Миссия. Чулуу, сын шамана. 3

3. Миссия

Чу! Ветром утренним пахнуло...
Потороплюсь...
(Дух отца принца Гамлета)

В заходящих лучах солнца по широкой поверхности океана быстро и бесшумно скользила длинная тёмная тень. Это была тень дракона. Ярко переливаясь в низких лучах солнца, его красная чешуя мягка сжималась и разжималась, приводя в движение широкие перепончатые крылья. Дракон летел вдоль длинной солнечной дорожки, которая пересекала весь океан от горизонта до горизонта. Он летел за солнцем, за уходящим днём. Он должен был успеть попасть в место назначения до того, как солнце зайдёт за горизонт. Он был спокоен и уверен, что успеет. Иногда он снижался к самой поверхности окена, вдыхал его солённый воздух, касался его поверхности кончиками когтей и охлаждал своё тело прохладными водяными брызгами. Вглядываясь в своё отражение в воде, Чулуу всё ещё не мог поверить, что это был он - зубастый и сильный, спокойный и уверенный, один на один с безбрежным океном, который надо пересечь до восхода солнца и не утонуть. Остановиться невозможно, передохнуть негде. Надо двигаться и двигаться, пока есть силы. Спасение было только в движении, а остановка означала смерть. Но так устроена жизнь. Она не может остановиться и должна всегда за себя бороться. Снова и снова он вспоминал свой загадочный разговор с Творцом.

- «Я хочу, что бы ты был моими глазами и ушами. Я хочу через тебя, почуствовать на что способен человек, когда он обладает сверхестественными возможностями. Способен ли человек воспользоваться ими себе во благо, или ещё не настало то время. Я наделю тебя удивительной силой. Но помни – чем больше силы, тем больше самоограничения на её применение.»

Однако это был конец разговора, а начало было совсем другое, более экстравагантное и непонятное. Он вспомнил, как Творец усадил его в широкое мягкое кресло и сказал: «Так вот, Чулуу, сын шамана., посидика пока здесь и послушай....»

После этого Творец прикрыл свои глаза, погрузился внутрь себя и стал неторопливо рассказывать, как бы вспоминая очень старую, покрытую вековой пылью, историю:
 
«Когда-то... Давным давно и даже раньше...
Когда ещё не было паралельных пространств...
Когда ещё время всех времён наших не народилось...
Когда ещё не было никаких измерений, кроме одного...
Когда из всех времён существовало только одно, супер время...
Летели навстречу друг другу... массивные шары...

Их было много...
Их было Очень Много...
Их было намного больше того, что ты смог себе вообразить, когда я сказал Очень Много.

Шары летели бесшумно и стремительно...
Шары летели в первозданной Тьме, и никакой другой тьмы до неё не было.
Они летели со скоростью света, и никакой другой скорости тогда ещё не было.
Летели вдоль одного направления, и никаких других направлений тогда ещё не было.»

Творец впал в какое-то полудремотное состояние и стал монотонно раскачиваться в кресле в такт своему медленному повествованию:

«Зачем летели те шары - никому не известно...
Из чего были сделаны те шары – никому не понятно...
Ибо не было в тот момент того, кто бы мог задать тот вопрос...
Ибо не названны были ещё те элементы, что составляли шары....

И вот наконец те шары вместе встретились...
Вместе встретились, но не замедлились...
Пролетели насквозь в самой тёмной тьме.
А та Тьма была темнее тьмы любой.»

Не меняя позы, Творец стал медленно подниматься в воздух. Прямо в вкресле...

 «Разлетелись шары, что бы всретиться вновь...
 Вновь и вновь, вновь и вновь, вновь и вновь...
 Ибо то единственное направление замыкалось в кольцо, на себя...
 Ибо то единственное время тикало только в момент столкновения...
 А что было в промежутке – никому не известно....»

Кресло с Творцом медленно завращалось в воздухе.... Чулуу задрал вверх голову и смотрел на весь этот «танец» немного очумело, не зная, что и подумать.

