Анестезия или без неё? Позволю десяток строчек о с

       Предвижу реакцию, она будет скорее всего справедливой, но почему-то хочу быть искренним в данном вопросе.Когда-то, в детстве, мне дважды довелось быть в руках медиков с неотложной хирургией.Один раз - просто на грани жизни и смерти, второй раз - с очень отекшим гнилым молочным зубом.В обоих случаях медицина справлялась со мною без наркоза любой степени.Когда,после, мне дважды довелось перенесть сильный наркоз - было с чем сравнивать.И не в пользу анестезии.На детский жалобный вопрос: "А почему было больно?" Внятно отвечали:"Лучше больно, чем на тот свет." Урок был усвоен занятным способом."Если надо спасти человека от заражения крови и вскрыть ему гнойник, то лучше претерпеть его брыкания и крики, его потоки жалости к себе, и вскрывать, после этого он может меня возненавидеть, очнувшись от истерики дать по морде, и это тоже надо потерпеть, если уверен в своей задаче." Это очень тяжелый урок Духовной Брани, ибо один Господь знает, насколько кто прав. И хирургов любого толка люди обходят стороной, ибо они полезны в те мгновения жизни, когда все другие уже бесполезны. Им тихо говорят: "спасибо." И скорее уходят. Много раз был свидетелем, что вскрытый гнойник вытекал, человеку было легче или, по крайней мере, яснее, но он делал вид, что именно я - причина его болезни. И начинал ненавидеть. Я уже отношусь к этому, как к норме бытия, потом, часто спустя ГОДЫ, человек приходил и просил прощения за идиотское поведение. Это конечно утешение -))). Но, Господа, я вам желаю от всей души, НАУЧИТЕСЬ ВСКРЫВАТЬ ВАШИ ГНОЙНИКИ САМИ, тянуть с ними опасно, можно оказаться в большом долгу перед миром. Анестезия забирает огромное количество единиц осознания, гораздо больше, чем сама боль, она же никуда не девается, просто вы ее не ощущаете. Анестезию я имею ввиду как медицинскую, так и душевную, духовную, какую угодно. Тот, кто говорит вам правду в глаза - лучший человек на Земле, даже если он ошибается, он желает вам измениться к лучшему, даже если на "свой манер". Вы его выслушайте, даже если он "бьет мимо". Без огня нет дыма.Есть один ужасный критерий правоты обвинителя - чем большую реакцию он в вас вызывает, чем скорее вы после разборки бежите от него, тем более больное место в вас он задел, тем сильнее может быть обострение через некоторое время после. Ибо вскрытую рану надо промывать и менять повязки. Вот такой я подарочек. Увы.
       2005-10-16


Рецензии