Галстук

       
       
       
       Во время совещания в тресте управляющий Шиндин заметил, что на младшем экспедиторе Квочкине точно такой же галстук как у него. Кажется, и остальные это заметили, и кто-то ткнул в бок младшего экспедитора: смотри, у тебя такой же галстук как у нашего управляющего.
       Через несколько дней, проводя в тресте планёрку, Шиндин вновь обратил внимание на младшего экспедитора Квочкина: тот сидел в первом ряду и галстук его был вызывающе выпячен наружу.
       - Что он хочет этим сказать? – забеспокоился Шиндин. – Что у нас с ним одинаковые вкусы? Ну и что? Никаких привилегий это ему не даёт. А может он хочет продемонстрировать единодушие со мной, выразить таким образом свою преданность, намекнуть, что я всегда могу на него рассчитывать. Скорей всего он мелкий подхалим и не нашёл другого способа выделиться, как просигналить галстуком, что мы одной крови, я, мол, из той же деревни, что и ты. Только сигнал этот получился у него чересчур кричащим, назойливым, как реклама: смотрите, завидуйте, сличайте: у нас с управляющим сходные эстетические критерии, а стало быть, одни и те же взгляды на жизнь.
       А может быть это просто совпадение. Случайное совпадение. Если так, то на следующем совещании он должен сменить галстук. Или вообще прийти без него. Должен же он понять, что просто неприлично так вызывающе копировать своего начальника. В этом кое-кому увидится карикатура, пародия. А пародия – это уже насмешка.
       Следующее, через несколько дней совещание, Шиндин начал не сразу. Он внимательно обвёл глазами присутствующих, выискал среди них Квочкина и обомлел: на нём красовался всё тот же галстук.
       -Ну и нахал! – задохнулся от гнева Шиндин. – Хочешь подчеркнуть свою независимость?! Несгибаемость и силу духа?! Да, конечно, и я мог бы сменить галстук, но, наверное, из нас двоих это должен сделать ты, а не я. Что, не хочешь уступать старшему по рангу? Демонстрируешь своё к нему пренебрежение? Ладно, посмотрим. Я тебя наклоню, я поставлю тебя на место. Даю тебе последний шанс. В пятницу у нас оперативка, и я хочу посмотреть посмеешь ли ты явиться в том же галстуке.
       В пятницу, в 9-00 , едва все расселись, Шиндин метнул быстрый взгляд в сторону Квочкина и заскрипел зубами. Так и есть. Тот и не думал менять галстук. Несколько минут Шиндин не мог начать планёрку. Мысли одна другой беспокойнее ходили прямо-таки ходуном, накатывали как "Девятый вал" Айвазовского.
       - Ах ты, осёл упрямый, - думал он. – Хочешь настоять на своём. Ну да, сейчас ведь всем дали волю, демократию развели, каждый может сказать начальнику любую гадость. Этот, вишь, разошёлся. Тычет мне в нос галстук,тонко намекает, что в случае чего запросто мог бы занять моё место. На-ка, выкуси. Не выйдет! Не на того нарвался. За себя постоять я ещё смогу. Договорные обязательства, говоришь, мы не выполняем? Так тому объективные причины есть. Производительность труда падает? Так это тоже вполне объяснимо. Критика снизу должна быть прежде всего обоснованной. Иначе это не критика, а критиканство. Знаем мы таких горлопанов. И анонимки, наверное, ты на меня писал. И в кулуарах против меня народ настраивал. Раскусил я тебя, голубчик, выдал ты себя этим галстуком с головы до ног.
       Неделю спустя в тресте состоялась большая представительная конференция, посвящённая итогам года. Но младшего экспедитора Квочкина на этой конференции не было. За два дня до её начала он был уволен по сокращению штатов.
 

       


Рецензии