«Но два шара из тех шаров всёж столкнулися...
И слились во едино крепко накрепко..
Разогрелись до температуры, неслыханной....
В малом отрезке пространства, невиданном...

Тот отрезок пространства превратилься в «дыру чёрную».
Та «дыра чёрная» всосала в себя всё, что столкнулося...
И исчезла та дыра из того пространства-времени...
И всё, что там было, куда-то подевалося...»

Тут Творец в кресле закрутился, как юла, и возбуждённо закричал:

«И вот лопнула внутрь себя та «дыра чёрная»!
И родила она новое пространство-времени!!!»

После этого неожиданного всплеска эмоций, Творец внезапно перешёл на шёпот:

«И потекло там время новое, незвестное...
Родилось там детя, сиротинушко...»

Тут Творец остановил своё вращение, задумался и медленно опустился на пол кабинета. Он не смотрел на Чулуу. Прикрыв свои серозелённые глаза, он погрузился в себя. Он, как будто, заново переживал то время, когда рождалось новое пространство и время. Что до Чулуу, то он ничего не понимал, и его слегка укачало. Всё это непонятное кружение, этот монотонный гипнотезирующий голос дейстовали ему на нервы. Но он силился следовать той картине, которую ему рисовал Творец. Пока он только уловил, что и Творца то в то время ещё не было. А как же он тогда, каналья, про всё это знает? Только врождённая вежливость да инстинкт самосохранения удерживали его от попытки задать этот провакационный вопрос.

Наконец, Творец пришёл в себя и продолжил уже более спокойным тоном.

«Так столкновение за столкновением тех массивных шаров рождались всё новые и новые пространства, непохожие друг на друга и имеющие разное количество направлений, а некоторые имели и по нескольку измерений Времени. Это было интерестное и загадочное время – рождались паралельные Миры. Они заполняли старый мир, как губка, разрастаясь и смыкаясь друг с другом своими границами, не оставляя никаких щелей.

И вот в одном таком мире появился и я. Как? – Я и сам не знаю, так что не задавай глупых вопросов, В конце концов, ты не помнишь как появился на свет ты сам. Конечно, позже, тебе могли рассказать про это, ну а мне рассказывать было некому. До всего приходилось доходить своим умом. Всё, что я помню, это то, что я сразу родился в таком виде, какой я есть сегодня, то есть даже с той же бородой. Я допускаю, что это не совсем понятно, и даже совсем непонятно, но... смирись и верь. Ты должен мне верить. Иначе, мы с тобой «кашу» не сварим. Кстати, ты есть хочешь?»

-«Нет, не хочу. Даже странно... Может быть это от волнений?»

-«Волнения тут не причём. Дело в том, что ты сидишь не в кресле, а в дюже сложном приборе. Я назвал его трансфьюзатор.» - Творец оживился и глаза его заблестели. Он с наслаждением повторил – «Транс-фью-за-торрр... Так вот, пока ты в нём сидишь, он постепе-е-енно заряжает тебя энергией, конвертированной из квантовых колебаний пространства-времени. А ведь как удобно – сидишь в нём, понимаешь, работаешь день и ночь, день и ночь, а тебе ни есть, ни спать не хочется. Моё изобретение!» - Он с гордостью посмотрел на Чулуу. – «Оно мне очень пригодилось, когда я создавал вашу Вселенную. Я работал над ней шесть дней и шесть ночей, не вставая с трансфьюзатора. Мда-а...» - Творец сделал паузу, с наслаждением вспоминая тот давний творческий порыв. – «Конечно и у вас, на Земле, есть аналоги, но... не с такой мощностью» - вежливо заключил он. –«То есть, человек в кресле конечно отдыхает, но есть ему всё-таки хочется. И спать тоже. Не дотягивают ваши аналоги пока до моего. Ну да это вопрос времени. Не в том смысле, что дольше сидеть надо, а в том смысле, что за ними будующее. Да. Будующее...» - Творец, довольный собой, покачался в кресле. Некоторое время он так молча сидел и покачивался, как будто вглядывался в то далёкое счастливое будующее, когда каждый человек, большой и маленький, с белой кожей или чёрной, русский или бельгиец или китаец, будет иметь возможность сидеть и работать дни и ночи в удобных, комфортных и сверхмодных трансфьюзаторах.

