Автобус

Автобус пробирался по серым улочкам с золотыми деревьями пыхтя и отдуваясь, капли его пота стекали по оконным стеклам. Напротив двери-гармошки стояла девушка в пальто и нервно курила, высунувшись в форточку, откуда рвался голодный злой ветер.
Девушка была бледна и тряслась вся. Глаза были полны слез – то ли от ветра, а то ли и от некоего горя, постигшего ее.
Автобус внезапно тряхнуло на кочке, водитель резко затормозил. Девушка пошатнулась и протянула руку куда-то вбок, чтобы схватиться за поручень. С ее холодной белой ладошкой соприкоснулась горячая рука молодого человека, на которого она едва не упала. Молодой человек весело улыбнулся и перехватил поручень выше. Девушка, заметив его улыбку, устало-устало растянула бледные губы и снова присосалась к сигаретному фильтру, продолжая держаться за поручень. Старушка по соседству очень подозрительно на нее смотрела.
- Не курите, - неожиданно сказал молодой человек. Девушка смерила его презрительным взглядом и затянулась еще раз. – Девушка, я вам это говорю.
- Я поняла, - девушка неприязненно поморщилась и стряхнула седой пепел на мокрый осенний асфальт.
- Почему же продолжаете курить?
- А почему я должна вас слушать? – ее голос дрожал, будто она готова была разрыдаться. Значит, слезы все же не ветер надул.
- Не отвечайте вопросом на вопрос.
- А вы не задавайте некорректных вопросов незнакомым девушкам.
- А разве вопрос был некорректен?
- А разве нет?
- Ну вот – вы опять!
- Слушайте, что я вам сделала? Ну, стою, ну, курю. На вас ни капельки дыма даже не попало, все в окошко вылетает. Какие претензии?
- У вас какие-то проблемы?
Девушка фыркнула и промолчала.
Молодой человек оперся о большое автобусное окно спиной, скрестил руки на груди.
- Я знаю – вас, наверное, бросил ваш парень.
- А он у меня есть, чтобы меня бросать? – девушка горько усмехнулась. Ее подбородок трясся мелкой дрожью – это было видно в профиль.
- Так, значит, проблема в этом?
- Отстаньте от меня, ради всего святого!
- Не курите – вы еще так юны, что никотин окажет на вас гораздо больше негативного влияния, чем мог бы, разнесенный по организму кипучей молодой кровью.
- Отстаньте – я подумаю, что вы маньяк.
Девушка старательно не смотрела на молодого человека, щурилась на секущий ее по глазам ветер, продолжала глубоко затягиваться.
- Сколько вам лет?
- Для вас я – маловата.
- И все же?
- Разве прилично спрашивать даму о возрасте?
- Вы шутите. Значит, я угадал насчет проблемы. Просто какая-то глупая подростковая блажь… - молодой человек разочарованно скривил губы.
Девушка пожала плечами.
- А я не шучу.
- Но ведь – блажь?
- Если вам так думать приятнее…
- Мне двадцать пять.
- А мне не интересно.
- Откровенность на откровенность.
- А я вас о вашей не просила.
- Как вас зовут?
- Отстаньте.
Они замолчали. Девушка, наконец, докурила, бросила сигарету в окно и, устало проведя по лицу холодными пальцами, села на освободившееся рядом с ней место. Полы ее пальто разметались на два сиденья. Молодой человек, секунду подумав, оторвался от окна и присел с ней рядом, осторожно подвинув полу. Девушка дернулась и фыркнула.
- Не трогайте меня!
- Я и не собирался. Только – ваше пальто.
- Но оно же – на мне.
- Как вас зовут?
- Не переводите тему разговора!
- Так, значит, у нас уже разговор?
- Вы мне надоели. Когда ваша остановка?
- Только когда и ваша.
- Значит, я выхожу.
- А я пойду вас провожать.
- А я найду участкового! Слушайте, что вы ко мне пристали?!
- Я хочу вам помочь. Я же вижу – у вас беда.
- Нет никакой беды, не выдумывайте.
- А я не выдумываю, я вижу.
- Знаете что? Вы правы. Я плачу только из-за того, что у меня нет парня. Нет и не было никогда.
- Вы лжете.
- Отстаньте!
Из глаз девушки внезапно брызнули слезы, она попыталась встать.
