С какого языка перевели это язычество?

      RLD


      Александру Фомину


      Престарелый колдун Перун Маркович Неунывай-Дубино из отдела Атеизма взял отпуск для очередного перевоплощения.

      Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. "Понедельник начинается в субботу. Повесть-сказка для научных сотрудников младшего возраста".



      С некоторых пор завелись у нас на Святой Руси "свои" язычники. Этого, в общем, и следовало ожидать: во-первых, оживленный "гласностью" и "перестройкой", а затем и "независимостью" России (хотя не ясно, независимостью от кого?) интерес к истории вообще и к родной истории - в частности, а также немалая сумятица, господствующая в умах (или, по крайней мере, в головах у тех, кому Бог ума не дал!) наших "продвинутых" сограждан. Пробивая лбом ту или иную идеологическую стену, многие из них уперлись лбом в святоотеческое Православие и успокоились. Но иные (как видно, более твердолобые!) пошли еще дальше, пробили лбом и эту "преграду на пути к истине" и заделались заправскими язычниками.

      Но язычник язычнику - рознь! И цели у разных язычников разные. На сегодняшний день в мутном потоке современного язычества "отечественного розлива" обозначилось примерно пять (хотя, может, и больше - точно их ведь никто не считал!) направлений (или ответвлений, кому как больше понравится). В некоторых кругах язычеству, похоже, просто отдают дань, как очередной моде. Но нередко язычество используется и в политических целях.

      Одной из первых выступила в этом амплуа так называемая "Русская партия". Мало что, судя по всему, зная о славянском язычестве ("русского" язычества вообще исторически не существовало, поскольку русская, а точнее - древнерусская - народность начала формироваться на основе слияния норманнов-варягов, балтов, финно-угров и различных славянских племен, каждое из которых поклонялось своим собственным "богам", только после Крещения Руси Святым Равноапостольным Великим Князем Киевским Владимиром Святославичем, прозванным за свою просветительскую миссию в народе Красным Солнышком, разогнавшим над Русью тьму язычества!) она, тем не менее, взяла его себе на вооружение в качестве некоего "идеологического обоснования" национализма и антисемитизма (а точнее - юдофобии). "Русскому народу, мол, это свойственно исторически, испокон веков".

      Между тем, люди, утверждающие подобное, либо искренне заблуждаются, либо сознательно "наводят тень на плетень". Ибо русскому народу испокон веков было свойственно как раз обратное. В качестве свидетельства можно привести хотя бы широко известный отрывок из "Стратегикона" восточно-римского (византийского) императора Маврикия (правившего своей империей и воевавшего со славянами-язычниками в VI в. п. Р.Х.):

      "К иноземцам (славяне - В.А.) относятся ласково, охраняя их при переходе из одного места в другое. Находящихся в плену держат в рабстве до определенного срока (примерно, до 5 лет, с момента пленения - В.А.), предлагая после этого срока свой выбор: желают ли они возвратиться восвояси, либо остаться там, где они находятся, на положении свободных друзей..."

       Даже пресловутый Эдуард Лимонов-Савенко, этот "анфан террибль" постсоветского национал-большевизма, побывав как-то на сборище одной из "языческих" националистических партий (кажется, партии "Церковь Нави"), остался крайне недоволен увиденным и услышанным, о чем и написал по свежим следам в "чернушном" - но все-таки! - "Новом Взгляде":

       "...я столкнулся... с молодыми и не очень молодыми людьми, называющими себя язычниками. "Христианство", - говорят они, - это не та религия, это секта иудаизма, давайте строить национализм вокруг язычества". Но сведения о язычестве черпают они из старых пожелтевших книг, написанных людьми с немецкими фамилиями, а может быть, представляют себе язычество по декорациям к балету Стравинского "Весна священная".

       Так оно, очевидно, и есть (аналогичным образом германские и австрийские язычники на рубеже ХХ в. представляли себе "свое" язычество в основном по тогдашним декорациям к оперному циклу Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунга"; подчеркнем особо, что именно по тогдашним, потому что нынешние инсценировщики вагнеровской тетралогии, очевидно, наученные горьким опытом двух проигранных мировых войн и того, что было между ними, явно "перегибают палку" в другую сторону, сводя декорации к минимуму, заставляя древнегерманских богов на оперной сцене печатать на "ноутбуке" и т.п.).