 –«Однако мы отклонились от темы нашей беседы» - неожиданно вспохватился он.
- «Слушай... Слушай... Слушай...»

Так вот. Родился я внезапно, и не понятно зачем. Жалкий, маленький, совсем не заметный в огромном тёмном пространстве, что окружало меня со всех сторон, я чуствовал себя нелепой ошибкой какого-то дьявольского эксперимента. Я был никому не нужен. И мне ничего не было нужно....

В первый момент мне показалось, что я стою на краю перед какой-то бездонной пропастью. Я чуствовал, как в темноте из той пропасти поднимается легкий ветер и шевелит мои волосы. Я стоял абсолютно неподвижно, боясь пошевелиться и упасть в пропасть. И вдруг, неожиданно, я понял, что никакой пропасти нет! И что я просто лечу в бесконечном и совершенно тёмном пространстве.

Тут меня охватила какая-то радостная, просто бешенная, эйфория. Я понял, что я могу летать и что я один. Совсем один. С полной, неограниченной, Свободой! Я почуствовал, что могу управлять своим движением. Я неистово носился в пустом и тёмном пространстве, делал резкие зигзаги, кувыркался, раздувался до невероятных размеров, а потом сдувался в маленькую незаметную точку. –«Это всё моё»- кричал во мне счастливый голос. – «Моё! Моё!!!» Но тут что-то призошло с моим телом. Оно стало расти и расти. Расти без остановки. Совершенно бесконтрольно. А голос внутри кричал всё громче и громче – «Это Всё Моё! МО-Ё!!!!». Моё тело заполнило уже всё пространство, упёрлось в его границы, которые, как оказалось, всё же были, и теперь старалось заполнить другие паралельные миры. Однако те миры жёстко сопротивлялись. Я почуствовал, как меня сдавливает со всех сторон их непреодолимое давление. Стало очень тесно, я стал задыхаться и понял, что меня душит моя собственная Жадность, которая так внезапно во мне проснулась. Я понял, что это сильное древнее чуство может убить меня, если его не взять под контроль. Контроль, самоограничение – это очень важная вторая мысль в первый раз пришла мне в тот момент в голову. Не удивляйся, в то время всё было в первый раз, даже вторая мысль. И тут моя личность стала раздваиваться. Первая часть была моей оболочкой, или огромным Телом, которое теперь неразрывно сраслось с пространством, а вторая – что-то ещё, видимо, моя Душа. Она была очень чуствительна и, уже позднее, часто мучилась от угрызения совести, впадала временами в печаль и много размышляла. В тот момент эта новая часть моего Я резко сжалась и всё давление сразу спало. Как будто произошла конденсация горячего пара, готового мгновение назад разнести весь котёл на куски. И, удивительное дело, теперь моим огромным сильным ненасытножадным телом руководила маленькая слабая душа. Та душа излучала свет и тепло, жила внутри большого тела и контролировала его порывы. Уже много позднее, произошёл ещё один переход, но другой, так сказать, переход второга рода. Он был без резкого скачка в обьёме, а скачок был в упорядочивании внутренних элементов души. Так родился ещё один я, уже третий, - Творец. Мы здесь с тобой находимся внутри двух оболочек. Одна внутренняя – это моя Душа, а другая – очень большая и внешняя – это моё Тело. Вот такое триединство Интелекта, Души и Тела. И всё теперь находится в удивительном и, я бы сказал, в деликатном равновесии. Но над этим постоянно приходится работать – ведь это динамическое равновесие. Оно постоянно развивается. Говоря языком науки, Энтропия постоянно растёт, и надо за ней поспевать, что бы сохранить этот Мир в равновесии. Мы, все три части, заботливо следим друг за другом. Верно говорят, что в здоровом теле - здоровый дух. Но верно и обратное - тело здорово, если внутри него здоровый дух.

