Гл. 2 Синергия

2
Синергия*

И вот однажды… ей сказали, что Валька пропал.
Он сбежал от родителей в тёплые страны (чего только не придумают мальчишки), но с тех пор она его больше не видела, но долго ещё хранила подаренный им миниатюрный замочек, как он сказал, от его сердца.
Впоследствии замочек куда-то пропал, как и сам Валька. Она жила надеждой и ходила в школу в ожидании, что в один прекрасный день она придёт, а там её ждёт Валька – солнце её жизни.
Но этого не случалось. Она, взрослела, любила, и её любили, но она искала свой идеал похожий на того Вальку, оставившего в её сердце образ из её детского воспоминания. И ещё она продолжала любить Солнце – этого великого повелителя нашей жизни, никогда не предавшего её надежд и её любви.
Она часто заходила в Соловьёвский сад и в сад Академии Художеств, где прошло её детство.
Запах краски, витающий, скорее всего, лишь в её мыслях, накатывал волну воспоминаний в чём-то не удававшейся любви, постоянно приводившей её к неудовлетворённости собою. Её скверный, как ей казалось, характер, так любящий свободу и не любящий обстоятельств, заставляющих её подчиняться им, доставлял ей немало хлопот.
Она вспоминала, как в 14 лет она уже тайно вздыхала и страдала по старшекласснику Аркаше; видному парню, всегда окружённому девчонками, и не замечающему её, маленького тонкошеего гусёнка, до которого ему не было никакого дела.
Она любила читать, а её сосед преподавал в академии им. Фрунзе, благодаря чему она могла ходить туда в библиотеку и давать Аркаше читать детективы, таким образом, завоёвывая себе место под солнцем.
Закончилась учёба, разошлись их пути и с Аркашей, а он так и не узнал о её влюблённости, хотя, может быть, и догадывался.
 Получив специальность и придя на работу, неожиданно встретилась с ним и, посмотрев на него повзрослевшими глазами обаятельной и пользующейся успехом девушки, подумала: «Да что же могла найти в нём?» Он был, как и прежде, хорош собой, но недалёк и неинтересен ей внутренне, так пустой бонвиван и не более того. Жизнь приносила ей первые разочарования.
О своём детском солнце она не забывала никогда. Она уже не так часто ездила к бабушке, и смотреть на солнце ей никто не запрещал; но то солнце, запертое в колодце, как в тюрьме, и такое одинокое, не имеющее свободы, оставило неизгладимый след в её маленькой и такой чувствительной душе. Оно заставляло думать о нём как о чём-то живом.
О живой плоти, также как и они испытывающей боль и страдания и любящей их… людей; никого не сжигая ни их, ни природу оно дарило им тепло, соизмеряя свои силы с их возможностями. В нём была и правда, и загадка одновременно; постоянство и преданность!
– Оно было всегда. Оно светило беспрерывно, и Дашенька много размышляла об этом и о природе его образования, ей казалось, что у него должно было быть сердце, ведь и она сама оказалась от него очень зависима. Однажды она прочла, что оно гудит, как колокол – это его ритмы у нас в груди, может быть, когда у человека перебои в сердце и ему, солнцу, в этот момент плохо?
Как-то ей подарили книгу доктора Залманова. Она не стала читать о болезнях, к счастью её это пока не коснулось, но то, что там было написано о солнце и его подобии – глаза… Дашеньку потрясло.
Мы ведь совсем не думаем, что же представляет собой глаз? Мы к нему привыкли как к неотделимой от нас части, но без глаза не было бы ничего: ни культуры, ни технического прогресса; ни творчества в его разнообразных проявлениях, и мы ползали бы как слепые кроты, интуитивно в темноте роя свои норы.
Глаз – это наша природная фотокамера, или скорее, видеокамера, постоянно находящаяся в движении. Моргнул – снимок, повернул голову – снял, и вся информация закладывается в мозг. «Глаз это мозг, помещённый в орбиту».
Свет солнца, несущий синергию* и уловленный глазом даёт нам то, что было бы без глаза немыслимо; он даёт нам знание мира. Ни одна наука слепая ко всему чудесному и непознанному не даст нам того, что даёт световая энергия. Уловленная глазом и поглощённая нашим телом она, дарит нам жизнь.
Световые волны являются источником ритма и периодичностью всех явлений; и не они ли и есть наша музыка и поэзия?
Материя, поглощая свет, согревается и вызывает химические реакции; «вокруг нас всё согрето: и мы и планета – мы порождение материи света»
Световые лучи не сворачивают со своей траектории, встречая препятствие, они его огибают – это даёт почву для того, чтобы задуматься о том, что они имеют разум. Они способны выбирать!? Вот почему так важно внутреннее состояние человека. Внутренний свет одних они вбирают в себя, одновременно снабжая новой информацией, а тьму других обходят, огибают. Что-то подобное этому Даша не так давно услышала по телевизору от митрополита калининградского Константина, она то думала, что всем даётся поровну. Чем больше в человеке света, тем больше он поглощает его от солнца и происходит это в математических пропорциях – период биологических ритмов.
 О такой любви трудно забыть она присутствует всегда, остальное всё преходяще.
Эти мысли были очень созвучны с мыслями Даши и она, вздохнув, отложила книгу, а, посмотрев в окно, почувствовала какое сегодня мягкое и тёплое солнце. Иногда оно её раздражало своей злостью. В такие моменты Даша стремилась укрыться от него за тенью домов. Она где-то глубоко внутри ощущала его агрессию. Вероятно, это была повышенная радиация, заставлявшая жизнь вливаться вновь, и вновь в наши тела и в ослабленные после зимы растения; и во всё, что было создано его же теплом. Жизнь должна была получить толчок для своего продолжения.
________________________________________________
*Синергия - согласованно действующая энергия, возникающая в системах находящихся в неравновесных условиях


Рецензии