Добрые и злые весёлые люди 9

Пурген еле успел выкинуть бычок. Алелан, как всегда, первым влез в транспорт, усевшись на единственное свободное место, совершенно игнорируя трех старушек и двух ветеранов. Бабаха прижали, на что он ответил усердным толканием, освобождая себе место. Нахимовец пристроился сзади какой-то девушки, и глаза его счастливо блестели, в то время, как девушка беспомощно смотрела по сторонам, а лицо ее постепенна заливалось краской. Молодой пропихнулся к Алелану и укоризненно сказал:
-Ты бы хоть место бабушке уступил.
-Ты что, прикидываешься, - удивленно поднял на него глаза Мак, - да ведь, если я встану, то она тотчас на мое место усядется.
Молодой не нашел, что на это ответить, и принялся передавать деньги пассажиров на билеты. Он передавал Пургену, который спокойно клал их себе в карман. Вскоре автобус остановился, в салон влезла толстая кондукторша. Алелан узрел ее первым и предупредил Молодого:
-О, ревизор. Слышь, Молодой, притворяйся глухонемым. Я всегда так делаю.
Кондукторша шла по автобусу, штрафуя несчастных пассажиров, деньги которых, на билеты, лежали в карманах Пургена. Когда она подошла к Пургену, он отсутствующим взглядом изучал объявление о штрафах.
-Ваш билетик, - грозно сказала контролерша.
Пурген и ухом не повел.
-Предъявите билет, - настойчиво повторила та.
Реакция Пургена была прежней.
Контролерша перевела взгляд на Молодого:
-Ваш билетик!
Молодой густо покраснел, но промолчал. Она глянула на Алелана, тот красноречиво жестикулировал – сначала показывал на Пургена, потом на Молодого, затем на себя, следом на уши и на рот, и разводил руками. После десятого повторения контролерша наконец поняла и пробормотала:
-Глухонемые что ли?
Двинувшись дальше по проходу, подошла к Нахимовцу, стоявшему за девушкой, которая уже начала учащенно дышать и больше не смотрела по сторонам.
-Ваш билетик? - подозрительно спросила контролерша.
Девушка дрожащей рукой полезла в сумочку, но, громко застонав, оставила вопрос без ответа. Нахимовец же был занят другими делами, решительно не обращая на кондукторшу никакого внимания. Она посмотрела на него, неуверенно потопталась и пошлепала дальше.
И подошла она к Бабаху. Бабах стоял один. Вокруг него в радиусе полуметра никого не было. Контролерша грозно надвинулась на Бабаха и не менее грозно спросила:
-Ваш билетик?! - завращав глазами.
Бабах отвернулся от окна, мрачно глянув на тетку.
-Мой билетик, - с вызовом ответил он.
-Ваш билетик! - завопила толстая проверяльщица.
-Мой билетик, - хладнокровно ответил великолепный Бабах.
-Ваш билетик!
-Мой билетик!
Так продолжалось до тех пор, пока тетка не потеряла сознание. В тот же момент автобус подъехал к остановке, от которой было ближе всего до Бауманского. Как только раздался скрип тормозов, контролерша очнулась, увидела Бабаха и автоматически спросила:
-Ваш билетик?
-Мой билетик, - ответил Бабах, - а вот и моя остановка.
И он вышел. Следом за ним шли Молодой, Мак и Пурген.
-Ваш билетик, - обратилась к ним навязчивая совесть пассажиров.
-Вот пристала, - возмутился Пурген.
-Не видишь, что ли, что мы глухонемые, - поинтересовался Алелан.
Молодой молча указал на рот, на уши, развел руками, а потом сказал:
-Йок!
После чего они вышли совсем.
Кондукторша же, сидя на полу и разевая рот, громко заревела и заколотила ногами.
(Впоследствии, в психиатрической лечебнице № 15 никак не могли определить, чем же болеет эта тетка, если постоянно бродит по коридорам, заглядывает в палаты, и у всех требует предъявить билеты на проезд в автобусе. А один доктор даже написал диссертацию на эту тему, чем и прославился в кругу своих соратников).
Но наши друзья даже не подозревали, что станут причиной этого.
Они ждали, когда же из автобуса выйдет Нахимовец. Он выскочил в самую последнюю секунду, когда двери уже закрывались. Запыхавшийся, потный, но с номером телефона на левом запястье.

далее ...


Рецензии