- Да, вы правы, я лгу! Я лгу всегда и везде, бесконечно, но мне никто не верит, и из-за этого я жестоко страдаю. Довольны? Да пустите же!!! – она внезапно наотмашь ударила молодого человека по плечу.
Молодой человек охнул от боли, схватился за плечо и засмеялся, подталкивая ее поврежденной рукой к старому месту.
- Я вам не верю… Присядьте, поделитесь – вам станет легче.
Неожиданно девушка резко села обратно.
- Да? Вы уверены? Уверены, что хотите меня выслушать? Ну ладно же, слушайте. Я – писака. Я всю жизнь на это положила. Пишу, сколько себя помню. Думала, добьюсь славы Толстого, да что там Толстой, я буду круче Толстого! Так долго шла… Добилась. Выпустила вон… книжку. За свои деньги. Отнесла профессору литературоведения… А он меня по стенке размазал. Вместе с героями... А ведь знаете, я даже не курю! Я вообще ненавижу все эти сигаретки с запахом... И зачем я их только купила!! - девушка с остервенением смяла в руках длинный белый коробок, из-под крышечки посыпался пахучий коричневый табак. - И теперь - что? Ради чего 17 лет жила? Ничем стала! Ничем! Куда теперь деваться?! Я даже вуз именно этот выбрала только потому, что писателем хотела стать! А так теперь – кому я нужна?! Вру на бумагу, а – мне никто не верит…
Девушка закрыла лицо руками и внезапно заревела навзрыд. Молодой человек робко сглотнул и неловко похлопал ее по плечу.
- Ну-ну… Не надо. Не надо, девушка… Не плачьте, пожалуйста. Ну-ну…
- Сами довели! – девушка неожиданно резко наклонилась, прошмыгнула под поручнем и выбежала на улицу. Молодой человек бросился за ней, скатился со ступеней, схватил за руку.
- Простите меня, девушка…
- Так не за что прощать… - она пожала плечами.
- Я вас обидел…
- Я сама себя обидела. Когда в первый раз за ручку взялась. Может, документы забрать из вуза, а? Как думаете?
- А вы можете подарить мне книжку?
- Что?
- Подарите мне свою книжку, пожалуйста.
Девушка робко улыбнулась и полезла в сумочку, достала белый с черным том.
- Пожалуйста. Там есть мой E-mail, как прочтете, напишите, пожалуйста, свои впечатления…
- Я бы предпочел ваш телефончик… Хотя правда ваша – староват.
Девушка смеялась.
- Нет-нет, только «мыло». И… напишите, пожалуйста, правду, так сказать, «по чесноку». Напишете? А?
- Конечно, напишу.
- Но я вас серьезно прошу – только правду. Даже злую. Только честно, ладно? Иначе – лучше вовсе не пишите!
- Девушка, я вас не подведу. Но читать не буду…
Девушка удивленно на него посмотрела.
- Пока не подпишете. Подпишите, а? Буду всем говорить, что из рук автора лично получал.
Девушка засмеялась, достала из сумочки ручку, неловко, держа распадающуюся книжку навесу, подписала.
- Держите – «Случайному попутчику, в чьи руки вверила свою судьбу». Устроит?
- Более чем.
Девушка смеялась и качала головой.
- У вас такой серьезный и комичный вид!
- А ведь вы только что рыдали.
- Да… В этой перемене настроения виноваты только вы. Ой! Мой автобус! – девушка внезапно сорвалась с места и исчезла внутри подошедшей махины, на долю секунды обернулась на порожках.
- А вы – что же, домой не пойдете? – прокричала она.
- Да нет… Я здесь постою, посмотрю на небо…
Девушка скрылась с глаз, улыбаясь.
В холодных дрожащих руках молодой человек сжимал белую с черным книжку.


Рецензии
Душевная история.
Замечательная характеристика нашего писательского ремесла - "лгу всегда и везде, бесконечно, но мне никто не верит, и из-за этого я жестоко страдаю"
И как немножко нам надо, авторам: чуть-чуть внимания, и уже слёзы забыты.
А если ещё и похвалят (по чесноку, конечно!) - тут и счастье!

Мария Гринберг   02.03.2011 20:26     Заявить о нарушении
Это точно. Спасибо, Мария, за похвалу. В самом деле, "тут и счастье")

Анжела Богатырева   03.03.2011 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.