Человек

Люди бывают разные... Жестокие и милосердные, общительные и замкнутые, серьёзные и ветреные, умные и глупые, красивые и не очень. Но каждый человек, какой бы он ни был, по-своему интересен.

Все в посёлке называли его Моряком, потому что он долго служил на Северном Морском флоте. По имени его никто не звал, а может быть уже никто не помнил его настоящего имени. У Моряка были грустные синие глаза, густые зачёсанные назад волосы, немного хрипловатый, но приятный голос. Я часто сталкивалась с ним в библиотеке - он всегда нёс огромную кипу книг и журналов, самых разных, от современных детективов до "Древней философии". Он ко всем обращался на "вы", что было ново и непонятно для деревенских жителей, очень любил животных, и все деревенские собаки стаей ходили за ним по пятам. Моряк безвозмездно помогал всем, кто в этом нуждался: одиноким старикам по хозяйству, мальчишкам в ремонте мотоцикла или в рыбалке, доносил женщинам воду от колодца... Бабушка говорила мне, что его мать умерла, когда он был ребёнком, на флот пошёл, потому что с детства грезил морем, на севере был женат, но жена умерла при родах, ребёнка спасти тоже не удалось..

После выхода на пенсию в 45 лет он вернулся в посёлок, попытался устроиться здесь, пошёл работать в лес, но это было не его место, и он бросил работу, стал выпивать. Родственников у Моряка не было, он общался только с одним парнишкой из неблагополучной семьи, по возрасту годному ему в сыновья. Моряк рассказывал ему о своей службе, о холодном Баренцовом море, о высоких смолистых соснах на берегу...

Мне почему-то была очень интересна его жизнь, но я стеснялась просто подойти и попросить его что-нибудь рассказать. А зря... Ведь я так толком о нём ничего и не узнала. Весной тот парень, который дружил с Моряком, закончил школу и уехал в область. Моряк стал больше пить, теперь я видела его уже и небритым, и в грязной одежде, и босиком. Теперь ему было всё равно...

...Это случилось в конце августа. Я жалею, что не запомнила тогда точное число его смерти. Жители ещё недолго повспоминали, как "в бане повесился с горя этот пропащий мужик", и забыли Моряка. На его могиле стоит обычный деревянный крест с нацарапанным прозвищем, а на его крыльце ночами воют бездомные, теперь никем не приласканные псы...


Рецензии