       Впрочем, есть у нас и иные ветви язычества (более безобидные, на первый взгляд). Не занимаясь политикой и "спасением нации от идеологического порабощения", эти язычники увлекаются в большей степени обрядовой стороной и "постановкой" различных языческих праздников ("русалий").

       Так, например, 24 июля они проводят Праздник Перуна. Одним из нескольких ("мягко" конкурирующих между собой) Верховных жрецов эитого якобы древнерусского (а в действительности - древнепрусского) бога, культ которого князь Владимир Стольно-Киевский, еще коснея во мраке язычества, пытался было перенести в древнерусские города
(во всяком случае, в Киев и Новгород), в чем, однако, не преуспел! - объявил себя "Доброслав". Кстати, пользуясь гибкостью, свойственной древнеславянскому язычеству, а также из-за элементарного незнания этнографических особенностей (разные славянские племена, проживавшие на разных территориях, исповедовали культы разных божеств), в "постперестроечной" России (как, кстати, и на Украине, и в Белоруссии) сегодня практически каждый "славянин" может объявить себя "жрецом" (или "волхвом", что еще "круче"!) любого бога - хоть Сварога (бога неба), хоть Сварожича (славянский бог воинов - аналог балтийского Перуна), хоть Лады и Мокоши (богинь, соответственно, славянских и финно-угорских земледельцев), хоть Триглава, хоть Велеса ("скотьего бога"), хоть Семаргла (божество иранского происхождения), хоть Ярилы (славянского бога плодородия и Солнца), хоть Хорса (тоже бог Солнца, но только иранский), хоть Белобога, хоть Чернобога (своеобразный языческий "дуализм" или даже "сатанизм"), хоть Лели, хоть Леля, хоть водяниц, хоть роданиц, хоть кикимор, хоть русалок, хоть Нави, хоть Яви, хоть Прави! Россия ныне - свободная страна! Хоть пням молись, никто слова не скажет...

       Но только вот не лишены эти новоязыческие "русалии" и довольно неприятных моментов, вроде публичного разрубания топором православных икон. Похоже, доброславы со товарищи забывают, что именно такими методами действовала в свое время нещадно критикуемая ими за "нетолерантность" христианская церковь, повелевшая "Добрыне крестить Новгород огнем, а Путяте - мечом", уничтожавшая языческие капища, ниспровергая идолов (и осуждаемая "язычниками" за эту "нетерпимость"!), а самое главное - аналогичным образом поступали и большевики, с не меньшей нетерпимостью уничтожавшие православные церкви и иконы в не столь далекие 20-е, 30-е, 40-е, 50-е да и 60-е годы ХХ века (но об этом нынешние "язычники", которым, вроде, полагалось бы "по должности" ненавидеть и отвергать большевизм, как идеологическую диверсию "тех самых, не русских", почему-то предпочитают особенно не распространяться)!
 
       Между тем, исторически засвидетельствовано, что древнеславянское язычество (не считая отдельных эксцессов), как правило, отличалось как раз большой терпимостью к чужим богам и верованиям. Мало того! Славяне, переселявшиеся на новые места, кроме своих родовых богов, начинали поклоняться и богам тех мест, в которые переселялись (например, той же Мокоши).

      Следует также заметить, что далеко не все язычники, именующие себя таковыми, являются ими в действительности - например, так называемые "язычники-толстовцы". Совершенно не укладывается в (нормальной, оговоримся сразу!) голове, как толстовское мировоззрение может вообще сочетаться с язычеством! Ведь граф Л.Н. Толстой, хотя и был Синодом отлучен от Православной церкви и анафематствован за ересь, тем не менее, всю свою жизнь оставался именно христианином (хотя и еретиком), и даже писал "пятое Евангелие" - с тем и умер. Что же роднит со Львом Толстым его теперешних "языческих" фанатов? Только лишь желание "ходить босиком по аллеям" и возделывать землю? А что они взяли от язычества - Велес их знает!

