знакомства с ней. Теперь я научился наслаждаться бликами солнца на воде, будоражащим запахом сирени, тихим журчанием лесного ручейка.

 - Почему ты такая?-спрашивал я у неё.
 - Какая?
 - Необыкновенная.
 - Я такая, какая я есть. Ты тоже необыкновенный, просто ты сам не замечаешь этого.

В июне мы оба защитили дипломы, и то лето стало самым незабываемым в моей жизни. Мы отправились в Карелию, жили в палатке, плавали на байдарках, поднимались на гористые холмы и спускались в тёмные ущелья. В то лето я открыл сам себя, открыл свою душу и ясно осознал, что я не жил, меня попросту не было до 24 лет. Я существовал и не думал о том, что жизнь не вечна, что всё может оборваться в любую секунду и поэтому стоит дорожить ею и всем, что у тебя есть.

Уже в конце августа, когда ночи стали заметно темнее и холоднее, мы решили возвращаться в город. Без преувеличений могу сказать, что возвращался я не тем человеком, которым уезжал. Я был другой.

Через три дня после приезда Натали исчезла. Не отвечал телефон, комната в общежитии была освобождена, никто ничего не знал. В своём почтовом ящике я нешёл письмо, скорее даже записку от неё:"Спасибо за всё. Люблю тебя и всегда буду любить. Не ищи меня. Натали." К письму был приложен рисунок - фонтан, тюльпаны, скамейки - то место, где мы впервые увидели друг друга...

С тех пор прошло много лет. Я искал её долго и упорно - и в Петербурге, и в Анапе, но так и не нашёл. Вскоре я осознал, что знаю о ней совсем мало, воспоминания смешались с грёзами, и я всерьёз задумался - а была ли она вообще в моей жизни? Не приснилось ли мне всё это? У меня не сохранилось ни одной её фотографии, лишь этот последний рисунок. Присмотревшись, я увидел. что сделан он совсем не профессионалом, и даже не увлекающимся любителем, а скорее человеком, довольно таки далёким от живописи. Я обратился в архив её университета и выяснил, что в том году истфак не заканчивала ни одна девушка с таким именем и фамилией. Ответа на вопрос "Кто она была?", я так и не нашёл, и вряд ли уже сумею найти. Я знаю, что она была, я помню её взгляд, улыбку и запах... Вот уже много лет я живу по её законам, которые я узнал тем летом - законам благородства, свободы и любви. По законам серебряного дельфина с её медальона.
 
 


Рецензии
Натали! Хорошо...И ещё не бросай писать, придёт само, а писать ты можешь.Поверь ответсеку с 15 летним стажем!

Наталья Ковалёва   20.10.2008 15:11     Заявить о нарушении