Вот так возник этот Мир. Но внутри его, я создал ещё один мир – вашу Вселенную. Это я cделал для того, что бы избежать тоскливого одиночества. Я cделал так, что около одной из звёзд, на одной из планет появилась Жизнь, и там постепенно появились существа похожие на меня. И теперь мне интерестно – смогут ли они, то есть люди, когда нибудь стать такими же, как и я, Творцам. И что они тогда будут делать со всей своей мощью и властью в этом мире, который я для них создал. Не погубят ли они весь мой Мир? Не нарушат ли они это деликатное равновесие, которое я поддерживаю уже многие миллиарды лет? Да... Это очень важный вопрос.» - Творец снова задумался.

-«Но почему же, если люди так не совершенны, ты не хошешь изменить их?» - спросил осмелевший Чулуу. –«Ты бы мог, например, искоренить всех воров и убийц. Всем бы от этого стало легче.»

- «Ага! Вот! Опять! Так и знал!» - Творец энергично хлопнул своей широкой и мягкой ладошкой по колену. –«Да понимаешь ли ты, что как только я истреблю всех прохвостов, то их место обязательно займут другие. Любое мало-мальски большое общество не устойчиво к появлению «зайцев», которые наровят бесплатно прокатится в общественном трамвае. Ну так что? Снова их истреблять? Снова и снова? Сколько уже предпринималось попыток у вас на Земле «вырастить» Человека Особого Типа? Ну и чем всё закончилось? Нет уж, дудки! Я дал вам свободу выбора, что бы вы могли сами отвечать за свои поступки. Без этой свободы, вы были бы подобны марианеткам, бездумными машинами, а я был бы вашим кукловодом. Без этой свободы у Жизни не было бы эволюции, не было бы вас на Земле, и не было бы и самой Вселенной. Это основной, БАЗОВЫЙ принцип, на котором всё в этом мире вертится. И запомни, идеального человека, как и любого другого создания, в Природе не сушествует, никогда не сушествовало и никогда не будет сушествовать. Я тебе это обещаю. Не допущу. Это смерть эволюции. Конец всему.» - Творец понемногу успокоился, а затем, посмотрев на Чулуу с озорными искринками в глазах, неожиданно сказал – «Спасибо тебе за такое радикальное предложение, но... мы пойдём другим путём... И вот поэтому поводу у меня к тебе дело.»

Вот так тогда состоялась зделка между Чулуу и Творцом. Он вспомнил, как Творец ввёз его в кресле в какой-то светлый кабинет. Там посередине стоял высокий узкий стол, над ним светились яркие лампы. По просбе Творца, Чулуу разделся и лёг на стол.

- «Смотри на эту маленькую красную лампочку и считай удары капель» - попросил его Творец. Чулуу услышал где-то за спиной Творца удар капель о поверхность воды.

Кап... – «Раз...» Кап... – «Два...» Кап... «Триииии...»

Маленькая красная лампочка стала размываться и постепенно всё погрузилось в мягкую темноту. Чулуу почуствовал какую-то плрохладу, движение воздуха... Вглядываясь в красное пятно, он понял, что видит заходящее солнце. Под ним распалставшись от горизонта до горизонта был Океан. Широкий и могучий, он занимал всё пространство под ним. А вверху, под стать Океану, распласталось бесконечное голубое Небо. Он был между ними и стремительно двигался в направлении заходящего Солнца.

-«Помни» - вспомнил он слова Творца – «У тебя не много времени. Ты должен успеть вернуться назад до того, как я разморожу ваше Земное время. И вообще, у вас, у людей, осталось немного времени, что бы вы смогли определиться, как вам жить. Этот Мир терпелив, но не прощает нерешительности или самоуверености. Вам нужно найти точный баланс. Торопись.»

Упорно и монотонно перебирая широкими кожистыми крыльями, Чулуу скользил над поверхностью темнеющего Океана. Океан постепенно погружался в темноту. Впереди догорало большое Красное Солнце. Оно уже краем опустилось в Океан. Его узкая дорожка искрилась красным светом и вела куда-то за горизонт.


Рецензии