      А как отнести к язычникам современных белорусских "поганцев" (это они сами себя так обозвали!), начертавших на своем прапоре бледную поганку (вреднейший и ядовитейший гриб!), прошедших под этим стягом всю Беларусь и благополучно возвратившихся обратно? Или их украинских собратий, исповедующих кто "рiдну вiру", кто "махавiру" (последнее слово, вроде, даже как-то по-индийски звучит)? Или наших "отечественных" В. Истархова, вот уже в который раз издающего свой "Удар русских богов", А. Широпаева с его "Тюрьмой народа", П. Тулаева и В. Авдеева с их журналом "Атеней" (но эти, правда, уже поинтеллектуальнее будут)?

      В-общем, как говорится, "темна вода во облацех". Без ковша меда, ола, пива, браги, кваса или иного какого "родного сусла" не разберешься... Но для интересующихся приводим в заключение "родной" славяно-русский календарь (пардон! - месяцеслов!), изданный "Союзом Славянских Обществ Славянской Родной Веры":

      1-й месяц - стужень (январь)
      2-й месяц - лютень (февраль)
      3-й месяц - березень (март)
      4-й месяц - кветень (апрель)
      5-й месяц - травень (май)
      6-й месяц - червень (июнь)
      7-й месяц - липень (июль)
      8-й месяц - серпень (август)
      9-й месяц - вересень (сентябрь)
      10-й месяц - желтень (октябрь)
      11-й месяц - листопад (ноябрь)
      12-й месяц - грудень (декабрь).

      Все это здорово смахивает на "рiдну мову" - она у нас сейчас в моде, особюенно во всех видах "шоу-бизнеса", начиная с Верки Сердючки и кончая Анастасией Заворотнюк, не так ли? Так что и язычники...того...в струю.

      Да, чуть было не забыл! Отныне всякий русский человек должен знать свои главные   праздники:

      1 стужня - Новый Год (чи Новый Рок? чи Новый Рiк?)
      2 стужня - Турицы зимние.
      11 лютня - В(е)лесов день.
      24 березня - Комоедица.
      22 кветня - Лельник.
      23 кветня - Ярило Вешний.
      30 кветня - Родоница.
      10 травня - День Земли (совсем как в Палестине, право слово!).
      4 червня - Ярило (просто, без эпитета).
      23 червня - Купало (это наш День Усекновения Честной Главы Иоанна Крестителя!)
      20 лютня - Перунов день.
      7 серпня - Спожинки.
      8 вересня - Радогощь.
      23 желтня - Мокошь.
      24 листопада - Марёна.
      28 грудня - Коляда.
      31 грудня - Щедрец - так и хочется сказать "в рифму", но не будем этого делать, а скажем только по-нашему, "по-славенски":

      СЛАВА РОДУ - СМЕРТЬ УРОДУ!

      Здесь конец и Господу Богу нашему слава!
       


Рецензии
Хорошая статья уважаемый Вольфганг!
Только когда вы пишете о язычестве не забывайте пожалуйста, что каким бы не был современный русский язычник но он не является русофобом. Пусть будет много течений, много столпов, тогда нас не разбить!

Евгений Боболович   19.01.2011 04:50     Заявить о нарушении
Друг Евгений! Я этого никогда не забываю и все понимаю. Заметьте, что статья была написана не сегодня, не вчера и даже не в позапрошлом году. Жму Вашу руку! С нетерпением жду от Вас новых стихов!

Вольфганг Акунов   19.01.2011 22:22   Заявить о нарушении
Ну вот и славненько! Национально мыслящая молодёжь ныне больше тяготеет к язычеству, а молодёжь это будущее нации, а значит и будущее России!

Евгений Боболович   20.01.2011 16:40   Заявить о нарушении
Телом я, правда, уже не молод (увы!), но душой стараюсь не стареть!

Вольфганг Акунов   20.01.2011 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.